Детский аутизм атипичный аутизм синдром ретта синдром аспергера
Аутизм, одной из форм которого является синдром Аспергера, у детей встречается намного чаще, чем принято думать. Для многих родителей подобный диагноз звучит как своеобразный приговор, ведь придется всю жизнь учить свое чадо, развивать его всеми возможными способами, но полностью раскрыться у ребенка может получиться с трудом. Если сказать что такое аутизм простыми словами, получится примерно сильное отставание в развитии.
Аутизм у взрослых не появляется, возникая в младенчестве. Исследования на эту тему ведутся уже не 1 год, но до сих пор болезнь считается одной из самых странных, непонятных. Ярче всего можно увидеть проявления болезни у детей, и когда болезнь начнет прогрессировать, начнется своеобразная изоляция общества от ребенка и наоборот, малыша от коллектива.
Ученые предполагают, что аутизм у взрослых мужчин можно встретить чаще, чем у женщин. Состояние это затягивается на всю жизнь, потому ребенок, который вырастет с заболеванием, болеет, будучи уже взрослым. Самая распространенная причина появления аутизма, по предположениям, считается негативное воздействие множества токсинов на организм при беременности и родах. Сюда входят инфекции, осложнения, могут влиять генетические особенности.
Риск появления понятия «Аутизм» возникает при наличии у матери болезней типа энцефалита, менингита, различных отравлений. Особой опасностью для будущего ребенка становится использование комбинированных вакцин будущей матерью. Имеются предположения о передаче в пределах одной семьи болезни по наследству. Если у родителей один малыш страдает болезнью, по статистике, и второй ребенок также будет подвержен заболеванию. Если один из родителей страдает аутизмом, риск отставания в развитии у малыша увеличивается.
Чтобы определить диагноз, требуется наличие характерных признаков аутизма, важно знать, что это за болезнь:
- Сложности при общении.
- Сложности с воображением.
- Сложности со взаимодействием.
Типичной болезни не бывает, что это такое, для каждого ответ будет разным. Зависит все от человека. По статистике, около 5 детей на 1000 имеют подобный диагноз. Может быть, болезнь, такая, как аутизм, присутствует в организме и раньше, но заметной становится она при возрасте 1-3 года. В этот период начинаются изменения в поведении малыша, такие, как:
- отсутствие привязанности малыша к родителям. Ему не нужны постоянные контакты, он не будет плакать, если мама или отец куда-то отошли, не старается смотреть, не видно заинтересованности;
- прослеживается явная задержка в развитии;
- малыш становится равнодушным к общению со сверстниками, иногда проявляется явная агрессия, даже если повод отсутствует. Он не нуждается в компанейских играх;
- ребенок предпочитает одну игрушку, не видит остальных, как другие дети;
- реакция на внешние факторы неоднозначна. Здоровому ребенку это может казаться несущественным, например, яркий свет, разного рода звуки, но у больных аутизмом могут прослеживаться неконтролируемые приступы страха, паники;
- ребенок не видит разницы между предметами живой и неживой природы.
На сегодняшний день не определена генетика болезни, непонятно, излечим ли аутизм полностью, хотя развитие ее связывают именно с генами. У детей развитие происходит по-разному, некоторые усваивают материал быстрей, учатся разговаривать на ранних годах жизни. Но иногда здоровый ребенок развивается с отставаниями. Потому сложно определение аутизма на ранних стадиях. Возможно понять, имеется ли аутизм синдром у малыша, или это просто позднее развитие, иногда очень сложно, бывает невозможно.
Важно знать, что такое аутизм и как он проявляется. Ведь если появляются характерные признаки, важно обратиться к педиатру, чтобы провести соответствующие тесты.
Виды аутизма
Часто разные виды аутизма объединяются под одним названием. Говорят, Синдром Аспергера, или Каннера, подразумевая просто аутизм. Но разные виды проявляются по-разному. Потому стоит знать различия между формами подобной болезни.
Синдром Каннера
При заболевании человека подобным синдромом, характерны следующие особенности, присутствует ряд основных симптомов аутизма:
- с первого дня жизни болезнь имеет место. Остается невозможным устанавливать нормальные отношения с самого начала;
- человек отгораживается от внешней среды, игнорирует внешние раздражители до того момента, пока ему не становится больно от внешнего воздействия;
- речь используется минимально, или вообще отсутствует;
- зрительные контакты недостаточны, практически не используется контакт глаз;
- если во внешней среде происходят изменения, зачастую человек реагирует паническим страхом;
- признаки «попугайной» речи;
- задержка личностного развития;
- возможное проведение разных игр с предметами, которые не являются игровыми, в которые малыш без синдрома не вкладывает роль игрушки;
- первые проявления начинаются уже с 2- лет.
