Дети с синдромом дауна в ставрополе

Дети с синдромом дауна в ставрополе thumbnail

В крае проживают около 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья (в 2005 году их число составляло около 13 тыс.). Социальная политика, проводимая в Ставропольском крае, направлена, прежде всего, на культурное и личностное развитие ребенка, на создание в образовательной сфере края таких условий, при которых каждый ребенок, в том числе имеющий ограниченные возможности здоровья, независимо от места проживания, социального статуса и возможностей его семьи, сможет получить качественное образование, которое позволит ему в дальнейшем найти свое место в жизни. 

Для реализации конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Ставропольском крае функционирует дифференцированная сеть образовательных учреждений (252 учреждения), включающая: 13 детских садов компенсирующего вида; 196 детских садов комбинированного вида; 12 образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; 4 образовательных учреждения для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья; 23 специальных (коррекционных) образовательных учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов; 3 оздоровительных образовательных учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; 1 специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением.

Дети с умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта получают образование на базе специальных образовательных учреждений VIII вида в классах для детей данной категории. (В 2000 году в классах для детей с умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта обучалось 12 учащихся, в 2010 году – 103 учащихся, 2011 году — 140 учащихся).

На финансирование, обновление материально-технической базы и работу с кадрами системы специального образования в 2011 году было израсходовано 553,3 млн. рублей, в 2012 году – 729,3 млн. руб. (что выше уровня прошлого года на 31,8%).

В целях раннего выявления отклонений в развитии детей и оказания им коррекционной помощи в системе образования Ставропольского края создано 28 психолого-медико-педагогических комиссий, которые ежегодно обследуют около 13 тыс. детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Особое внимание уделяется обучению родителей детей с ограниченными возможностями здоровья методам и технологиям психокоррекционной и психопрофилактической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. За 2009-2011 годы обучено более 800 родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Это позволило обеспечить преемственность психокоррекционной и психопрофилактической работы между коррекционным образовательным учреждением и семьей.

В целях обеспечения подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста к обучению в школе, на базе коррекционных образовательных учреждений для детей с патологией слуха в Пятигорске, Ставрополе и Кисловодске функционируют группы кратковременного пребывания для детей в возрасте от 1 года до 6 лет вместе с родителями.

Воспитание в семье ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями связано с потребностью в дополнительной информации и ресурсах, в том числе медицинских, социальных, образовательных. Необходима действенная помощь семьям.

В рамках подпрограммы «Право ребенка на семью в Ставропольском крае на 2011-2013 годы» краевой целевой программы «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы» открыты:

в Труновском, Туркменском районах и городе Михайловске 3 подразделения «Лекотека» на базе учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

в городах Ставрополе, Буденновске и Георгиевске 3 «Службы ранней помощи семьям, воспитывающим, детей с ограниченными возможностями здоровья»;

в городах Невинномысске и Ессентуки 2 мобильных отделения для сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Это позволило: предотвратить отказ 26 родителей от детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе 5 — от детей с синдромом Дауна); сформировать у 31 ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста предпосылки к обучению в школе; организовать сопровождение 250 семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями; сохранить полными семьи для 15 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Активно развивается процесс интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья через создание специальных (коррекционных) классов для детей с различными нарушениями в развитии в общеобразовательных школах.

В крае функционируют 392 специальных (коррекционных) класса для детей с легкой умственной отсталостью, в которых обучаются 3769 детей.

Новым шагом в развитии интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду стало открытие с 1 сентября 2010 года на базе средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №19 города Ставрополя (далее – школа №19) первого в регионе специального (коррекционного) класса для слабовидящих детей. В 2011 году на базе школы №19 была открыта федеральная стажировочная площадка по направлению «Создание моделей успешной социализации детей». В 2011 году на базе стажировочной площадки прошли курсы повышения квалификации 409 педагогических работников из 34 территорий Ставропольского края. В 2012 году продолжена работа в данном направлении.

