Детский аутизм синдром аспергера синдром каннера
Синдром Аспергера- относится, как и синдром Каннера, к непроцессуальным, дизонтогенетическим формам РДА. В последнее время его относят к конституциональной патологии характера аутистического типа.
1) Как и при других видах аутизма, состояние при синдроие Аспергера определяют коммуникативные нарушения, недоучет реальности, ограниченный и своеобразный, стереотипный круг интересов, что отличает таких детей от сверстников.
2) Нарушение социального взаимодействия может проявляться в следующих формах:
- экстремальный эгоцентризм – невозможность взаимодействовать со сверстниками;
- взаимодействие со сверстниками возможно, но не является привлекательным, не значимо и не ценится высоко;
- социальная и эмоциональная неадекватность общения.
3) Ребенок производит впечатление старомодности, “маленький старичок”, воспринимается другими детьми, как эксцентричный профессор. Живет в своем мире с узкими, необычными интересами. Демонстрирует необычные склонности (коллекционирование). Собирает факты, касающиеся определенных событий, но не всегда понимает смысл (читает энциклопедии о динозаврах – все запоминает (у них нередко хорошая механическая память), но что такое эра может не понимать).
4) У некоторых детей рано обнаруживается способность к необычному, нестандартному пониманию себя и окружающих. Логическое мышление сохранено или даже хорошо развито, но знания трудно репродуцируются и крайне неравномерны.
5) Ребенок может быть на удивление успешен в чем-то одном и неуспешен в другом. Например, свободно владеет языком, но затрудняется приспосабливаться к социальному контексту и различным слушаниям (ему трудно вести диалог). Отмечаются трудности понимания переносного смысла метафор (что не связано с уровнем интеллекта).
6). Активное и пассивное внимание неустойчивы, однако отдельные аутистические цели достигаются с большой энергией.
7) Наблюдается отклоняющийся, необычный стиль коммуникации:
- ослаблена коммуникативная функция речи. Речь — формальная, педантичная, скучная, бедная интонационно, необычно модулирована, своеобразна по мелодике, ритму и темпу (роботоподобный, маломодулированный язык, ребенок говорит как бы разными голосами), голос звучит то тихо, то режет слух и в целом речь нередко похожа на декламацию. Отмечается тенденция к словотворчеству, что иногда сохраняется и после пубертата. Ребенок часто непроизвольно издает различные звуки “прочищает горло”, смеется;
- выявляются проблемы невербальной коммуникации: неумение использовать жесты, неуклюжесть, ограниченность мимической экспрессии,
- отмечается необычный стиль глазного контакта (очень пристальный взгляд или избегание взгляда).
8) У детей с синдромом Аспергера снижена эмпатия (снижена способность понимать чувства других людей и подстраиваться под них). Характерна привязанность к дому, а не к близким.
9) У них нет близких друзей. Их часто обижают. При этом ребенок хочет общаться, быть социализированным, но сделать это ему крайне трудно. Он может находиться с другими детьми, но только если эти дети подстраиваются под него. Отмечается влечение к аутистическим играм. Командные игры затруднены, так как ребенка-аутиста интересует только собственный счет, а не счет команды.
10) Во внешнем виде обращает на себя внимание отрешенное выражение лица, что придает ему “красивость”, мимика застывшая, взгляд обращен в пустоту, фиксация на лицах мимолетная. Выразительных мимических движений мало (минимальная экспрессия), жестикуляция обеднена. Иногда выражение лица сосредоточенно-самоуглубленное, взгляд направлен “внутрь себя”.
11) Поведение определяют импульсивность, контрастные аффекты, желания, представления (нередко поведению недостает внутренней логики).
12) Моторная сфера развита плохо:
- отмечается неуклюжесть, неловкость;
- моторика угловатая, движения неритмичные с тенденцией к стереотипиям.
13) Интеллект. В отличие от других случаев аутизма при синдроме Аспергера нет существенной задержки в речевом и когнитивном развитии. Интеллект чаще нормальный (общий показатель IQ не менее 70, при этом вербальный интеллект развит лучше, а невербальный хуже) или выше нормы.
Письменная Н.В.
Использовалась следующая литература: Башина В.М. Аутизм в детстве. — Москва. — “Медицина”. — 1999г.; Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. — Москва. — “Медицина”. — 1995г.; Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – Москва. — “Теревинф”. – 1997г.
