Дети с синдромом дауна могут учится в школе
Родители должны знать, что вне зависимости от особенностей ребёнка ему положена школа. Какая она будет — инклюзивная или специальная — это выбор семьи. 21 марта, в Международный день человека с синдромом Дауна, президент фонда «Обнажённые сердца» Анастасия Залогина рассказывает, почему инклюзивное образование полезно для каждого ребёнка.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Инклюзия предполагает, что потребности особенных детей в школе понимают все: и учителя, и гардеробщицы, и работники столовой, и охранники, и родители типично развивающихся детей. Конечно, преподавателям нужна помощь, чтобы они могли менять учебные материалы и задания, справляться с нежелательным поведением ребёнка, использовать альтернативную или дополнительную коммуникацию. Всё это могут и должны делать специалисты службы сопровождения.
Если у родителей на руках есть заключение психолого-медико-педагогической комиссии, что ребёнку необходим тьютор, то руководство школы обязано его предоставить. Тьютор — это такой коммуникационный мостик между учителем и учеником. Он помогает ребёнку, когда тот не услышал или не понял задание, адаптирует упражнение под него.
Однако реальность такова, что специалистов, как и достаточного финансирования на дополнительного сотрудника, просто не хватает. В этом случае родители, если у них есть такая возможность, сами нанимают тьютора, который сидит вместе с их ребёнком на уроках.
Что совместное обучение даёт типично развивающимся детям
Когда речь заходит о плюсах совместного обучения, обычно в первую очередь говорят о том, что это очень полезно для детей с особенностями развития. Иногда родители возмущаются, что это смещает вектор внимания со всех остальных в классе. На самом деле исследования показывают, что для типично развивающихся детей в инклюзии тоже много плюсов:
- снижение страха перед различиями развития, повышение осведомлённости (меньше страха перед людьми, которые выглядят или ведут себя по-разному);
- рост толерантности к людям с особенностями развития, более эффективное общение со всеми сверстниками, в том числе типично развивающимися;
- улучшение самооценки;
- развитие личных моральных и этических принципов (меньше предрассудков, более высокая отзывчивость к потребностям других);
- развитие дружеских отношений внутри класса.
Почему это хорошо для детей с синдромом Дауна
В первую очередь это даёт им много новых возможностей. Многим из них нужна помощь в развитии социальных навыков и самоконтроля. Трудности во взаимодействии, неумение понимать и контролировать собственные эмоции — все эти проблемы можно разрешить только в социальной среде.
Типично развивающиеся сверстники становятся прекрасными ролевыми моделями, а дети с синдромом Дауна учатся отстаивать свою точку зрения, завязывать дружбу, помогать другим и принимать помощь через подражание. Этим навыкам нелегко научиться у взрослых. «Детская субкультура» — важная часть того, к чему ребята приобщаются в школе.
Исследования показывают, что ученики с особенностями развития лучше учатся читать и считать в инклюзивных классах. У них выше показатели посещаемости, меньше поведенческих проблем. Они чаще заканчивают среднюю школу, чем те, кто учится в специализированных классах, и продолжают своё образование в вузах.
Для детей с синдромом Дауна школа становится моделью реального мира. Ведь независимо от того, имеет ли ребенок трудности в обучении или когнитивном развитии, он будет сталкиваться с разными людьми на протяжении своей жизни. Некоторые люди будут из схожих культур и социальных групп. Другие — нет. Школьная обстановка — идеальная среда, чтобы понять и приспособиться к этим различиям.
Какие проблемы могут возникнуть и как с ними справиться
Когда дети с синдромом Дауна подвергаются насмешкам со стороны сверстников, многим родителям кажется, что первое и вроде бы логичное решение — перейти на домашнее обучение. Но это никак не поможет ребёнку освоить социальные правила и научиться находить друзей. Причина подобных насмешек чаще всего кроется в дефиците знаний о синдроме Дауна.
Исследования показывают, что поведение взрослых (учителей, воспитателей, родителей) во многом определяет отношения между детьми, которые будут складываться в образовательных учреждениях.
Если взрослые позволяют себе негативные или унижающие комментарии о детях, которые отличаются от других, это становится неписаной нормой
Один из способов профилактики буллинга — выбор наставников для детей с особенностями. Он помогает ребёнку с особыми потребностями выполнять задания на уроке, вовлекает его в активности во время перемен и после школы. Наставничество — добровольный выбор, но обычно дети с удовольствием откликаются на это. Конечно же, ребёнку-наставнику нужна помощь и много одобрения со стороны взрослых в том, чтобы правильно выполнять свою задачу.
