Депрессивно тревожный синдром симптом и лечения
Что это такое?
Тревожное расстройство является невротическим состоянием. Оно характеризуется постоянным беспокойством пациентов по поводу жизненных обстоятельств, своей внешности или отношений с окружающими людьми.
Из-за внутреннего дискомфорта и неприятных мыслей больные часто замыкаются в себе, ограничивают круг общения и не развивают свои способности.
Описание этого патологического состояния встречается в трудах известных психиатров с начала 20-го века, ученые отмечали, что повышенная тревожность часто сочетается с другими психическими расстройствами и длительными соматическими заболеваниями.
В наши дни накоплены эмпирические и практические знания о болезни, известны и апробированы способы, как лечить расстройство (медикаментозные и психотерапевтические техники).
К специалистам в компетенции которых находится диагностика и терапия невроза относятся психиатры и медицинские психологи.
Грань между нормой и патологией чувства тревожности очень тонка, так как подобное беспокойство является естественным механизмом защиты, возникающим в ответ на внешние обстоятельства. Поэтому самостоятельное обнаружение у себя или лечение болезни недопустимо, это может привести к усугублению и усложнению невротического состояния.
При подозрении на тревожное расстройство важно обратиться в медицинское учреждение за помощью к профессионалам.
Код по МКБ-10
В научных кругах для данного невроза есть свое определение, классификация и медицинский код (F41).
Тревожное расстройство личности входит в рубрику невротических нарушений, наряду со страхами и фобиями, мнительностью и посттравматическими состояниями.
Одним из определяющих признаков патологической тревожности для ученых выступает непропорциональность защитной реакции на провоцирующий фактор, т.е. даже рядовое событие из жизни может вызвать у больных людей бурную негативную реакцию, эмоциональный срыв и соматические жалобы.
Патология является достаточно распространенной в мире, по цифрам статистики ее признаки обнаруживаются у одного из четырех обследуемых людей, а по данным Всемирной организации здравоохранения недуг выявлен более чем у 2% населения Земли.
Причины возникновения
Этиология (происхождение) болезни до конца не выяснена, специалисты предполагают, что ее провоцируют следующие факторы:
- хронические сердечные или гормональные заболевания, стойкие нарушения кровообращения;
- прием психоактивных веществ или их резкая отмена, хронический алкоголизм или наркомания;
- травмы головы и их последствия;
- длительные стрессовые ситуации;
- меланхолический темперамент или тревожная акцентуация характера;
- психические травмы в раннем детстве или у взрослых в экстремальных ситуациях (война, пребывание на грани жизни и смерти, уход близких людей или лишение их поддержки);
- высокая восприимчивость к опасностям, их преувеличение;
- невротические состояния (неврастения, депрессия, истерия) или психические болезни (шизофрения, паранойя, мании).
В различных психологических школах появление повышенной тревоги рассматривают с точки зрения основного подхода к психической деятельности человека:
1. Психоанализ. В данной теории возникновение тревожного расстройства происходит по причине вытеснения и искажения нереализованных потребностей человека. Из-за социальных и внутренних запретов люди постоянно включают механизм подавления своих желаний, на что психика реагирует неадекватными невротическими реакциями и тревожными расстройствами.
2. Бихевиоризм. В этом научном направлении высокая тревожность рассматривается как результат разрыва связи между внешним стимулом и реакцией психики на него, т.е. тревога возникает на «пустом месте».
3. Когнитивная концепция определяет тревожное расстройство как реакцию на искаженные в сознании мыслительные образы, безопасные раздражители трансформируются больными в угрожающие.
Диагностика
Для выявления болезни используются:
- опрос в ходе индивидуальной консультации (сбор информации об эмоциональных реакциях пациентов, их образе жизни, мотивации и интересах);
- психодиагностическое обследование, обычно используются специализированные опросники (Шкала Спилберга-Ханина и др.) и проективный тест (рисунок Маркета, пятна Роршаха и др.), выявляющие признаки повышенной тревожности и сопутствующих ей расстройств;
- наблюдение за жизнью пациентов, его социальными контактами и отношениями с окружающими.
Виды
1. Тревожно-депрессивное расстройство характеризуется ощущениям постоянной тревоги без реальных источников опасности. Оно проявляется патологическими изменениями в личности больных и их физическом здоровье.
