Дети с синдромом дауна уход
ÐÑли Ñ Ð²Ð°Ñ Ð² ÑемÑе ÑаÑÑÑÑ ÑебÑнок Ñ ÑиндÑомом ÐаÑна, Ð²Ñ Ð¸Ð³ÑаеÑе важнÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² возможноÑÑи малÑÑа ÑеализоваÑÑ Ñвой поÑенÑиал. Ðногие ÑодиÑели пÑинимаÑÑ ÑеÑение ÑамоÑÑоÑÑелÑно ÑаÑÑиÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñного ÑебÑнка, Ð´Ð»Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ пÑиемлемо довеÑиÑÑ ÑÑо ÑпеÑиалÑнÑм ÑÑеÑеждениÑм. ÐÑли вам Ñложно ÑделаÑÑ Ð²ÑбоÑ, можеÑе обÑаÑиÑÑÑÑ Ð·Ð° помоÑÑÑ Ð² гÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑжки или ÑпеÑиализиÑованнÑÑ Ð¾ÑганизаÑиÑ.
РпÑоÑеÑÑе воÑпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑебÑнка Ñ Ñаким оÑклонением в ÑазвиÑии Ð²Ñ ÑÑолкнÑÑеÑÑ ÐºÐ°Ðº Ñ ÑÑÑдноÑÑÑми Ñак и Ñ Ð¿ÑиÑÑнÑми неожиданноÑÑÑми. ЧаÑÑÑе пеÑÐµÐ¿Ð°Ð´Ñ Ð² пÑоÑвлении акÑивноÑÑи и желании ÑебÑнка ÑазвиваÑÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð·Ð¼Ð°ÑÑваÑÑими Ð´Ð»Ñ ÑодиÑелей. УделÑйÑе Ñебе вÑемÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð±ÑÑÑ Ð² ÑоÑме и обеÑпеÑиÑÑ ÑебÑÐ½ÐºÑ Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñий ÑÑ Ð¾Ð´.
ÐоказаÑели ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸ пÑиобÑеÑение оÑновнÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков
ÐÑдÑÑе ÑеÑÐ¿Ð¸Ð»Ð¸Ð²Ñ Ð¸ подбадÑивайÑе ÑебÑнка, когда он бÑÐ´ÐµÑ ÑÑиÑÑÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¸ оÑваиваÑÑ Ð´ÑÑгие Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе навÑки, Ñакие как ÑпоÑобноÑÑÑ ÑидеÑÑ, ÑÑоÑÑÑ, повоÑаÑиваÑÑÑÑ Ð¸ говоÑиÑÑ. ÐÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе вÑемени, Ñем здоÑÐ¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ, но ÑолÑко подÑмайÑе как пÑиÑÑно вам бÑÐ´ÐµÑ ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñвоей кÑÐ¾Ñ Ð¸.
ÐапиÑиÑе ÑебÑнка на занÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ пÑогÑамме Ñаннего вмеÑаÑелÑÑÑва (Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей до 3-Ñ Ð»ÐµÑ). СпеÑиалÑно обÑÑеннÑе воÑпиÑаÑели бÑдÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑолиÑоваÑÑ Ð¸ ÑÑимÑлиÑоваÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð²Ð°Ñего малÑÑа. ÐÑоконÑÑлÑÑиÑÑйÑеÑÑ Ñо Ñвоим леÑаÑим вÑаÑÑм где можно ÑзнаÑÑ Ð¾ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑиÑÑ Ð² ваÑем Ñегионе.
ÐавÑки ÑамоÑÑоÑÑелÑно пÑинимаÑÑ Ð¿Ð¸ÑÑ Ð¸ одеваÑÑÑÑ Ñ Ð´ÐµÑей Ñ ÑиндÑомом ÐаÑна Ñакже ÑÑваиваÑÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»ÑÑе. ÐÑводиÑе каждÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð¿ÑеделÑнное вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° ÑÑи пÑоÑедÑÑÑ, и когда помогаеÑе ÑебÑнкÑ, бÑдÑÑе Ñ Ð½Ð¸Ð¼ ÑеÑпимÑ.
ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе ÑÑкоÑиÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ адапÑаÑии ÑебÑнка в обÑеÑÑве, еÑли оÑдадиÑе его в один клаÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ð´ÐºÐ°Ð¼Ð¸. ÐодÑмайÑе, как можно ÑÑимÑлиÑоваÑÑ Ð¼ÑÑлиÑелÑнÑй пÑоÑеÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа, не заÑÑавлÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑилÑно напÑÑгаÑÑÑÑ. Ðе опÑÑкайÑе ÑÑки, еÑли он не ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ð¹Ð¼ÑÑ ÑÑо нÑжно делаÑÑ, Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ñ ÑиндÑомом ÐаÑна ÑÑо обÑÑное Ñвление.
ÐеÑиод обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ñколе
Ðногие деÑи Ñ Ñаким поÑоком занимаÑÑÑÑ Ð² одном клаÑÑе Ñ Ð¾ÑÑалÑнÑми ÑколÑниками. Ðногда Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ ÑазÑабаÑÑваÑÑ ÑпеÑиалÑное ÑаÑпиÑание, кÑда вноÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑение дополниÑелÑнÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑий.
ÐаÑанее позабоÑÑÑеÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð°Ñ ÑебÑнок поÑÑл вовÑÐµÐ¼Ñ Ð² ÑколÑ. Ðо законодаÑелÑÑÑвÑ, деÑи Ñ Ñакого вида оÑклонениÑми в ÑазвиÑии имеÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ðµ пÑаво полÑÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñенное обÑазование. ÐÐ°ÐºÐ¾Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÑÑ Ð²Ð°Ð¼ как ÑодиÑÐµÐ»Ñ Ð±ÑÑÑ Ð² кÑÑÑе вÑÐµÑ ÑеÑений, коÑоÑÑе пÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð°Ð´Ð¼Ð¸Ð½Ð¸ÑÑÑаÑÐ¸Ñ ÑÑебного Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ вопÑоÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñего ÑебÑнка.
Ð§ÐµÐ¼Ñ ÑледÑÐµÑ ÑделÑÑÑ Ð¾Ñобое внимание в ÑноÑÑи и взÑоÑлом возÑаÑÑе
Ðогда ÑебÑнок Ñ ÑиндÑомом ÐаÑна пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² подÑоÑÑковÑй возÑаÑÑ, Ñакие аÑпекÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑÑ Ð¾Ð´ за Ñобой и поддеÑжание лиÑной Ð³Ð¸Ð³Ð¸ÐµÐ½Ñ Ð²ÑÑÑÑпаÑÑ Ð½Ð° пеÑвÑй план. ÐÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑвеÑÑÑниками, в Ñом ÑиÑле и Ñ Ð¿ÑоÑивоположнÑм полом, напÑÑмÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÑÑ Ð¾Ñ ÑоблÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑÑеÑказаннÑÑ Ð½Ð¾Ñм.
Рплане обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑов Ñ ÑиндÑомом ÐаÑна возникаÑÑ Ñакие же Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ поÑÑебноÑÑи как и Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ð»Ñдей. Ðни Ñакже Ñ Ð¾ÑÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ð° ÑвиданиÑ, заводиÑÑ Ð´ÑÑзей, имеÑÑ Ð¸Ð½ÑимнÑе оÑноÑениÑ. ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе помоÑÑ Ð¸ подÑказаÑÑ ÐºÐ°Ðº нÑжно ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÐµÑÑи в Ñой или иной ÑиÑÑаÑии. ÐбÑÑÑниÑе, ÑÑо акÑивное ÑÑаÑÑие в обÑеÑÑвенной жизни даÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÑаÑÑиÑиÑÑ ÐºÑÑг знакомÑÑв. Ðе ÑÑаÑайÑеÑÑ Ð½Ð°ÑоÑно знакомиÑÑ ÑебÑнка Ñ Ð»ÑдÑми, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°ÑÑавиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ замкнÑÑÑÑÑ Ð² Ñебе и оÑдалиÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð²Ð°Ñ.
ÐомниÑе, ÑÑо Ñакие деÑи пÑедÑаÑÐ¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ñ Ðº ÑÑезмеÑной впеÑаÑлиÑелÑноÑÑи и не вÑегда могÑÑ Ñами ÑеÑаÑÑ Ð±ÑÑовÑе пÑоблемÑ. ÐодгоÑовÑÑе ÑебÑнка к ÑеÑÑÑÐ·Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾ÑпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑноÑений Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¼ÑжÑиной и женÑиной и возможной ÑекÑÑалÑной близоÑÑи:
ÐаÑÑиÑе его беÑежно оÑноÑиÑÑ Ðº ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÐ³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ñ Ð¸ Ñак же воÑпÑинимаÑÑ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð»Ñдей.