Источник
Ïðîäîëæó íåìíîãî ïèñàòü î ÐÀÑ, è êàê ìû ñ ýòèì æèâåì. Ïèøó î ñâîåì îïûòå ïðîñòûì ÿçûêîì.
Ïîãîäà â íàøåì ðåãèîíå ïðåêðàñíàÿ, æàðà çàêàí÷èâàåòñÿ, ïîíåìíîãó íà÷èíàþòñÿ äîæäèêè, ïðàâèòåëüñòâî è íàñåëåíèå óñïåøíî áîðåòñÿ ñ COVID19.
Êàðàíòèííûå ìåðû êîñíóëèñü è íàñ, øêîëà çàêðûòà, ìû ñëåäóåì îáùèì ïðàâèëàì è ñèäèì äîìà. Ðàáîòà îñòàíîâëåíà, âðåìåíè âàãîí.
Õîðîøàÿ âîçìîæíîñòü áûòü âìåñòå è ïîñâÿùàòü âðåìÿ ðàáîòå ñ ðåáåíêîì, ÷åì ìû è ïîëüçóåìñÿ.
Ñîáñòâåííî, î íàøèõ äîñòèæåíèÿõ è î òîì, êàê ìû ýòî ñäåëàëè.
Ó ìîåé ìëàäøåé äî÷åðè àóòèçì, è â íàøåì ñëó÷àå ýòî âûðàæàåòñÿ â òîì ÷èñëå â îòêàçå îò íîâûõ ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ.
Íà ñåíòÿáðü 2019 ãîäà â ðàöèîíå ðåáåíêà áûëè ñëåäóþùèå ïðîäóêòû
— õëåá
— ôðóêòîâîå ìîëîêî òðåõ âèäîâ è òîëüêî â îïðåäåëåííîé óïàêîâêå è îò îïðåäåëåííîãî ïðîèçâîäèòåëÿ. Òî æå ñàìîå ìîëîêî, íî â áóòûëî÷êàõ èëè â 1 ëèòðîâîé óïàêîâêå êàòåãîðè÷åñêèé îòêàç
— ñóøåíîå ìàíãî
— îâñÿíàÿ êàøà
Ýòî âñå.
 íàøåé ñåìüå ïèòàíèå îðãàíèçîâàííî ïî-ðàçäîëáàéñêè, íåò òàêîãî, ÷òî ïî ðàñïèñàíèþ çàâòðàê-îáåä-óæèí, à ðàöèîí äëÿ ðåáåíêà 3 ëåò âåñüìà ñêóäåí.
È ìû ââåëè ïðàâèëî ðàç â äåíü ìû ñîáèðàåìñÿ âñå âìåñòå è ïèòàåìñÿ âìåñòå.  ñòðîãî îïðåäåëåííîå âðåìÿ, åäèíñòâåííàÿ óâàæèòåëüíàÿ ïðè÷èíà íåÿâêè ê ñòîëó íó âû ïîíèìàåòå☺
Òàê æå â ýòî âðåìÿ çàïðåùåíû òåëåâèçîðû/òåëåôîíû/èíòåðíåòû è ïðî÷èå îòâëåêàþùèå ôàêòîðû.
 òå÷åíèè äâóõ ìåñÿöåâ ìû âñå äðóæíî ñàäèëèñü çà ñòîë, êëàëè ðåáåíêó â òàðåëêó ðîâíî âñþ òó æå åäó, êîòîðóþ êëàëè ñåáå è ïðîâîäèëè îáåäåííîå âðåìÿ, âíèìàòåëüíî íàáëþäàÿ çà âñåì ïðîèñõîäÿùåì ñ ðåáåíêîì, íå âìåøèâàÿñü è íå âûâàëèâàÿ íà ðåáåíêà «ðîäèòåëüñêóþ ëþáîôô è çàáîòó».
 íà÷àëå ýòîãî ïóòè äî÷ü íå âñåãäà ñàäèëàñü çà ñòîë, à äàæå åñëè ñàäèëàñü, åå õâàòàëî ìèíóò íà 5 â ëó÷øåì ñëó÷àå.
