Дети с синдромом аспергера школа
Материалы об учёбе в школе аутичных детей и связанных с этим проблемах.
Темпл Грандин: «Советы по обучению детей и взрослых с аутизмом»
Хорошие учителя помогли мне добиться успеха. Я смогла преодолеть аутизм, потому что у меня были хорошие учителя. В возрасте 2,5 лет меня отдали в структурированный детский сад с опытными учителями. С раннего возраста меня учили хорошим манерам и поведению за обеденным столом. Дети с аутизмом должны иметь структурированный день и учителей, которые знают, как быть твёрдым, но деликатным.
Ида Орин: «Проблемы, с которыми довелось столкнуться в средней и старшей школе»
Первая проблема, которая сопровождала меня всю школьную жизнь — трудности с построением дружеских отношений. Попытавшись общаться с одноклассниками в начальных классах, я потерпела неудачу. Дети говорили обо мне друг другу: «Не общайся с ней», порой пытались злобно подшучивать, натирали лицо снегом и заставляли произносить матерные слова. К средней школе я почти перестала пытаться разговаривать с одноклассниками. Приходила на занятия, садилась за свою парту и сидела так до окончания уроков. Завидовала киноактёрам: у них есть сценарий, они знают, что говорить в любой ситуации фильма, даже в самой неприятной — а у меня «сценария» нет, и как общаться с другими детьми, было непонятно.
Джим Синклер: «Опасения по поводу инклюзии со стороны сообщества инвалидов»
Я не знаю ни одного активиста-правозащитника из сообщества инвалидов, который бы считал, что инклюзия не должна быть доступна как один из возможных вариантов. Защитники прав инвалидов полагают, что инвалидам должна быть предоставлена возможность пойти куда угодно и делать что угодно в обычном обществе. Среди инвалидов даже самые ярые критики инклюзии будут, возможно, возражать против того, чтобы школам и другим общественным учреждениям было позволено исключать или сегрегировать людей, которые желают инклюзии. Инклюзия ДОЛЖНА быть доступна как один из вариантов выбора. Однако среди сообщества инвалидов есть некоторые опасения по поводу того, что инклюзия — не всегда наилучший вариант для любого человека с любой формой инвалидности и что принудительная инклюзия является такой же проблемой, как и принудительная сегрегация.
Дети с синдромом Аспергера: характеристика, стили обучения и стратегии помощи
Все, кто вступает в контакт с ребенком, у которого диагностирован синдром Аспергера (как школьный персонал, так и сверстники), должны получить информацию об особенностях и учебных потребностях таких детей. Необходимо учитывать следующие характеристики и особенности обучения, связанные с синдромом Аспергера, и особенно их влияние на обучение и планирование подходящей образовательной программы для ребенка. Дети с синдромом Аспергера имеют трудности с обработкой входящей информации. Их умственные способности к усвоению, сохранению и использованию информации заметно отличаются от нейротипично развивающихся детей. Это формирует несколько необычный взгляд на мир. Поэтому обучающие стратегии для детей с синдромом Аспергера должны отличаться от стратегий, используемых для нейротипично развивающихся детей.
Руководство учителя по синдрому Аспергера
Organization for Autism Research
Образование является важнейшим вопросом для каждого родителя, а в случае ребёнка с расстройством аутического спектра (РАС) оно приобретает ещё большую значимость. Данное руководство предназначено дать учителям и другим специалистам введение в синдром Аспергера, некоторые из его характерных черт и предоставить информацию об отдельных учительских стратегиях, которые могут применяться в классе. Эта книга поможет вам узнать о специфических проблемах, с которыми сталкиваются дети с синдромом Аспергера в школе, и о том, как подходящим образом организовать их обучение.
Должен ли я называть себя аутичным?
В статье обсуждается «от первого лица», стоит ли рассказывать о своём диагнозе окружающим. Особое внимание уделено школьному возрасту и проблеме интеграции аутичного ребёнка с остальным классом. Материал может быть полезен подросткам, их родителям, а также учителям.