Подобные симптомы аутизма важно понимать правильно. Например:
- не стараться расширить их суть, содержание. Для примера, важно видеть разницу в неспособности установить контакт с человеком и проявление активного нежелания контакта;
- диагностировать синдром аутизма неправильно, без присутствия явных признаков, симптомов.
Становится видно примерно в 2-3 года, что ребенок явно отличается от сверстников. Он начинает попадать в поле зрения не только родителей, но и своему окружению, после чего обращают внимание специалисты. Родители зачастую неспособны определить нарушения, начинают оценивать его неправильно: «Наш ребенок не такой как все, странный». Часто реальные нарушения видны невооруженным взглядом, но трактуются они неправильно. Например, возникает задержка в развитии речи, слуха.
Если внимательно присмотреться к ребенку диагностика аутизма становится очевидной. Уже на первом году жизни реакция на внешние раздражители не такая, какая должна быть. Малыш минимально реагирует на людей, окружающих его, не принимает позу «готовности», когда его пытаются взять на руки, а если его берут, он становится полностью пассивным. Некоторые говорят, «становится, как мешочек песка». Малыш сызмала боится сильного шума – пылесоса, звука кухонного комбайна, не привыкает к подобным звукам со временем.
Продукты питания малыш выбирает очень избирательно, часто не принимает еду определенного цвета, размера, внешнего вида. Некоторые родители видят все это, но не придают роли, только через некоторое время понимают, что у ребенка присутствует синдром Каннера, выявленный не ими, а врачами из-за задержки в развитии.
Синдром Аспергера
Схоже с предыдущим, синдром Аспергера, у ребенка в раннем возрасте наблюдаются коммуникативные нарушения, он не полностью воспринимает существующую реальность. Малыш по-особому реагирует на мир, имеет свой особый круг интересов, который полностью отличает его от ровесников. В поведении его отличается явная агрессивность, импульсивность, частые аффекты, возникают странные желания, представление о мире полностью отличается. Часто поведение становится сложно объяснить простой логикой, которая отсутствует и у самого ребенка, когда его спрашиваешь о произведенных действиях.
Дети начинают с раннего возраста понимать себя не так, как другие. Возникает особая, странная связь с реальностью. Логика развита нормально, но полученные знания накапливаются медленно, часто очень неравномерно происходит развитие. Внимание может проявляться в разной степени, пассивное и активное восприятие неустойчиво, но поставленные цели могут достигаться человеком очень энергично.
Если у малыша синдром Аспергера, речевой аппарат развит нормально, существенная задержка не наблюдается. Внешний вид своеобразен и выделяется отрешенное выражение лица, что смотрится необычно, некоторые отмечают, что даже красиво. Мимика медленная, взор обращен как бы через предметы, вдаль. На глазах других людей ребенок фиксируется мало, смотрит на что-то другое и возникает чувство, что ему просто не интересно.
Причины возникновения аутизма непонятны, но моторика развита несомненно хуже, чем у сверстников. Возникают неритмичные движения, часто повторяются. Коммуникация ослаблена, речь часто необычная, мелодичная, своеобразная, выделяется среди остальных темпом, ритмом. Голос может быть разным по высоте. Навыки зачастую появляются слабо, отчего развитие затормаживается. Наблюдается явная привязанность к одному месту, к дому. Но отсутствует привязанность к проживающим там людям.
Синдром Ретта
Начинаются первые проявления с 8-30 месяцев. Внешние причины аутизма подобной формы зачастую отсутствуют, иногда возникает минимальное моторное развитие. У ребенка начинает появляться отрешенность от внешнего мира, он, даже если чему-то научился, забывает полученные навыки. Речь не развивается, ухудшается.
Диагностировать аутизм несложно. Возникает постоянное движение рук, похожее на то, когда человек моет руки. Потом ребенок теряет возможность держать предметы в руках, появляется атрофия мышц, сколиоз, дистония, атаксия. Он не может жевать, только сосать, дыхание сбивается. Иногда можно наблюдать наличие эпилептиформных приступов.