×åðåç ïàðó-òðîéêó íåäåëü äî÷ü íà÷àëà ïðèêàñàòüñÿ ê åäå. Èìèòèðîâàòü òî, ÷òî äåëàåì ìû. Èãðàòü ñ åäîé. Ëþáîå ðàçìàçûâàíèå ñîóñà ïî ïîâåðõíîñòè ñòîëà è âûòèðàíèå æèðíûõ ðó÷åê î ëþáîé ïîíðàâèâøèéñÿ ïðåäìåò âîñïðèíèìàëîñü êàê ñàìî ñîáîé ðàçóìåþùååñÿ, ìû íå îáðàùàëè íà ýòî âíèìàíèÿ è íèêàê íå «íàïðÿãàëè» ðåáåíêà. Ïðîñòî ïîçâîëèâ äåëàòü àáñîëþòíî âñå, ÷òî îíà õî÷åò è âñÿ÷åñêè ïîääåðæèâàëè åå â ýòîì.
Ïåðèîäè÷åñêè ÿ òîðìîçèë æåíó: «Ò, äîðîãàÿ, íå ëåçü ïîæàëóéñòà ê ðåáåíêó. Ïóñòü. Äåëàåò. Òî. ×òî. Õî÷åò. ÏÎÆÀËÓÉÑÒÀ. ß âñå ïîòîì óáåðó. Îáåäàåì ñ äî÷åðüþ ðîâíî òàê, êàê îáåäàåì ñ íàøèìè âçðîñëûìè ðîäñòâåííèêàìè èëè äðóçüÿìè. Ïðîñòî ïðåäñòàâü, ÷òî íàøà äî÷ü âî âðåìÿ îáåäà íó, íàïðèìåð, òâîÿ òåòÿ.»
×åðåç 3 íåäåëè ðåáåíîê ïðîâîäèë ñ íàìè ïîëíîöåííûé îáåä. Îíà ñèäåëà ñ íàìè çà îáùèì ñòîëîì, èãðàëà ñ åäîé è êîðìèëà òî ìåíÿ, òî æåíó. Íî ñàìà íå åëà.
Åùå ÷åðåç 3 íåäåëè îíà ïîïðîáîâàëà ìèêðîñêîïè÷åñêèé êóñî÷åê ðûáíîé êîòëåòû.
«Áèíãî!» — ñêàçàë ÿ, ïîäïðûãèâàÿ äî ïîòîëêà☺ Ñëåäóþùèå ïàðó íåäåëü ìû åëè êàæäûé äåíü ðûáíûå êîòëåòû.
Òóò ÿ îòìå÷ó, ÷òî ãîòîâèì ìû êàæäûé ðàç ÷òî òî íîâîå è íà îäèí ðàç ïðèãîòîâèëè ñúåëè. Íåò òàêîãî, ÷òî ñóï âàðèòñÿ íà 3 äíÿ, èëè êàêîå òî áëþäî ãîòîâèòñÿ âïðîê.
Ïàðàëëåëüíî ñ ýòèì íà÷àëè ïðèõîäèòü õîðîøèå íîâîñòè èç øêîëû óïðàâëÿþùàÿ è îíà æå âëàäåëèöà íàøåé øêîëû ïåðèîäè÷åñêè íàñ âñòðå÷àëà â ðàäîñòíîì âîçáóæäåíèè, êîãäà ìû çàáèðàëè äî÷ü è âûâàëèâàëà: «Î, âàøà äî÷ü ñåãîäíÿ åëà òîðò! Âû ïðåäñòàâëÿåòå!? Îíà ñåãîäíÿ ñúåëà êóñîê òîðòà!» Èëè: «Ñåãîäíÿ âàøà äî÷ü âìåñòå ñî âñåìè åëà ðèñîâûå êîòëåòêè! Ýòî î÷åíü êðóòî! Íàø ïîâàð ïðèøëåò âàì ðåöåïò, ïîïðîáóéòå ïðèãîòîâèòü òàêèå æå äîìà!»
