Дети с синдромом дауна реклама
Недавно в российский прокат вышел фильм «Арахисовый сокол», в котором одну из главных ролей исполнил актер с синдромом Дауна. По иронии судьбы сюжет киноленты перекликается с реальной жизнью Зака Готтсагена. Он, как и герой фильма, упорно добивался своей мечты. Еще будучи ребенком, Зак мечтал стать актером, и путь его был непростым, так как ему не раз приходилось слышать отказы. Но он не отчаялся и упорно шел к своей цели, став в результате первым человеком с синдромом Дауна, поступившим в Школу искусств Дрейфуса.
Идти к своей мечте — дело нелегкое, особенно когда в тебя никто не верит. Мы в AdMe.ru проследили творческий путь Зака — от школьных ролей до серьезных и характерных в кино.
Первые съемки для Зака прошли в момент его появления на свет
В жизни Зака Готтсагена происходило много знаковых вещей. Даже его появление на свет оказалось не совсем таким, как у остальных. Сам процесс, конечно, ничем не отличался, кроме того, что это были его первые съемки в жизни. Это был учебный фильм по родам, где Зак выступил главной звездой. Но вскоре после рождения врачи поставили ему диагноз — синдром Дауна. Его матери врачи сказали, что он никогда не сможет ходить, разговаривать и будет «овощем». А также предупредили, что в специальном учреждении ему будет лучше. На что Шелли Готтсаген ответила врачам: «Спасибо, я вегетарианка, и я возьму свой „овощ“ с собой».
Вопреки прогнозам врачей, мальчик не только пошел и заговорил, но и начал играть небольшие роли в детских спектаклях. Именно в детстве у Зака появилось твердое желание — стать актером.
Единственный человек с синдромом Дауна, который получил театральное образование
Зак со своей мамой Шелли Готтсаген.
Зак был первым ребенком с синдромом Дауна в Палм-Бич, который стал учиться в школе. Но все было не слишком радостно, так как в учебном заведении на способности мальчика не обращали внимания и развивать их не собирались, а затем и вовсе стали отказывать в ролях в школьных спектаклях. Также его не хотели принимать в Школу искусств Дрейфуса в Палм-Бич. Но его мама не оставила этот факт без должного внимания и подала иск о том, что ее сыну не могут отказать в обучении из-за инвалидности.
Суд встал на сторону Шелли, после чего Зака приняли в учебное заведение, где он стал первым человеком с синдромом Дауна, которому удалось туда поступить. А в 2004 году он окончил школу по специальности «театр». И с тех пор все мысли Готтсагена были посвящены карьере в кино. Он упорно шел к своей цели и после обучения играл в театре Art4All Florida, преподавал актерское мастерство и танцы в местном еврейском общинном центре. Вопреки расхожему мнению о том, что люди с синдромом Дауна несамостоятельны и неорганизованны, Зак уже 12 лет (парню сейчас 35) живет отдельно от мамы, в своей собственной квартире.
Случай, который изменил кинокарьеру Зака
Тайлер Нильсон, Зак Готтсаген, Шайа Лабаф и Майкл Шварц.
В 2014 году Зак сыграл в знаковом для своей карьеры в документальном фильме «Пуленепробиваемый», который был показан в лагере для актеров с особенностями. Готтсаген представлял киноленту и привлек внимание двух режиссеров — Тайлера Нильсона и Майкла Шварца. Они настолько прониклись историей Зака, его жизнелюбием, добротой, талантом и безудержным стремлением сыграть в художественном фильме, что пообещали Заку во что бы то ни стало написать сценарий, главная роль в котором будет отдана именно ему.
Трудности «Арахисового сокола»
У фильма был небанальный сюжет и актер с особенностями в главной роли. Нетрудно догадаться, что с финансированием проекта возникли сложности. Один из режиссеров рассказывал, что им предлагали выделить средства с тем условием, что главную роль исполнит «нормальный» актер, а не Зак. Но Нильсон и Шварц были непреклонны и не отказались от своей идеи. В итоге в их проект вложили деньги продюсеры, которые уважают нестандартные фильмы, такие как «Маленькая мисс Счастье» и «Небраска». Бюджет у фильма небольшой, всего $ 6,5 млн, но он уже смог собрать $ 17 млн. В российском прокате лента появилась в конце октября, и ее сборы составили около $ 111 тысяч.
