Дети с синдромом дауна детский сад

Как выяснилось, многие родители против детей с ВИЧ в группе детсада или классе. Неважно, что их никто не обязан оповещать, они в своих фантазиях против и все тут! Изолировать всех, на остров, в резервацию…

Однажды моя знакомая отправляла ребенка в садик и у них было собрание родителей. Воспитательница сказала, что в группе будет малыш с синдромом Дауна. И… да, другие родители тоже были против!

Не надо отдельных детсадов, не надо резерваций

Хотите знать их аргументы? Про тот конкретный случай я напишу чуть ниже, а вообще я поинтересовалась темой и узнала, что думают родители.

“Он же помешает моему ребенку!”.

Детский сад — это ДОУ (дошкольное образовательное учреждение). То есть там дети чему-то учатся. Где-то писать палочки и галочки, а где-то и английский и китайский преподают. Возможно, малыш с СД не сможет усваивать программу так же, как остальные дети. Но помешает ли он им? Дети с СД обычно спокойные, флегматичные, да еще и робкие, и бегать и отвлекать они никого не будут. А если и будут — вот правда, образование в ДОУ, эти палочки и крючочки это так важно?

Или в садике важнее научиться общаться с разными людьми, готовиться к реальной жизни и вообще познавать мир?

Более того, я считаю, что дети с СД могут ходить в обычную школу, пусть даже они будут сидеть за последней партой и рисовать галочки и палочки. Они ведь никому не помешают. Правда, в этом случае есть риск травли (потому что многие дети от родителей перенимают ненависть к людям с особенностями, а учителя не умеют или не хотят пресекать издевательства). Но в небольшой школе (например, деревенской, с маленькими классами) при хорошем учителе это вполне реально. Общаясь со здоровыми детьми, дети с СД будут тянуться за ними и лучше развиваться. И для родителей это большое подспорье.

“Не хочу, чтобы мой ребенок видел таких”.

Это типичное российское. У нас одновременно духовные скрепы, новые храмы буквально на каждом шагу (жители отбиваться еле успевают) и ненависть к инвалидам. Или не ненависть, а просто нежелание видеть “таких”!

В нормальных цивилизованных обществах инвалидов не сбрасывают со скалы, не посылают в резервации и не запирают в интернатах. Им создают безбарьерную среду и дают возможности для интеграции в общество.

С таким подходом ваши дети, возможно, здоровые физически, вырастут ментальными дикарями.

“Он же других побьет (покусает)!”

Да, многие думают, что дети в школе и садике постоянно кусают друг друга и пьют кровь. Многие уверены, что дети с СД только этим и занимаются. Но, повторюсь, на самом деле они добрые, робкие, неторопливые, и совершенно не агрессивные. Скорее агрессию проявит ребенок без каких-либо диагнозов, но расторможенный, избалованный, плохо воспитанный или живущий в семье, где практикуют побои.

«Его там будут травить, пусть сидит дома — для его же блага».

Самая подлая причина. Якобы изоляция нужна для блага тех, кто в понимании большинства «не такой». Кто будет травить? Ваш ребенок? Научите не делать этого, быть терпимее и добрее, поговорите с ним, объясните, почему никого нельзя обижать. Или вы так думаете про других детей? Возможно, в их семьях более здоровые отношения и нет терпимости к насилию. В любом случае обязанность пресекать травлю — дело воспитателя, и считать эту ситуацию нормой и неизбежностью, с которой ничего не поделаешь, нельзя.

Травля — не норма, ее нужно пресекать!

Кстати, самостоятельно начать кого-то травить могут дети постарше, лет 12 — 13. Малыши и младшие школьники просто копируют отношение взрослых.

И, наконец, тот самый аргумент, прозвучавший на собрании у моей знакомой. Только не падайте.

“Это же заразно”.

Да, в 21 веке, в России (где все еще есть бесплатное обязательное школьное образование) две взрослые женщины, матери детей, высказали такое мнение, а также сообщили, что будут «бороться» (удивительно, но у них нашлись умственные ресурсы, чтобы писать жалобы в МинОбр).

Ну что сказать — люди, будьте добрее. И детей своих попробуйте научить этому.