2. Тревожно-фобическое состояние вызывается постоянным чувством опасности, возникающим на основе зацикливания на прошлых травмирующих событий их жизни человека или выдуманных страхах перед будущим.
3. Социальное расстройство проявляется старательным избеганием любых контактов с окружающими, даже их простое наблюдение за действиями больных вызывает у них эмоционального дискомфорт, чрезвычайно болезненна для таких пациентов критика.
4. Адаптивная фобия протекает с боязнью попасть в новые условия жизни.
5. Органическое тревожное состояние является последствием соматического заболевания, поэтому кроме тревоги у больных наблюдаются другие признаки поражения организма (стойкие головные боли с потерей ориентации в пространстве, снижением памяти или выраженными сбоями в работе сердца, поджелудочной железы, печени и т.д.).
6. Смешанное расстройство характеризуется признаками тревожности и пониженным фоном настроения одновременно.
Симптомы
Общими для всех форм тревожного расстройства признаки психических и вегетативных нарушений являются:
- выраженное эмоциональное напряжение и беспокойство, вплоть до панических атак;
- перепады настроения;
- стойкие нарушения сна;
- конфликтные отношения с окружающими;
- снижение остроты реакций, заторможенность мышления;
- повышенная потливость;
- учащенное сердцебиение;
- потеря работоспособности из-за слабости и быстрого утомления;
- жалобы на боли в различных частях тела.
Каждый вид заболевания может иметь свои отличительные черты. Так генерализованное тревожное расстройство, симптомы которого обусловлены тотальной тревожностью практически перед любыми жизненными обстоятельствами, проявляется в затруднениях сосредоточения на любом занятии в быту или на работе, невозможностью расслабиться и постоянном двигательном напряжении, болями в области желудка и расстройствами пищеварения, сердечными нарушениями.
А тревожно-депрессивное расстройство с паническими атаками протекает с приступами тревоги на фоне депрессии и характеризуется:
- отсутствием интереса к жизни и близким людям;
- дефицитом положительных эмоций;
- внезапным ощущением страха;
- вегетативной патологией: учащением пульса, чувством сдавления в грудине и близостью к обмороку, нехваткой воздуха, чрезмерным потоотделением.
Лечение
Терапевтическая помощь в терапии болезни заключается:
- в нормализации режима труда и отдыха больных (рациональном питании, профилактике физических и эмоциональных стрессов, ведении здорового образа жизни);
- в приеме лекарств по назначению врача: транквилизаторов и антидепрессантов (Ксанакса, Амитриптилина, Эглонила);
- курсы психотерапии (когнитивной, поведенческой, рациональной, психоаналитической и др.).
Чаще всего терапия повышенной тревожности проходит комплексно, но если врач подтверждает ее психогенное происхождение помощь при недуге рекомендуется оказывать в ходе индивидуальных и групповых занятий с пациентами.
Проводя лечение без антидепрессантов на основе сеансов психотерапии, специалисты используют:
- постепенное столкновение пациентов с провоцирующими стимулами по типу привыкания к ним;
- изменение их отношения к устрашающим факторам через логическое убеждение;
- обнаружение и осознание психотравмирующих ситуаций, укрепления мыслей о давности и утрате их значимости в реальной жизни;
- обучение способам релаксации для эмоционального и мышечного расслабления.
Положительным результатом терапии является устойчивое изменение поведения больных, их адекватные реакции на стрессовые события, воспоминания или планирование своего будущего.
Видео:
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 июля 2018;
проверки требуют 6 правок.
Трево́жный невро́з (невро́з стра́ха, невро́з трево́ги, англ. anxiety neurosis) — устаревший психиатрический диагноз, обозначающий психическое расстройство, обусловленное длительным психическим перенапряжением или коротким по частоте, но сильным по интенсивности стрессом. Характеризуется, в первую очередь, повышенной общей тревогой, а также различными физиологическими симптомами, связанными с работой вегетативной нервной системы.
