Дети с синдромом дефицита внимания диплом

Дети с синдромом дефицита внимания — дипломная работа по психологии

Развитие общества и развитие цивилизации ставит перед человеком новые проблемы. Неблагополучные социально-экономические и экологические факторы приводят к ухудшению здоровья и сильнее всего оказывают влияние на детей. Последние исследования показывают, что более 90% детей имеют отклонения в психическом и физическом развитии. За время обучения в школе почти в 4 раза увеличивается количество психопатологических состояний. По данным Министерства Обороны РК к моменту окончания школы лишь один из десяти подростков может удовлетворять требованиям к здоровью для прохождения воинской службы. И проблема не только в адаптивных возможностях организма ребенка. Здоровье подрастающего поколения во многом определяется существующей системой образования и так называемым «школьным фактором». Многие дети приступают к обучению в общеобразовательных учреждениях, будучи функционально незрелыми. Это негативно сказывается на результатах обучения и, как правило, является причиной школьной (а в последствии и социальной) дезадаптации.
Одной из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском возрасте является синдром дефицита внимания (СДВ). Длительные проявления импульсивности и гиперактивности у детей с СДВ могут привести к формированию девиантных форм поведения (Егорова М.С., 1995; Ковалев B.B., 1995; Горьковая И.А., 1996; Захаров А.И., 1999). Последствиями СДВ во взрослом возрасте проявляются неудачами в личной и профессиональной карьере (Гуревич К.М., 1991; Галкина Т.В., Алексеева Л.Г., 1992).
Когнитивные и поведенческие нарушения продолжают сохраняться почти у 70% подростков и более чем у 50% взрослых людей, которым в детстве ставился диагноз СДВ. В подростковом возрасте у таких детей рано развивается тяга к алкоголю, наркотическим веществам. Для них в большей степени, чем для их сверстников, характерна склонность к правонарушениям (Менделевич В.Д., 1998), следовательно, изучение детей с синдромом и развитие дефицитарных функций имеет важное значение для психолого-педагогической практики именно в дошкольном возрасте.
Обращает на себя внимание тот факт, что синдрому дефицита внимания уделяется основное внимание только при поступлении ребенка в школу, когда налицо школьная дезадаптация и неуспеваемость (Заваденко Н.Н., Успенская Т.Ю., 1994; Кучма В.Р., Платонова А.Г., 1997; Разумникова О.М., Голошейкин С.А., 1997; Рычкова Н.А., 2000, КасатиковаЕ..Б., Брязгунов И.П., 2001).
Таким образом, ранние диагностика и коррекция должны быть ориентированы на дошкольный возраст (5 лет), когда компенсаторные возможности мозга велики, а это позволяет предотвратить формирование стойких патологических проявлений (Осипенко Т.Н., 1986; Лицев А.Э., 1995; Халецкая О.В., 1999).
В Казахстане программы по проблеме развития детей с СДВ в дошкольном возрасте до сих пор не разрабатывались. Таким образом, проблема исследования СДВ в дошкольном возрасте относится к числу актуальных, теоретически и практически значимых, но недостаточно освещенных в теории и практике психологии. Вышеуказанное позволило определить тему дипломной работы: «Дети с синдромом дефицита внимания».
Цель исследования: создание целостной картины механизмов формирования синдрома дефицита внимания у детей дошкольного возраста, выработка рекомендаций для преподавателей и родителей по преодолению трудностей процесса адаптации и социализации детей дошкольного возраста с СДВ.
Объект исследования– старшие дошкольники с СДВ.
Предмет исследования – влияние психолого-педагогических факторов на процесс адаптации и социализации детей дошкольного возраста с СДВ.
Цель, объект и предмет исследования позволили выдвинуть гипотезу исследования.
Гипотеза — при планировании учебной и воспитательной работы необходимо учитывать особенности детей с синдромом дефицита внимания.
Гипотеза определила задачи исследования.
Задачи:

  1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме синдрома дефицита внимания.
  2. Исследовать условия и факторы, влияющие на формирование синдрома дефицита внимания.
  3. Подобрать диагностический инструментарий для выявления и дифференциации детей с синдромом дефицита внимания.
  4. Составить программу психолого-педагогического воздействия с целью оптимизации процесса адаптации и социализации детей дошкольного возраста с СДВ.