ÐÑоведиÑе беÑÐµÐ´Ñ Ð¾ моÑалÑнÑÑ ÑенноÑÑÑÑ Ð² жизни.
ÐозабоÑÑÑеÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑебÑнок полÑÑил в доÑÑÑпной ÑоÑме инÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¾ половом воÑпиÑании. РаÑÑкажиÑе о ÑÑнкÑии пÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñода.
ÐбÑÑÑниÑе ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ еÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑ Ð¿ÑедоÑÑоÑожноÑÑи, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе Ð´Ð»Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°Ñного ÑекÑа, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹, пеÑедаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñм пÑÑÑм.
ÐÑÑ Ð² подÑаÑÑковом возÑаÑÑе наÑинайÑе планиÑоваÑÑ Ð±ÑдÑÑÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð²Ð°Ñего ÑебÑнка. Ðногие лÑди Ñ Ñиндомом ÐаÑна во взÑоÑлом возÑаÑÑе живÑÑ Ð¾ÑделÑно Ð¾Ñ ÑодиÑелей в ÑпеÑиалÑнÑÑ Ð¿Ð°Ð½ÑионаÑÐ°Ñ , где им оказÑваÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑжкÑ. РболÑÑинÑÑве ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾Ð² ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ ÑÑебование, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð»Ñди Ñ Ñаким диагнозом бÑли более-менее ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑми: могли без поÑÑоÑонней помоÑи еÑÑÑ, одеваÑÑÑÑ Ð¸ пÑинимаÑÑ Ð´ÑÑ.
Ðе ÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñакой деÑÐµÐºÑ Ð² ÑазвиÑии, болÑнÑе ÑиндÑомом ÐаÑна ÑÑаÑаÑÑÑÑ ÑабоÑаÑÑ Ð·Ð° пÑеделами меÑÑа пÑÐ¾Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пÑинимаÑÑ Ð°ÐºÑивное ÑÑаÑÑие в обÑеÑÑвенной жизни. Ðак Ð´Ð»Ñ Ð»Ñбого инвалида, акÑивнÑй обÑаз жизни ознаÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко возможноÑÑÑ ÑеализоваÑÑ ÑебÑ, но и оÑознание Ñого, ÑÑо они Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð² обÑеÑÑве. РкаÑеÑÑве дополниÑелÑнÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑов лÑди Ñ ÑиндÑомом ÐаÑна Ñакже могÑÑ Ð¿ÑинимаÑÑ ÑÑаÑÑие в ÐлимпийÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð³ÑÐ°Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð½Ð²Ð°Ð»Ð¸Ð´Ð¾Ð² или ÑвлекаÑÑÑÑ Ð¸ÑкÑÑÑÑвом и ÑиÑованием.
ÐомниÑе, ÑÑо Ñеловек Ñ Ñаким заболеванием оÑобенно подвеÑжен пÑоÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¿ÑеÑÑии. ÐÑобенно ÑÑо Ñ Ð°ÑакÑеÑно пÑи поÑеÑе близкого Ñеловека или ÑилÑном ÑазоÑаÑовании в повÑедневной жизни. ÐеÑвÑм пÑизнаком ÑÑого ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÐµÑепад наÑÑÑоениÑ. ÐÑли Ð²Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑили Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñакого плана, обÑаÑиÑеÑÑ Ð·Ð° помоÑÑÑ Ðº ÑпеÑиалиÑÑÑ.
Источник
Рейтинг: Нет рейтинга
Синдром Дауна – одна из самых распространенных генетических аномалий. По статистике, один из 600-800 детей в мире имеет эту патологию. Зная все факторы и риски, вы сможете посмотреть на эту проблему иначе, заранее разобраться во всех сложностях, и помочь особенному ребенку развиваться и расти в благоприятных условиях.
Что такое синдром Дауна
Знаете ли вы? В 1866 году английский врач Джон Даун первым описал особенности этой патологии.
