Дети с синдромом дауна в белгороде
Сообщество родителей солнечных детей г. Белгорода. Группа создана для общения и взаимодействия родителей детей с синдромом Дауна (и не только) г. Белгорода и Белгородской области. Здесь мы можем делиться друг с другом полезной информацией, поддерживать друг друга и наших малышей, радоваться новым достижениям и просто общаться.
8-980-391-36-74 Ирина
solncevrykax31@gmail.com
8-919-281-43-47 Лилия
teplo31@bk.ru
Итак, ваш солнечный малыш у вас на руках! Скорее всего сейчас вам страшно, больно, обидно, много вопросов: почему у меня? что будет дальше? как с этим жить? как сказать об этом? На самом деле потом вы поймёте, что у вас на руках настоящее счастье, но сейчас Вам и вашему малышу нужна поддержка. Мы надеемся, что Вы найдете ее у нас, в родительской организации «Солнце в руках». Нам всем когда-то была также необходима помощь, и поэтому, мы, родители детей с синдромом Дауна, сможем Вас понять. В этом разделе мы предоставим информацию о первых шагах, которые нужно сделать:
Ребенок с синдромом Дауна проходит те же этапы становления, что и обычные дети. Его особенностью является более медленный темп восприятия, что диктует необходимость большего количества повторений для формирования и закрепления навыков. Но Вы всегда должны быть уверены, что Ваш ребенок обязательно достигнет поставленной цели!
1. В первый год жизни НЕОБХОДИМО особо тщательно контролировать развитие ребёнка. Первый год – основа его дальнейшего развития. НЕ ПРОПУСТИТЕ ЭТОТ БЛАГОДАТНЫЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕРИОД.
2.Вы уже сдали анализ крови на кариотип у врача генетика, который находится в клинико-диагностическом центре. Вам дадут заключение. Чудеса случаются, но чаще всего врачи уже увидели фенотипические признаки синдрома Дауна у Вашего ребенка. Они у наших детей «все на лице».
Анализ на кариотип — это единственный путь подтвердить синдром.
3.Далее рекомендуем позвонить в благотворительный фонд «Даунсайд Ап», Москва, 8-499-367-1000. Они высылают литературу для родителей по развитию наших малышей, причем совершенно бесплатно. Много интересного Вы найдете на их форуме https://www.downsideup.org/ . Зарегистрируйтесь и общайтесь со специалистами по раннему развитию. Ответы приходят в тот же день. Форум «Даунсайд Ап» примечателен тем, что Вы открываете пост только для своего ребенка, задаете вопросы, получаете ответы, и впоследствии будет интересно почитать историю развития своего сыночка или дочки.
4. Педиатр навестит Вашего ребенка в течение 10 дней, после выписки из роддома или больницы. Вашему ребёнку будут назначены обследования у специалистов. Узнайте, встречался ли Ваш педиатр, в своей практике с детьми с синдромом Дауна. Во вкладыше указаны необходимые медицинские обследования для исключения сопутствующих заболеваний, либо выявления их на ранней стадии для успешной коррекции.
5. Педиатр выдает направление на прохождение комиссии МСЭ. И лучше после этого обходить всех врачей. Тогда у Вас появится возможность не обходить их повторно с направлением на МСЭ. При нашем диагнозе инвалидность присваивается с рождения!
Не надо пугаться этого диагноза. На самом деле все дети разные и в большинстве случаев назвать наших детей «инвалидами» сложно))) Они общительные, жизнерадостные, полностью обслуживают себя и все понимают! Но зато этот статус даёт родителям возможность получать хорошую материальную помощь от государства, которую можно использовать на развитие малыша: на массажи, бассейн, занятия!
6. Начиная с рождения старайтесь уделить время для развития вашего ребенка. Только стимуляция даст толчок к хорошему развитию. Во многом от вас сейчас зависит, насколько раньше их ребенок поползет или сядет. Кроме литературы «Даунсайд Ап», нужно изучить «Маленькие ступеньки».
Наши малыши могут и по хорошему должны посещать обычные детские сады. В Белгороде есть дошкольные образовательные учреждения которые успешно это практикуют!Многие малыши из нашего сообщества с удовольствием ходят в инклюзивный группы!
Как у родителя особенного малыша, у Вас возможно много вопросов. Это нормально, и мы с радостью поддержим Вас и постараемся максимально прояснить ситуацию! Наша организация «Солнце в руках» охватывает сейчас много семей, которые объединились для поддержки, включая родителей, братьев и сестер, дедушек и бабушек и остальных родственников. Если Вы хотите пообщаться с кем то для обмена опытом, звоните в нам. Все контакты Вы найдете на странице группы.
