Дети с синдромом дефицита внимания о и политика
Библиографическое описание:
Ибрагимова, Х. Ш. Работа психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности / Х. Ш. Ибрагимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14.1 (148.1). — С. 17-19. — URL: https://moluch.ru/archive/148/42026/ (дата обращения: 13.06.2020).
Данная статья посвящена проблеме гиперактивности у детей, методам работы и оказания помощи детям, имеющим синдром дефицита внимания. Своевременное выявление данного факта способствует четкой организации общения, как между детьми, так и их родителями. Использование в работе психолога коррекционных упражнений, игр, позволяет активизировать работу по устранению имеющихся недостатков в поведении ребенка.
Ключевые слова: гиперактивный ребенок, игровая терапия, коррекция, синдром дефицита внимания.
Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что дети — наша гордость и наше будущее. Это реализация наших неосуществленных желаний и надежд. А мы как родители — первые учителя своего ребенка. Будучи учителями своих детей, мы желаем видеть в них свое продолжение, чтобы они были более удачными, успешными, нежели мы, добились определенных успехов в жизни, реализовали свои мечты. Со временем, когда на каждом возрастном этапе возникают барьеры, трудности, мы задаем себе вопрос, «а что мы сделали не так, в чем наша ошибка, вина, что упустили?». Для нас определённый интерес вызвала проблема выявления особенностей поведения и работы с детьми, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности. Следует отметить, что данный синдром на сегодняшний день, является наиболее часто встречающимся у детей определенной возрастной группы. Нужно четко разграничивать плохое поведение, невоспитанный ребенок и данной синдром, который впервые был упомянут и рассмотрен немецким врачом-психоневрологом Генрихом Хоффманом. В 60-х годах XX -го века врачи определили это состояние как патологическое, а с 80 –х годов — данное заболевание было занесено в Международную классификацию болезней (МКБ) под названием синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Функция центральной нервной системы у ребенка проявляются в том, что таким малышам трудно концентрировать и удерживать внимание, и как следствие этого они испытывают определенные трудности в процессе обучения. Проявляется непоседливость, концентрация внимания минимальная, им тяжело воспринимать учебный материал, спокойно сидеть на уроке.
Большинство у детей с этим синдромом днем нет сна, а ночной сон весьма беспокойный. Эти дети, находясь в общественных местах (в маркете, на концерте, на уроке, в садике) привлекают к себе внимание, своим непослушанием, постоянно бегают, болтают, кричат, прыгают, ломают, чего-то хотят, всем мешают, постоянно в движении, разбрасывают, ломают игрушки.
В чем же причина гиперактивности у детей? Данный аспект проблемы были рассмотрены в работах таких психологов, как: И. П. Брязгунова, Е. В. Касатикова [1], Н. Н. Заваденко [3], О. И. Политика [7], др. Как отмечает Ю. Б. Гиппенрейтер «стиль родительского взаимодействия непроизвольно «записывается» (запечатлевается) в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно» [2, с.6]. Безусловно, семья влияет на формирование ребенка.
В качестве причин возникновения гиперактивности психологами отмечаются различные факторы, приводящие к появлению данного синдрома. Причем, разные ученые выдвигают свое предположение о типах, видах и формах проявления данного недуга у детей.
Факторы, способствующие возникновению синдрома
Что мы можем сказать о признаках гиперактивности у детей? Безусловно, от данного недуга страдает, прежде всего, ребенок. Они не умеют контролировать себя, что приводит к возникновению большого числа проблем, как в семье, так и в классном коллективе, на уроке. Окружающий мир враждебно относиться к ним из-за их неуправляемой неугомонности. Удивительно, но факт, современная школа изобилует примерами частого проявления данного синдрома у детей, причем, работа психолога в школе по выявлению данной группы детей, не всегда граничит оптимальными показателями и очень редко можно говорить об эффективности организации коррекционной и профилактической работы, проводимой в данном ключе деятельности. Н. Миклева отмечает, что проблемы, которые возникают у ребенка с данным синдромом, «условно можно разделить на две категории: 1) психологические, 2) педагогические» [6, с.28].
Нельзя забывать, что по своей природе данная группа детей весьма общительна и не агрессивна о своей природе. Однако непонимание со стороны окружающих может привести к враждебности и агрессивности у детей данной группы. Рассматривая данную проблему, мы постарались определить, что родители думают о данном синдроме. С этой целью нами была составлена анкета-опросник, в которой были предусмотрены следующие вопросы:
- Как Вы думаете: поведение вашего ребенка связано с его внутренними проблемами?