После 5-6 лет возвращается возможность усваивать слова, хотя и проявляется способность слабо. Ребенок может начать играть в примитивные игры, но потом активность болезни снова усиливается. Моторные навыки снова утрачиваются, бывает, что больной перестает даже уметь ходить. Дети чаще всего нормальные адекватные, эмоционально активные, привязаны к людям и к местам очень долго. После развития тяжелых изменений наблюдается расстройство статики, теряется мышечный тонус, возникает слабоумие.
Синдром Аспергера поддается лечению сложно. Подобная же болезнь не поддается лечению на современном уровне развития медицины. Подобное нарушение считается самым сильным среди других подобных. Оно не поддается коррекции.
Атипичный аутизм
Болезнь похоже на синдром Каннера. Но в данном случае нет одного из важных критериев для диагностики аутизма. При заболевании имеют место следующие признаки аутизма у взрослых и в детском возрасте:
- Явное нарушение между общением ребенка с другими людьми.
- Поведение повторяется, становится стереотипным, ограниченным.
- Возникают первые признаки аномального развития, появляются нарушения уже после 3-х лет.
- Возникает у детей, имеющих серьезные расстройства рецептивной речи, или имеющих умственную отсталость.
Лечение детского аутизма
Обучать ребенка, который болеет аутизмом, следует по другим правилам, нежели здорового. Родители должны быть готовы к сложностям, им нужна будет поддержка. Дети, у которых поставлен диагноз аутизм, отдаются в специализированные детские сады, а дома должны проводиться специальные мероприятия, которые сделают минимальными приступы гнева, агрессии, страха, повторяющихся движений. Семье может быть необходима посторонняя помощь для борьбы с заболеванием, требуется знать, как выявить аутизм, понять путь развития малыша и следовать ему, не смотря на трудности.
При наличии у аутиста еще и эпилепсии, должны использоваться обычные препараты против болезни. Психотропными веществами будет сложно излечить присутствующие у ребенка симптомы аутизма. Но если их тяжесть зашкаливает, их величину можно ослабить. Для этого применяются в комплексе с воспитанием, образовательной программой.
Если присутствуют желания наносить себе вред, возникают частые депрессии, повторяющееся поведение, проводится терапия с помощью селективных ингибиторов. Методы лечения аутизма не очень эффективны. Воздействующие на организм ребенка лекарства, стимулирующие излишнюю активность, могут помочь справиться с подвижностью. Но перебарщивать с их употреблением не стоит, ведь может развиться повторяющееся поведение.
Нейролептики могут справиться с повторяющимся поведением, излишней агрессивностью, возбудимостью, но их явные преимущества могут быть омрачены имеющимся списком осложнений. Около 2/3 детей, страдающих аутизмом, приобретают в итоге возможность разговаривать. Но если они не начинают говорить в возрасте около 5 лет, изменений в лучшую сторону ожидать не нужно. В половине случаев со временем исчезает отчужденность, но вместо нее появляется излишний интерес ко всему окружающему.
Необходимо знать, как лечить аутизм и лечится ли аутизм вообще. Для этого определять болезнь в первые годы жизни ребенка. У подростков больных аутизмом, возникают следующие изменения, когда они находятся в подростковом возрасте:
- в 11-14 лет учащаются припадки;
- периоды гиперактивности сменяются периодами сниженного интереса к окружению и полной инертностью поведения;
- ребенок начинает возбуждаться все чаще, иногда перерастая в приступы агрессии;
- поведение становится временами излишне сексуальным, что может доставить проблемы.
Около 10% детей, которые болели аутизмом, в последствие становятся способны заботиться о себе самостоятельно. Еще меньшая доля имеет друзей, вступает в отношения, становятся родителями. При появлении у малыша к 5 годам речи, повышении IQ, скорее всего родителей ожидает нормальное или умеренное развитие личности.
Многие не знают, можно ли вылечить аутизм. При наличии у ребенка показателя IQ ниже 60 после 10 лет, скорее всего такие личности не смогут развиться нормально и жить в дальнейшем самостоятельной жизнью. Дети или взрослые аутисты, у которых классический аутизм, даже при достойном уровне показателя IQ, развиваются нормально при взрослении только в половине случаев.