То что особенно необходимо сейчас вашему малышу это ваша безграничная любовь и полное принятие!
Желаем Вашей семье поскорей принять Ваше маленькое создание таким, каким оно появилось на свет. Ваш ребенок, на самом деле, не слишком отличается от других: ему нужно ласковое обращение, игра и удовольствия, друзья и подруги. Он нуждается в родителях, которые выполняют его желания и просьбы, не жертвуя, а понимая и любя. Наши особые дети должны жить дальше, и найти в жизни понимание и поддержку!
Источник
Как это работает
Чтобы начать, уточните пожелания к дефектологу
10 в Белгороде
Дефектологи работают на выезде и принимают у себя
144 работают дистанционно
122 клиента нашли дефектолога
за последние 12 месяцев
98% положительных отзывов
40 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 39 — положительные
Загрузите мобильное
приложение PROFI.RU
Отправим СМС со ссылкой на приложение
Анна Николаевна — очень хороший педагог. Пожалуй, лучший логопед в нашем городе из тех, кого я знаю. У нас очень сложная ситуация у ребенка. Мы работали со многими специалистами, которые мнили себя профессорами. Но продвижения и результатов не было. Только Анна Николаевна смогла добиться видимых… Читать дальше
улучшений. Она работает, как дефектолог и как логопед. С ней у мальчика получились многие вещи, которые не получались с другими. Она нашла к ребенку подход. Он неё исходит положительная аура. Саша с удовольствием ходит на занятия к ней. Мы очень благодарны ей и рады, что с помощью вашего сайта нашли этого отличного специалиста.
13 сентября 2016
Наталья, Восточный
Услуги заказа: Логопеды. Постановка звуков.
С Аллой Григорьевной сын занимается как с логопедом и как с педагогом по подготовке к школе. К школе репетитор готовит сына по основным моментам. Учит читать, писать и считать. Как логопед специалист помогает сыну поставить звуки. Успехи у сына есть, мы продолжим заниматься с Аллой Григорьевной.
17 апреля 2015
Ирина, Восточный
Услуги заказа: Подготовка к школе. Логопеды.
Ирина Валерьевна — хороший специалист. Моему ребенку, когда мы обратились к ней, было четыре с половиной года, но они сразу поладили, и мальчик занимался с удовольствием. Перед Новым годом мы расстались из-за финансовых проблем в семье. Так что отказ от сотрудничества не связан с логопедом. Я не… Читать дальше
присутствовала на занятиях ни разу. Ирина Валерьевна писала нам план занятий, из которого я знаю, чем они занимались. Они выполняли пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, упражнения на постановку руки — все это осталось нам, как рекомендации и основа для самостоятельных занятий. Должна заметить, что положительный эффект у нас проявился уже через три недели после начала занятий с логопедом: ребенок начал понятнее говорить — прогресс был очевиден. Мы благодарны специалисту за проведенную работу.
22 января 2016
Татьяна, Западный, Восточный
Услуги заказа: Логопеды. Постановка звуков.
Плюсы: Профессионализм, умение заинтересовать ребенка
Минусы: Нет
Описание: Яна Александровна занимается с моей дочкой по скайпу. Не все логопеды соглашаются и умеют работать дистанционно. Но к Яне это не относится. Она сразу нашла контакт с ребенком. Уроки проходят очень продуктивно, логопед… Читать дальше
использует интерактивый материал. У дочки уже отмечается заметный прогресс в речи.
4 ноября 2019
Софья, Белгород
У нашей дочери Софьи были проблемы с произношением звука «Р». Учитывая, что ребенку уже 5 лет и букву «Р» она совершенно не могла выговаривать (как это водится, «рак» у нас был «лаком», а «рыба» — «лыбой»), мы озадачились поиском логопеда. В интернете увидела сайт «Ваш репетитор», оставила заявку… Читать дальше
и буквально через несколько дней к нам домой, на первое занятие пришла Елена Владимировна. Ей удалось очень быстро расположить к себе ребенка. И несмотря на плохую усидчивость Софьи, Елена Владимировна смогла заинтересовать её занятиями. Спустями пару месяцев, самая нелюбимая буква алфавита для ребенка стала незаменимой! Я вижу, что не только мы, но и ребенок сам получает удовольствие от того, что занятия принесли свои плоды, радуется и бесконечно «РРРРРычит» ))) Огромное спасибо!