- Нужно ли обратиться к специалисту, чтобы решить проблему СДВГ?
- Данное поведение обусловлено трудностями в семье?
- Такое поведение возникает, как ответная реакция на неумение адаптироваться в коллективе?
- Дети себя должны так вести, быть подвижными, с возрастом это пройдет.
- Данное поведение обусловлено некомпетентностью педагога.
- Такое поведение — хорошая физическая подготовка.
В беседе с родителями и проанализировав их ответы, мы убедились, что у большинства родителей неправильное представление о данном синдроме, они игнорируют мысль о показе ребенка специалисту, что является свидетельством низкой подготовки родителей к воспитанию своих детей и отсутствием информации по данному вопросу. Что же делать при наличии данных симптомов у детей, как помочь нашим детям? Прежде всего следует отметить, что данный диагноз ставится врачом-невропатологам, в результате проведения консультации. Если есть к тому показания, проводится медикаментозное лечение. Работа по коррекции детей с данным синдромом должна носить комплексный характер, причем совместно с родителями, психологами и педагогами. Е. К.Лютова, Г. Б. Монина, отмечали в своей работе, что чем более драматичен, экспрессивен, театрален воспитатель, тем легче он справляется с проблемами гиперактивности ребенка, которого влечет все неожиданное, новое» [5, с. 8].
Недаром в работе некоторых психологов Кириллова Е. А., Беляева Е. Э. подчеркивается важная закономерность в общении с детьми с СДВГ: «Общение с ребенком должно происходить на одном уровне, при осуществлении контакта «глаза в глаза» [4, с.79]. Особо следует отметить использование в работе психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста игровой терапии, а также спорт, плавание, что способствует потери энергии, появлению усталости, снижению активности. Нельзя не отметит отдельные элементы музыкальной терапии, которая также имеет определенное положительное влияние на детей с данным синдромом. Анализ источников, посвященных исследованию данной проблемы, позволил нам сделать выводы о том, насколько важно в воспитании детей придерживаться определенных правил, объединенных нами и представленных в нижеприведенной таблице.
В заключении хотелось бы отметить важность своевременного выявления и построения работы с детьми, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности, так как от этого зависит будущее наших детей и успех его формирования и развития в обществе.
Литература:
- Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. — М.: Медпрактика, 2002. — 128 с.
- Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — М.: АСТ, Астрель, 2008. — 238 с.
- Заваденко Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. -М.: Академия, 2005. — 256 с.
- Кириллова Е. А., Беляева Е. Э. Гиперактивный ребенок. — Х.: Основа, 2015. — 176 с.
- Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. — СПб.: Издательство «Речь». — 2011. — 192 с.
- Миклева Н. Гиперактивный ребенок — это не проблема! — М. АРКТИ, 2016. — 104 с.
- Политика О. И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. — СПб.: Речь, 2008. — 208 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, синдром дефицита внимания, синдром, работа психолога, работа, проблема, поведение, своевременное выявление, игровая терапия, группа детей.
Источник
Имеет ли ребенок право время от времени быть беспокойным, невнимательным, чересчур разговорчивым или все это признаки расстройства, которое обозначают аббревиатурой СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)?
Любой ребенок может иногда забыть свою тетрадь, потерять ручку и линейку, мечтать на уроке, суетиться и проявлять нетерпение, дожидаясь своей очереди в игре, бегать сломя голову и тянуть руку раньше, чем услышит вопрос. Да, все это признаки невнимательности, импульсивности и гиперактивности, которые и являются симптомами СДВГ, но все дело в том, когда начали проявляться эти симптомы, как часто проявляются и в каком сочетании.
Несмотря на почти столетний опыт изучения СДВГ, причины и диагностика, коррекция и лечение этого расстройства неоднозначны и спорны. Трудность диагностики СДВГ создает проблемы во взаимодействии с этими детьми и порождает мифы.
Миф 1. Все дети с СДВГ гиперактивны.
Факты: некоторые дети гиперактивны, но многие дети с нарушением внимания заторможены, мечтательны, они словно живут в другом мире и кажутся совершенно не заинтересованными, немотивированными.
Миф 2. Дети с СДВГ могли бы вести себя лучше, если бы захотели, постарались.