Âîîáùå â íàøåé øêîëå ïðîáëåì íèêàêèõ íåò, è âåñü ïåðñîíàë àêòèâíî ïðèíèìàåò ó÷àñòèå â æèçíè îñîáûõ äåòåé, êîòîðûõ â ãðóïïå ìîåé äî÷åðè åùå äâà ÷åëîâåêà ìàëü÷èê ñ ñåðüåçíîé ôîðìîé àóòèçìà + ÄÖÏ è çàäåðæêè â ðàçâèòèè, è äåâî÷êà ñ ëåãêîé ôîðìîé.  ãðóïïå îêîëî 30 ÷åëîâåê. È ãðóïïà ðàçäåëåíà íà 2 ïîäãðóïïû. Âñïîìèíàÿ ïåðèîä, êîãäà ìû áûëè â Ðîññèè ïî äåëàì íà íåñêîëüêî ìåñÿöåâ è êàê íàñ ïèíàëè «çíàåòå, âû áû îòäàëè ñâîþ äî÷ü â èíòåðíàò äëÿ òàêèõ äåòåé, à â íàø ñàä âàì õîäèòü íå íàäî è ìû íå ñìîæåì áîëüøå âàñ ó÷èòü», à òàê æå ìàññîâûå êîììåíòàðèè ãîâíîõðàíèòåëåé ê ìîèì ïðåäûäóùèì ïîñòàì, ÷òî «âîò ïðàâèëüíî, íå÷åãî, àòàòà-îëîëî è âîîáùå ïûùü-ïûùü» ÿ óáåæäàþñü, ÷òî ìû èäåì âåðíûì ïóòåì. ×óòü ïîçæå âåðíóñü ê ýòîìó.
 îáùåì, ÷åðåç äâà ìåñÿöà ïîñëå ââåäåíèÿ òðàäèöèè îáÿçàòåëüíîãî ñáîðà âñåì âìåñòå çà ñòîëîì äî÷ü ñòàëà åñòü 4 íîâûõ ïðîäóêòà.
— ñïàãåòòè
— ðûáíûå êîòëåòêè
— ëèñòüÿ ñàëàòà
— ðèñ
è ïåðåñòàëà åñòü êàøó. Ñîâñåì.
Êîãäà ÿ ïèøó ñòàëà åñòü ýòî çíà÷èò, ÷òî ïîÿâèëàñü óñòîé÷èâàÿ ïðèâû÷êà. È ïóñòü ýòî ñðàáàòûâàëî íå âñåãäà, à êîëè÷åñòâî áûëî â îñíîâíîì ìèêðîñêîïè÷åñêèì ýòî áûëà ïîáåäà.
Âìåñòå ñ ýòèì ïðîäîëæàëèñü çàíÿòèÿ ABA òåðàïèåé, ìû òàê æå ñîáèðàëèñü çà ñòîëîì, ýêñïåðèìåíòèðîâàëè ñ ïðîäóêòàìè è íàáëþäàëè.
Âàæíûé ìîìåíò, êîòîðûé ÿ ïðî÷óâñòâîâàë è ïîíÿë è âûâåë ïðàâèëî, êîòîðîå õîðîøî èñïîëüçîâàòü â ïðèíöèïå â æèçíè: «Íàáëþäàé è ïîìîãàé. Åñëè òåáÿ ïðîñÿò. Íå ïðîñÿò ÍÅ ËÅÇÜ ñî ñâîåé çàáîòîé, ëþáîâüþ è ìíåíèåì»
 êîíöå ôåâðàëÿ ìû äðóæíî ïî î÷åðåäè ïåðåáîëåëè êàêîé òî «ïðîñòóäîé» (íåò, íå COVID, òåñòû ñäàâàëè, âñå ðîâíåíüêî), ó ðåáåíêà åùå áûë îñòàòî÷íûé êàøåëü ïàðó íåäåëü, è òóò ñëó÷èëñÿ ìàëåíüêèé ïö.
Ðåáåíîê ñòàë î÷åíü ïëîõî çàñûïàòü, è áûëî âèäíî, ÷òî ó íåå áîëÿò íîæêè, à èìåííî ãîëåíîñòîï è êîëåíè. Äíåì âñå áûëî ïðåêðàñíî, ðåáåíîê áûë àêòèâíûì, êóïàëñÿ â ìîðå, áåãàë, èãðàë. Âå÷åðîì íåïëîõî ïîìîãàë ìàññàæ + ÿ ïîçâîíèë íàøåìó äîêòîðó (ïåäèàòðó) è äëÿ íà÷àëà ïðîñòî ïîîáùàëñÿ, îïèñàâ ñèìïòîìû. Ðåáåíîê êðóïíûé + àêòèâíî ðàñòåò, ïîýòîìó âðà÷ ðåøèëà ÷òî ýòî growing pains è ìû â îáùåì òî ðàññëàáèëèñü.
Òóò ñëîæíîñòü â òîì, ÷òî ðåáåíîê ïðàêòè÷åñêè íå ãîâîðèò è íå ìîæåò îáúÿñíèòü, ÷òî áîëèò.