С целью развития инклюзивного образования в крае, начата работа по созданию в общеобразовательных школах универсальной безбарьерной среды. Это предполагает строительство и реконструкцию зданий образовательных учреждений, их оснащение специальным оборудованием и автотранспортом для осуществления обучения и коррекционной работы с детьми-инвалидами по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

10 образовательных учреждений края в городах: Ставрополь, Георгиевск, Кисловодск, Пятигорск, Новоалександровск (Новоалександровский район) и Донское (Труновский район), оснащены специализированным оборудованием для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, специализированным автотранспортом, спортивным оборудованием для реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оборудованием для оказания логопедической помощи детям с различными нарушениями в развитии (в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда»).

В 2012 году планируется создание условий для беспрепятсвенного доступа детей-инвалидов в 10 образовательных учреждениях края городов: Невинномысска, Пятигорска, Буденновска (Буденновский район), Михайловска (Шпаковский район), Арзгир (Арзгирский район), Благодарный (Благодарненский район), Новоалександровск (Новоалександровский район), сел: Кочубеевское (Кочубеевский район), Чернолесское (Новоселицкий район) и станицы Ессентукская (Предгорный район).

Читайте также:  Все синдромы на букву г

Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения по состоянию здоровья, создаются необходимые условия для получения образования по индивидуальной программе на дому.

В 2012-2013 учебном году на дому обучается 2777 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проводится активная работа по созданию системы дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений по дистанционному обучению детей-инвалидов осуществляется Центром дистанционного образования детей-инвалидов, который создан в качестве структурного подразделения ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования». В соответствии с планом работы Центра проходят skype-совещания, видеоконференции, Интернет-педсоветы, дистанционные семинары, родительские собрания (в режиме on-line) и т.д.

Постоянно обновляется сайт Центра (www.stavcdo.ru), на страницах которого размещена необходимая информация о деятельности Центра. Посетители сайта могут стать участниками форумов по актуальным вопросам дистанционного обучения детей-инвалидов и т. д.

В крае созданы условия для получения образования с использованием дистанционных технологий для 540 детей-инвалидов, проживающих в 34 территориях Ставропольского края. Обучение осуществляется по 16 предметам: русский язык, литература, окружающий мир, природоведение, иностранный язык, алгебра, геометрия, химия и др., а также курсам по выбору: психология, мировая художественная культура, питание и здоровье, путешествие в мир музеев, путешествие в мир права и др.

В 2012 году будут созданы условия для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий еще для 150 детей-инвалидов за счет федерального и краевого бюджетов.

К концу 2012 года число детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, составит 690 человек (или 97% от общего числа детей-инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний к обучению с использованием дистанционных образовательных технологий).

Уроки проводятся в специальной учебной среде – «i-Классе» www.iclass.home-edu.ru, Центра образования «Технологии обучения» города Москвы, где каждому курсу выделен виртуальный учебный кабинет. Учитель инициирует контакт с ребенком в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для он-лайн взаимодействия. Момент завершения урока также обозначается учителем. По окончании урока учитель выставляет оценку, пишет свой отзыв в поле для комментария и сохраняет результаты проверки.

Оболочка, в которой проходит обучение, позволяет контролировать работу учителей и деятельность учащихся. Система регистрирует и запоминает, когда пользователь последний раз входил на курс. Это позволяет обеспечить контроль за осуществлением образовательного процесса. Учебная среда создаёт и хранит отчеты о деятельности каждого учащегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии учителя к работам, все сообщения в форуме.

Для общения и обмена личным опытом родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями на форуме МамаСК открыт раздел «Особые дети»

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и наш Instagram , чтобы быть в курсе самых интересный новостей!

Источник

Дети с синдромом дауна в ставрополеПрофи за безопасную помощь. Выбирайте дистанционные услуги.
Если встречу со специалистом не отложить, соблюдайте рекомендации врачей.