Синдром Аспергера: руководство для учителей, составленное родителями
Это руководство было подготовлено участниками форума по синдрому Аспергера OASIS, его составила и отредактировала Элли Такер. Цель этого руководства – предоставить семьям краткое описание СА и видов поведения, связанных с ним, чтобы они смогли объяснить их учителям ребёнка. Поскольку все дети разные, вы можете оставить только те пункты, которые подходят именно вашему ребёнку и/или вносить изменения и дополнения в случае необходимости. Вырезайте и копируйте, сделайте эту инструкцию максимально индивидуальной. Родители детей с СА, которые составили этот список, надеялись, что он поможет учителям лучше понять некоторые особенности наших детей.
Как понять ученика с синдромом Аспергера: руководство для учителей
Дети, у которых диагностирован синдром Аспергера, сталкиваются с особыми трудностями в системе школьного образования. Цель данной статьи – предоставить учителям краткие описания семи основных характеристик синдрома Аспергера, а также предложить стратегии и подходы к этим симптомам в условиях класса. Автор предлагает поведенческие и академические меры, основываясь на личном опыте обучения детей с синдромом Аспергера.
Страницы
Источник
Всем добрый день! У ребенка 5 лет синдром Аспергера. Встает вопрос о выборе школы. По месту регистрации очень хороший лицей, но сердце постоянно неспокойно, хочется, чтобы ребенок был под присмотром и ему педагоги могли помогать в процессе обучения, но боюсь что в гос школе такого трепета не будет. Может у кого то тоже маленький профессор, поделитесь опытом как вы решили вопрос со школой?
Аноним автор темы:
хочется, чтобы ребенок был под присмотром и ему педагоги могли помогать в процессе обучения, но боюсь что в гос школе такого трепета не будет
а к которой школе будет? у нас есть такие школы с индивидуальным подходом к ребенку?
есть конечно, но очень дорого обходятся…
Аноним ,
Как у ребёнка обстоят дела с социальными коммуникациями? Вы же понимаете, в данном случае не в интеллекте дело, может он по знаниям и потянет гимназию, но сможет ли выдерживать нагрузку, в том числе сенсорную, сможет ли выстроить отношения со сверстниками ?
аноним,
если у вас есть опыт, то поделитесь)
Синдром Аспергера- главная закавыка в социализации. Плохо они чувствуют себя среди людей. Они не понимают и не умеют интерпретировать чужие эмоции, предпосылки слов, жесты, мимику. Поэтому часто попадают в идиотские ситуации. Например, над ними издеваются- а они считают, что человек доброжелательно общается. Со всеми последствиями. И наоборот: человек доброжелателен- а эти видят враждебность и отвечают резко и грубо, отворачивая от себя хороших людей и вызывая конфликты. Поскольку они не умеют понимать чужие эмоции и лейтмотивы- у них постоянное напряжение, они среди людей чувствуют себя как в трясине, плохо им. Ну представьте себя на их месте: ты ступаешь на твердую поверхность, и проваливаешься, ибо она оказывается зыбкой трясиной, и так раз за разом. В итоге ты уже просто боишься куда либо ступать .
Полностью это устранить нельзя, можно только чуть подкорректировать ответные реакции, и все. Но внутренняя проблема останется.
Насколько у вашего нет социализации- это только вы знаете.
Насколько ему плохо и насколько сильно он не может разбираться в людях.
Мой старший- Аспергер. Учился в школе. Обычной. И в 13 лет внешне вообще не отличался от нормальных людей. Но лучше всего чувствовал себя дома, в своей комнате, и чтоб никто не трогал. Хотя в школе нормально общался. Но я для этого с его раннего возраста ставила его ответные реакции. А потом пошли гормональные изменения подросткового аозраста и настал полный капец. Регресс. Все, чему он был научен в плане взаимоотношений, как корова языком слизала. После 18 уже учится нигде не смог, из комнаты почти не выходит, любые перемены воспринимает очень болезненно, даже если это просто стул на кухне новый. Внешне ровный, разумный, спокойный, но старается минимизировать любые внешние контакты. Как внешний контакт- так опять лоханется. Жесть.
По теме: пытайтесь его научить правильным реакциям и прям целенаправленно учите понимать, что и почему делают и говорят другие люди, прям учите понимать других людей и ситуации. Заостряйте внимание на других людях и внещних ситуациях. Потому что обычно они витают в своем мире и мало обращают внимания на реальный мир, и это очень опасно для них.