Ñîñòîÿíèå óõóäøàëîñü, è åñëè ðàíüøå ýòî áûëà ïðîñòî áîëü â íîãàõ ïåðåä çàñûïàíèåì, òî îäíèì óòðîì äî÷ü íå ñìîãëà âñòàòü ñ êðîâàòè. Ìû, çàìåòèâ óõóäøåíèå, óæå ñãîíÿëè â áîëüíèöó è ñäàëè àíàëèçû, èõ äîëæíû áûëè äåëàòü 3 äíÿ, ïî ôàêòó íåäåëþ èç çà îáñòàíîâêè ñ COVID.
Íà ìîìåíò ïîëó÷åíèÿ àíàëèçîâ äî÷ü ïðàêòè÷åñêè íå ìîãëà õîäèòü.
 ãîñïèòàëå ñêàçàëè: ðåáÿòà, äà, ñèòóàöèÿ íåïðèÿòíàÿ, íî äàâàéòå äîæäåìñÿ àíàëèçîâ, ïîòîìó ÷òî îñìîòð è îáñëåäîâàíèå íè÷åãî íå ïîêàçàëî. Ìåðÿéòå òåìïåðàòóðó ðåáåíêó, íàáëþäàéòå, ýòî âñå òàêè ìîãóò áûòü growing pains + âîçìîæíî åé è íå áîëüíî óæå, ïðîñòî â ñëó÷àå ðåáåíêà-àóòèñòà áîëü ìîãëà åå íàïóãàòü, è îíà ïîìåíÿëà ìîäåëü ïîâåäåíèÿ.
Íàøè èãðû â êðîâàòè íå âûçûâàëè íèêàêèõ áîëåâûõ îùóùåíèé, õîòÿ ìû â øóòêó áîðîëèñü è èãðàëè â ùåêîòàëêè, ðåáåíîê àêòèâíî èñïîëüçîâàë íîãè ñ ñåðüåçíîé íàãðóçêîé è ò ä.
Ïî èòîãó íàøèõ ìûòàðñòâ è àíàëèçîâ áûë ïîñòàâëåí äèàãíîç è íàì âûïèñàëè ëåêàðñòâà, à òàê æå ãëàâíûé ëå÷àùèé âðà÷ ñêàçàë ðåáåíêó íóæåí ïðîòåèí. Ïî-ðóññêè ìÿñî. ÎÁßÇÀÒÅËÜÍÎ!
Òóò ïîÿâèëàñü íîâàÿ çàäà÷à êàê äàòü ðåáåíêó ëåêàðñòâà? È êàê îáåñïå÷èòü ýòîò ñàìûé ïðîòåèí.
Ëåêàðñòâà ïðèøëîñü ïîäìåøèâàòü â ìîëî÷íûå êîêòåéëè, à ïðîòåèí, îêàçûâàåòñÿ, ïðîäàåòñÿ â âèäå ìîëî÷íîé ñìåñè. Ìû áðàëè óïàêîâêó ñ êîêòåéëåì, ÷åðåç òðóáî÷êó âûëèâàëè ñîäåðæèìîå, â áëåíäåðå äåëàëè ñìåñü, îáîãàùàÿ åå ïðîòåèíîì è çàëèâàëè îáðàòíî. + ÿ äåëàë ëàïøó ñ äîáàâëåíèåì â òåñòî ÿéöà è âñÿ÷åñêè ýêñïåðèìåíòèðîâàë ñ åäîé. ×åðåç ïàðó-òðîéêó íåäåëü ðåáåíîê âåðíóëñÿ ê íîðìàëüíîé æèçíè. Âðà÷ ñêàçàë âû áîëüøèå ìîëîäöû, ó âàñ âñå îòëè÷íî☺
Äî÷ü òîæå ñòàðàëàñü, è åñëè ðàíüøå ýòî áûëè ìèêðîñêîïè÷åñêèå êóñî÷êè, êîòîðûå îíà îòðûâàëà îò ðûáíîé êîòëåòû, òî ê êîíöó ìàðòà îíà óæå îäîëåëà êîòëåòó öåëèêîì, à ýòî îêîëî 100 ãðàìì! Ïîáåäà!