В фильме Зак играл с именитыми актерами
Помимо Зака, главные роли в фильме исполнили Дакота Джонсон и Шайа Лабаф. Режиссеры фильма говорят, что Готтсаген ничуть не уступал своим профессиональным коллегам, а Лабаф даже поблагодарил Зака за то, что он вернул ему любовь к кино.Кстати, все трюки Зак выполнял сам, так как считал, что иначе не получится передать достоверность сцены. Кинокритики отмечают в первую очередь хорошую игру Зака. Сам актер надеется, что его пример вдохновит других людей с синдромом Дауна не бояться, а действовать и идти за своей мечтой. В фильме Зак произносит следующую фразу: «Друзья — это семья, которую мы выбираем», и такая семья должна быть у каждого человека, независимо от того, что он может отличаться от большинства окружающих.
Самые верные критики — это зрители, и вот что они думают
Мы решили не пересказывать вам сюжет фильма, просто почитайте, что о нем думают зрители, которые его уже посмотрели. Но от себя хотим добавить, что фильмы, где главные роли играют актеры с синдромом Дауна, дарят прежде всего надежду родителям таких детей на то, что все может быть по-другому. А также помогают нам взглянуть на этих людей под другим углом.
А вы уже успели посмотреть фильм «Арахисовый сокол»?
Источник
Ùàñ íàâåðíîå êèíó ãîâíà íà âåíòèëÿòîð, íî âñå æå…
Åñòü ó ìåíÿ çíàêîìàÿ, êîòîðàÿ î÷åíü òîïèò çà èíêëþçèâíîå îáó÷åíèå «îñîáåííûõ äåòåé». Îíà ñàìà ïñèõîëîã, ðàáîòàåò ñ òàêèìè äåòüìè è ñ ïåíîé ó ðòà äîêàçûâàåò, ÷òî îíè ëó÷øå ðàçâèâàþòñÿ è áûñòðåå ïðîãðåññèðóþò, åñëè íå «îòäåëÿòü» èõ îò îáû÷íûõ äåòåé. ß ÷åëîâåê ëîÿëüíûé è â îáùåì íå ïðîòèâ òàêîãî ïîäõîäà, åñëè ýòî íå ìåøàåò îñòàëüíûì, «îáû÷íûì», äåòÿì.
Òàê êàê òåìà «îñîáåííûõ» äåòåé â ïîñëåäíåå âðåìÿ àêòèâíî ìóññèðóåòñÿ (òî íà Ïèêàáó íàðîä ïèøåò, òî çíàêîìûå äåòñàäîâñêèå âîñïèòàòåëè èëè øêîëüíûå ó÷èòåëÿ âûñêàçûâàþòñÿ), à ÿ ÷åëîâåê ëþáîçíàòåëüíûé, òî ìèìî òàêèõ òåì íå ïðîõîæó. Íîâîñòè î ðàñôîðìèðîâàíèè ñïåöêëàññîâ è ðàñïðåäåëåíèè òàêèõ äåòåé â îáû÷íûå ÿ ÷èòàëà, ÷åñòíî ãîâîðÿ, ñ äâîÿêèì ÷óâñòâîì — ñ îäíîé ñòîðîíû êàæäûé ðåáåíîê çàñëóæèâàåò øàíñ, ñ äðóãîé — ïî÷åìó ïðè ýòîì æåðòâóþò îáû÷íûìè äåòüìè, èì ýòî çà÷åì?
Ïîäðóãà êàê-òî ãîâîðèëà, ÷òî â ãðóïïó åå ñûíà â äåòñàäó õîäèò äàóíåíîê (ýòî åå ôîðìóëèðîâêà) è ïî åå ñëîâàì «âïîëíå ñåáå ìèðîëþáèâûé ðåáåíîê». Íó îê.
Íåîäíîêðàòíî ÿ ñòàëêèâàëàñü ñ âûñêàçûâàíèÿìè î äåòÿõ ñ ñèíäðîìîì Äàóíà êàê î «ñîëíå÷íûõ äåòÿõ». Ìîë, îíè òàêèå âñåãäà ðàäîñòíûå-ïîçèòèâíûå è äàæå ñòàíîâÿñü âçðîñëûìè, ýòî «âå÷íî íàèâíûå äåòè».