Данное расстройство выделялось как самостоятельное в классификаторе МКБ-9. В современном МКБ-10 такое расстройство не выделяется отдельно, а включено в описание генерализованного тревожного расстройства (F41.141.1)[2]. В то же время, согласно переходной таблице от МКБ-9 к МКБ-10, тревожному неврозу в МКБ-10 дополнительно ставятся в соответствие агорафобия (F40.040.0) и смешанная тревожная и депрессивная реакция, обусловленная расстройством адаптации (F43.2243.22)[3]. В американском Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам «тревожный невроз» тоже более отдельно не выделяется, он заменён паническим расстройством и генерализованным тревожным расстройством[4].
Симптомы[править | править код]
Расстройство проявляется психическими, соматическими и вегетативными симптомами. К психическим следует отнести такие симптомы, как тревога, страх, ажитация, подавленность, навязчивые мысли, ипохондрические опасения, расстройства сна.[5] К соматическим и вегетативным проявлениям относят головные боли различной локализации, головокружения, функциональные нарушения в работе сердечно-сосудистой системы (тахикардия, периодические повышения (иногда понижения) артериального давления, сердцебиения, кардиалгия, нарушение периферического кровообращения), дыхательные расстройства (потребность глубокого вдоха, психогенная одышка), а также различные нарушения со стороны органов пищеварения (тошнота, расстройства стула). Для диагностировании тревожного расстройства используется Шкала Занга для самооценки тревоги.
Течение часто приобретает хронический характер, при обострении часто наблюдаются панические атаки (вегетативные кризы), плаксивость, раздражительность. При длительном хроническом течении трансформируется в различные формы других психических расстройств, таких как ипохондрия, ажитированная депрессия, невроз навязчивых состояний.
Лечение[править | править код]
При лёгком течении рекомендуется психотерапия, лечебная физкультура, релаксационный массаж, закаливание. Цель психотерапевтической работы заключается в том, чтобы помочь больному уяснить, осмыслить связи и значение того, что определяет его поведение, но чего он ранее не осознавал. Центральной задачей психотерапии является не само по себе осознание противоречивости интересов и потребностей, а образование на этой основе регуляции потребностей, формирование сознательного отношения к ним. Выявлению не улавливаемых больным патогенных связей способствует целенаправленный процесс общения больного с врачом или с другими больными при групповой психотерапии.[6]