Методологической основой исследования является деятельностный подход в психологии (Л.С.Выготский, С.А. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов, Б.Г. Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, Г.В. Суходольский и др.).
Для решения поставленных задач использовался комплекс диагностических методик: таблицы «Критерии первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.), схемы наблюдений за ребенком (П. Бейкер и М. Алворд), анкеты «Признаки импульсивности» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.), методики изучения внимания «Кольца Ландольта», методики «Прогрессивные матрицы Равена».
Практическая значимость работы: учет особенностей детей с СДВ представляется важнейшим принципом для дальнейшего совершенствования профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками. Материалы дипломной работы могут быть использованы в работе дошкольных учреждений, центров медико-психолого-педагогической реабилитации, для психологического просвещения родителей и других заинтересованных лиц.

Категория: Дипломные по психологии | Добавил: alex (04.12.2009)
| Автор: Alex E
Просмотров: 4956 | Комментарии: 1
| Теги: воспитание, школьная дезадаптация, тревожность, школьник, дети, купить дипломную работу, внимание, синдром дефицита внимания
| Рейтинг: 4.0/3
Читайте также:  Берут ли в армию с цереброастеническим синдромом

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Источник

Характеристика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), его клинические и возрастные проявления. Общая характеристика эмоционального состояния и сопутствующие СДВГ расстройства. Проблема диагностики и определения распространенности СДВГ.

  • Общая характеристика синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Формы проявления минимально-мозговой дисфункции. Психологические особенности памяти и внимания здоровых детей и детей с СДВГ в возрасте 6-7 лет. Нейробиологические основы СДВГ.

    дипломная работа, добавлен 31.08.2013

  • Рассмотрение признаков синдрома дефицита внимания: невнимательность, отвлекаемость, импульсивное поведение. Причины возникновения и методы выявления трудностей гиперактивности ребенка. Ознакомление со способами коррекции «излишков» активности детей.

    презентация, добавлен 31.01.2016

  • Особенности синдрома дефицита внимания – психологического неврологического, поведенческо–возрастного расстройства, которое расстраивает механизмы, несущие ответственность за диапазон внимания. Анализ основных проявлений: импульсивность, гиперактивность.

    реферат, добавлен 18.01.2010

  • Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания, признаки, формы проявления. Портрет ребенка с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания. Возрастные аспекты проявления. Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом гиперактивного расстройства.

    реферат, добавлен 22.03.2009

  • Сущность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: признаки и причины. Импульсивность, как неспособность затормозить свои непосредственные побуждения. Рекомендации по устранению проблем расстройства внимания у детей младшего школьного возраста.

    реферат, добавлен 14.01.2011

  • Понятие «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» и его характеристики. Дизонтогенез, особенности проявления. Экспериментальное изучение особенностей игровой деятельности детей. Анализ результатов исследования, психолого-педагогические рекомендации.

    курсовая работа, добавлен 08.02.2016

  • Повышенная двигательная активность как симптом нарушения психической деятельности ребенка при различных нарушениях развития. Рассмотрение и анализ психологических особенностей детей с синдромом дефицита внимания. Характеристика методики Тулуз-Пьерона.

    курсовая работа, добавлен 13.12.2012

  • Обзор методических средств изучения социального взаимодействия детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в дошкольном возрасте. Значимость общения ребенка. Переменные, характеризующие конкретно-личностные отношения ребенка с другими людьми.

    курсовая работа, добавлен 02.12.2016

  • Гиперактивность детей как одно из проявлений комплекса поведенческих возрастных нарушений. Синдромы дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — психосоциальные расстройства, ведущие к социальной деформации личности. Причины их проявления и профилактика.

    реферат, добавлен 18.01.2010

  • Причины и содержание синдрома гиперактивности и дефицита внимания в детском возрасте, его этиология и механизмы развития. Психологические особенности детей с СДВГ, методы его коррекции и лечения. Разработка рекомендаций по работе с гиперактивными детьми.

    курсовая работа, добавлен 01.07.2009

  • Источник

    Вид работы: Дипломная работа
    Специальность: Психология
    Тема: Тревожность у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
    Количество страниц: 80
    Уникальность: 80%

    Содержание

    Узнай стоимость написания такой работы!

    Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

    Введение
    Глава 1. Проблема детской тревожности в психологии и основные направления ее коррекции
    1.1. Определения понятий тревожности и страха. Их описание в отечественной и зарубежной психологической литературе
    1.2. Природа и генезис детской тревожности
    1.3. Особенности детей с СДВГ
    1.4. Основные направления коррекции тревожности у детей
    Глава 2. Методическое обеспечение и организация исследования
    2.1. Описание контингента испытуемых
    2.2. Теоретическое обоснование и организация исследования
    2.3. Методическое обеспечение исследования
    Глава 3. Эффективность коррекционной работы с тревожными детьми
    3.1. Диагностика тревожности у детей старшего дошкольного возраста и формирование коррекционные групп
    3.2. Коррекционная программа по снижение уровня тревожности
    3.3 Показать все . Оценка эффективности использования программы тревожности
    3.4. Практические рекомендации родителям и педагогам по работе с тревожными детьми
    Заключение
    Список литературы
    Приложени Скрыть

    Список литературы

    Читайте также:  Синдром дезадаптации ссс с пфк ооо

    1.Белоусова Е.Д., Никанорова М.Ю. Синдром дефицита внимания (гиперактивности) // Российский вестник перинатологии и педиатрии. — 2000. — № 3.
    2.Большой толковый психологический словарь. М., 2003
    3.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М. , 1968.
    4.Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Вопр. психологии. — 1979г.,№ 2, №4.
    5.Брязгунов И.П., Касаткина Е.В. Современное состояние вопроса о лечении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей (обзор литературы) // Детский доктор. — 1999. — № 5. — С.21-23.
    6.Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб.: Питер, 2001.
    7.Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика.-М.:ACADEMIA,1999.
    8.Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотива ции человека. — М, 1990.
    9.Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
    10.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб, Союз, 224 с., 1997.
    11.Данилин А. Г., Данилина И. В.. Как спасти детей от наркотиков. Серия «Врачи предупреждают». — М., 2000
    12.Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2000. — 255 с.
    13.Дробинская А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания // Дефектология. — 1996. — № 3. — С. 72-74.
    14.Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю., Румянцева М.В. Гиперактивность с дефицитом внимания: факторы риска, возрастная динамика, особенности диагностики // Дефектология. — 2003 г. — №6
    15.Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю. Тревожность у детей с гиперактивностью и дефицитом внимания: терапевтическая эффективность пирацетама Журнал “Consilium Medicum”, том.4, № 3, 2002
    16.Заваденко Н.Н. Факторы риска для формирования дефицита внимания и гиперактивности у детей // Мир психологии. — 2002. — № 3.
    17.Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. — СПб., 1997.
    18.Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб.: Гиппократ, 1995.
    19.Изард К. Эмоции человека. — СПб., 1999.
    20.Кон И. С. Ребенок и общество.- М., 1988.
    21.Комплексные методики активизации социальной работы с семьей. Под. ред. Меновщикова В. Ю., М.,2001
    22.Копытин А.И. Руководство по групповой арт-терапии. — СПб.: Речь, 2003.
    23.Ко¬чубей Б. И. Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника М., 1998
    24.Крайг Г. Психология развития. СПб., Питер,2000
    25.Лангмейер Й., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте.- Прага,1984.
    26.Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. — СПб.: Речь, 2003.
    27.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. — М., 2000
    28.Монина Г. Б., Лютова Е. К. Проблемы маленького ребенка.СПб., 2002
    29.Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад. Психологическая наука и образование, № 2, с.39-47, 1998.
    30.Микляева А. В. Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. СПб., Речь, 2004, 248 с.
    31.МКБ-10 — Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. Исследовательские диагностические критерии. СПб., 1994.
    32.Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество, М., 1999
    33.Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. СПб.: Речь, 2000.
    34.Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология, М., 1996
    35.Овчарова Р. В. Практическая психология образования. М., Академия, 2003. — 448с.
    36.Оклендер В. Окна в мир ребенка. М.: Независимая фирма «Класс», 1997.
    37.Платонова А.Г. Распространенность и физиолого-гигиеническая коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у школьников 6-8 лет: Автореф. … дис. канд. мед. наук. — М., 1996. — 22 с.
    38.Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Роспедагенство, 1996.
    39.Политика О. И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью Издательство: Речь, 2005.
    40.Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. — СПб.: Речь, 2005.
    41.Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. Москва-Воронеж, 2000.
    42.Прихожан А. М. Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности // Тревога и тревожность / Ред. В. М. Ас¬тапов. — СПб., 2001. — С. 143-156.
    43.Психологические тесты. Ред. Ахмеджанов Э.Р. М., «Лист», 1996
    44.Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А. А. Реана., М.., 2002.
    45.Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников Речь, 2003 г., 384 с.
    46.Психотерапия детей и подростков / Под ред. Ф. Кендалла. — СПб.: Питер, 2002.
    47.Романов B.C., Петухов Б.М. Психология внимания. — М., 1996.
    48.Северный А. А., Толстых Н. Н. Тревога // Справочник по психологии
    и психиатрии детского и подросткового возраста. — СПб., 1999. — С. 137.
    49.Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей : А. В. Грибанов, Т. В. Волокитина, Е. А. Гусева и Д. Н. Подоплекин , под общей редакцией А. В. Грибанов . — Москва : Академический Проект. — 2004. — 142 с.
    50.Спилбергер Ч. Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Стресс и тревога в спорте / Сост. Ю. Л. Ханин. — М., 1983. — С. 12-24.
    51.Тесты детской апперцепции (CAT, CAT-H, CAT’S): Справочное руководство / Общ. ред. А.С. Галанова. — Ярославль, 1999.
    52.Тэммпл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности. М., Наука, 94 с., 1992.
    53.Немов Р. С. Психология. Книга 3., М., 2001
    54.Рубинштейн Л. С. Основы общей психологии. СПб., Питер., 2002
    55.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения / Пер. с нем., в 4 ч. Ч. 2, 3. — М.: Генезис, 2001.
    56.Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х.. Методика работы с детьми группы риска. СПб., 2002
    57.Эльконин Д.Б. Психология игры. М., Владос, 359 с., 1999.
    58.Эриксон Э.. Идентичность: юность и кризис. М. 1996
    59.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб., 1997