Íî åñëè ïî÷èòàòü ïðî íèõ íàó÷íûå ñòàòüè, à íå ðîçîâûå ñîïëè íà ìàìñêèõ ôîðóìàõ, òî âñå íå òàê îäíîçíà÷íî.
Ñåãîäíÿ ñëó÷àé ñâ¸ë ìåíÿ ñ òàêèì «ñîëíå÷íûì» ðåáåíêîì.
Ìû âûøëè ñ äî÷êîé (åé òðè ãîäà) èç äåòñêîé ïîëèêëèíèêè. Ðÿäîì ñî âõîäîì îòãîðîæåíà íåáîëüøàÿ òåððèòîðèÿ ïîä êîëÿñêè (íà âèä — æåëåçíàÿ êëåòêà èç ïðóòüåâ ñ æåëåçíûì çàñîâîì, íî äåòÿì ïî÷åìó-òî î÷åíü íðàâèòñÿ òóäà çàõîäèòü è çàêðûâàòüñÿ, äëÿ íèõ ýòî «äîìèê»).  ýòîò ðàç òàì áûë ìàëü÷èê, ëåò 6, êîòîðûé çàêðûëñÿ èçíóòðè (çàñîâ çàêðûâàåòñÿ-îòêðûâàåòñÿ ñ îáåèõ ñòîðîí). Ìîÿ äî÷ü î÷åíü îáùèòåëüíàÿ, êèíóâ ìíå «î! ÿ ïîéäó ñ íèì ïîèãðàþ», îíà íûðíóëà ìåæäó ïðóòüÿìè. Òðè ãîäà — åå ðàçìåðû åù¸ ïîçâîëÿþò åé ïðîñêàëüçûâàòü êàê ìûøü. Ìàëü÷èê ñòîÿë áîêîì, ëèöà åãî ÿ íå âèäåëà, íî ÿ êëÿíóñü âàì ðåáÿòà, âî ìíå çàáèëàñü ìûñëü «íå ïîäõîäè ê ìàëü÷èêó!» ß áóêâàëüíî îäåðíóëà ñåáÿ, ÷òîá íå êðèêíóòü ýòî äî÷åðè. Êîãäà îí ïîâåðíóëñÿ, ÿ ïîíÿëà, ÷òî ó ìàëü÷èêà ÿðêî âûðàæåííûé ñèíäðîì Äàóíà. Òóò ìíå âîîáùå ñòàëî ñòûäíî çà ñâîþ ìûñëü íå ïîäõîäèòü ê ìàëü÷èêó…
Äàëüøå ñîáûòèÿ äëèëèñü íåñêîëüêî ñåêóíä, íî îíè è ïîáóäèëè ìåíÿ íàïèñàòü ýòîò ïîñò.
Êàê òîëüêî ìàëü÷èê óâèäåë ìîþ äî÷ü, ïðîøìûãíóâøóþ ê íåìó â êëåòêó, îí äâèíóëñÿ ê íåé. Æåíùèíà, åãî ìàòü, ìãíîâåííî îòîäâèíóëà çàñîâ, çàáåæàëà âíóòðü è ñòàëà ìåæäó íèìè. Îí ïîïûòàëñÿ åå îáîéòè, íî ìàòü ñõâàòèëà åãî çà ðóêè. Wtf? — ïîäóìàëîñü ìíå. È â ýòîò ìîìåíò ìàëü÷èê çàìàõíóëñÿ íîãîé (íîãîé, Êàðë!) è ïî÷òè óäàðèë ìîþ äî÷ü (íîãà ïðîøëà âñêîëüç ïî øòàíèíå). Æåíùèíà ñèëêîì âûòàùèëà ìàëü÷èêà èç êîëÿñî÷íîé è áûñòðî êóäà-òî óâåëà.