Факты: Нарушение внимания, гиперактивность и импульсивность мало зависят от желания/нежелания ребенка. Эти проявления связаны с особенностями функционирования мозга, но взрослые могут помочь или сделать проблемы развития менее выраженными.
Миф 3. СДВГ – медицинский диагноз, а значит, необходимо медикаментозное лечение.
Факты: в некоторых случаях прием медикаментозных препаратов действительно необходим (но только под контролем врача), однако без поведенческой терапии и особой тактики взаимодействия, организации режима, двигательной активности и питания не обойтись.
Практически все специалисты считают, что есть «гипердиагностика СДВГ». И я могу с этим согласиться, т.к. большинство детей, приходящих в наш центр с «диагнозом» СДВГ (который сегодня с легкостью «ставят» педагоги, психологи и даже сами родители), не имеют этого расстройства, а особенности поведения связаны с неадекватными и жесткими требованиями взрослых, нарушениями режима, дефицитом сна, перегрузками, влиянием стрессовых и психотравмирующих ситуаций.
Как же распознать СДВГ?
Прежде всего нужно отметить, что СДВГ не появляется вдруг, неожиданно. Как правило, беспокойное поведение, крикливость, резкая смена настроения и другие симптомы отмечаются у детей еще в возрасте до трех лет и проявляются постоянно в возрасте до семи.
Наиболее очевидным признаком СДВГ является гиперактивность. Для ребенка с СДВГ характерна бесцельная, неуместная и постоянная двигательная активность. Эти дети не могут спокойно сидеть ни минуты, даже если им очень интересно. Они много говорят, их невозможно прервать. Они пытаются сделать несколько дел сразу, движения суетливы, хаотичны.
Признаки невнимательности начинают замечать позже, когда дети начинают чем-то заниматься систематически: они легко отвлекаются и не могут сосредоточить свое внимание, даже если им интересно; порой кажется, что они не слышат того, что им говорят, они забывчивы, плохо помнят правила и не запоминают инструкции, делают много ошибок в заданиях, не заканчивают то, что очень хотели сделать.
Дети с СДВГ импульсивны: они сначала делают, а потом думают, им сложно контролировать свои эмоции, они могут быть очень угрюмыми, неразговорчивыми или чересчур эмоциональными и навязывающими свое общество и разговоры, у них могут быть вспышки гнева или нежелание общаться.
Даже если у ребенка есть симптомы гиперактивности, невнимательности и импульсивности, точный диагноз может и должен поставить только специалист – невролог или психиатр.
Слабая концентрация внимания, неусидчивость и отвлекаемость, неумение сосредоточиться и довести какое-то задание или игру до завершения вызывают недовольство взрослых, на которое ребенок, кажется, не обращает никакого внимания. Нередко эти проблемы принимают драматический характер, так как учебные успехи даже на этапе подготовки к школе становятся обязанностью ребенка, а родители оказывают на него все большее давление. Неудачи, неумение регулировать свое поведение и недовольство взрослых еще больше осложняют ситуацию, ухудшают состояние ребенка при обучении в школе.
Нередко взрослые, не зная, как изменить ситуацию, провоцируют ребенка на «плохое» поведение своим раздражением, нетерпением, требованиями, с которыми он не может справиться.
Пожалуй, главный вопрос, на который хотели бы получить ответ и педагоги, и родители: ребенок не может или не хочет изменить свое поведение? Ответив на него правильно, можно эффективно решать проблемы ребенка и адекватно реагировать на его «выходки». Тихий, малоактивный, сидящий часами со своими игрушками или заданиями ребенок не мешает и, как правило, не вызывает тревоги, несмотря на то что у него может быть немало проблем. А шумный, беспокойный, много говорящий, постоянно требующий внимания бывает утомителен для взрослых. Особенно сложно этим детям в коллективе при четко организованном режиме и системе достаточно жестких требований.
Но и такого ребенка можно хорошо подготовить к школе, научить быть более спокойным и внимательным на занятиях, только нужно проявить терпение, знать особенности его поведения и уметь правильно на них реагировать.
О проблемах и о том, как работать с детьми с СДВГ, много разной литературы, но мне хотелось бы выделить те преимущества, о которых редко говорят и на которые можно сделать ставку, т.е. положительные черты, на которые должны обратить внимание взрослые. Дети с СДВГ имеют высокий интеллект, бывают нестандартными, удивительно творческими. Это фантазеры и изобретатели, они порой видят то, чего не замечают самые внимательные дети. Они не скованы стандартными вариантами и могут предлагать много идей.