Синдром Дауна – одна из форм генетической патологии плода. Кариотип обычного человека состоит из 46 хромосом. При синдроме Дауна их 47. При этом хромосомы 21-ой пары представлены тремя копиями вместо двух. Это состояние существует с момента зачатия. Лишняя» хромосома может быть скопирована полностью (а это 90% случаев, и такой вариант называется трисомия), или частично.
Определить синдром Дауна можно, зная отличительные внешние признаки, которые проявляются у таких детей.
Причины рождения детей с синдромом Дауна
Невозможно знать абсолютно точно, почему рождаются дети с синдромом Дауна.
Такая аномалия может проявиться у людей любой расы, независимо от условий и образа жизни родителей, пола будущего ребенка, принимаемых медикаментов или каких-то обстоятельств.
Появление дополнительной хромосомы никак нельзя предвидеть, предотвратить заранее или как-то повлиять на эту патологию в дальнейшем.
Знаете ли вы? 21 марта отмечают Международный день людей с синдромом Дауна (число 21 означает пару хромосом, а номер месяца – их количество).
Факторы риска
Есть всего несколько факторов, которые условно можно считать опасными и при которых риск рождения ребенка с синдромом Дауна достаточно высок:
- возраст родителей (слишком ранняя или наоборот – поздняя беременность);
- брак между близкими родственниками;
- если в роду уже были дети с генетической аномалией.
Синдром Дауна у детей – диагностика
Во время беременности есть несколько методов определения синдрома Дауна
УЗИ
Если плод развивается с лишней хромосомой, УЗИ может выявить:
- увеличенную толщину воротникового пространства;
- укороченные кости плеч и бедер;
- гипоплазию;
- пороки сердца;
- изменения в почках и кишечнике.
Исследования биохимических показателей крови
На сроке 10-13 недель проводится двойной тест, при котором исследуют:
- уровень гормона ХГЧ (хорионического гонадотропина человека);
- уровень плазменного протеина А (белок, который вырабатывается в больших количествах во время беременности).
На сроке 16-18 недель проводят тройной тест и определяют:
- общий уровень ХГЧ или свободной ß-субъединицы ХГЧ;
- уровень свободного гормона эстриола;
- уровень альфа-фетопротеина (белка, который вырабатывается эмбрионом).
Инвазивная диагностика
Если в результате проведенных исследований у плода обнаружены тревожные симптомы, беременной женщине предложат консультацию генетика и дополнительные обследования – инвазивные, связанные с забором и изучением биоматериала.
Наиболее достоверными являются:
- анализ ворсин хориона;
- анализ околоплодных вод.
Этот вид диагностики связан с определенным риском и проводится только по желанию.
Знаете ли вы? Чаще всего рождению особенных детей предшествует осложненное течение беременности (токсикозы, угроза срыва) и ее более короткий срок (по сравнению с обычной).
Синдром Дауна у детей – симптомы
Если в течение беременности могут возникнуть как подозрения, так и сомнения по поводу диагноза, то при рождении будет несложно определить синдром Дауна, наблюдая определенные признаки у новорожденных:
- уменьшенная длина и масса тела;
- укороченный череп, приплюснутая лицевая часть и сглаженный затылок;
- неправильная форма и низкое расположение ушей;
- уплощенная переносица;
- маленький рот;
- кожные складки в уголках и косое расположение глаз;
- на радужке глаз можно увидеть пятна;
- короткая шея со складками кожи;
- короткие ручки, ножки, пальцы;
- поперечная складка на ладонях и согнутые мизинцы;
- на ногах большой палец находится далеко от остальных;
- слабый мышечный тонус.
У ребенка может быть несколько или сразу все признаки синдрома. Дополнительно могут быть врожденный порок сердца, патологии внутренних органов, грыжи.
После рождения диагноз подтверждается после генетического анализа. Кроме заметных внешних признаков, дети с синдромом Дауна имеют и отличительную психо-эмоциональную характеристику.Генетики утверждают, что «болезнь Дауна» нельзя называть болезнью. Это – синдром, при котором проявляется ряд характерных признаков.
Уже с первых дней новорожденный ребенок с синдромом Дауна будет отличаться от обычных детей. Такие малыши позже начинают держать голову, садиться, говорить и ходить. У них наблюдается недостаточная моторика и вестибулярные нарушения.