…òî åñòü â ìîìåíò, êîãäà ìàëü÷èê åù¸ íå óñïåë ñäåëàòü, ìàòü óæå çíàëà, êàê îí ñåáÿ ïîâåäåò è ÷òî ïðîèçîéäåò…
Îáàëäåâøàÿ, ÿ ñåëà íà êîðòî÷êè ïåðåä äî÷êîé, è ñêàçàëà: «äî÷ü, à âåäü ìàëü÷èê ïûòàëñÿ òåáÿ óäàðèòü»…
«Çà ÷òî?» — óäèâèëàñü îíà.
À ÿ è íå íàøëàñü, ÷òî îòâåòèòü.
ß ÷åëîâåê öèâèëèçîâàííûé, è ïîâòîðþñü — ëîÿëüíûé, íî… õîòåëà áû ÿ, ÷òîáû òàêîé «îñîáåííûé ðåáåíîê» îáó÷àëñÿ áîê î áîê ñ ìîèì îáû÷íûì-íåîñîáåííûì-ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêèì? Îäíîçíà÷íî íåò.
Источник
К людям с синдромом Дауна можно относиться толерантно, но это не значит, что вы готовы с ними работать или общаться ежедневно. По мнению Риты Ребецкой, балерины и создателя инклюзивного медиапроекта «ВзаимоДействие», человек с особенностями заслуживает не только милосердия. Она рассказала корреспондентам «Мела» Анастасии Никушиной и Анжелике Хмелевской, как арт-контент с участием людей с синдромом Дауна разрушает общественную стигму.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Не из милосердия, а ради удовольствия
Началось всё это с того, что в какой-то период жизни я почувствовала жгучее желание реализовать свою социальную ответственность и стала волонтёром-хореографом в театре, где играли актёры с синдромом Дауна. Познакомилась с ребятами и поняла, что мне духовно близка и творчески интересна эта история.
В том театре с командой волонтёров из театральной среды мы поставили спектакль, который назывался «История одной Золушки». Вышла такая добрая диснеевская сказка, в которой не было места страданиям и сожалениям, только бесконечный позитив и радость.
Маргарита Ребецкая
Реакция зрителей нас невероятно воодушевила, и я решила, что это история не только про творчество и театр, но и про возможность что-то изменить. Дело в том, что есть люди, которые ничего не знают про синдром Дауна либо судят о нем с точки зрения махровых стереотипов. Но когда такой человек попадает в театр, где ему просто хорошо и весело, он узнает об особенных людях и формирует с ними «связь» естественным образом — и это помогает избавиться от фобий и предубеждений.
Так родилась идея о создании социального проекта. В 2016 году совместно с нашими партнерами — кинорежиссером Юлией Сапоновой и продюсером Олесей Овчинниковой — мы запустили «ВзаимоДействие», его целью стало изменить отношение общества к людям с особенностями через арт-медиа контент.
Даже у большинства моих друзей и знакомых возникают какие-то страхи и вопросы, когда я рассказываю о том, чем занимаюсь
Не то что отторжение, но какое-то нежелание, чтобы эта тема была частью их жизни. И они не понимали, почему я этим занимаюсь, а мне хотелось поделиться тем, что мне классно, прикольно. Ведь я делаю это не из милосердия, а ради удовольствия.
Профессиональная деятельность, а не кружок
Мир родителей ребят с синдромом Дауна достаточно тесен. Большинство из них — подопечные фонда «Даунсайд Ап» или других подобных фондов. Самые активные родители так или иначе пересекаются на общих мероприятиях. Так получилось, что и к нам пришли эти самые активные родители, у которых уже был запрос на что-то большее, чем милосердие. Их дети и сформировали основную труппу.
Наше главное направление — театр. Туда мы брали людей всех возрастов, были ещё те, кого условно можно назвать «подростки», но основной для всех участников критерий — наличие минимальных социальных навыков. Сейчас в труппе 14 человек с особенностями, это взрослые актеры старше 18 лет.
Это некоммерческая история, поэтому мы могли работать только с узким кругом ребят, с основной ориентацией на взрослых. Но постоянно получали запросы от родителей детей с синдромом Дауна, которые тоже хотят играть в театре. И в 2019 году открыли коммерческую театральную школу для детей, где проводим занятия, обладающие хорошим терапевтическим эффектом. Занимаются в ней ребята разных возрастов, самым младшим актерам 5–6 лет.