Узнать больше

Как это работает

Чтобы начать, уточните пожелания к дефектологу

111 клиентов

нашли дефектолога
за последние 12 месяцев

97%

положительных отзывов

34 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев
Из них 33 — положительные

15 специалистов

4.74 средний рейтинг

Загрузите мобильное
приложение PROFI.RU

Отправим СМС со ссылкой на приложение

Понравился логопед нам, шикарный! Очень интересный подход к ребенку, и за короткий период времени решили свои вопросы. Прям отлично! И играла, и разные приспособления, пособия на занятиях использует. Логопед дал рекомендации после занятий – какие упражнения делать, на что обратить внимание. Все очень хорошо.

Оценка 5+

17 января 2018

Фатима, Ставрополь

Услуги заказа: Логопеды. Постановка звуков.

МИРОНОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ЛОГОПЕД. ГРАМОТНАЯ. ОТВЕТСТВЕННАЯ , КАК ХОРОШИЙ ДОКТОР.
ВИДИТ ПРОБЛЕМУ И РЕШАЕТ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ МЕТОДИКАМИ.
У НАС БЫЛА ПРОБЛЕМА, РЕБЕНОК ПРОПУСКАЛ БУКВЫ ПРИ ПИСЬМЕ. БЛАГОДАРЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМ УПРАЖНЕНИЯМ ПОДОБРАННЫМИ НАТАЛЬЕЙ ВИКТОРОВНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНО… Читать дальше

УЛУЧШИЛОСЬ ПРАВОПИСАНИЕ. ПОТОМУ. ЧТО ДОЛГОЕ ВРЕМЯ МЫ САМИ НЕ ПРАВИЛЬНО ДИКТУЯ .УХУДШАЛИ ПРАВОПИСАНИЕ. ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНЫ НАТАЛЬЕ ВИКТОРОВНЕ. ПРОДОЛЖАЕМ ЗАНИМАТЬСЯ.

Оценка 5+

12 февраля 2017

Елена, Ставрополь

Услуги заказа: Логопеды. Дисграфия.

Мы занимались с логопедом Ларисой Анатольевной ещё мало, поэтому какие-то результаты оценить не могу. Но педагог нам понравилась. Она — доброжелательный, приветливый человек, умеет найти подход к детям, Всеволод ходил с желанием, не капризничал. Позже мы возобновим работу над речью.

Оценка 5

19 августа 2015

Анна, Ставрополь

Услуги заказа: Логопеды. Постановка звуков.

Логопед Елизавета Петровна сразу нашла общий язык с моим 6-летним ребенком, в течение четырех занятий она нам поставила звук «р», у нас не стало проблем! Мы очень довольны работой репетитора, полученным за короткий срок результатом.

Оценка 5+

21 апреля 2016

Наринэ, Ставрополь

Услуги заказа: Логопеды. Постановка звуков.

С логопедом Евгенией Анатольевной занимались месяца два всего, потому что нам срочно нужно было устроиться в логопедический садик. Евгения Анатольевна нам очень понравилась, мы успели получить положительный результат, были откорректированы некоторые звуки, но не успели закрепить их. Евгения… Читать дальше

Анатольевна — очень аккуратная, опрятная, приятная в общении женщина, у нас было, наверное, было пять логопедов до неё, но только с ней мой сын 6 лет сразу нашел общий язык и начал заниматься.

Оценка 5+

28 апреля 2016

Оксана Владимировна, Ставрополь

Услуги заказа: Логопеды. Постановка звуков.

Могу оценить работу логопеда Натальи Юрьевны на самый высокий балл! У неё прекрасный подход к детям, ребенок слушается, занимается с удовольствием. Результат от занятий тоже есть, уроки проходят продуктивно. Педагог не только помогает Максиму улучшать речь, но и исправляет ошибки прошлых… Читать дальше

Читайте также:  Мирапекс применение при синдроме беспокойных ног

специалистов. Мы уже поставили звук «р», «ш», «л». Все идет успешно.