Источник

Вся работа специалистов нашего Центра подчинена одной главной цели – помочь интеграции, вхождению детей с синдромом Дауна в общество. Один из первых шагов на этом пути – устройство ребенка в детское дошкольное учреждение. За последние два года увеличилось количество детей, посещающих «Даунсайд Ап» и параллельно получающих помощь в других образовательных и досуговых организациях.

Это могут быть:

— специализированные коррекционные детские сады – ортопедические, офтальмологические, сурдологические – для детей, имеющих двигательные проблемы или особенности в развитии зрения и слуха;

— детские сады комбинированного вида – интегративные, где в группе обычных детей могут находиться несколько детей с особыми потребностями.

районные детские сады для обычно развивающихся детей, чаще всего расположенные рядом с домом.

Читайте также:  Один из характерных симптомов синдрома ваарденбурга

реабилитационные центры, оказывающие педагогическую и психологическую помощь детям и родителям.

— так называемые досуговые центры, где с детьми занимаются музыкой, танцами, рисованием, лепкой и т. д.

— спортивные организации.

Часто родители спрашивают, что такое коррекционный или специализированный детский сад?

Эти сады посещают только дети с различными нарушениями в развитии: двигательными, интеллектуальными, проблемами со зрением (офтальмологическими), слухом и др. Группы в таких садах небольшие – от 5 до 15 человек; с детьми регулярно занимаются: логопеды – развитием речи, дефектологи – формированием познавательных навыков, а также другие специалисты. При необходимости детям оказывается медицинская помощь по основному заболеванию.

Ребенок посещает такой сад от трех до пяти раз в неделю. Чаще всего он находится там полный день, но есть так называемые «группы кратковременного пребывания», которые дети посещают в первой или второй половине дня.

Мы перечислили преимущества коррекционных детских садов, но необходимо принять во внимание и определенные недостатки:

1) не всегда такой детский сад находится рядом с вашим домом, и, если это так, вам с ребенком придется много времени проводить в транспорте, малыш устанет еще до начала занятий;

2) нередко родители тратят от трех до шести часов в день на дорогу в детский сад и обратно – мама проделывает этот путь четыре раза: отвозит ребенка, возвращается, едет за ним вечером и опять домой, следовательно, скорее всего, у нее не будет возможности выйти на работу на полную неделю;

3) в коррекционных садах у детей с проблемами в развитии не всегда бывает возможность взаимодействовать с детьми, развивающимися типичным образом.

Существует другой вариант, когда вы устраиваете своего сына или дочку в обычный районный детский сад рядом с вашим домом. В этом случае вам нет нужды поднимать ребенка ранним утром, спешить на автобус, метро, троллейбус, изнывать в пробках и, наконец, доставлять измотанного, потного, не выспавшегося малыша в детский сад, где ему требуется по меньшей мере пара часов отдыха для полноценного включения в занятия. Конечно, в обычном детском саду чаще всего не проводятся специализированные занятия. Но, если педагог правильно строит воспитательный процесс, ваш ребенок общается с детьми, принимает участие в общегрупповых занятиях и играх. Естественно, в этих условиях у него активизируется речь, быстрее формируются навыки самообслуживания и взаимодействия с детьми и взрослыми. Не стоит забывать и о том, что специалисты «Даунсайд Ап» регулярно занимаются с детьми, посещающими детский сад, до их поступления в школу.

Возможно, недостающие специализированные занятия ваш ребенок сможет получить также и в одном из реабилитационных центров, оказывающих поддержку детям с особенностями развития. Такие Центры сейчас открываются в большинстве районов нашего города. Информация о реабилитационных Центрах по административным округам Москвы неоднократно предоставлялась родителям. Многие семьи уже получают в них необходимую помощь параллельно с посещением детского сада и занятиями в «Даунсайд Ап».

Наиболее предпочтительным вариантом, на наш взгляд, является посещение нашим ребенком интегративного детского сада.

Интегративный детский сад сочетает в себе достоинства специализированного, коррекционного и обычного детского сад. Ваш ребенок находится в небольшой по количеству детей группе, имеет возможность постоянно общаться с хорошо говорящими детьми и регулярно заниматься со специалистами.