Я не помню случая, когда кто-то к нам приходил и мы не знали, что с ним делать. Рано или поздно он раскрывался и выдавал что-то крутое
А вот родители — отдельная история, потому что часто бывает, что наши видения не совпадают. Сейчас мы стараемся искать родителей-единомышленников, которые разделяют все наши ценности и готовы нести ответственность за свой вклад. Мы хотим, чтобы они относились к нам не как к кружку, к досугу, к очередной активности благотворительного фонда, а как к профессиональной деятельности для своих детей.
Искать красоту и выразительность в чём-то непривычном
Педагогами у нас работают люди из профессиональной среды, а не из социальной. Они не дефектологи, а именно люди театра –актёры, хореографы, артисты цирка. И предлагают ребятам те формы развития, через которые проходили, когда учились сами.
У нас несколько направлений. Например, с ребятами работает актриса Театра наций Настя Егорова. Она педагог по сценической речи и актёрскому мастерству и использует практики, которые применяют актёры для развития речевого аппарата: скороговорки, упражнения на дыхание, на ритмику и так далее. Что касается пластики, то наш хореограф Наташа Обельчак использует практики из современного театра, современного танца. А у артистов цирка много упражнений на координацию — эти методики вообще часто используются в терапии для детей с особенностями.
В нашем театре нужно уметь искать красоту и выразительность в чём-то непривычном. Приходится много работать над собственной креативностью, потому что ребята никогда не выдают прямой результат. Нельзя к ним прийти с готовой картинкой и ждать, что они в неё встроятся. Скорее всего, они её как-то изменят, а ты потом думаешь: «Что с этим делать?» Стандарты не работают, но при этом ты пытаешься извлечь плюсы и выгоду из чего-то неординарного, чем обладают ребята с синдромом Дауна.
Если мы привлекаем профессиональных актёров, то стараемся искать для них такую форму существования с ребятами, чтобы это была не история про ведущего и ведомого, а более-менее равноправная коммуникация.
Здесь они не просто существуют, а живут активно
Все наши ребята довольно развиты — кто-то больше, а кто-то меньше. Я думаю, что даже в разрозненном виде они смогли бы восполнить пробелы, начали бы заниматься где-то. Но при этом важно, что мы создали полноценную историю и для родителей, и для ребят.
Родители тоже довольны и счастливы, что дети участвуют в чём-то классном на протяжении длительного времени, входят в коллектив, в котором им комфортно и хорошо, встречаются с людьми. За это нас благодарят чаще всего. Понятно, что ребятам и просто нравится участвовать в гастролях, выступлениях, фильмах и так далее.
У нас есть ребята, которые не разговаривали, а в нашем проекте начали говорить
Один мальчик активно читал стихи, плюс просто хотел выступать со всеми, и это заставляло его работать над собой. Я часто слышу, что участники проекта становятся более собранными, сообразительными.
Когда они пребывают в рабочем тонусе, то становятся более сконцентрированными и осознанными. Есть маршрут до места, в котором они занимаются, а в самом месте — женщина-гардеробщица, с которой они здороваются всякий раз, когда приходят на занятие. Это история, которая их дисциплинирует и заключает в какие-то рамки, в которых они не просто существуют, а живут активно.
За фразой «солнечные люди» не стоит ничего, кроме клише
У ребят с синдромом Дауна практически нет социальных сложностей. В нашей взрослой труппе все максимально социализированы, и никаких специальных правил для общения не нужно. Понятно, что у младших детей могут быть не до конца развиты коммуникативные навыки. Но тут все зависит от правильной обстановки. Есть определенные условия, когда инклюзия протекает правильным образом: грамотное соотношение детей особенных и обычных, знания педагогов и так далее. Но в социальной осторожности нет необходимости.
Для меня и нашей команды синдрома Дауна не существует, есть просто ребята — Маша, Петя, Вася
Каждый со своими чертами характера, изюминками. Мы общаемся с ними как с обычными детьми. Поэтому базового рецепта нет — он не нужен, главное — просто пробовать. Единственное — это ненапряженная среда. Для ее создания важно два пункта. Во-первых, иметь понимание, что особенные люди — часть нашего мира. Во-вторых, взаимодействие. Это вопрос опыта, которого нашему обществу пока не хватает.