Если ребёнок не может справиться с тревожностью и испытывает проблемы в общении, стоит подумать о групповой когнитивно-поведенческой работе. В этом случае он становится частью группы ребят не обязательно с синдромом Дауна, но тех, у кого тоже есть проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Детство, несмотря на его важность, занимает небольшую часть нашей жизни. Но учёба в школе готовит учеников к общению с миром. Исследования говорят, что инклюзивное образование ведёт к инклюзии в обществе в целом и на работе. И если ребёнок с синдромом Дауна ходил в специализированное учреждение, ему будет во много раз сложнее адаптироваться в дальнейшем.
Список организаций, оказывающих услуги семьям с детьми с синдромом Дауна — реабилитационные центры, дошкольные и школьные учреждения, спортивные и творческие студии и другие — можно посмотреть здесь.
Фото: Shutterstock
Источник
У каждого из приемных детей в семье Маркеловых куча медицинских диагнозов, но благодаря новому Закону «Об образовании в РФ», в котором прописано инклюзивное обучение, они получили возможность получить полноценное образование.
В семье москвичей Маркеловых девять детей — родных и приемных. У четверых серьезные диагнозы. Так уж получилось, что родная дочка Маркеловых Надя, третья по счету, родилась с синдромом Дауна. О том, чтобы оставить ребенка в роддоме, не было и речи. Девочка была недоношенной, слабенькой, но родители сумели выходить ее.
Более того, после этого Маркеловы решили взять на воспитание из дома ребенка еще одного малыша с таким же диагнозом. Так в семье появился Петя. А потом еще Виталик, Дима, Саша, Алина, Руслан…
У каждого своя трагическая история сиротства и куча медицинских диагнозов. Считается, что Петя пока единственный в Москве ребенок с синдромом Дауна, которого взяли в приемную семью. Маркеловы решились на это потому, что у них уже был подобный опыт воспитания и ухода. И не было эмоционального стресса, который мешает разглядеть и полюбить таких детей.
Может, из 300 разновидностей синдрома Дауна у Нади и Пети Маркеловых оказались самые легкие, а может, родительская любовь сотворила чудеса, но вот итог: шестиклассница Надя давно перешла из коррекционной школы в обычную, хорошо учится и занимается в музыкальной школе им. Кабалевского.
240 тысяч рублей отпускается в Москве инклюзивным школам на детей с синдромом Дауна.
К слову, директор музыкальной школы рассказал, что, записывая Надю, первым делом объявил родителям: «Требования будут точно такими же, как к другим детям! Поблажек не ждите!»
Сейчас Надя выступает с концертами и успешно осваивает программу музыкальной школы. А ведь считалось, что дети с синдромом Дауна не могут координировать работу сразу обеих рук.
Второклассник Петя пока учится в коррекционной школе, но директор центра образования N 1447 Елена Волкова, куда ходит Надя, не исключает, что Петя Маркелов тоже сможет заниматься в обычном классе по инклюзивным программам.
Сейчас в центре образования N1447, где такие программы есть, учатся 32 ребенка «с особыми образовательными потребностями».Школа начала эксперимент девять лет назад. Тогда далеко не все учителя и родители поддержали директора Волкову. Слишком много было вопросов без ответов.
Педагоги спрашивали: кто будет писать программы? Как быть, если дети с синдромом Дауна не могут осилить физику и химию? Где брать тьюторов? Сколько заплатят педагогу в инклюзивном классе? Какой документ выдавать потом выпускникам — аттестат обычной школы или коррекционной?
Никаких разъяснений и рекомендаций в документах не было. Как и законодательного понятия «инклюзивное образование». В итоге программы пришлось писать учителям, за тьюторов заплатил бюджет города, а по «трудным предметам» приняли такое решение: что ученик может осилить, то ему учитель и дает. Ученикам с синдромом Дауна гуманитарные дисциплины даются намного легче. А вот у аутистов все наоборот.
— Был у нас восьмиклассник Ваня, он мог, сидя под партой и завязывая ботинок, выкрикнуть правильный ответ на задачку, которую учитель пишет на доске, — рассказывает директор центра образования Елена Волкова.