Аспергеры они хорошие, достается ИМ, а не от них. Вот и думайте, как будет безопаснее ребенку. Здесь это ключевое, а вовсе не вопрос интеллекта. С программами они справятся, а вот справятся ли с жизнью и общением с людьми…..
Не детки, а дети.
И отсюда уже отношение.
Какой у вас ребенок? В чем его сложности, в чем он опережает?
Кто поставил диагноз?
Аспегеры учатся в обычных школах успешно. И в вузах тоже. А так по ребенку смотреть.
ЙаАнонимныйАноним,
Большое спасибо за ответы!
Ребенок в своем насекомо-животном мире, на другие темы поговорить сложно. Лепит как Бог. К деткам интерес есть, он может подойти, поздороваться, но потом начинает разговаривать сам с собой и они быстро к нему теряют интерес. У нас частный садик и очень хорошая воспитательница, она ему все рассказывает, дает ему инструкции поведения, но на дни рождения нас никто не зовет. Нет понятия кто друг, кто враг, у него все хорошие. О своих эмоциях ничего не рассказывает, да в целом вообще ничего не рассказывает, только энциклопедический текст. Если есть настроение, то может поздороваться и попрощаться, но очень редко. Когда был маленький, я мужу говорила, что он меня не любит. Сейчас стал более ласковым, сам предлагает обниматься. Мы поняли, что у мужа этот же синдром (но он молодец, нашел себя и меня)) и у его отца (там улет полный, в плохом смысле). Очень долго они мне внушали, что я мать плохая, и полная дура, цепляющаяся к гениальному ребенку, которого, по мнению дедушки , как мартышку перед родственниками сажать надо и показывать все его таланты. Боюсь не того, что его интеллекта не оценят, а того, что педагоги не будут озабочены созданием для него приятной психологической обстановки.
Аноним ,
Ваш ребенок никому не нужен, кроме вас. Я вас уверяю: никто не будет искать подход к вашему ребенку. Вам надо смириться с тем, что ваш ребенок вот такой, и не пытаться его изменить, а: 1. Максимально его социализировать, максимально дать ему понимание других людей и того, что есть реальный мир, в котором никто не будет к нему приспосабливаться!!! 2. Попытаться его подталкивать в сферу, где его можно будет профориентировать с учетом его особенностей и того, что с людьми он всегда будет косячно взаимодействовать. 3. Создать ему наименее психотравмирующую среду.
Поймите, он растет и к сожалению превосходно соображает. И совсем скоро он станет очень болезненно воспринимать то, что происходит между ним и другими людьми. И это его может свихнуть от слова «совсем», потому что если вам диагноз поставил врач на основании исследований, то это значит что определенные уентры его мозга повреждены, и проблем может быть еще куча….таких, которых сейчас нет.
Все вот это про непонимание эмоций и лейтмотивов других людей мне рассказал сын лет в 20. Он кстати сам докопался до своего диагноза, когда искал, чем вызваны вот эти его проблемы. Они умные, к сожалению. Он сам воспринимает свою жизнь как ад вынужденного одиночества, хотя внешне живет в самых лучших условиях- потому что ад у них в голове начинается тогда, когда они начинают понимать многие вещи. Например, что с каждым общением они отгребают себе проблем из за того, что они не умеют понимать других людей. И не научиться им этому, потому что соответствующие уентры мозга неправильно функционируют. Очень им становится плохо от того, какие они, когда они становятся взрослее.
В общем, держитесь. Работайте с ним. Много.
Ну всё-таки учатся и адаптируются. Хоть и нестандартно. Как муж автора, например. Многие аспегеры имеют семьи. Это не самый тяжёлый вид аутизма. И умные они не к сожалению, а к счастью. За счёт ума и приспосабливаются. Даже если приходится произвольно учиться тому, что другим даетсяна автомате, все равно результативнее учиться сознательно самому.