В острой стадии возможно назначение транквилизаторов, антидепрессантов.
Примечания[править | править код]
См. также[править | править код]
- Тревожное расстройство личности
- Тревожное расстройство
- Тревожность
- Тревога
- Вегето-сосудистая дистония
- Кардионевроз
- Депрессия
- Истерия
- Дереализация
- Деперсонализация
Источник
Ýòîò ïîñò ñîçäàí ñ öåëüþ ïîäåëèòüñÿ ñâîèìè ïåðåæèâàíèÿìè. Åñëè âàì ïëîõî îáðàùàéòåñü ê ñïåöèàëèñòó, íå çàòÿãèâàéòå è íå äóìàéòå, ÷òî ñàìî ïðîéäåò. Íå ïðîéäåò.
À ìîæåò ýòî òîëüêî ïëîõîå íàñòðîåíèå?
Óæå ïîñëå ñâîèõ 20 ëåò ÿ ñòàëà çàìå÷àòü, ÷òî æèçíü êàêàÿ-òî ñåðàÿ, ïðåñíàÿ, à âñå îêðóæàþùèå ëþäè çëûå è âðàæäåáíî íàñòðîåííûå. ß ñòàëà ïëàêàòü ÷àùå, ÷åì õîòåëîñü áû. Ïî íà÷àëó, âðîäå è áûëè ïðè÷èíû íà÷àëüíèê íàêðè÷àë, ñ ïàðíåì ïîðóãàëèñü, ÷àøêà ðàçáèëàñü. Íî, ÷åì ñòàðøå ÿ ñòàíîâèëàñü, òåì ÷àùå ïëàêàëà áåç ïðè÷èíû. Âíóòðè ìåíÿ êàê áóäòî áûëà äûðà. ß ñòàëà òåðÿòü ñìûñë æèçíè. À â ãîëîâå âñ¸ êðóòèëèñü ìûñëè èç äåòñòâà, ÷òî ÿ íèêîìó íå íóæíà è íèêòî ìåíÿ íèêîãäà íå ïîëþáèò (äà, ìíå òàêîå ãîâîðèëè ìîè ðîäíûå). Êîãäà ÿ ïûòàëàñü ïîãîâîðèòü ñ êåì-òî î ñâîåì ñîñòîÿíèè, òî ïîëó÷àëà òîëüêî óïðåêè: «Îé, íó òåáå íå ñòûäíî æàëîâàòüñÿ? Ðóêè-íîãè åñòü? Êðûøà íàä ãîëîâîé? Ðàáîòà? Íó è âñ¸! Âîò ó äðóãèõ ïðîáëåìû ». Íó, èëè åù¸ ìíå ãîâîðèëè ñòàíäàðòíûå ôðàçû: «Íàéäè ñåáå õîááè», «Ñõîäè â öåðêîâü, ñâå÷êó ïîñòàâü», «Ñúåøü øîêîëàäêó, ó òåáÿ ïðîñòî ïëîõîå íàñòðîåíèå». Åù¸ ñî ñâîèõ ëåò 6-7 ÿ äóìàëà î ñìåðòè: à êàê ëþäè óìèðàþò, à ÷òî îíè ÷óâñòâóþò, à êóäà ïîïàäàþò ïîñëå ñìåðòè? Íî ÷åì ñòàðøå ÿ ñòàíîâèëàñü, òåì ÷àùå çàäàâàëàñü âîïðîñàìè î ñìåðòè. Îäíî âðåìÿ ÷èòàëà âñÿêóþ ëèòåðàòóðó ïðî çàãðîáíóþ æèçíü, ÷èòàëà çàïèñêè ñóä.ìåä.ýêñïåðòà è ïàòîëîãîàíàòîìà. È ãäå-òî ëåò â 25 ÿ îò÷åòëèâî ïîíÿëà, ÷òî íå áîþñü ñìåðòè. Ñêîðåå íàîáîðîò, ÿ æäó å¸, âîò íàêîíåö-òî âûõîä! Íå áóäåò ýòîé äûðû âíóòðè ìåíÿ, íå áóäåò âîêðóã ýòîãî çëîáíîãî ìèðà. Âåäü ÷åì äàëüøå øëî âðåìÿ, òåì áîëüøå óâåëè÷èâàëàñü äûðà âî ìíå, òåì áîëüøå ÿ ÷óâñòâîâàëà, ÷òî ýòà äûðà áîëèò ôèçè÷åñêè.
Ïîðà ê ñïåöèàëèñòó!