Вот еще одно практическое наблюдение педагогов: задачу для аутиста надо подбирать так, чтобы он ее смог решить. Иначе есть риск спровоцировать приступ агрессии. А как его снимать? Подойти, обнять, взять за руку — для таких детей важно тактильное общение. При этом некоторые из «особых» детей называют учителей только по имени. Директора, к примеру, зовут «Леной», и Елена Витальевна давно к этому привыкла. Как и завуч центра образования Людмила Ромашина.
— Это все мелочи, — улыбается Ромашина, — главное, к нам стоит очередь в первый класс, хотя все родители знают, что у нас есть «особые дети».
2,5 тысячи детей с синдромом Дауна ежегодно рождается в России.
Электронная запись сыграла со школой злую шутку: записываясь заочно, родители не считают нужным указывать, что у них «особый» ребенок. Бывает, правда, что родители и сами не знают, что их ребенок, к примеру, аутист. Но чаще они просто не хотят обращаться в психдиспансеры. Заставить их пройти специальную медико-психологическую экспертизу по закону невозможно.
В итоге трудно комплектовать классы, подбирать учителей, и школа недополучает бюджетных средств. В Москве инклюзивным школам на «особого ребенка» отпускается повышенное финансирование: для детей с синдромом Дауна и аутизмом — 240 тысяч рублей, с ДЦП — 360 тысяч!
— Кто-то все же должен смотреть детей и выдавать заключение: вашему ребенку нужны особые условия обучения, — предлагает Людмила Ромашина.
Составление рейтингов завуча и директора тоже не радует. Со своим контингентом школе никогда не выбиться даже в сотню лучших. Возможно, после принятия нового Закона «Об образовании в РФ» такие школы будут оцениваться по особым критериям?
К директору Волковой зачастили делегации по изучению опыта. Учителя честно предупреждают коллег: финансирование на таких учеников должно быть намного выше, нужен штат вспомогательного персонала. Тьюторам желательно иметь коррекционное образование, а педагогам дополнительных занятий и творческих предметов — профессиональное. К примеру, в центре образования N 1447 музыку ведет преподаватель Гнесинки, танцы — балерина, а рисование — признанный художник.
И, как знать, может быть, и в России появится свой Пабло Пинеда? Этот испанский актер был первым человеком с синдромом Дауна, который получил высшее образование. В одном из интервью он признался: «На мое счастье, я рос в культурной семье, с ежедневными газетами и библиотекой. Запрет культуры — это способ убийства. Родители должны разговаривать с ребенком, поскольку злейший враг детей с синдромом Дауна — тишина».
Не исчезнут ли с введением инклюзива коррекционные школы? Директора школ коррекции уверены, что нет. К сожалению, число, скажем так, не вполне здоровых детей с каждым годом растет. Да и сколько учеников может принять инклюзивная школа? Ну, по одному-два в каждый класс, это максимум 30-40 человек. Пока что, по официальным данным, в инклюзивных школах учатся 800 московских школьников. Главное условие — дети должны быть обучаемыми и социализированными. А в коррекционных школах иногда месяцы уходят на то, чтобы научить ребенка завязывать шнурки… Так что без спецшкол никак не обойтись.
В Москве сейчас работает 66 коррекционных школ. Живут они очень скромно. Инклюзивные нормативы в 200-300 тысяч им даже не снятся.
Кстати
Официально в России зарегистрированы 590 тысяч детей с ограниченными возможностями. Из них 545 тысяч имеют инвалидность. В обычных школах учатся лишь 142 тысячи, еще 148 тысяч — в коррекционных классах обычных школ. На надомном обучении находятся 44 тысячи детей. Остальные — в коррекционных школах и интернатах.
В Москве живет 26 тысяч детей-инвалидов и только 47 школ работают по инклюзивным программам. По данным Минобрнауки России, модель инклюзивного образования внедряется в порядке эксперимента в Москве, Архангельске, Улан-Удэ, Ухте, Петрозаводске, Томске, Воронеже, Санкт-Петербурге, Хабаровске, республиках Северного Кавказа.