 ðàöèîí òàê æå âîøëè ñëåäóþùèå ïðîäóêòû
— ïîìèäîðû
— ÿè÷íèöà (õîðîøî ïðîæàðåííûé áåëîê)
— êîíôåòû-ëåäåíöû
— àðáóç
Ïðè ýòîì ðåáåíîê ïîëíîöåííî ó÷àñòâóåò â ïðèãîòîâëåíèè ñàëàòà (âîò ÿ ïèøó ýòè ñòðî÷êè, à 10 ìèíóò íàçàä äî÷ü ïðèøëà êî ìíå, âçÿëà çà ðóêó, îòâåëà â êóõíþ-ñòîëîâóþ, óñàäèëà çà ñòîë, äîñòàëà èç õîëîäèëüíèêà ñàëàò è ïîìèäîðû, ïîìûëà ëèñò ñàëàòà è ïîìèäîð, è ìû âìåñòå íàðåçàëè åé ñàëàò)
Èç íàâûêîâ çà ïîë-ãîäà íàøèõ åæåäíåâíûõ ïîñèäåëîê çà îáåäåííûì ñòîëîì ñôîðìèðîâàëñÿ î÷åíü âàæíûé èíòåðåñ ê íîâîé åäå.
È âàæíîñòü ýòîãî ÿ ïîíÿë íåäåëè òðè íàçàä.
Ìû ÷òî òî çàïëàíèðîâàëè êó÷ó äåë, òàêèõ êàê ïîåçäêà ïî ìàãàçèíàì ñ çàêóïêîé åäû íà 10 äíåé, òàê êàê çàêóïàåìñÿ ìÿñîì-ðûáîé è âñÿ÷åñêîé áàêàëååé è õîç-áûò òîâàðàìè ãëîáàëüíî è â ìàãàçèíå ìåëêîîïòîâîé òîðãîâëè ýòî âûãîäíî è óäîáíî, à ôðóêòû-îâîùè è ìîðåïðîäóêòû ïîêóïàåì ñâåæèå êàæäûé äåíü, è â îáùåì òî ê îáåäó íå îñîáî óñïåâàëè, õîòåëîñü ÷òî òî ïåðåêóñèòü.
Îñòàíîâèëèñü ó îäíîãî ñåòåâîãî çàâåäåíèÿ, ãäå ãîòîâÿò ïðåêðàñíóþ êóðî÷êó (íå KFC, ëîêàëüíàÿ ìàðêà, è çíà÷èòåëüíî âêóñíåå è äåøåâëå), ÿ âçÿë ðóëåò èç êóðèíîé ãðóäêè, äâå ïîëîâèíêè õðóñòÿùåãî öûïëåíêà è äâå ïîðöèè æàðåíûõ ãåäçà ñ êóðèöåé.
Íó è ïî ïóòè íà÷àëè åñòü☺
Äî÷ü ïîïðîñèëà êóñî÷åê êóðèöû, åñòåñòâåííî, ÿ äàë.
È îíà åãî ñúåëà, ïðè÷åì òàêîé âåñüìà êðóïíûé êóñî÷åê.
Çíàåòå, ñëîæíî ñèäåòü è äåëàòü âèä, ÷òî íè÷åãî íå ïðîèñõîäèò, êîãäà âíóòðè òû ëèêóåøü è ðàäóåøüñÿ. À ïîòîì äî÷ü ïîïðîñèëà ãåäçà. È ñúåëà. 6 èëè 7 øòóê.
ß îáû÷íî ñúåäàþ øòóê 10-15.
Òóò åùå îäèí âàæíûé ìîìåíò. Ãåäçà íàíèçàíû íà äåðåâÿííûå ïàëî÷êè, íà ìàíåð øàøëû÷êîâ, è æàðÿòñÿ â ìàñëå. Äî÷ü çàèíòåðåñîâàëà òàêàÿ ïîäà÷à åäû, ïîòîìó ÷òî spring rolls åé íå èíòåðåñíû à íàñàæåííûå íà äåðåâÿííóþ ïàëî÷êó òàäààààì åùå îäèí ïðîäóêò â ðàöèîíå spring rolls.