23 января 2015
Анастасия, Западный, Восточный
Контакт сразу восстановился хороший, ребёнку нравится с логопедом заниматься. Прогресс виден. Несмотря на то, что у нас были перерывы в занятиях ребёнок стал разговаривать лучше, стал следить за своей речью, стал больше этим интересоваться. На занятиях стал более спокойным, усидчивым. По… Читать дальше
логопедии она нам уже помогла, сейчас начнём подготовку к школе. Нас всё устраивает: и как логопед, и как подготовка, и как человек. Нам очень нравится.
8 февраля 2018
Мария, Западный, Восточный
Могу сказать, что логопед очень хороший. Буквально за четыре занятия она поставила ребенку звуки «р» и «л», «рь» и «ль», которые были самые тяжелые для ребенка. До этого мы обращались в компанию «Доктор звуков», и нам сказали, что на устранение данной проблемы понадобится полгода-год. Все… Читать дальше
замечательно, логопед очень хороший, буду всем советовать. Ребенок очень сообразительный, просто повторял все за логопедом. Отмечу, что она планировала занятия, подбирала много материалов, логопедических раскрасок, высылала нам нужные материалы, давала домашнее задание.
16 марта 2018
Ксения, Грайворон
Услуги заказа: Логопеды. Постановка звуков.
В преддверии весеннего праздника я хочу пожелать этой замечательной женщине всех благ и успехов. У меня много добрых слов, которые я хочу передать Ольге Николаевне, и большое чувство благодарности в адрес логопеда. Она человек своей профессии: грамотный, ответственный, чуткий, внимательный и… Читать дальше
неравнодушный. Нам пришлось приостановить занятия, так как ребенку понадобилась помощь специалистов по развитию психических процессов. Ольга Николаевна многое сделала по выявлению проблемы и дала нам свои рекомендации. Она необыкновенно уравновешенная, спокойная и терпеливая — именно таким должен быть педагог, который работает с подобными проблемами. Она сумела расположить к себе нашу маленькую девочку, найти с ней общий язык — это для нас большой результат. Трехлетняя девочка понимала, что мы едем на занятие к логопеду, и всегда с большим удовольствием ехала: ребенок тянулся к общению с Ольгой Николаевной. Она нам очень помогла. Спасибо вам большое за такого грамотного и душевного специалиста.
5 марта 2016
Наталья, Старый Оскол
- Логопедическая работа при синдроме Дауна — широкая база частных преподавателей
- 40 отзывов о репетиторах на PROFI.RU
- Логопедическая работа при синдроме Дауна — выбирайте специалиста, учитывая цену и рейтинг в Белгороде!
Источник
У людей с синдромом Дауна есть лишняя 47-я хромосома. Она появляется в результате генетической случайности, и это не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, национальности.
Ребёнок с синдромом будет медленнее развиваться, ему труднее учиться. Однако большинство из них при создании правильных условий могут работать, заниматься спортом, творчеством – словом, полноценно участвовать в жизни общества.
Ирина, мама двоих детей
Старший сын Андрей – с синдромом Дауна. Ему 11 лет.
Фото Юлии Ечиной
«Мне 37 лет, по образованию я психолог и логопед-дефектолог, работаю в детском саду. Мне было 26, когда родился Андрюша – с сильными повреждениями: роды были очень тяжёлые. Когда мне сказали, что у него синдром, я не поверила. Мы потом ещё полгода присматривались, всё надеялись, что это ошибка.
У меня был выбор: уйти из роддома с ним или без него. Скажу откровенно, я много размышляла, прежде чем решилась оставить его. Меня поддержал муж, его и моя мама. Они были молодцами и, в отличие от меня, ни секунды не сомневались в том, что Андрюша должен остаться с нами.
Когда мама принимает другое решение… что ж, я не могу это осуждать. Значит, есть на то свои причины. В моём случае была мощная поддержка родных, не знаю, возможно ли без неё справиться.
Мне потребовалось лет шесть, чтобы успокоиться и принять своего ребёнка. В этом возрасте он сильно изменился, стал чувствовать себя хорошо, я поняла, что ему эта жизнь нравится.
До шести он много и тяжело болел, плохо спал, не мог объяснить, что с ним, плохое настроение, простуды, инфекции. Мы постоянно были в больницах, а я чувствовала себя виноватой за то, что ему плохо. Когда он стал открытым и жизнерадостным, моя боль и вина отступили.