Источник
Инклюзия предполагает, что потребности особенных детей в школе понимают все: и учителя, и гардеробщицы, и работники столовой, и охранники, и родители типично развивающихся детей. Конечно, преподавателям нужна помощь, чтобы они могли менять учебные материалы и задания, справляться с нежелательным поведением ребёнка, использовать альтернативную или дополнительную коммуникацию. Всё это могут и должны делать специалисты службы сопровождения.
Если у родителей на руках есть заключение психолого-медико-педагогической комиссии, что ребёнку необходим тьютор, то руководство школы обязано его предоставить. Тьютор — это такой коммуникационный мостик между учителем и учеником. Он помогает ребёнку, когда тот не услышал или не понял задание, адаптирует упражнение под него.
Однако реальность такова, что специалистов, как и достаточного финансирования на дополнительного сотрудника, просто не хватает. В этом случае родители, если у них есть такая возможность, сами нанимают тьютора, который сидит вместе с их ребёнком на уроках.
Что совместное обучение даёт типично развивающимся детям
Когда речь заходит о плюсах совместного обучения, обычно в первую очередь говорят о том, что это очень полезно для детей с особенностями развития. Иногда родители возмущаются, что это смещает вектор внимания со всех остальных в классе. На самом деле исследования показывают, что для типично развивающихся детей в инклюзии тоже много плюсов:
- снижение страха перед различиями развития, повышение осведомлённости (меньше страха перед людьми, которые выглядят или ведут себя по-разному);
- рост толерантности к людям с особенностями развития, более эффективное общение со всеми сверстниками, в том числе типично развивающимися;
- улучшение самооценки;
- развитие личных моральных и этических принципов (меньше предрассудков, более высокая отзывчивость к потребностям других);
- развитие дружеских отношений внутри класса.
Почему это хорошо для детей с синдромом Дауна
В первую очередь это даёт им много новых возможностей. Многим из них нужна помощь в развитии социальных навыков и самоконтроля. Трудности во взаимодействии, неумение понимать и контролировать собственные эмоции — все эти проблемы можно разрешить только в социальной среде.
Типично развивающиеся сверстники становятся прекрасными ролевыми моделями, а дети с синдромом Дауна учатся отстаивать свою точку зрения, завязывать дружбу, помогать другим и принимать помощь через подражание. Этим навыкам нелегко научиться у взрослых. «Детская субкультура» — важная часть того, к чему ребята приобщаются в школе.
Исследования показывают, что ученики с особенностями развития лучше учатся читать и считать в инклюзивных классах. У них выше показатели посещаемости, меньше поведенческих проблем. Они чаще заканчивают среднюю школу, чем те, кто учится в специализированных классах, и продолжают своё образование в вузах.
Для детей с синдромом Дауна школа становится моделью реального мира. Ведь независимо от того, имеет ли ребенок трудности в обучении или когнитивном развитии, он будет сталкиваться с разными людьми на протяжении своей жизни. Некоторые люди будут из схожих культур и социальных групп. Другие — нет. Школьная обстановка — идеальная среда, чтобы понять и приспособиться к этим различиям.
Какие проблемы могут возникнуть и как с ними справиться
Когда дети с синдромом Дауна подвергаются насмешкам со стороны сверстников, многим родителям кажется, что первое и вроде бы логичное решение — перейти на домашнее обучение. Но это никак не поможет ребёнку освоить социальные правила и научиться находить друзей. Причина подобных насмешек чаще всего кроется в дефиците знаний о синдроме Дауна.
Исследования показывают, что поведение взрослых (учителей, воспитателей, родителей) во многом определяет отношения между детьми, которые будут складываться в образовательных учреждениях.
Если взрослые позволяют себе негативные или унижающие комментарии о детях, которые отличаются от других, это становится неписаной нормой
Один из способов профилактики буллинга — выбор наставников для детей с особенностями. Он помогает ребёнку с особыми потребностями выполнять задания на уроке, вовлекает его в активности во время перемен и после школы. Наставничество — добровольный выбор, но обычно дети с удовольствием откликаются на это. Конечно же, ребёнку-наставнику нужна помощь и много одобрения со стороны взрослых в том, чтобы правильно выполнять свою задачу.