Со временем к основным признакам могут добавиться и другие:
- проблемы со зрением, слухом;
- заболевания щитовидной железы;
- склонность к эпилепсии;
- задержка развития речи и мышления;
- ожирение;
- заикание.
Синдром Дауна у детей – лечение
К сожалению, синдром Дауна не поддается лечению. Специальные препараты и помощь будут нужны для лечения сопутствующих синдрому заболеваний и пороков развития.
Определите, какая именно помощь нужна в вашем случае, и обратитесь за ней:
- медицинская (наблюдение у профильных специалистов);
- психологическая и педагогическая (обучение в специальных учреждениях).
Развитие и адаптация ребенка с синдромом Дауна индивидуальны для каждого отдельного случая, и зависят от степени синдрома, а также обстоятельств и условий, в которых будет расти малыш.
Различают четыре степени синдрома Дауна:
- легкую;
- среднюю;
- тяжелую;
- глубокую.
При легкой степени ребенок может почти не отличаться от своих сверстников, жить нормальной жизнью, быть способным к самообслуживанию и посильной работе в дальнейшем. Дети с тяжелой и глубокой степенью синдрома не смогут полностью адаптироваться и всегда будут нуждаться в уходе.
Важно! Дети с синдромом Дауна обязательно должны общаться со сверстниками, бывать в коллективе. Рекомендуется, чтобы они посещали специальные или обычные учебные заведения.
Развивающие игры для детей с синдромом Дауна должны стимулировать интерес и задействовать тактильные, слуховые и зрительные ощущения ребенка. Для малышей это могут быть пальчиковые игры с повторяющимися стишками, песенками, для детей постарше – различные задания: сортировка предметов, действия с кубиками.
Занятия с детьми с синдромом Дауна обязательно нужно подкреплять словами и жестами, чтобы ребенок мог повторить действия за вами. Говорите медленно, короткими и простыми предложениями. Дайте ребенку возможность подумать, не спешите.
Если ребенок не может выполнить задание или ему все время нужна помощь, возможно, такая игра ему не подходит по уровню развития. Не настаивайте и предложите другую. Постарайтесь, чтобы ребенок занимался с удовольствием. Обязательно поддерживайте и хвалите малыша при любом результате.
Сколько живут дети с синдромом Дауна?
Качество и продолжительность жизни ребенка с синдромом Дауна зависит не только от генетики, но и от многих сопутствующих факторов:
- степени синдрома;
- сопутствующих патологий;
- индивидуальной программы развития.
Средние показатели при благоприятных обстоятельствах составляют около 45-50 лет.
Знаете ли вы? Среди известных людей с генной патологией есть спортсмены, бизнесмены, художники, рестораторы, музыканты и даже актеры. Все они, несмотря на генетическую патологию, прекрасно адаптировались к жизни в обществе, стали успешными и знаменитыми.
Синдром Дауна – профилактические меры
Основная профилактическая мера во время беременности – выявить синдром Дауна как можно раньше. Для этого женщинам, состоящим в группе риска, рекомендуется обязательно вовремя пройти необходимые обследования.
Для детей, которые родились с синдромом Дауна, профилактикой возможных сопутствующих осложнений будут:
- регулярное наблюдение у врача;
- психологическая поддержка и консультация.
Дети с синдромом Дауна – видео
Дети с синдромом Дауна часто становятся героями различных фото- и видеопроектов, которые рассказывают о проблеме генетических аномалий.
Из этого видео вы узнаете, какие особенности отличают детей с синдромом Дауна, почему они нуждаются в специальном уходе и какую помощь в этом могут оказать родители. Вы услышите мнение мам, которые растят «солнечных» деток и узнаете, какой должна быть реабилитация детей с синдромом Дауна.
Если у вас родился ребенок с синдромом Дауна – это не приговор. Подтверждение тому – истории многих людей, которые, несмотря на все прогнозы, успешно живут с этой аномалией. Постарайтесь принять своего ребенка, помочь ему адаптироваться в этом мире и максимально развивать все его физические и умственные возможности.
Приходилось ли вам сталкиваться с проблемой синдрома Дауна у детей? Возможно, у вас родился особенный ребенок? Как вы справляетесь с трудностями и что можете посоветовать другим родителям? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Источник