В детях с СДВГ есть энергия и драйв (если они мотивированы), их сложно отвлечь от задачи или деятельности, которая их увлекла (но увлечь непросто). Они, как правило, живые, веселые (иногда чрезмерно), с ними интересно, если они не раздражают. Главное, чего ждут от нас, взрослых, эти дети – понимания и конструктивной помощи.
Источник
Библиографическое описание:
Митенкова, Т. В. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Что нужно знать учителю-логопеду? / Т. В. Митенкова, Л. К. Анищенко, Е. В. Митенкова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 69-73. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2808/ (дата обращения: 13.06.2020).
В последнее время сначала в интернете, а потом и на телевидении, в газетах и журналах замелькали сообщения о детях-индиго, «детях новой формации», которых ничему не надо учить, потому что они и так умнее всех взрослых, вместе взятых. Это дети, «обладающие тёмно-синим цветом ауры», чувствующие себя «царственными», не признающие авторитета взрослых и не желающие им подчиняться, отвергающие любые дисциплинарные требования и монотонную работу, склонные к творчеству, способные рассуждать на философские темы и т. д. Далее обычно следует вывод, что дети-индиго появились на земле под влиянием многопланетного разума (или иных высших сил), что они призваны изменить мир к лучшему, а также, что психологи и педагоги не желают замечать «детей новой формации» в силу своей узколобости, а врачи даже предлагают лечить таких детей [4, с.96].
«От чего лечить? От гениальности?» — возмущаются родители. «Конечно, не от гениальности. От последствий родовой травмы, которые мешают таким детям адаптироваться, использовать в полной мере все свои способности и, в конечном счете, быть счастливыми. Эти дети — не инопланетяне, им нужен не контакт с ноосферой, а толковый врач-невролог, который поможет научиться терпению, дисциплине, самоконтролю, словом, всему тому, что помогает добиться успеха в жизни» — отвечают врачи.
В действительности в описаниях детей-индиго причудливо перемешаны нормальные особенности детской психики (высокая самооценка, предприимчивость, творческая активность, склонность к абстрактным «рассуждениям», обычно представляющим собой винегрет из услышанных когда-то высказываний взрослых, эгоцентризм, неумение считаться с окружающими, возрастное упрямство и негативизм) и симптомы так называемой гиперактивности (неумение ждать и терпеть даже несколько минут, подчиняться элементарным дисциплинарным требованиям, неумение сосредоточиться, неумение вступать в продуктивное общение с детьми и взрослыми).
А начинается всё с патологической беременности. В результате нарушений кровообращения в плаценте (такое чаще всего случается при позднем токсикозе) у ребёнка нарушаются тонкие механизмы регуляции мозгового кровообращения и обмена веществ в тканях мозга. Неврологи называют это состояние перинатальной энцефалопатией, то есть поражением мозга в дородовом периоде, или ПЭП (диагноз, который часто можно увидеть в карточках новорождённых младенцев). В результате раннего органического поражения центральной нервной системы она запаздывает в темпах созревания и функционирует на недостаточном уровне: у гипоактивных детей нарушается нормальное функционирование системы возбуждения, а у гиперактивных детей — нормальное функционирование системы торможения.
Гиперактивные дети — это дети, которые крайне легко возбуждаются, очень подвижны, активны и с большим трудом поддаются контролю. Гипоактивные дети очень спокойные и медлительные. Иногда родителям и педагогам даже кажется, что у такого ребёнка задержка развития, но на самом деле они обычно держатся на нижней границе норм развития.
Такую же клиническую картину может давать родовая травма. Одна из самых распространенных — травма шейных отделов позвоночника. У таких детей обычно на первом году жизни выявляется ПЭП, но, к сожалению, далеко не всегда такие дети получают необходимую терапию. Коварство ПЭП заключается в том, что самое эффективное лечение возможно на первом году жизни, когда признаки патологии очевидны только для специалистов. В результате многие родители отказываются от лечения, а когда через 5–6 лет они сталкиваются с нарушениями поведения ребёнка, то зачастую просто не могут понять, что это последствия недолеченной много лет назад патологии.
Сразу нужно отметить, что подобное заболевание ни в коем случае не смертельно и практически не беспокоит самого ребёнка. Взрослых может шокировать и раздражать его поведение, но самому ребёнку такой стиль жизни представляется совершенно естественным. Тем не менее, у гипер- и у гипоактивных детей, как правило, возникают проблемы в общении со сверстниками в детском саду и в школе, поэтому они нуждаются в помощи [3, с.58].