Если ребёнок не может справиться с тревожностью и испытывает проблемы в общении, стоит подумать о групповой когнитивно-поведенческой работе. В этом случае он становится частью группы ребят не обязательно с синдромом Дауна, но тех, у кого тоже есть проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Детство, несмотря на его важность, занимает небольшую часть нашей жизни. Но учёба в школе готовит учеников к общению с миром. Исследования говорят, что инклюзивное образование ведёт к инклюзии в обществе в целом и на работе. И если ребёнок с синдромом Дауна ходил в специализированное учреждение, ему будет во много раз сложнее адаптироваться в дальнейшем.
Список организаций, оказывающих услуги семьям с детьми с синдромом Дауна — реабилитационные центры, дошкольные и школьные учреждения, спортивные и творческие студии и другие — можно посмотреть здесь.
Источник
Как вы относитесь к тому, чтобы дети с синдромом Дауна учились в обычной школе? мила дорофеева 3 года назад Дети, у которых не все в порядке с психикой: как их не называй-«Солнечные»»Особенные» -это инвалиды со справками, с пенсиями(а их в нашем государстве просто так не дают). Я бы родителям посоветовала нести свой крест тихо, не навязывая его никому. Почему нормальные дети и их родители должны будут переживать еще и за вашего ребенка, как-то относится к нему особенно.Если хотите, чтобы ваш ребенок учился в нормальной школе, не требуйте к нему какого-то особенного отношения от других: от учителя, от детей и их родителей.Он пришел в нормальную школу, в которой есть определенная программа,нормы поведения и под него никто не должен прогибаться: соответствуй.(в лучшем случае его будут стараться не замечать,сторониться,уходить от контакта с ним,потому,что он не понятен нормальному ребенку, не проходить же нам всем из-за вашего ребенка курсы по общению с вашим «особенным ребенком») Почему родители этих детей такие жестокие по отношению и к своему ребенку и к другим детям.Прекрасно все знают какое отношение к таким детям будет в школе и от детей и от взрослых,а если еще и выпороть кого-то за плохое отношение к «особенному» ребенку, что получим в ответ? Еще большую агрессию по отношению к вашему»особенному» от других простых детей(думаю и не только от детей).Дайте спокойно учится этим простым детям, у них сложная жизнь впереди( одна из многих обязанностей этих простых детей будет обязанность содержать ваших «солнечных» детей)Не стройте иллюзий, растите спокойно своих деток, помогайте им, хорошо,если бы были специальные центры по адаптации таких детей,с хорошими учителями, которые имели бы знания, как помочь этим детям. И вам бы жилось спокойнее, если бы вы знали, что ваш ребенок счастлив там. И нам….. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Lenore 6 лет назад Крайне негативно. Сколько не говори об индивидуальном подходе, но когда в классе 25-30 человек, учитель физически не может объяснять для каждого. Не секрет, что к детям с синдромом Дауна нужен просто другой подход ( не лучше и не хуже, просто другой). Если учитель будет преподавать на уровне, чтоб понятно было больному ребёнку, тогда всему классу будет неинтересно, а значит и успеваемость снизится, все будут катиться до его уровня. А если объяснять наравне, то какой толк, если больной ребёнок всё не поймёт? Элементарно, они пишут медленнее (если вообще могут писать), а требования ко всем одинаковые, стандарт затраты времени и количества слов в работе. Alex Odessa 6 лет назад Я против того, что бы дети с синдромом Дауна учились в обычных школах. Это не неприязнь к ним, а то, что другие дети могут их не принять, то есть посчитать их не такими, отвергнуть, начать издеватся над ними. Лучше для детей с этим синдромом специализированые школы, что бы им уделяли нужное внимание и что бы они не отличались от других, тогда они будут считать себя именно такими как все. Кабалдо 4 года назад Я задал этот вопрос более двух лет назад ,тогда родители детей с синдромом Дауна(даже не родители ,а всякие правозащитники )увидели в том ,что их дети учится в коррекционной школе ущемление прав! Мне было интересно какие витают в обществе мнения! Много мнений ,и то что они вполне нормальные и какие у нас жестокие дети и др.! Моё мнение,что дауны должны учится если не в специальной школе ,то в специальном классе! Такие школы и есть наше достижение! Почему я так считаю ? Давайте сперва поймем ,что же такое болезнь(синдром) Дауна? Что бы сказать обыкновенным языком -это мутация 21 хромосомы известная ,как трисомия ,то есть вместо 46 хромосом,у нормального человека ,здесь мы имеем 47 хромосом!