Наша основная цель — сделать так, чтобы люди выходили от нас с желанием дальнейшего взаимодействия с ребятами с синдромом Дауна, чтобы эта история была про желание быть рядом, а не забыть на веки вечные об этой теме. Важно и то впечатление, которое производят наши спектакли, и с чем вообще уходят зрители.
Люди, увидев игру ребят или посмотрев наш фильм или ролик в соцсетях, в первую очередь отрекаются от всех стереотипов — не только негативных, но и от универсальных равнодушных словосочетаний «солнечные люди» и так далее. За ними ничего не стоит, кроме клише, которое человек положил для себя на полочку и таким образом закрыл тему.
Ту же цель преследуют и проекты для школьников и студентов «день без оценок» и «тренинг на взаимодействие». Они не только обучают ребят общаться с особенными детьми, но и в целом помогают развить коммуникационные навыки, те самые soft skills, которые все сегодня так любят. Взаимодействие с особенными ребятами помогает и детям, и взрослым понять что-то про себя. Ну и, конечно, про них.
Маргарита Ребецкая — участник ежегодного конкурса лидеров социальных инноваций СОЛь, проходящего при поддержке Центра содействия инновациям в обществе СОЛь.
Источник
В своем блоге пользователь под ником «бомбейская утка» опубликовала пост-провокацию. За который, наверное, уже получила сотни проклятий от родителей особыx детей.
Девушка предлагает спартанский подxод к младенцам, родившимися не такими, как все. В первую очередь к малышам с синдромом Дауна. Как именно от ниx стоит избавляться, дама не указывает, но что тратить на иx воспитание силы, время и средства не стоит – это точно. Мол, лучше потратить все это в мирныx целяx – на воспитание гениев. И ее, что опасно, многие поддержали. А это – уже диагноз обществу. Цитируем блогера:
«Нет, ну правда. Зачем спасать всех подряд? Зачем тянуть жалкую жизнь урода, когда на эти деньги можно сотне гениев дать приличное образование и путевку в жизнь?
Зачем нашей перенаселенной планете миллионы спасенных жизней? Кому эти жизни, к черту нужны? Это не сложно, создать жизнь. Жизней на планете шесть миллиардов и с каждым днем их становится все больше и больше.
Это я в ответ на пост одного известного товарища про семью, выращивающую даунов. Зачем? Это все равно, что жрать гнилую картошку, потому что жалко выкидывать. А тем временем гниет остальная, и потом приходится есть и ее..
Бороться за спасение жизней, а не за ее качество — это как вылавливать из реки зайцев и складывать в лодку. Лодка переполнится и зайцы высыпятся обратно. Лучше собрать несколько зайцев и довезти их до берега. И на берегу не бросить у кромки воды, а оттащить подальше, на пригорок.
Я не за спасение умирающих. Я за лучшую жизнь лучшим из живых. За то, чтобы умных детей находили в деревнях и давали им хорошее образование. За то, чтобы гениев холили и лелеяли, давая реализовываться, а не бросали их заниматься не своим делом, только чтобы прокормить семью.
Принцип «Ты урод, на тебя мы потратим миллионы, чтоб ты не сдох, а ты здоров, с тебя мы и скачаем налоги на спасение уродов» мне чужд.
И если вы теперь считаете меня злой гадиной и внучкой Гитлера, то можете идти спасать даунят. Вам с ними интереснее будет, полюбому»
Андрей Востриков завоевавал 6 золотых медалей в спортивной гимнастике на Специальных Олимпийских Играх в Шанхае. Живет в Воронеже, болен синдромом ДаунаФото: РИА Новости
От редакции:
Такой вот манифест. Вряд ли бы такое заявил человек, уже имеющий детей. Ведь перед дверью генетика или гинеколога после 12-недельного скрининга, когда уже можно говорить о здоровье будущего малыша и еще не поздно решиться на непоправимый шаг, замирала любая мама-москвичка. А мамы в регионаx, где такая диагностика еще не всем доступна, до последнего момента живут в страxе «А если что не так?».
И ответа на этот вопрос не знают многие. Впрочем, есть и радикально настроенные: на аборт!
В форумаx беременныx истерики вроде «Где xорошо делают аборты? Поставили низкий риск рождения ребенка с синдромом Дауна» — обычное дело. И пока соплеменницы виртуально не побьют тапками — это стандартная формулировка при xорошиx анализаx – дамочка не успокоиться.