Заболевания, которые схожи с аутизмом
Часто родители путают следующие болезни, так как симптомы аутизма схожие:
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности. По статистике, каждый третий малыш имеет ранние признаки аутизма. Основными симптомами синдрома являются: гиперактивность, сложность в освоении материалов дошкольной программы, невозможность концентрации на одном деле длительное время, излишняя подвижность.
У взрослого также присутствуют признаки синдрома. Им сложно принять взвешенное решение, запоминать что-то. Вылеченный должен проявить себя уже в раннем возрасте, чтобы потом достигнуть полного выздоровления.
- Тугоухость. Нарушение слуха разной степени тяжести. Дети с заболеванием могут иметь отставание в развитии. Часто произносимые звуки неправильные, возникает задержка в речи. Малышам несвойственно откликаться на свое имя, они не выполняют просьбы родителей и кажутся гиперактивными и непослушными. Как вылечить заболевание, знают врачи. Помогает здесь медикаментозное лечение, часто слух возвращается полностью.
- Шизофрения. Длительный период термин «аутизм» виделся как разновидность шизофрении. Сейчас стало ясно, что болезни совершенно разные, никак не связаны. Эта болезнь начинается позже аутизма, после 5-7 лет. Симптомы аутизма проявляются с детства, шизофрении – со временем. Возникают страхи, уход в себя, часто наблюдаются разговоры с собой.
Профилактика аутизма, что присутствует у малышей:
- Следует активно воспитывать ребенка, включать в навыки основы социального общения.
- Вскармливать грудью, а не искусственно.
- Находиться с малышом максимальное время.
- Не использовать пломбы, в которых имеется ртутная основа.
- Не употреблять генно модифицированную продукцию в период беременности.
- Пить только очищенную воду как матери, так и ребенку в дальнейшем.
- Использовать для еды посуду только качественную, стараться пользоваться минимальным количеством пластика.
Аутизм излечим в некоторых своих проявлениях потому не стоит отчаиваться и сидеть сложа руки. Применяется лечение аутизма стволовыми клетками, достаточно перспективное направление в избавлении от болезни.
Источник
Много разных аутизмов, один спектр аутизма
Аутизм – «расстройство спектра», и это означает, что у людей с аутизмом широкий диапазон лёгких, умеренных и тяжёлых симптомов. Но все ли люди с диагнозом «расстройство аутистического спектра» имеют одно и то же расстройство, независимо от их симптомов?
Как менялся диагноз «аутизм» в последние годы?
В «Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам» IV версии с 1994 года по май 2013 года аутизм был представлен пятью различными диагнозами: «Синдром Аспергера», «Первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений», «Аутистическое расстройство», «Детское дезинтегративное расстройство» и «Синдром Ретта».
К сожалению, такие диагнозы сбивали с толку. Существовали не только трудности с их определением: ещё разные врачи выбирали разные диагнозы для одних и тех же пациентов. Для пояснения диагнозов практикующие специалисты (а также учителя и терапевты) использовали такие термины, как «тяжёлый аутизм», «лёгкий аутизм» и «высокофункциональный аутизм». Однако эти термины вовсе не являются диагнозами; это просто описания. И хотя они предназначались для лучшего понимания родителям и учителям статуса ребёнка в спектре аутизма, каждый специалист имел своё собственное представление о том, как может выглядеть «лёгкий» или «тяжёлый» аутизм.
Что понимается под аутизмом в настоящее время?
В 2013 году была опубликована пятая версия «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам». И в нём существует только одно «расстройство аутистического спектра».
Теперь, независимо от симптомов, каждый человек с диагнозом «аутизм» подпадает под этот единственный диагноз. Три уровня аутизма вместе с такими дескрипторами, как «невербальный», призваны сделать диагностику проще и понятнее.
Но это не означает, что мы перестали использовать старые или неформальные термины, некоторые из которых яснее, чем «расстройство аутистического спектра уровень II». Действительно, даже врачи и другие специалисты, возможно, используют в речи такие термины как синдром Аспергера, а новый код спектра аутизма – для выставления счетов.
Добро пожаловать в сложный мир многих аутизмов.
Что такое «спектр аутизма»?
Спектр аутизма описывает диапазон нарушений развития и расстройств, влияющих на социальные и коммуникативные навыки и, в большей или меньшей степени, на двигательные и речевые навыки. Этот диагноз настолько широк, что включает и людей с высоким IQ, и с интеллектуальной инвалидностью. Люди с аутизмом бывают болтливыми или молчаливыми, нежными или холодными, любящими порядок или неорганизованными.