ß ïîíÿëà, ÷òî ïîðà ñ ñîáîé ÷òî-òî äåëàòü, êîãäà íà ïðîòÿæåíèè îêîëî ïîëóãîäà ÿ êàæäûé äåíü ðûäàëà. Íèêòî ýòîãî íå âèäåë, êðîìå êîòà. Íå äóìàþ, ÷òî îí êîìó-òî ìîã ðàññêàçàòü. Ïî óòðàì ìåíÿ ðàññòðàèâàë òîò ôàêò, ÷òî ÿ ïðîñíóëàñü. Óæå ñ óòðà ó ìåíÿ íå áûëî ñèë ïîäíÿòüñÿ ñ êðîâàòè, íå áûëî æåëàíèÿ óìûâàòüñÿ è çàâòðàêàòü. ß çàñòàâëÿëà ñåáÿ õîäèòü íà ðàáîòó, çàñòàâëÿëà ÷òî-òî äåëàòü ïî äîìó, ÷åðåç ñèëó îáùàëàñü ñ ëþäüìè. Âíóòðè ìåíÿ, ãäå-òî â ðàéîíå ãðóäè, áûëà æóòêàÿ äûðà, îíà î÷åíü áîëåëà. Åù¸ ìîèìè ïîñòîÿííûìè ñïóòíèêàìè ñòàëè òðåâîãà, îáùàÿ ñëàáîñòü, áåññîííèöà, íåðâîçíîñòü, ïëàêñèâîñòü, ó÷àùåííîå ñåðäöåáèåíèå â ñîñòîÿíèè ïîêîÿ. Ìåíÿ âûáèâàë èç êîëåè ëþáîé, êàê ìíå êàçàëîñü, êîñîé âçãëÿä ñî ñòîðîíû. Äàæå, åñëè ÿ ïðîñòî ïîðâàëà êîëãîòêè, äëÿ ìåíÿ ýòî ñòàíîâèëîñü òðàãåäèåé. ß íå çíàëà, ÷òî äåëàòü äàëüøå. Ïîêóïàòü íîâûå? Íî âåäü îíè ñíîâà ïîðâóòñÿ. À ìîæåò ýòè çàøèòü? Íî òîãäà áóäåò âèäåí øîâ. Ààà! Ïàíèêà! ß ïîñòîÿííî æäàëà, ÷òî ñëó÷èòñÿ ÷òî-òî ïëîõîå. Êàæäûé ðàç â òðàíñïîðòå ÿ áóêâàëüíî âèäåëà, êàê âîí òà ìàøèíà íà ïåðåêðåñòêå íå ïðîïóñêàåò íàøó ìàðøðóòêó, è âðåçàåòñÿ èìåííî â òî ìåñòî, ãäå ÿ ñèæó. ß ïîñòîÿííî æäàëà, ÷òî ñïîòêíóñü, ïîýòîìó øëà ïî óëèöå, îïóñòèâ ãîëîâó. Ó ìåíÿ ïîÿâèëèñü íàâÿç÷èâûå ìûñëè ÿ õîòåëà, ÷òîáû îíêîëîãèþ îáíàðóæèëè íå ó òîé ìàëåíüêîé äåâî÷êè, à ó ìåíÿ. ß õîòåëà ïî ñêîðåå çàêîí÷èòü æèçíü. Èëè ÷òîáû æèçíü ñàìà ïî ñêîðåå çàêîí÷èëàñü.
Âñ¸ ýòî âðåìÿ ó ìåíÿ áûëè îïðåäåëåííûå óñïåõè â ðàáîòå, ÿ ñòàëà ñîæèòåëüñòâîâàòü ñ ëþáèìûì ÷åëîâåêîì, ñìåíèëà ãîðîä ïðîæèâàíèÿ. Íî áîëü âíóòðè ìåíÿ íèêóäà íå äåëàñü. Ñîâåòû èç ðàçðÿäà «Îòäîõíè è âñ¸ ïðîéäåò» íå ïîìîãàëè. Ëþáëþ âûøèâàòü, íî ñèë è æåëàíèÿ áðàòü èãîëêó â ðóêè íå áûëî. Ëþáëþ ñìîòðåòü êîìåäèè, íî âñå îíè êàçàëèñü íåñìåøíûìè, è âûçûâàëè ëèøü î÷åðåäíîé ïðèñòóï ðûäàíèÿ â êîòà.
 îáùåì, ÿ çàïèñàëàñü íà ïðèåì ê ýíäîêðèíîëîãó â ÷àñòíîé êëèíèêå. Ðàññêàçàëà ÷òî ìåíÿ áåñïîêîèò è êàê äàâíî. Ìåíÿ îòïðàâèëè íà ÓÇÈ ùèòîâèäêè, âçÿëè àíàëèçû íà ãîðìîíû. Âñ¸ áûëî â ïðåäåëàõ íîðìû. Äîêòîð ïîñîâåòîâàëà îáðàòèòüñÿ ê ïñèõîòåðàïåâòó. Äîìà ÿ áîÿëàñü ðàññêàçàòü ìóæó, íî âñ¸ æå ðåøèëàñü. È ÷óäî ñëó÷èëîñü îí íå ïîñìåÿëñÿ íàäî ìíîé, êàê ýòî äåëàëè îñòàëüíûå. Îí ïîääåðæàë è ñêàçàë, ÷òî åñëè ÿ ÷óâñòâóþ, ÷òî ìíå íóæíà ïîìîùü, òî îí íà ìîåé ñòîðîíå. Âîîáùå âñåõ ìîèõ òåðçàíèé ìóæ íå âèäåë, ÿ òùàòåëüíî ñêðûâàëà ñâîè ñëåçû, ñòðàõè, ïàíèêó. Âåäü, êàê ìåíÿ ó÷èëè ñ äåòñòâà, ìóæ÷èíàì âîîáùå íèêîãäà íåëüçÿ æàëîâàòüñÿ, îíè ëþáÿò òîëüêî óñïåøíûõ è æèçíåðàäîñòíûõ. Òàêîé ÿ è ñòàðàëàñü âûãëÿäåòü.