К сожалению, очень часто родители и педагоги просто не знают об особенностях функционирования нервной системы таких детей, не знают о наличии патологии беременности, родовой травмы или перинатальной энцефалопатии в прошлом и считают их просто плохо воспитанными, избалованными, недисциплинированными, а в последнее время ещё и особенными — детьми-индиго. На самом деле это не так. Гиперактивный ребёнок не может поддерживать беседу не потому, что он плохо воспитан, а просто потому, что такой ребёнок, в силу особенностей работы своего мозга, не может перестать говорить и начать слушать. Такой ребёнок нуждается не в диагностике цвета ауры, а в элементарной помощи. С каждым годом в нашей практике появляется всё больше и больше таких детей. И мы должны знать, как отделить норму от патологии, каковы признаки, свидетельствующие о том, что у ребёнка есть поражение ЦНС, наличии гипо- или гиперактивности, чем мы можем помочь такому ребёнку, как нам самим работать с такими детьми? [1, c. 84]
Любой ребёнок является особенным и необыкновенным просто потому, что другого такого никогда не было и никогда больше не будет. И наша задача — позаботиться о его здоровье и о том, чтобы никакая «патология темперамента» не мешала ему реализовывать свои способности и наслаждаться жизнью.
Как отделить норму от патологии?
Признаки, свидетельствующие отом, что уребёнка есть поражение ЦНС.
- Патология беременности (поздний токсикоз, гипоксия) и родов (затяжные или быстрые роды, преждевременные роды, применение щипцов, давления на брюшную стенку, гипоксия в родах).
- Диагнозы «ПЭП», «внутричерепная гипертензия», «задержка психомоторного развития» на первом году жизни.
- Задержка развития речи.
- Тики или другие навязчивые движения.
- Жалобы на головные боли, нарушения сна.
- Энурез.
- Метеочувствительность и вегетососудистая дистония; внезапные и ничем не обусловленные перепады настроения.
- Трудности с обучением (своевременным) чтению и письму: ребёнок плохо узнаёт буквы, путает и пропускает их, не может правильно списать простое предложение.
Признаки, свидетельствующие оналичии уребёнка гиперкинетического синдрома.
- Особенности данного синдрома могут проявляться уже с первых месяцев жизни в виде нарушений сна, беспричинного плача, отказа от груди, склонности к жидкому стулу.
- Наличие неконтролируемых, бессмысленных движений (моргает, покашливает, трёт нос, грызёт ногти, крутит головой, подскакивает на месте).
- Очень слабая относительно возрастных норм концентрация внимания.
- Стойкие нарушения сна (отсутствие дневного сна)
- Быстрая, неразборчивая речь.
- Неумение приспособиться к правилам детского сада или группы.
- Ребёнок часто получает травмы из-за своей повышенной подвижности и неумения вовремя остановиться.
- Неумение налаживать контакты с детьми, учитывая, что общительность повышена. Не умеет выслушивать другого. Не чувствует «рамки» при общении со взрослым.
Признаки, свидетельствующие оналичии уребёнка гипокинетического синдрома.
- Постоянная вялость, заторможенность ребёнка; он производит впечатление не окончательно проснувшегося.
- Задержка развития речи при нормальном интеллекте.
- Полное отсутствие инициативы.
- Невозможность выполнять программу детского сада или школы из-за медлительности.
- Замкнутость, отчуждённость.
- Предпочитает младших партнёров по играм.
- Даже при нормальной речи чаще молчалив, отвечает через силу.
Чем же помочь таким детям? Понимание серьёзности нарушения необходимо донести до родителей и, конечно же, убедить их, что ребёнок нуждается в консультации невролога и психолога. Невролог назначит препараты, улучшающие мозговое кровообращение. Большую пользу приносят массажи, физиотерапия, лечебная физкультура, занятия в бассейне. Но главное — это так называемая «поведенческая терапия». Именно её может подобрать наиболее действенно для конкретного малыша только психолог на индивидуальной консультации [2, с. 268].
Но результаты работы данных специалистов появятся нескоро. Лечение может занять месяцы или годы, а коррекцию речи надо начинать уже сейчас, не дожидаясь сглаживания проявлений синдромов.
Требования корганизации иметодике проведения логопедических занятий.