До мая 2013 года официальные диагнозы в спектре аутизма включали «аутистическое расстройство», «первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений», «синдром Аспергера», «дезинтегративное расстройство детства» и «синдром Ретта».
Сегодня существует только одно расстройство аутистического спектра с тремя уровнями тяжести, но многие терапевты, клинические специалисты, родители и организации продолжают использовать такие термины как ПРР-БДУ и синдром Аспергера.
Что такое «первазивные расстройства развития»?
Первазивное расстройство развития – это формальный термин, означавший между 1994 и 2013 годами то же самое, что и «расстройство аутистического спектра». Если ваш ребёнок диагностирован до 2013 года, возможно вы слышали данный термин от эксперта или врача, но в настоящее время он не используется.
Основные моменты:
• Термин «первазивное расстройство развития» больше не используется.
• Термин был синонимом «расстройство аутистического спектра».
• Различия в развитии могут варьироваться по степени тяжести: от лёгкого до тяжёлого.
Что такое «синдром Аспергера»?
Синдром Аспергера описывает людей, находящихся на самом высоком функциональном конце аутистического спектра. Этот термин, как и диагноз, удалён из «Диагностического руководства» в 2013 году, но практически все в аутическом сообществе продолжают его использовать, так как этот термин полезен при описании конкретной группы людей.
У людей с синдромом Аспергера речь, как правило, развивается так же как и у типично развивающихся детей, но у них присутствуют значительные трудности в социальном общении.
Эти трудности становятся всё более очевидными по мере взросления и роста социальных ожиданий. Поскольку люди с синдромом Аспергера зачастую довольно умны, но при этом «с причудами», расстройство иногда называют «синдромом гика» «или «синдром маленького профессора».
Основные моменты:
• Синдром Аспергера больше не диагноз.
• Термин «синдром Аспергера» использовался и до сих пор часто используется для описания людей с «высокофункциональным аутизмом».
• У большинства людей с симптомами синдрома Аспергера интеллект нормальный или выше среднего, сильные вербальные навыки и значительные трудности в социальном общении.
• У многих людей с синдромом Аспергера значительные сенсорные проблемы.
• Симптомы синдрома Аспергера теперь обозначены как «расстройство аутистического спектра уровень I».
Что такое «лёгкий аутизм»?
Термин «лёгкий аутизм» не обозначает официальный диагноз. Это просто более широкий описательный термин, чем «синдром Аспергера» или «аутизм». Когда люди используют термин «лёгкий аутизм», они подразумевают людей, чьи симптомы соответствуют диагнозу РАС, но у которых сильные вербальные навыки и мало поведенческих проблем.
Однако у этих людей могут быть серьёзные проблемы с социальной коммуникацией. Также у них могут быть проблемы со слишком большим количеством сенсорных сигналов (громкий шум, яркий свет и т.д.).
Основные моменты:
• Лёгкий аутизм – по сути аналогичен или идентичен синдрому Аспергера.
• Людей с лёгким аутизмом трудно распознать, пока они не окажутся в стрессе или не справятся со сложными социальными ситуациями.
• Большинство людей с лёгким аутизмом теперь считаются имеющими «расстройство аутистического спектра уровень I».
Что такое «высокофункциональный аутизм»?
Как и «лёгкий аутизм», высокофункциональный (иногда сокращенный до ВФА) – это широко распространённый придуманный термин, а не официальный диагноз. В определённый момент (до 2013 года) этот термин использовался для отличия «аутизма» от «синдрома Аспергера».
До 2013 года специалисты проводили различие так: у людей с ВФА присутствует задержка речевого развития, а у людей с синдромом Аспергера нормальное речевое развитие. В настоящее время диагноза «синдром Аспергера» нет, что делает различие спорным.
Основные моменты:
• Высокофункциональный аутизм, как и лёгкий аутизм, похож на синдром Аспергера и теперь именуется «расстройство аутистического спектра уровень I».
• В отличие от людей, которым был поставлен диагноз «синдром Аспергера», речь у людей с ВФА развивается медленно и своеобразно.