Вам надо выбирать не школу, а педагога. В вашем случае жто просто необходимость. Ну и пасти ребенка постоянно. И постоянно внушать ему нужные стереотипы реакций, выпихивать его в реальность, показывать и обьяснять ему эмоции, чтоб он их хотя бы мозгом понимал, если уж у них самих нет жтих чувств и понять их на жмоциональном уровне они не могут. Ну и с психиатром работать. Правда, тут есть свои нюансы- наш психиатр в подростковый возраст упорно пытался посадить нас на лекарства, угрожая мне насильственными мерами воздействия на меня, если я не стану их давать ребенку. Мы ездили к главному психиатру области за заключением, что ребенку лекарственные средства не нужны. В общем, сложно их растить. Сразу учитесь воспринимать все спокойно, без этого никак.
Из за своих особенностей эти дети вообще беззащитны перед людьми, их все время обманывают, выставляют на посмешище и в более старшем возрасте эти дети очень страдают из за этого. Я уж не говорю о чисто материальных и финансовых потерях)))))))) Вот и думайте, как это минимизировать, чтоб совсем не сорвало крышу.
Хотя судя по всему, вашему диагноз поставили вы сами, так что не факт, что у него аспергер. Такие диагнозы требуют очень большой работы с детьми, поэтому их надо ставить, но не самой, а обращаясь к врачу. Ибо подобные состояния без наблюдения и при необходимости подключения терапии- в подростковом возрасте могут перейти в гораздо более серьезные в
Автор, вы в каком районе школу ищете? Вам бы золотую середину. Школу государственную, но маленькую. Тут повыбирать надо.
Аноним ,
плюсуюсь к тому, что нужен педагог, который готов с пониманием относится к особенностям и учить не только школьным предметам, но и взаимодействию с окружающей средой.
но как это узнать не попробовав, не подскажу. мы в частную пошли, педагог был еще с подготовительных курсов, поэтому была возможность оценить.
спасибо всем большое за ответы! будем искать педагога!
ЙаАнонимныйАноним:
Поскольку они не умеют понимать чужие эмоции и лейтмотивы- у них постоянное напряжение, они среди людей чувствуют себя как в трясине, плохо им.
ЙаАнонимныйАноним:
. Максимально его социализировать, максимально дать ему понимание других людей и того, что есть реальный мир, в котором никто не будет к нему приспосабливаться!!!
а как это сделать без погружения с среду?
«жизнь среди людей» не читали?
опыта личного нет, но мое мнение (дилетантское), что нужно в школу просто хорошую. ему всё равно придется столкнуться …с проблемами…мне кажется, работа с психологами и мамой на постоянку обязательна
Я обещала быть хорошей… Но, если услышите стрельбу — значит, у меня не получилось!
NewPiter:
учатся и адаптируются. Хоть и нестандартно
ох тяжело: в школе один год ( 7 класс) я просила , что бы не спрашивали устно, сейчас универ по одному предмету хвост ( не может разговаривать с преподавателем :know:
аноним,
В среду погружаться надо, но среда должна быть максимально благоприятная. В продвинутом лицее, мне кажется, дети более цивилизованы и привыкли решать проблемы взаимодействия менее травмирующими способами, поэтому там такому ребенку больше шансов прижиться, чем в оьычной дворовой школе, где собран очень разный контингент детей и дети из сложных семей, дети с нарушениями и проч- вот тут вероятность гнобления такого ребенка гораздоооо больше.
Ну и плюс идти к конкретному педагогу.
АноНИМ,
Ваш хоть учиться смог. А моего долбануло в подростковый возраст и все, психиатр сказал, что иногда очень сильно усиливаются симптомы в периоды гормональных изменений.
Аноним автор темы:
ениальному ребенку
Аноним автор темы:
интеллекта
Аноним автор темы:
Лепит как Бог
В чем выражается интеллект, кроме обилия энциклопедических знаний?
Лепка не в счет, отдадите в художку, это к обычной школе отношения не имеет.
ЙаАнонимныйАноним:
А моего долбануло в подростковый возраст
В другой теме ( прошлый год) Вы писали?
ЙаАнонимныйАноним:
симптомы в периоды гормональных изменений.
Мне сейчас страшно, мой в плане гормонального созревания поздний, и у него сейчас идет , то что пережили одноклассники в 7-9 классе
АноНИМ,
Я мало пишу на эту тему, вряд ли я. Хотя если увидеть тему, то точнее скажу.