    Читайте также:  Диагноз гипоталамический синдром пубертатного периода

    Источник

    Изучение сущности и функций внимания. Рассмотрение нейропсихологических причин и механизмов синдрома дефицита внимания у ребенка. Определение эффективности использования компьютерных технологий с целью развития творческой активности у гиперактивных детей.

  • Клинические особенности синдрома внимания и гиперактивности. Типы нарушения развития координации движений среди детей, которые относятся к категории «неуклюжих». Подходы в воспитании и обучении ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

    статья, добавлен 03.05.2016

  • Обзор возрастных особенностей латерализации селективного зрительного внимания у детей с типичным развитием. Анализ нарушений этих процессов у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 5-7 лет. Изучение возможности реорганизации внимания.

    автореферат, добавлен 16.04.2018

  • Факторы, способствующие успешности адаптации детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) к школьному обучению. Рекомендации, касающиеся различных сторон организации учебного процесса. Развитие навыков самоорганизации у детей с СДВГ.

    статья, добавлен 05.07.2018

  • Особенности внимания младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Оценка уровня развития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста. Сущность исследований С.Л. Рубинштейна на устойчивость внимания дошкольников.

    реферат, добавлен 22.04.2019

  • Характеристика диагноза синдрома дефицита внимания. Синдром дефицита внимания и гиперактивности – неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте и проявляющееся такими симптомами, как трудности концентрации внимания.

    статья, добавлен 30.03.2019

  • Сравнительное эмпирическое исследование уровня произвольного внимания и вербальных способностей младших школьников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и без него. Тест для исследования произвольного внимания и памяти «Да и нет» Гуткиной.

    дипломная работа, добавлен 25.07.2017

  • Причины возникновения дефицита внимания и гиперактивности у детей. Критерии диагностики синдрома. Содержание методов определения уровня развития у школьников психомоторных показателей, концентрации внимания и способности воспроизводить серийные движения.

    дипломная работа, добавлен 22.01.2018

  • Понятие СДВГ, внешнее проявление, признаки и причины. Формы минимально-мозговой дисфункции. Дефицит активного внимания. Опасности первых лет жизни. Характерные черты умственной деятельности гиперактивных детей. Устранение проблем расстройства внимания.

    реферат, добавлен 16.01.2014

  • Признаки синдрома дефицита внимания, причины развития и нарушения в мозге. Особенности развития детей с СДВГ, проблема неусидчивости и болтливости, непредсказуемости поведения, невнимательности во время игр, своеволия. Диагностические критерии СВДГ.

    курсовая работа, добавлен 21.08.2011

  • Раскрытие понятия: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, развития социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. Выявление уровней развития социально-эмоциональной сферы у детей с СДВГ. Описание корекционно-развивающей работы.

    дипломная работа, добавлен 10.07.2017

  • Источник