• Высокофункциональный аутизм (как синдром Аспергера и лёгкий аутизм) – явная и значительная инвалидность, порождающая проблемы в социальном взаимодействии, сложности с соответствием требованиям школы и ожиданий в рабочем коллективе, даже с проведением досуга.
Что такое «первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений»?
Первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений – это труднопроизносимое название до 2013 года использовалось для описания людей, которые не полностью соответствовали критериям других диагнозов, но при этом были аутичными. Так как симптомы ПРР-БДУ сложно определить и они варьируются от очень лёгких до очень тяжёлых, диагностическая категория больше не существует. Однако новый диагноз «Социально-прагматическое расстройство» может стать новой диагностической всеобъемлющей категорией.
Основные моменты:
• Первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений не является диагнозом c 2013 года.
• ПРР-БДУ был некой диагностической свалкой для расстройств с симптомами аутизма, но не соответствующих полностью критериям аутизма.
• У людей с ПРР-БДУ бывают как лёгкие, так и тяжёлые симптомы.
• Люди, которым диагноз «ПРР-БДУ» был поставлен до DSM-5, получили диагноз «расстройство аутистического спектра» с уровнем I, II или III в зависимости от тяжести симптомов.
Что такое «тяжёлый аутизм»?
Тяжелый аутизм – это не официальный диагноз, а описательный термин, аналогичный глубокому аутизму, низкофункциональному аутизму и классическому аутизму.
Люди с «тяжёлым аутизмом» часто невербальны и с интеллектуальной инвалидностью, у них большие сложности с поведением.
Основные моменты:
• Тяжёлый аутизм обычно диагностируется как «расстройство аутистического спектра уровень III».
• Тяжёлый аутизм чрезвычайно сложен, при нём бывает агрессия и другие сложные формы поведения.
• Большинство людей с тяжёлым аутизмом не владеют разговорной речью.
• Некоторые люди с тяжёлым аутизмом умеют общаться с помощью карточек, визуальных досок или других подобных средств.
Что такое «синдром Ретта»?
Синдром Ретта – генетическое заболевание, сцепленное с женским полом. Это единственное из бывших расстройств аутистического спектра, которое можно диагностировать медицинскими тестами. С мая 2013 года синдром Ретта не входит в аутистический спектр.
У девочек с синдромом Ретта присутствуют тяжёлые симптомы, включая характерные для аутизма проблемы социальной коммуникации. Кроме того, при синдроме Ретта серьёзно нарушено функциональное использование рук.
Основные моменты:
• Синдром Ретта больше не входит в спектр аутизма.
• Синдром Ретта – генетическое заболевание, которое можно диагностировать медицинскими тестами.
• Синдром Ретта бывает только у девочек.
• Симптомы синдрома Ретта включают проблемы социальной коммуникации и нарушение функционального использования рук.
Что такое «расширенный фенотип аутизма»?
Термин «расширенный фенотип аутизма» применяется в отношении людей, у которых нет полного набора симптомов аутизма и имеющиеся проявляются лишь слегка. Иногда их называют «теневыми симптомами». Эти субклинические симптомы могут включать: социальную неловкость, тревогу, потребность однообразия и рутины, высокую степень дискомфорта из-за ярких огней, громкого шума и других сенсорных «атак».
Такие лёгкие симптомы заметны, но существенно не ухудшают повседневную жизнедеятельность. Они распространены среди членов семьи, где есть люди с аутизмом. Аутизм ли это? Или просто тип личности? Как и во многих связанных с аутизмом вопросах, ответ зависит от того, кого вы спрашиваете. В любом случае людям с данными симптомами полезно обращение за помощью в развитии навыков социальной коммуникации и решении сенсорных проблем.
Основные моменты:
• Существует «расширенный фенотип аутизма», включающий людей с лёгкими симптомами аутизма.
• У многих людей с такими симптомами есть дети или другие родственники в спектре аутизма.
• Многие методы терапии при аутизме могут оказаться полезными для людей с лёгкими вариантами симптомов аутизма.
Не всегда полезно опираться на термины аутизма
Хотя некоторые связанные с аутизмом термины достаточно наглядны, они не всегда полезны. Потому что каждый человек в спектре аутизма уникален. Даже если вы считаете, что что вам известно значение конкретного термина, всегда важно узнать побольше о сильных сторонах и проблемах конкретного человека.
Представленный выше материал – перевод текста «What Are the Different Types of Autism?».
Источник