- Занятия должны иметь постоянное место в распорядке жизни ребёнка (желательно в первую половину дня) и проводиться по стереотипным правилам.
- Форма организации занятий — индивидуальная или в небольшой подгруппе.
- В поле зрения ребёнка не должны находиться отвлекающие факторы (игрушки, картинки и другие предметы, не имеющие отношения к занятию).
- Ход занятия должен позволять часто менять вид деятельности, позу. Необходимо обеспечить возможность не только слушать и говорить, но и двигаться, манипулировать предметами, картинками и т. д.
- Содержание заданий должно быть не только коррекционно-развивающим, но и интересным.
- Использовать разнообразный наглядный материал.
- В работе с дошкольниками отдавать предпочтение игровым приёмам, сюрпризным моментам.
- Не давать многоступенчатых инструкций. Большие задания лучше разбивать на несколько блоков, с обсуждением промежуточных результатов работы.
- Если видны признаки утомления, уменьшить нагрузку, не упрощая задания.
- Со старшими дошкольниками и младшими школьниками следует заранее договариваться о продолжительности занятия или об объёме предстоящей работы.
Таким образом, зная особенности детей с СДВГ, можно не только повышать эффективность и качество коррекционно-логопедической работы, но и активно участвовать в комплексной коррекции СДВГ.
Литература:
- Политика О. И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. — СПб.: Речь, 2008.
- Романчук О. И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. — М.: Генезис, 2010.
- Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребенок или всё о гиперактивных детях. Издательство Института психотерапии, 2002.
- Симоне Харланд. Гиперактивный или сверходаренный? Как помочь нестандартным детям. — Издательская группа «ВЕСЬ», СПб.: 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, родовая травма, самый ребенок, самое дело, последнее время, поздний токсикоз, перинатальная энцефалопатия, мозговое кровообращение, задержка развития речи.
Похожие статьи
Гиперактивный ребенок | Статья в журнале «Молодой ученый»
ребенок, детский сад, родовая травма, самый ребенок, самое дело, последнее время, поздний токсикоз, перинатальная…
Кефалогематома новорожденных в современном акушерстве
новорожденный, система гемостаза, ребенок, головной мозг, ишемическое поражение, кесарево сечение, мозговое кровообращение
ребенок, родовая травма, род, данные, мать, отягощенный акушерский анамнез, нервная система, направленность личности, родовой акт…
Перинатальные исходы у новорожденных, рожденных от матерей…
Из них 28 детей были в раннем неонатальном периоде, а 22 ребенка в позднем неонатальном периоде.
Шейнкман О. Г. Особенности функционального состояния головного мозга недоношенных детей грудного возраста с перинатальной энцефалопатией и детским…
Нарушения в системе гемостаза у новорожденных детей…
В последние годы значительно возросло количество детей, рожденных путем кесарева
В настоящее время вопрос о влиянии КС на состояние ребенка является актуальным.
Известно, что постгипоксические нарушения мозгового кровообращения у новорожденных…
Особенности организации работы с детьми дошкольного возраста…
ребенок, физическое воспитание, детский сад, занятие, нервная система, органическое поражение, перинатальная патология, перинатальное поражение, психическое развитие, запрос родителей.
Особенности нервно-психического развития детей раннего…
В последнее время отмечается негативная тенденция относительно нервно–психического развития, повышается частота и
Одинокие матери составили 14 (33,3 %) человек. Отмечались нарушение родовой деятельности у 24 (57,1 %) детей, акушерские пособия у 7 (16,7 %) детей.
Актуализация вопроса этиологии речевых нарушений у детей
Таким детям в период новорожденности ставят диагноз: перенатальная энцефалопатия, а позже — синдром гиперактивности и дефицита внимания.
Практически у всех больных детей отмечается задержка речевого развития или общее недоразвитие речи всех уровней, иногда…
Перинатальные поражения нервной системы новорожденных…
новорожденные дети, кесарево сечение, период адаптации, перинатальные поражение центральной нервной системы (ППЦНС).
новорожденный, система гемостаза, ребенок, головной мозг, ишемическое поражение, кесарево сечение, мозговое кровообращение…
Анализ клинических проявлений врожденных пороков у детей…
Дети с дисциркуляторной энцефалопатией отстают от сверстников в развитии нервно-психических функций.
Дети позднее начинают говорить, речь долго остается косноязычной, запаздывает формирование навыков самообслуживания.
Источник