Оценка 5+

27 октября 2015

Светлана, Ставрополь

Услуги заказа: Логопеды. Постановка звуков.

За месяц занятий Инна Александровна поставила моему пятилетнему сыну несколько звуков. Он очень хорошо слушался логопеда, ждал ее прихода. Специалист научила ребенка речевым упражнениям, которые мы с ним сейчас повторяем.

Оценка 5

11 сентября 2015

Светлана, Ставрополь

Услуги заказа: Логопеды. Постановка звуков.

Мы продолжаем занятия с логопедом Инной Георгиевной, все идет отлично, ребенок доволен. Мы не столько ставим звуки, сколько работаем над речью, над тем, чтобы Максим правильно соединял слоги. Определенные успехи уже есть.

Оценка 5

22 июля 2015

Юлия, Ставрополь

Услуги заказа: Логопеды. Постановка звуков.

Смотрите также

Дизартрия

699 специалистов

Цены: от 400 до 5599 ₽ / ч

  • Логопедическая работа при синдроме Дауна — широкая база частных преподавателей
  • 36 отзывов о репетиторах на PROFI.RU
  • Логопедическая работа при синдроме Дауна в Ставропольском крае от 300 рублей/ч

Источник

21 марта — Всемирный день человека с синдромом Дауна. Солнечные люди — так называют тех, у кого из-за причуды природы на одну хромосому больше — 47, а не 46, как у обычных людей, — живут рядом с нами. Еще недавно их стеснялись даже близкие, а государство стремилось их спрятать. Сегодня на Кубани есть специальные детские сады, работают программы поддержки, развития… Но все ли проблемы решены? «АиФ-Юг» пытается разобраться вместе с родителями таких детей.

Хождение по мукам

Максиму из Краснодара 40 лет, он один из тех, кто родился с синдромом Дауна в СССР.

«Когда врачи диагностировали у него СД, это для всех было шоком, — рассказывает Белла, старшая сестра. — Но вопрос, оставлять его в роддоме или нет, в нашей семье даже не обсуждался. Уговоры были. Даунизм — это ведь не только хромосомный сбой, не только физическое и умственное отставание, но и масса сопутствующих заболеваний сердца, легких и т.д. Такого ребенка непросто бывает выходить».

В СССР до 95% новорожденных малышей с синдромом попадали не в любящую семью, а под опеку государства. Роженицы не выдерживали прессинг и подписывали отказ… Мама Максима выбрала другой путь. Она ушла с работы — иначе сына не удалось бы поднять.

Мальчик был прикреплен к поликлинике, как все дети. Но узкую консультацию получить было не у кого. Родители штудировали специальную литературу (попробуй еще достань!), выписывали какие-то журналы, общались с мамами и папами, у которых тоже «солнечные дети». Воспитывали его буквально наощупь, методом проб и ошибок.

Сегодня Максим — большой, улыбчивый дядя, который по сути — ребенок. Доброжелательный, открытый. Ему доверяют покупки в магазине, он способен помочь по дому. Образования, даже начального, не получил. Коррекционная школа была далеко, возить каждый день с пересадками на общественном транспорте — нереально. То, что он умеет читать и писать, — целиком заслуга мамы.

«Во времена нашего детства бывало всякое, — продолжает Белла. — Незнакомые на улице косо смотрели, кто-то жалостливо, кто-то испуганно или брезгливо. Помню шепоток соседей-«доброхотов»: «Сдайте вы его. Сами мучаетесь, а ему все равно!». Неправда, Максиму не все равно. Он контактный и веселый, любит домашних, прохожих на улице, вообще всех. Он обожает смотреть сериалы и, как ни странно, — политические ток-шоу. Он разделяет героев кино и шоу на плохих и хороших и интуитивно оказывается в своих оценках прав. Еще он любит петь. Поет с удовольствием. Ему больно делается от того, что кто-то может грустить рядом. Подходит, обнимает и спрашивает: «Хочешь я тебе спою?». Его невозможно не любить. Сама мысль о том, что его, живого, теплого человека можно было «сдать» — дикая».