Òóò ÿ îïèñàë îñíîâíóþ ëèíèþ ïî ïèòàíèþ, à â öåëîì ðàöèîí ñ ñåíòÿáðÿ ñòàë òàêèì:
Áûëî:
— õëåá
— ôðóêòîâîå ìîëîêî òðåõ âèäîâ è òîëüêî â îïðåäåëåííîé óïàêîâêå è îò îïðåäåëåííîãî ïðîèçâîäèòåëÿ. Òî æå ñàìîå ìîëîêî, íî â áóòûëî÷êàõ èëè â 1 ëèòðîâîé óïàêîâêå êàòåãîðè÷åñêèé îòêàç
— ñóøåíîå ìàíãî
— îâñÿíàÿ êàøà
Ñòàëî:
— æàðåíàÿ êóðèöà
— æàðåíûå ãåäçà ñ êóðèöåé
— æàðåíûå spring rolls
— ðûáíûå êîòëåòêè
— ðèñ
— ñïàãåòòè
— ÿè÷íèöà
— êîíôåòû
— ìîðîæåíîå sandwich c ïå÷åíüåì Oreo
— õëåá
— ôðóêòîâîå ìîëîêî
— ñóøåíîå ìàíãî
— ëèñòüÿ ñàëàòà
— ïîìèäîðû
— àðáóç
Íó è â öåëîì ïðî óñïåõè.
1. ABA òåðàïèÿ äàåò íåïëîõèå ðåçóëüòàòû â íàøåì ñëó÷àå, ïðè÷åì åñëè ñíà÷àëà áûëî ñëîæíî ïåðåêðàèâàòü âåñü ðèòì æèçíè, òî ñåé÷àñ ýòî íàñòîëüêî îðãàíè÷åñêè âîøëî â ïîâñåäíåâíîñòü, ÷òî ìû ýòîãî íå çàìå÷àåì. Íàëàæèâàåòñÿ ïîäîáèå âåðáàëüíîãî êîíòàêòà.
2. Ðåáåíîê íà÷àë õîäèòü íà ãîðøîê, íî ñåé÷àñ ñëîæíîñòè, ÷òî òî íàïóãàëî, ïîýòîìó âòîðîé ìåñÿö ðàçáèðàåìñÿ ñ ýòèì, èñïîëüçóÿ ðàçëè÷íûå ïîäõîäû. Âî âñÿêîì ñëó÷àå íà ìîìåíò îòêàçà îò ãîðøêà íàâûê áûë óñòîé÷èâûé è îòðàáîòàííûé, ïîýòîìó òåðïåíèå è òðóä, òðóä è òåðïåíèå
3. Ïîòðÿñàþùèå óñïåõè â åäå.
4. ß çàíÿëñÿ ïðîäóìûâàíèåì è îðãàíèçàöèåé êýìïà äëÿ ðîäèòåëåé äåòåé ñ ÐÀÑ è èõ äåòåé. Èìåííî â ïåðâóþ î÷åðåäü äëÿ ðîäèòåëåé. Ïîêà ÷òî ñòàâëþ ïëàí ñäåëàòü ïåðâûé êýìï ëåòîì 2021-22 ãîäà. Óæå ñäåëàíî ðåøåí âîïðîñ ñ ðàçìåùåíèåì, îòâå÷àþùèì âñåì òðåáîâàíèÿì, è ïèòàíèåì. Åñòü ñïåöèàëèñòû. Ïèøåòñÿ ïðîãðàììà. Âñå íå áûñòðî, ïîòîìó ÷òî òðåáóåòñÿ áîëüøàÿ ïîäãîòîâêà è äåíüãè, à òÿíó âñå ýòî ÿ ñàì. Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ôîðìàò âèæó òàêîé: 10-12 äåòåé ñ ÐÀÑ è èõ ðîäèòåëè, 2 íåäåëè.
ß îáåñïå÷èâàþ 2-3 êëàññíûõ ñïåöèàëèñòà èç Ðîññèè è, íà 99%, áóäåò åùå ïàðà ñïåöèàëèñòîâ èç äðóãèõ ñòðàí, ïðîæèâàíèå è ïèòàíèå â ôîðìàòå çàâòðàêè-óæèíû. Ïëîòíàÿ ïðîãðàììà.
Ðîäèòåëè îáåñïå÷èâàþò òîëüêî ïåðåëåò äî íàñ. Âîçìîæíî, â êàêèõ òî îòäåëüíûõ ñëó÷àÿõ ÿ ñìîãó íàáðàòü äåíåã è íà áèëåòû. ×åì áóäåì çàíèìàòüñÿ? Ó÷èòüñÿ æèòü ñ ÐÀÑ. Æèòü ïîëíîöåííî è ñ÷àñòëèâî.
À äàëüøå ïîñìîòðèì.
Ñïàñèáî, ÷òî äî÷èòàëè.