Xуже, когда анализы действительно плоxие. Но и такиx историй в стиле «мне тоже обещали «дауненка», сейчас он во втором классе английской спецшколы, отличник » — десятки.
Так получилось, что по незнанию, покупая на третьем месяце беременности путевку в прибалтийский санаторий в чудесном сосновом бору, я оказалась через тропинку от специализированного санатория для особыx детей.
Туда со всей Прибалтики и Белоруссии свозили на реабилитацию «не такиx детей». В первую очередь – даунят и ребят с ДЦП.
Семь этажей «особыx детей». На городок в пять тысяч населения. Такие «не такие» дети были везде: в аквапарке, в кафе, в парке, на озере, в бассейне, на речном трамвайчике. В общем, это был город даунят.
Я до сиx пор не знаю: стоит ли смотреть на подобное будущей маме. Но невольно сравниваешь: вот пятидесятилетняя «мама-бабушка» с треxлетней дочкой. Здесь все понятно: возраст. А вот совсем юное создание: это уже генетика. А вот пара с двумя: старший мальчик, младшая девочка. И это, пожалуй, один из немногиx пап, не сбежавший от мамы cо словами «Ой, это твои проблемы!» .
И вот, гуляя среди этиx семей, понимаешь, что никакой в этом системы нет. «Выстрелить» может в любого: независимо от возраста и общего здоровья. И что жизнь в любом случае продолжается. Просто это совсем другая жизнь….
Тогда, пожалуй, был самый тяжелый отпуск в моей жизни. И слова генетика «у вас все xорошо» — через две недели после возвращения – самые лучшие из теx, что мне когда-то говорили.
А вот на курсаx будущиx родителей, куда мы xодили, счастливчиков оказалось меньше. У одниx шансов не было: приговор врачей был однозначным. «Рожаем» — сказал молодой муж. Он на десять лет моложе – это была иx десятая попытка забеременеть. Он работал потом на треx работаx, что бы прокормить своиx «девчонок». И плакал он лишь однажды: после того, как маленькой Анечке сделали операцию на сердце. «Она будет жить!» — шептал он мне в трубку. А до этого ребенок просто чернел.
«Зачем вам юродивый?» -по-простецки спрашивали родителей нянечки в роддоме. И от операции «доброжелатели» отговаривали: мол, не решились на аборт, так естественный отбор все сам сделает, быстрее отмучаетесь. Отец лишь сжимал кулаки, чтобы не сорваться. Это он прислал мне ссылку на этот блог со словами «Убил бы гадину!».
У другой пары дауненок родился вопреки всем xорошим анализам. У третьей семьи – легкая беременность, а потом безумно сложные роды и «двоечник» по шкале Апгар.
Никому из этиx троиx пар не пришло в голову пойти, как в Спарте, к «скале» и написать отказную. И бьются они, как лягушки в той притче, до последнего: лучшие врачи, пальчиковая гимнастика, методика Войты в германскиx клиникаx. И никакого «естественного отбора».
В одну семью, там где Анечка, уже прилетел еще раз аист. У девочки теперь братик – здоровый. Там, где мальчик в тяжелейшей формой ДЦП, тоже второй малыш на подxоде. Мамы рыдают от отчаяния по ночам в подушки, но ни одна из ниx не сказала, что пошла бы сейчас на аборт, будь у нее возможность отмотать на три года назад.
И все они однозначны в оценке этой «бомбейской утки»: «сука!».
Страшно только, что такиx вот «уток» у нас много: в том числе и в чиновничьиx кабинетаx. И они, не высказывая своей позиции вслуx, очень мешают жить мамам и папам «особыx» детей: не принимают лояльные к таким семьям законы, гоняют, как xомяков в колесе, по чиновничьим кабинетам за лишними бумажками, затягивают с выдачей нужныx медицинскиx направлений и просто откровенно xамят, шипя сквозь зубы: «сами родили урода, сами с ним и разбирайтесь».
А они и разбираются. А жить ли иx детям – это не «уткам» решать. А вы как думаете?
Делитесь, пожалуйста, мнениями в комментарияx,
Источник