Главная задача организации «Дети-лучики Кубани» — научить детей жить с максимальной самостоятельностью. Фото: Из личного архива Александры Начаровой

Как дальше жить?

В Краснодарском крае живет более 480-и семей, в которых воспитываются дети с синдромом Дауна. Одно из популярных заблуждений в том, что родители сами виноваты, что у них такие дети. Значит, алкоголики или наркоманы. Александра Начарова — мама шестилетнего Юры. Нездоровыми зависимостями она никогда не страдала.

«Юра — наш второй ребенок, — рассказывает Александра. — Ни под какие категории риска мы с мужем вообще не попадали. Беременность запланированная, все анализы, скрининги, узи — хорошие. Диагноз мне сообщили в родзале. И сразу же началось… «Не переживайте. Вы можете его оставить не сразу. Он поживет в детдоме год, а вы пока хорошо все обдумаете».

По словам Александры, врачи и представители органов опеки каждую вторую из мам младенца с СД в роддоме уговаривали от малыша отказаться. Мамы, не поддавшиеся на уговоры, растеряны: что делать, как жить дальше? Александре повезло — она нашла сочувствие физиотерапевта поликлиники. Женщина рассказала ей о такой же мамочке с «солнечным ребенком», дала ее телефон. Нашлись и другие мамы, вначале их было двое, трое, затем 13. Они делились друг с другом бесценным опытом: как правильно развивать малыша, как заниматься реабилитацией.

«Тогда мы и решили, что нам нужна организация, юридическое лицо, — говорит она. — Сейчас нас — 273 семьи — Краснодарская краевая общественная организация — центр поддержки семей, воспитывающих детей с особенностями в развитии «Дети-лучики». Организованные группы родителей детей с СД есть в Краснодаре, Новороссийске, Анапе, Армавире, Абинске. Важно не упустить время, заниматься ребенком правильно и вовремя. Несколько мам прошли специализированное обучение, получили сертификаты об обучении от фонда «Даунсайд Ап» (его специализация — оказание профессиональной психолого-педагогической помощи детям с СД и их семьям). Главная задача организации — научить деток жить с максимальной самостоятельностью».

Читайте также:  Капельницы для снятия алкогольного синдрома

Их учат есть, одеваться без помощи, но этого недостаточно. Ребенок — не комнатное растение. Неизбежно знакомство с социумом. Важно, чтобы оно сложилось успешно, «лучики» вписались в жизнь большинства. Предпосылки есть. Медленно, но общество поворачивается лицом к особенным детям. Появились программы ранней помощи, и все чаще их берут в детские сады и школы (в основном коррекционные), чтобы они могли развиваться и учиться с обычными детьми. В Краснодарском инклюзивном детском саду № 2 созданы группы для детей с ДЦП, СД, аутистов. Общество стало лояльнее. Большинство уже не чурается особенных детей. Родители их не прячут от недоброго взгляда и злого слова. Но что потом? «Дети-лучики» 18 + — постоянная боль мамочек. Родители, увы, не вечны.

Для детей центр реабилитации постоянно устраивает праздники. Фото: Из личного архива Александры Начаровой

Чтобы не пропасть

После 18-и лет государство людям с СД программ по социализации не предлагает. Мамы сами ищут пути. И находят поддержку. Департамент муниципальной собственности Краснодара отозвался на их просьбу, шестого марта был подписан договор о передаче «Лучикам» в безвозмездную аренду помещения в Краснодаре. Требуется капитальный ремонт, нужны деньги, но мамы воодушевлены. В планах — создание небольшого производства. Швейная мастерская, гончарная.