Чаще всего персонал такого сада имеет высокую квалификацию, использует современные педагогические методики, проводит работу с родителями, пропагандируя идеи инклюзивного образования, т.е., включения детей с особыми потребностями в общеобразовательную систему.

В Москве интегративные детские сады находятся преимущественно в Центральном административном округе, но есть несколько таких садов и в других округах.

А теперь пройдемся по округам.

Центральный административный округ

Первый детский сад, с которым «Даунсайд Ап» стал поддерживать партнерские отношения, это «Наш дом на Пресне» – детский сад № 1465, который находится в Стрельбищенском переулке, тел. 256-14-46. Проезд до станции метро «Краснопресненская» или «Улица 1905 года», далее на автобусе, троллейбусе или маршрутном такси).

Вот что рассказывает о работе сада его заведующая М.М. Прочухаева:

Каждому ребенку нужен мир, который принимал бы его всего целиком и без всяких условий. И такой мир существует в интегративном детском садике № 1465 «Наш дом на Пресне».

С 1996 года к нам приходят дети от 3,5 до 8 лет, как обычные, так и с проблемами развития (синдром Дауна, ранний детский аутизм, детский церебральный паралич, а также дети с различными формами невыраженных нарушений психического и речевого развития). Дети с особыми потребностями приходят к нам из Центра ранней помощи для детей с синдромом Дауна «Даунсайд Ап», из Центра лечебной педагогики. У нас есть три возрастные группы: средняя (3,5–4,5 года), старшая (5–6 лет) и подготовительная (6–8 лет). Дети ходят в группу, соответствующую их возрасту. В каждой группе есть 12 детей возрастной нормы, три ребенка с синдромом Дауна, два ребенка с ранним детским аутизмом и ребенок с детским церебральным параличом. Жизнь садика построена так, что каждый ребенок участвует в тех занятиях (индивидуальных, подгрупповых, групповых), которые необходимы для его развития. Но большую часть времени дети проводят вместе: играют, рисуют, танцуют, поют, лепят, ставят спектакли. Кроме базовой обучающей программы РФ, мы используем авторские разработки педагогов детского сада. Детский сад совместно с ЦППРиК «Тверской» и общеобразовательной школой № 142 работает в режиме городской экспериментальной площадки в рамках проекта «Внедрение современных психолого-педагогических методов в работу образовательного учреждения». За годы нашей работы накоплен положительный опыт, создан коллектив профессионалов, в который входят педагоги, психологи и специалисты-медики: воспитатели, помощники воспитателей, семейные психологи, игротерапевты, арт-терапевты, психоневролог, невропатолог, нейропсихолог, кинезотерапевт, логопеды, дефектологи, массажист. В нашем детском садике специалисты работают по принципу междисциплинарной команды, где каждый специалист использует методы смежных специальностей, дополняя друг друга.

Читайте также:  Дети с синдром дауна умственно отсталые

В 1996 году, т.е. в год создания Благотворительного фонда «Даунсайд Ап», этот садик принял 10 детей с синдромом Дауна. В 2005–2006 учебном году детский сад посещают 8 наших детей.

Центр восстановительного лечения (ЦВЛ) № 4 находится на 3-й Красногвардейской улице, д. 4. Тел. 256-50-84. Проезд до станции метро «Улица 1905 года», далее троллейбусом 10 минут. В ЦВЛ принимаются дети с полутора до четырех лет. Дети посещают Центр 5 дней в неделю. Его интегративные группы рассчитаны на 12 детей.

ЦВЛ действует как ясли, (т.е. с детьми работают педагоги) и как лечебное учреждение: (есть занятия ЛФК, массаж, физиотерапия; детей наблюдает невропатолог, при необходимости проводится медикаментозная терапия). Сотрудники – и медики, и педагоги – имеют большой опыт работы с детьми с синдромом Дауна.

Для поступления в ЦВЛ №4 необходимо в районной поликлинике получить направление у невропатолога в консультативную поликлинику при Морозовской больнице, где вашего ребенка направят в это детское учреждение.

Интегративный детский сад № 492 находится на Крестьянской площади, дом 2а, тел. 911-01-57. Проезд до станции метро «Пролетарская» или «Крестьянская застава», далее пешком минут 10–15. Принимаются дети старше двух лет.