АноНИМ,
Мой еще рос ну очень сильно, на голову за сезон, и так несколько лет, в 17 рост был 180, это был кошмар какой то, сознание терял, кровь из носа постоянно, и так несколько лет. Насколько я социализировала ребенка к 13- настолько ж резко он потом был отшвырнут и все.
ЙаАнонимныйАноним:
А моего долбануло в подростковый возраст и все, психиатр сказал, что иногда очень сильно усиливаются симптомы в периоды гормональных изменений.
а почему вы от поддерживающей терапии отказались?
Источник
У меня аутичный синдром, и я сначала ходил в обычный детский сад, а потом в обычную школу. Сейчас я заканчиваю вуз, но хочу рассказать о своем опыте ученичества, потому что знаю: в школах хватает детей с такими же особенностями, как у меня, и знаю по своему опыту, насколько им нелегко.
Начальная школа
Диагноз Синдром Аспергера (нет, это не болезнь, это особенности развития аутичного плана) мне поставили врачи, когда мне было уже 9 лет. До этого, по рассказам родителей, врачи утверждали, что у меня просто есть особенности характера. Я к тому моменту учился в начальной школе, в которой мне очень повезло с учителем: она, как должное, принимала все мои «особенности», не давила и вообще делала самое главное – не очень меня донимала.
Сейчас я понимаю, что «особенностей» у меня тогда хватало. Я пришел в первый класс, умея бегло читать, хорошо считать и писать печатными буквами. Я к тому моменту прочитал несколько «Авантовских» энциклопедий и был страстно увлечен астрономией. На уроках мне было очень скучно, как правило, я на них либо спал, либо читал свои книги. Поскольку память у меня хорошая, то уроки я делал минут 15 в день. В начальной школе учился на все пятерки. Но за 4 года так и не запомнил имена своих одноклассников, не научился играть в коллективные игры, не понял, что такое субординация, а самое главное – не научился учиться. И все это мне сильно вышло боком в средней школе.
Первые сложности
После окончания начальной школы я поступил в гимназию, в которой было обучение с 5 по 11 класс. В гимназии был школьный психолог, и моя мама обратилась к нему в самом начале. Психолог ничего не знала про синдром Аспергера, а мамины объяснения не стала слушать, спросив только, точно ли я психически нормален?
Пятый класс я продержался на базовых знаниях, мне их вполне хватило, чтобы, совсем не напрягаясь, проучиться год на «четыре» и «пять».
С одноклассниками я не общался, я не знал, как это делать, а главное – зачем. Меня, конечно, донимали. И смеялись надо мной, и издевались. Меня это сильно не трогало, я лишь раздражался, что вся эта возня меня отвлекает. На переменах я либо читал, либо обдумывал то, что прочитал до этого.
Самое сложное для меня было – социальные ситуации. Я никогда не понимал, как себя надо вести, что говорить, а что нет, почему нужно слушаться учителей, почему я не могу положить голову на парту на уроке и поспать, если хочется спать. Я не понимал шуток. Все принимал за чистую монету. У меня были странные, по общему мнению, привычки: я не мог говорить, стоя на одном месте, мне обязательно нужно было прохаживаться (я и сейчас не могу говорить, не двигаясь), поэтому с ответами у доски были проблемы: все учителя требовали, чтобы я не шевелился, не ходил, отвечал, «как положено».
Вот это «как положено» были для меня самыми страшными словами, потому что я никогда не знал, «как положено» вести себя в той или иной ситуации. По вечерам мы с мамой составляли для меня учебник приемлемого обществом поведения: она расписывала какие-то ситуации, объясняла, как лучше всего себя в них вести, а я для себя записывал. Наши эти вечерние разговоры иногда затягивались на часы, потому что я не понимал, протестовал, требовал логического обоснования каждому, приведенному мамой рецепту.
Почему в столовой нужно обязательно сидеть со своим классом, а не в одиночестве, если есть свободные столы?
Почему учителю нельзя на уроке сказать, что он ошибся, если он и вправду ошибся?
Почему здороваться всегда первым должен младший со старшим, даже если старший увидел младшего первым, а младший еще старшего не видит?