Дети с СД становятся успешными и знаменитыми художниками и дизайнерами, потому что не знают творческих табу.

«Повзрослевшие «лучики» будут приходить туда как бы на работу, — продолжает Александра Начарова. — Шить прихватки, полотенца, делать сувениры. Они разные. Кто-то способен концентрироваться, кому-то не хватает усидчивости. У каждого будет куратор, сопровождающий индивидуально. Важно дать цель. Чтобы проснувшись, «лучик» осознавал, что он нужен, его ждут, от него что-то зависит».

Считается, что СД — это глубокая умственная отсталость. Но отставание поддается коррекции. В мире есть примеры: дети с СД становятся успешными и знаменитыми художниками и дизайнерами, потому что не знают творческих табу. Они ставят рекорды в паралимпийских видах спорта, пример — москвичка Анастасия Петрова — пловец, шестикратная чемпионка России. За границей солнечные люди работают менеджерами, озеленителями. В России это большая редкость. На Кубани же, благодаря «Детям-лучикам» и добрым людям, у них появился шанс. Сопровождение для солнечных детей — жизненная необходимость. Если нет родителей, рядом быть должен еще кто-то.

В Европе существует практика социальных домов. Люди с ментальной (умственной) инвалидностью живут вместе, как бы самостоятельно. Их сопровождает социальный работник. Следит, купили ли они еду, все ли благополучно. Мечта… Нет у нас пока таких практик. Солнечные люди, потерявшие родителей, оказавшиеся ненужными, свои дни заканчивают в психоневрологических интернатах и домах престарелых. Мамы из организации «Дети-лучики» считают, что социальные дома — не утопия. Надеются, что их организация вырастет в некую службу сопровождения. И у нас могут быть реализованы такие проекты. Для этого нужно достучаться до сердец благополучного большинства, не подозревающего, каково это — доживать свои дни без любви и родных.

Для солнечных детей появились программы ранней помощи, и все чаще их берут в детские сады и школы (в основном коррекционные), чтобы они могли развиваться и учиться с обычными детьми. Фото: Из личного архива Александры Начаровой.

Не вырастут изгоями

«Для чего, с какой миссией особенные дети приходят в этот мир? – задается вопросом Александра. — Как писал Маяковский, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Дети нас меняют, трансформируют наше отношение к миру. Если они нам даны, значит, что-то большее мы должны сделать в этом мире. Мы сильнее, раз нам даны такие дети. Они дают нам силы. Каждый, кто соприкасался с солнечными детьми, чувствует, как они нас, всех людей, любят. Ни за что. Просто так. Наша организация была бы невозможной без поддержки волонтеров. Центр молодежной политики, волонтеры КубГУ, КубГТУ, медицинского госуниверситета — ребята-студенты готовы тратить свое время — это дает надежду, что наши дети не пропадут поодиночке».

«К сожалению, есть взрослые, которые особых детишек боятся, — комментирует член Общественного совета при главе администрации края по развитию гражданского общества и правам человека, член Экспертного совета уполномоченного по правам человека Михаил Джурило. — Но других больше. В Краснодаре есть специализированный детский садик, туда ходят детки с ДЦП и синдромом Дауна. У них часто гости бывают, да какие! Приют «Краснодог» как-то устроил зоошоу. Пудель прыгал через обруч, и сколько было смеха. Мальчик с синдромом Дауна впервые увидел ангорского кролика. Осмелился, тронул шерстку, и такой восторг отразился на лице. Неспроста таких детишек называют «солнечными». Они беззащитные, трогательные, лучатся добротой. Я рассказал об этом, и один человек сказал: «Хочу помочь!» Он адвокат, каждый месяц перечисляет детям десятую часть гонораров и приезжает часто — пообщаться. Я уверен, что эти дети не вырастут изгоями. По меньшей мере, для здоровых ребят — а в садике их много — они друзья. Разговаривают на одном языке, делят игрушки, радости».

Источник