Т.е. мы можем утверждать ,что синдром Дауна -это другой вид,человека!Напомню ,что у шимпанзе 48 хромосом !Поэтому в силу генетических мутации ,многие гены их инактивированы или наоборот гены, которые инактивированы у человека без синдрома Дауна ,у них наоборот работают! Поэтому у них возникают проблемы с высшей нервной деятельностью ,да и со здоровьем ! Поэтому же у них возникают проблемы с обучением ,так как они плохо и ненадолго могут сконцентрировать свое внимание,они возбудимы у них нарушен процесс торможения , после каких-то подвижных игр ,они не могут успокоится ,а также они ранимы!И научить их этому очень трудно! Они не должны учиться в обыкновенной школе ,потому что им и обыкновенным ученикам ставятся разные задачи! Им ставятся задачи в этом обществе адаптироваться ,научиться элементарным умственным действиям ,так как они не являются дееспособными в нашем обществе,и всю жизнь за ними осуществляется уход!Нормальных же детей ни кто всю жизнь кормить не будет! Им надо получать профессию,создавать семью -эту семью кормить! И это они могут в современном обществе реализовать только в результате хорошего образования! Учитывая накопленные знания человечеством ,на современного ребенка ложиться повышенный объем информации! Который не все нормальные дети способны воспринимать ,поэтому даже среди нормальных детей ,надо разделять классы с разными способностями ! Для разных категорий учеников должны быть разные программы ! Я бы еще делил детей по принципу восприятия. Одни лучше запоминают и понимают когда им показываешь -визуальны дети! Другие воспринимают все на слух -вербальные дети!Третьи лучше понимают ,когда от них требуются какие -нибудь действия ! Одни более усидчивые ,другие менее ! Для одних можно делать урок 45минут ,а для другие 35! Все это касается напрямую и даунов! Многие здесь пишут о детской жестокости,что это такое многие функции у детей еще не достаточно развиты ,происходит постоянный конфликт между корой и подкоркой ,поэтому иногда они не могут контролировать свои рефлексы,поэтому автоматически могут толкнуть другого или ударить,он даже иногда не понимает зачем он это сделал! А у больных детей -это вырожено сильней так как процессы торможения у них вырожены хуже и поэтому они представляют друг для друга потенциальную опасность ! Подведем итог:Дети с синдромом Дауна не должны учится в общеобразовательной школе, потому что цели обучения у них разные с нормальными учениками ,учитель не может раздваиваться и преподавать две разные программы ,либо он будет вынужден подгонять класс к уровню развития Даунов,следовательно сделать нормальных детей в последствии неконкурентоспособными , либо забыть об даунах полностью ,что в последствии скажется на адаптации даунов в обществе . Это не является дискриминацией ,а наоборот заботой как о нормальных детях ,так и об инвалидах! link-a 5 лет назад Если интеллект не пострадал и ребёнок в состоянии освоить школьную программу, то вполне допустимо, чтобы он обучался по общей программе. Только обязательно надо найти адекватного учителя, который поможет ребёнку с отличиями социализироваться. увы, если ребёнок не в состоянии «тянуть» среднюю программу — в обычном классе ему делать нечего. С программой он всё равно не справится, а учитель будет тратить на него время. Есть альтернативы — маленькие классы по 3-5 человек в школах на 20-30 человек. Там достаточно общения (большие перемены), а учителя есть возможность корректировать программу под каждого ученика. галина2013 6 лет назад Думаю, что дети инвалиды должны быть в школе, но только, если эта инвалидность позволяет осилить программу и не тянет назад других детей. В школе очень много жестокости, нетерпимости, надо учить ребят милосердию. Но с детьми-даунами все крайне сложно, у них психика другая, к ним необходим особый подход. Поэтому отношусь к этому отрицательно. Пожалейте учителя, у которого в классе 25-30 человек. При условии, что учителя хорошо образованы и морально подготовлены к такой работе — отношусь положительно. Более того, считаю, что только интегрированное воспитание, то есть воспитание в среде разных людей, делает человека нормально развитым морально и интеллектуально. Ирусяя 3 года назад Если быть честным наше общество не привыкло да и вряд ли привыкнет к обществу инвалидов. Притом что синдром Дауна не скроешь. Вопрос как этот ребенок будет учиться и усваивать программу на равне со здоровыми детьми мне не понятно. Нашу программу не могут простые дети иногда освоить, что говорить о больных. Единственное они могут обучаться если при школе есть класс коррекции. Я единственное не пойму почему наше общество пропогандирует тему об ущемлении прав данных детей. Это другие дети и вы их хоть в детский сд хоть в школу отправте такими как все они не станут никогда притом половина из них вообще не понимает что происходит вокруг.