Муж очень переживал. Он поддерживал меня как мог, но предполагаю, что это сильно повлияло на его самооценку. Если бы я постаралась, он бы принял это, но мне было не до того – я сфокусировалась на себе. Наша семья распалась.
Спустя время я вышла замуж за другого человека. Он очень зрелая личность и без всяких сомнений принял Андрея. Было очень страшно заводить второго ребёнка. Я по работе вижу много детей с ДЦП, аутизмом, умственной отсталостью и боялась, что это произойдёт с моим вторым ребёнком.
Страшно было всю беременность, роды и первые три года. Всё это время я проходила поддерживающую психотерапию. Работа с психологом меня очень поддержала в этот период. В это время я получила второе высшее образование, по которому, собственно, сейчас и работаю.
Окружающие всегда относились к нам с Андреем спокойно и тактично, здесь я, к счастью, с проблемами не сталкивалась. Мы всегда занимались с репетиторами и даже пошли в частную школу для обычных детей. Там нас охотно приняли и родители, и педагоги, но, к сожалению, сын не справился.
Дело в том, что детям с синдромом бывает трудно усвоить и запомнить нормы общественного поведения, планировать что‑то, предугадывать последствия своих действий. Им трудно поставить себя на место другого человека, почувствовать его реакцию. Эти вещи усваиваются со временем, но, чтобы протоптать такую дорожку в мозгу, требуется гораздо больше времени, чем обычному ребёнку.
Андрей очень любит животных. Он заботится о своём коте и таксе, дрессирует их, учит всяким забавным штучкам. У людей с синдромом потребность в том, чтобы быть полезным и ощущать себя нужными. Они категорически не приемлют одиночества. Я не могу даже вообразить, что с такими детьми происходит в детском доме, учитывая, как они открыты, любвеобильны, тактильны. Это совершенно открытая и очень светлая душа».
Наталья и Александр, родители троих детей
Средний сын Рома – с синдромом Дауна. Ему 6 лет.
Фото Анастасии Гуляй
«У нас большая семья. Старший Женя ходит во второй класс, Рома – в детский сад, а Андрюше всего восемь месяцев. До декрета я работала бухгалтером. Мой муж – региональный менеджер, занимается сельским хозяйством.
Моя беременность Ромой протекала отлично, анализы были лучше, чем у первого ребёнка. Мы узнали о том, что у сына синдром Дауна, сразу после родов. Это был сильный удар и паника: что это, как это? Первые три недели мы провели в больнице. Это было ужасно: на окнах решётки, с родными можно только по телефону говорить, Интернета нет. Меня одолевали жуткие мысли, я думала, что схожу с ума. Мне помогла близкая подруга – она собрала и распечатала всю информацию по синдрому, что смогла найти, и привезла на изучение.
Когда в больнице сообщили, что есть признаки синдрома, то задали вопрос: будете забирать? Я даже удивилась: в смысле, буду ли я забирать своего ребёнка? Теперь я знаю, что большинство мам, узнав во время беременности, делают аборт. Муж отнёсся к этому, насколько возможно, спокойно, и у нас сомнений не было вообще. Это наш сын. Какой родился – такой и родился.
Дома сразу стало легче. Патронажная медсестра дала контакты своих родственников, у которых тоже «солнечная» девочка. Эта семья многое рассказала об уходе, поделилась пособиями, дала контакты массажиста и других специалистов. Родственники и друзья были рядом и, несмотря на переживания, поддерживали нас.
Дома это перестало казаться трагедией. Старшему мы рассказали о синдроме лет в шесть, когда он уже мог это понять. Он замечательный брат, ненавязчиво помогает младшему, они могут, как и все дети, поссориться, но в целом прекрасно ладят.
С детками нужно заниматься, и чем раньше начнёшь, тем лучше. Это не вылечить, но можно ускорить темпы развития. Мы сразу начали делать массаж, в 4 месяца записались в бассейн. Недавно Рома начал заниматься карате, с полутора лет – в центре раннего развития. Мы посчитали – вся наша троица в целом посещает 19 занятий.
Такие ранние, плотные занятия дают свои плоды. В прошлом году сын получил главную роль кота в детской театральной постановке, участвовал с ней в большом фестивале в Белгороде. Сейчас он ходит в обычный детский сад в логопедическую группу. Проблем с педагогами не было, родители других детей тоже не были против. По возрасту он уже мог бы идти в школу, но мы решили, что нам спешить некуда и лучше как следует сначала поработать над речью.