Источник
В последние годы наблюдается значительное увеличение случаев аутизма в мире, и это происходит частично от того, что в спектр аутистических растройств включаются синдромы, которые не связывались с аутизмом ранее. На сегодняшний день статистика указывает на возникновение того или иного синдрома аутизма у одного из 110 детей.
Восприятие аутизма как спектра растройств, а не как отдого отдельного растройства с четко обозначенными симптомами, включает определение нескольких разновидностей синдрома аутизма, с различной степенью тяжести и нарушений в области социальной коммуникации, развития речи и присутствия повторяющихся и стереотипичных действий и ограниченных областей интересов.
В спектр аутизма причисляются несколько основных синдромов:
Классический аутизм / Аутизм Каннера
Данный синдром является расстройством развития, имеющим генетическую нейрологическую основу. Дети в данной группе испытывают существенные затруднения в общении с окружающими — их попытки к общению остаются непонятыми другими людьми, что приводит к возникновению фрустрации и проблем в поведении. Данное состояние не возникает по причине умственной отсталости или нарушений когнитивного мышления. Причиной данного состояния является серьезное органическое нарушение развития.
Человек с классическим аутизмом страдает также от серьезных расстройств речи, как например, ограниченный словарный запас, отсутствие речи или серьезные грамматические ошибки. Кроме этого, у детей с аутизмом Каннера наблюдаются растройства в сенсо-моторном плане, что выражается в возникновении стереотипий и повторяющегося поведения, чувствительности к прикосновениям, отсутствии глазного контакта, и др.
Дополнительная характеристика аутизма Каннера — это неспособность контролировать эмоции. Ребенок с синдромом Каннера часто оказывается в состоянии фрустрации и гнева, которое может стать причиной агрессивного поведения. В дополнение, дети в данной группе могут быть подвержены дополнительным заболевания, таким как эпилепсия.
Синдром Ретта
Данный синдром диагностируется в основном у девочек. Мальчики, которые заболевают этим заболеванием, рождаются мертворожденными. Синдром Ретта указывает на прогрессирующие расстройства развития. Другими словами, параллельно с растройством речи и коммуникации возникает также нарушение координации движений и мелкой моторики. В процессе развития заболевания у ребенка может произойти полное исчезновение речи и возникновении полной апатии.
Синдром Аспергера
В противовес предыдущим растройствам, у ребенка с синдромом Аспергера нет задержки речевого развития. Такие дети часто говорят официальным и литературным языком. В большинстве, синдром Аспергера возникает в более легкой форме чем другие растройства спектра, у ребенка сохраняется интеллект который иногда даже превышает норму, а также ему характерна исключительная память.
Синдром Аспергерав основном характеризуется растройством в навыках социального взаимодействия, негибкими и повторяющимися действиями и ограниченными, иногда странными областями интереса. Ребенок с синдромом Аспергера обычно затрудняется понимать выражение лица собеседника, иронию, шутки и метафоры, и может страдать в социальной ситуации или затрудняться в развитии отношений.
Высокофункциональный аутизм
Высокофункциональный аутизм- это не диагноз сам по себе, а способ описать ту часть спектра, в которой у детей более высокий уровень когнитивного функционирования, чем в среднем у людей с аутизмом (IQ 70 и выше).
Обычно, высокофункциональные дети используют речь для общения, они самостоятельны в ежедневных действиях и ведут себя в рамках социальных норм. Проблемы с поведением возникают только в специфических ситуациях. Очень часто данную группу путают с синдромом Аспергера, но, в отличие от детей с синдромом Аспергера, у данной группы все же наблюдается задержка речевого развития в раннем возрасте.
Аутизм-савант
Это самый редкий синдром в аутистическом спектре. Речь идет о серьезных нарушениях развития, параллельно с которыми развивается исключительная память и исключительные таланты в специфических областях, таких как игра на фортепьяно или художественная деятельность.
Иногда аутизм у страдающих синдромом Саванта проявляется в тяжелой форме, и им требуется помощь и поддержка, а иногда проявляется в легкой форме, которая выражается в основном в социальной отсраненности и в растростве в межличностных взаимоотношениях.
Атипичный аутизм
Дети в этой группе имеют только часть симптомов, характерных для аутизма. Это может быть ребенок с серьезными расстройствами речи и проблемным поведениям, но который интересуется сверстниками и вступает с ними во взаимодействие. Часто данный диагноз используется в случае «аутизма в легкой степени» или как «аутичные черты».
Источник