У специалистов детского сада имеется большой опыт работы с детьми с синдромом Дауна – первая девочка, пришедшая в детский сад в три годика, в 2005 году поступила в школу.

В детском саду 4 группы; в каждой 15-18 человек, из них 2-3 ребенка с особенностями развития. Дети посещают детский сад 5 дней в неделю, участвуют в занятиях со специалистами: логопедами, дефектологами, психологом. Психологическая работа ведется как индивидуально с ребенком, так и с семьей.

В 2005 году в детском саду открылись две группы кратковременного пребывания детей – с 17 до 19 часов. Одна из них называется «Особый ребенок». Это интегративная группа, в ней шесть детей. Занятия проводит дефектолог, используя элементы педагогической системы Марии Монтессори.

Интегративный детский сад № 281 находится на Донской ул. д. 8, тел. 237-01-82. Детский сад расположен в жилом доме, проезд до станции метро «Октябрьская», далее пешком 15 минут. Принимаются дети старше трех лет.

Садик небольшой, в нем действуют две группы полного дня наполняемостью не более 15 человек. Посещение 5 дней в неделю. Группа кратковременного пребывания (4 часа в день) рассчитана на 6 человек. Ее дети посещают 4 раза в неделю.

С детьми занимаются специалисты: логопед, дефектолог, детский психолог. В этом детском саду есть социальный педагог, оказывающий помощь детям при вхождении в коллектив сверстников и при необходимости оказывающий помощь семьям. Дети получают сеансы массажа и ЛФК.

Детский сад № 1678 находится в переулке Васнецова д. 2, тел. 684-77-17. Проезд до станции метро «Сухаревская», далее пешком 15 минут.

Детский сад предлагает нашим детям в возрасте 1,5 — 3 лет занятия в адаптационных группах два раза в неделю. Группы интегративные, наполняемость – не более 10 человек. Занятия проводят дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог. Имеются возможности для участия в оздоровительных программах. В саду есть тренажерный и спортивный залы, сауна, бассейн, солярий, проводятся массаж и занятия ЛФК.

Детский сад № 47 находится на Новокузнецкой улице д. 29/30, тел. 951-63-22, 10 минут пешком от станции метро «Павелецкая» кольцевая. Есть группы полного дня и кратковременного пребывания, принимаются дети с 1,5 до 4 лет.

Наши дети посещают интегративные группы кратковременного пребывания (в первой половине дня), занимаются со специалистами. В детском саду есть бассейн, проводятся занятия ЛФК и массаж. В садике царит доброжелательная атмосфера, сотрудники прекрасно относятся к нашим детям.

Офтальмологический детский сад № 224 находится в Большом Каретном переулке, д. 22, стр. 5, тел.299-94-80. Проезд до станции метро «Цветной бульвар», далее 10 минут пешком. Принимаются дети с нарушениями зрения. В детском саду пять обычных групп и одна группа «Особый ребенок», в которую принимают также и детей с синдромом Дауна. В этой группе 5-6 человек, дети посещают занятия от двух до пяти дней в неделю, в зависимости от возможностей ребенка. Занятия проводят логопеды, дефектологи и психологи, детям оказывает помощь окулист. Есть возможность пользоваться бассейном, получать массаж.

Читайте также:  Холестатический синдром при вирусных гепатитах

Юго-Западный административный округ

Интегративный детский сад-школа № 1709 находится на улице Рокотова, д. 4, корпус 4, тел. 425-72-22. Проезд до станции метро «Ясенево», далее автобусом 10 мин. В детском саду три группы, в каждой группе 15 человек. Дети с особенностями развития составляют 15-20 %. Детский сад принимает детей с трех-четырех лет, но существует очередь, поэтому родителям следует записаться заранее, примерно за два года.

Дети посещают сад от трех до пяти дней в неделю по решению специалистов в зависимости от состояния ребенка. Занятия проводят логопеды, дефектологи; социальный психолог консультирует семьи.