Нужно набраться терпения. Развитие происходит, но медленней, чем у обычных детей. Иногда бывают скачки: топтался-топтался на месте, а потом раз – и прорыв.
А вообще, «солнечных» деток не зря так называют: Рома очень ласковый, любвеобильный, большой добряк. Легко может обнять незнакомца. Нашего тренера по карате вечно смущает своими обнимашками. А ещё он очень послушный, покладистый, с ним всегда можно договориться, он обожает помогать по дому, быть чем‑то полезным. Для таких людей мир кажется очень дружелюбным и безопасным.
Мы вместе ездим в отпуск, на море, ходим в гости, не акцентируем внимание на том, что у Ромы есть свои особенности. Живём, в общем‑то, совершенно обычной жизнью».
Анастасия, мама трёх детей
Младшая дочка Варя – с синдромом Дауна. Ей 10 месяцев.
Фото Юлии Щекиновой
«Я узнала о том, что у меня родится ребёнок с синдромом Дауна, примерно на 12-й неделе беременности. На УЗИ обнаружилось, что толщина воротниковой зоны – 2,9 мм вместо нормальных 2,5 мм. Анализ крови показал вероятность синдрома 1 к 250. Это были маячки, но наверняка никто ничего не утверждал. Я сделала амниоцентез (анализ околоплодных вод), который даёт почти стопроцентный результат. Ждать анализа нужно было три дня. За это время я, наверное, и вырыдала всё, что могла.
Мы с мужем всё обдумали и решили, что наш ребёнок в любом случае родится. Будь что будет. Когда я получила положительный результат, я уже немного успокоилась. Очень рада тому, что всё узнала заранее и смогла достойно подготовиться к рождению дочки. Огромный удар – узнать это только в роддоме. Слышала, что у мам бывает такой шок, что они даже не могут взять на руки ребёнка, покормить его. Я же ходила счастливая всю беременность, у меня были совершенно волшебные роды. Это была платная палата, где играл Моцарт, горели свечи, рядом муж был.
Сам синдром не такая уж большая проблема, когда знакомишься с этим ближе. Часто бывают сопутствующие заболевания, но нас, слава богу, это обошло. У Вари отличный тонус, она своевременно научилась ползать, вставать, сидеть. Она меня понимает, всё нормально с восприятием речи, настроением. Вообще, «солнечные» дети очень хорошо чувствуют музыку – Варя сразу начинает двигаться в такт. Им постоянно нужны новые впечатления, у них огромная жажда познания, они кропотливые, основательные, у них всегда везде порядок.
Старшим детям сейчас девять и пять лет. Я поговорила с ними, рассказала, в чём будет Варина особенность. Варя их обожает, они тоже с удовольствием с ней возятся, и я могу спокойно заниматься своими делами, потому что старшие могут за ней присмотреть. Ну и, конечно, родные всегда рядом и помогают нам.
Мы живём в частном секторе. Как‑то, гуляя, я познакомилась с ещё одной мамой, у которой тоже «солнечный» ребёнок. Мы стали общаться, делиться информацией, потом создали группу в «ВКонтакте» – к нам присоединились другие родители. Сейчас там 31 семья. Мы встречались, обменивались опытом, проводили обучающие занятия. И это очень важно для всех нас, потому что мы увидели взрослых детей, уже почти подростков. Они занимаются шахматами, театром, стрельбой из лучка. Мы увидели, что будущее есть.
В итоге мы создали свою общественную организацию и уже почти готовы все документы. Мы – это три мамы; у меня юридическое образование, вторая занимается бухгалтерией, третья – связями с общественностью. Наша главная задача – подготовить почву для будущего таких деток. Пока они маленькие, можно заниматься всякими массажами и творческими упражнениями, но что делать, когда они вырастут? Общество ничего о них не знает и не готово их принять.
Мы хотели бы взаимодействовать со специалистами, проводить обучение. Это необходимо, потому часто приходишь в больницу – и с твоей проблемой не разбираются, а говорят: а, ну тут же синдром – и выписывают кучу мозговых стимуляторов.
Мы хотим рассказать, что люди с синдромом не опасные, не страшные и не заразные. Они очень способные, обучаемые, добрые, общительные, они могут и очень хотят быть полезными. Они могут работать и самостоятельно обеспечивать себя, но нужно предоставить им такую возможность. Что ж, у нас есть лет 15, надеюсь, что‑то мы успеем».
Источник