Хотя бывает и такое что у ребенка не пострадал интелект тогда можно рассматривать его обучение в школе если он освоится и будет обучаем. SSSSS 4 года назад Прятать инвалидов и т.п. — пережиток советского прошлого. Тогда вообще не могло быть речи о том, что ребёнок на коляске в школу может ходить, да и не реально добраться бы было. А тем более детей с болезнью Дауна. Если болезнь не утяжелена психическими расстройствами, эти дети обучаемы. Но конечно же, им не осилить всю школьную программу. Я за то, чтобы эти дети росли с детьми здоровыми, но учить их в основном нужно индивидуально ради них самих. Хотя рисование, физкультура, ещё наверное какие-то предметы у них могли бы быть совместными. заодно такие уроки для здоровых детей могли бы стать уроками добра — учили бы их жалеть, помогать, принимать как равных. Долинн 4 года назад Если классы небольшие (не более 20 человек), а учителя специально подготовлены, то инклюзия возможна, как мне кажется. Еще зависит от состояния ребенка, как его способности справляться с программой, так и его здоровья в целом. Образование на общих основаниях может быть полезно, а может быть непосильно для ребенка с синдромом Дауна. Возможность такая быть должна, но для тех, кому сложно и непосильно, должна быть и возможность домашнего образования. Оля Мурзик 5 лет назад Я считаю. что в этом предложении нет ничего плохого. Дети- дауны, очень добрые и светлые человечки, они не несут никаких отрицательных эмоций, поэтому, нет ничего плохого в том, что они будут обучаться в обычной школе. Если малыш потянет обычную программу обучения, то почему бы и нет ? Я смотрела передачу про американские школы, так там дети не с такими пороками учатся в школах, и дети относятся к ним вполне адекватно. Трибунька 4 года назад Отношусь абсолютно нормально. Живу в Хорватии, у нас дети с дауновым синдромом могут посещать обычную школу. При желании родителей и ребенка, ребенку выделяется наставник, который помогает ему на уроке. Одноклассники обычно нормально относятся к таким детям, стараются помочь, чем могут. Уже доказано, что дети с дауновым синдромом, которые посещают обычную школу, намного лучше развиваются. камила2009 6 лет назад Нормально отношусь! И своих детей воспитываю так чтоб относились как и ко всем остальным детям. А то что дети себя ведут грубо и обижают людей которые хоть чем то отличаются от основной массы , виноваты только родители. Мадемуазель Коти 4 года назад я думаю,что это хорошая идея,вот только дети в школах должны быть правильно воспитаны,чтоб не обижали даунят,ведь тот парень из италии,который имеет высшее образование,с синдромом дауна всем доказал,что он может Neilina 3 года назад Да ввиду того, что сейчас жестокие дети такому необычному безобидному ребенку может быть нелегко, хотя с другой стороны изолировать его от общества тоже не правильно, он такой какой он есть, я думаю если родители знают и чувствуют ребенка всегда почувствуют неладное, или он сам росскажет, что его обижают, и проведут беседу с обидчиками. Я бы ввела уроки «человечества», с самого первого класса учить детей что такое хорошо и что такое плохо, манеры поведения и прочее. Ребенок с синдромом Дауна, как и любой другой ребенок имеет право получить образование и жить полноценно. фиолка 2 года назад Печально, что мир так жесток…. а ведь такая беда может коснуться каждого…. Странно, что вопрос стоит только о школьной программе, ведь не в этом только смысл, но вообще в общении, которое тоже просто необходимо таким детям. И да, я за то, чтобы такие детки учились в обычной школе, потому что это больше нужно обычным детям, чтобы они учились человечности и доброте у тех солнечных деток. Я своего ребенка учу быть добрым ко всем и даже вопреки тому, что навязывают другие. Слабых нужно защищать и подавать пример, как относится с сочувствием к чужому горю. » Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно!» Антон781 4 года назад плохо когда я учился в колледже у нас бил 1 такой и его все чмырили как по мне это того не стоит Знаете ответ? |
Источник