Интегративный детский сад № 2405 находится в Южном Бутово на улице Южнобутовская, д. 88, тел. 715-64-63. В детском саду шесть групп полного дня и три группы кратковременного пребывания. Дети с синдромом Дауна посещают детский сад пять дней в неделю. В интегративной группе 17 человек, из них 4-5 — дети с проблемами в развитии. Занятия проводят дефектологи, логопед и психолог. Администрация детского сада при поддержке управления образования ЮЗАО планирует в дальнейшем увеличить прием детей с особенностями развития.

Юго-Восточный административный округ

Офтальмологический детский сад-школа № 1772 находится на ул. Донецкой, д. 6, тел. 356-36-01. Проезд до станции метро «Марьино» или «Текстильщики», далее 10 минут на автобусе. В детский сад принимают детей с трех лет, для поступления в детский сад в сентябре, в марте-апреле необходимо созвониться с администрацией. В детском саду 12 групп по 10-15 человек, в каждой группе по 1-2 ребенка с особенностями развития.

Специалистами проводится лечение детей с проблемами зрения с использованием офтальмологической аппаратуры. Есть возможность воспользоваться комплексом оздоровительных процедур, включая физиотерапию, массаж, фитобар, кислородные коктейли.

С детьми проводит занятия учитель-дефектолог и учитель-логопед; функционирует психологическая служба: проводятся индивидуальные занятия с детьми и консультирование семей.

Интегративный детский сад № 2314 находится на Мячковском бульваре, д.18, корп. 2, тел. 658-60-42. Проезд до станции метро «Марьино», далее 10-15 минут пешком. Детей с особенностями развития принимают с четырех лет.

Детскому саду оказывают консультативную помощь специалисты реабилитационного центра «Крестьянская застава»: психолог, медики, логопеды и дефектологи. Заключен договор с коррекционной школой № 530 о приеме выпускников детского сада.

Шесть детей с синдромом Дауна посещают в этом детском саду отдельную группу. С ними занимаются логопед, психолог, дефектолог. Дети могут пользоваться бассейном, принимать массаж и кислородные коктейли.

Северо-Западный административный округ

Интегративный детский сад-школа № 1763 находится на улице Таллиннской д. 19 стр. 2, тел. 758-66-81. Проезд до станции метро «Щукинская», далее автобусом 15 минут. Для поступления в детский сад необходимо в апреле записаться по телефону на комиссию, которая действует при детском саде. По окончании ребенком садика рассматривается возможность поступления его в школу при детском саде.

Дети с особенностями развития принимаются в детский сад с четырех лет, посещают детский сад пять дней в неделю. С детьми занимаются дефектолог, логопед, детский психолог, проводится массаж и ЛФК.

Мы дали краткий обзор тех детских садов, которые уже посещают наши дети и администрация которых готова принимать детей в дальнейшем без предварительного обсуждения со специалистами нашего Центра. Родители могут напрямую связываться по телефону с детским садом и договариваться о встрече и своих дальнейших действиях по устройству ребенка в садик. В этом выпуске «Сделай шаг» вы сможете также познакомиться с впечатлениями родителей об их опыте взаимодействия с некоторыми московскими детскими садами.

«Даунсайд Ап» поддерживает контакты с большим количеством и других детских дошкольных учреждений Москвы, в которых также оказывают помощь детям с синдромом Дауна. Но для поступления в эти детский сад нашего ребенка родителям необходимо проконсультироваться с сотрудником «Даунсайд Ап» по координации работы с детскими садами.

Нам бы очень не хотелось, чтобы у вас, дорогие родители, создалось впечатление, что можно использовать только перечисленные возможности. В нашем городе наверняка есть другие детские учреждения, сотрудники которых имеют желание и возможности для работы с нашими детьми. Это могут быть и специализированные детский сад и обычные районные садики рядом с вашим домом, нужно только их найти. Обойдите близлежащие сады, побеседуйте с администрацией, приводите с собой детей – это в большинстве случаев помогает преодолеть необоснованные страхи, разрушить стереотипы восприятия педагогами ребенка с синдромом Дауна.

Обращайтесь в управления образования по месту жительства, настаивайте на открытии групп в детских садах для наших детей, пусть сначала это будут группы кратковременного пребывания.

Активность родителей – это великая сила, защита права ваших детей на образование во многом находится в ваших руках.

Источник