Почему, если ученик опоздал на урок, его ругают, а, если учитель опоздал, то ему ничего на эту тему нельзя сказать?
Почему я должен тратить время и учить песню для урока музыки, если я не люблю и не хочу петь? И т.д.
Я всего этого искренне не понимал. И таких вопросов у меня возникало множество.
Проблемы в учебе
В шестом классе я скатился на «тройки» и «двойки», потому что базовых знаний уже не хватало, а учиться я так и не научился. Я по привычке не особо утруждал себя выполнением домашних заданий, а хорошая память в одиночку уже не спасала. Родители пытались со мной бороться, взывали к моему самолюбию, но у меня не было самолюбия. Меня не задевали «двойки», они меня расстраивали только потому, что они огорчали родителей. Методом проб и ошибок я подобрал для себя режим учебы, который и меня устраивал, и результаты которого устраивали учителей и родителей. Я первые месяцы четверти не учился, за 2-3 недели до окончания четверти откладывал на потом все свои интересы и «спасал» положение с оценками по всем предметам. В отличники я, конечно, не выбивался, но хорошистом по итоговым оценкам был.
С одноклассниками я все также не общался. Друзей у меня не было (и сейчас нет). Я постоянно попадал впросак в вопросах взаимодействия с людьми.
И да, у меня были интересы, которые никак не были связаны с учебой, но которые захватывали меня полностью. Много лет меня интересовала тема транспорта. Я прочитал много книг, я изучил множество сайтов на эту тему, я «знал в лицо» все модели поездов, электричек, вагонов, автобусов, трамваев и т.д. Я знал, в каком году какая станция московского метро была открыта. Мне это было интересно, поэтому, вернувшись после школы домой, я до ночи читал, смотрел, изучал, рисовал схемы железнодорожных путей и составлял расписания. Какие уж тут уроки?
В начале 7 класса моим учителям наскучил мой режим учебы, и начались с ними конфликты. Решение нашла мама: она посоветовала мне извлечь выгоду из моих разнообразных интересов и включиться в проектную деятельность. Я это сделал, и этот совет помог мне без особых проблем доучиться до конца 11 класса. Несколько раз в год я делал разнообразные проекты, от гимназии меня с ними отправляли на всякие окружные, городские и всероссийские конкурсы, я получал на них призовые места и привозил в гимназию грамоты и награды. Поэтому меня оставили в покое и позволили учиться так, как я хотел. Забежав вперед скажу, что я прилично сдал ЕГЭ, поступил на бюджет в выбранный вуз и через год получу диплом переводчика.
Взгляд назад
Я не могу сказать, что 11 лет учебы в школе были для меня 11 мучительными годами. Не так уж сильно я и страдал. Но было нелегко. Нелегко, когда донимали одноклассники, а я не понимал, зачем они это делают и как себя вести, чтобы они прекратили. Нелегко, когда учителя злились на меня за то, что я делаю что-то не так, «как положено». Нелегко, когда по три недели в конце каждой четверти приходилось разбираться в том, что было совсем неинтересно, учить то, от чего было скучно, набивать руку на решении задач, которые, я точно знал, мне в дальнейшем никогда не придется решать.
А сложнее всего было регулярно находиться внутри ситуаций, которые казались мне совершенно абсурдными при том, что все остальные воспринимали их как само собой разумеющееся. Самый яркий пример – открытые уроки. Сначала мы несколько уроков репетируем, потом приходят какие-то люди, мы делаем вид, что нам все в новинку, что нам очень интересно, что мы – умные и продвинутые дети, которые ловят все на лету, жутко мотивированы и активны, а сидящие на задних партах гости делают вид, что нам верят. Можно ли придумать более абсурдное занятие на 45 минут, чем вот это? Мне каждый раз было ужасно неловко, стыдно от идиотизма происходящего и я чувствовал себя ущербным, потому что все остальные свои роли разыгрывали почти с удовольствием.
Подводя итог
Школьникам с разнообразными синдромами и особенностями жизненно необходима помощь профессионального школьного психолога, который мог бы поддерживать и направлять ребенка, объяснять учителям, что то или иное поведение такого ученика – это не дурь, а проявления его синдрома. Без такой помощи возможно, как показывает мой пример, но очень непросто.
Источник