Êîðî÷å, íàñòàë òîò ñàìûé äåíü, êîãäà ÿ ïðèøëà íà ïðèåì ê ïñèõîòåðàïåâòó.  õîäå áåñåäû ÿ ðàçðûäàëàñü ïðÿìî ó íåãî â êàáèíåòå. Ìíå áûëè íàçíà÷åíû óêîëû: ïî 4 øòóêè â äåíü íà ïðîòÿæåíèè 10 äíåé. Èòîãî 40 óêîëîâ. Ýòî áûëè âèòàìèíû B1, B6 (÷åðåäîâàëèñü ÷åðåç äåíü), Àëîý, Òèîòðèîçîëèí è Àðìàäèí (íå ðåêëàìà). Ãäå-òî ÷åðåç äíåé ñåìü ìîÿ æîïíàÿ ìûøöà îòêàçàëàñü êîëîòüñÿ, è îäèí èç óêîëîâ âûòåê îáðàòíî. Êðîìå òîãî, ìíå áûë ïðîïèñàí Ãëèöèñåä, âèòàìèí Å, Ãèäàçåïàì, Àòàðàêñ è àíòèäåïðåññàíò Ìåëèòîð (íå ðåêëàìà). Ñðàçó ïîñëå íà÷àëà ëå÷åíèÿ ÿ ñòàëà ñïàòü âåçäå: íà ðàáîòå, äîìà, â òðàíñïîðòå. ß êàê áóäòî ïðîâàëèâàëàñü, ìíå íå ìåøàëè ðàçãîâîðû îêðóæàþùèõ, ìóçûêà èëè êèíî íà íîóòå ó ìóæà, áåãàþùèé ïî ìíå êîò. Çàòî ìóæ çàìåòèë, êàê ÿ ñòàëà ãîâîðèòü âî ñíå. Íî ôðàçû êàêèå-òî ñòðàííûå, òèïà: «Ïîãàñèòå éîãóðò» èëè «Òû âñåõ ñïàñ?».
Óðà! Áîëåçíü èçëå÷èìà!
Ñïóñòÿ óæå ìåñÿöà òðè ïîñëå íà÷àëà ëå÷åíèÿ ìíå ñòàëî ãîðàçäî ëó÷øå. Ìèð ñòàë êðàñî÷íåé, ÿð÷å, ëþäè ñòàëè íå òàêèìè çëûìè. À ìîæåò ýòî ÿ èçìåíèëàñü? Ìîæåò ýòî òàáëåòêè áëîêèðîâàëè â ìîçãó êàêèå-òî ïðîöåññû, îò êîòîðûõ ìíå õîòåëîñü ñäîõíóòü? Äóìàþ, òàê è áûëî. Òîãäà æå ÿ âïåðâûå ïîäóìàëà, ÷òî æèòü ìîæíî. Íå ïðîñòî ñóùåñòâîâàòü, à èìåííî æèòü. Ìîæíî ïîëó÷àòü óäîâîëüñòâèå îò êèíî (âíåçàïíî áûâàþò ñìåøíûå êîìåäèè), îò åäû, îò âûøèâêè, îò ïðîãóëêè, îò ìóçûêè. Íî â òî æå âðåìÿ ÿ ñîâåðøåííî íå ìîãëà çàïëàêàòü. Ôèçè÷åñêè íå ìîãëà. Äà è ìîðàëüíî íè÷òî ìåíÿ òàê ñèëüíî íå âîëíîâàëî äî òàêîé ñòåïåíè, ÷òîáû ÿ çàïëàêàëà. Õîòÿ ðàíüøå ìíå è ïîâîäà íå íóæíî áûëî ÿ ðûäàëà ïðîñòî îò îñîçíàíèÿ ñîáñòâåííîãî íè÷òîæåñòâà.
 îáùåé ñëîæíîñòè ëå÷èëàñü ÿ âîñåìü ìåñÿöåâ. Êîãäà âñå òàáëåòêè, êðîìå àíòèäåïðåññàíòîâ çàêîí÷èëèñü, ìåíÿ âñ¸ ðàçäðàæàëî è õîòåëîñü óáèâàòü, òîãäà äîêòîð ñíîâà ïðîïèñàë ìíå Ãèäàçåïàì è Ãëèöèñåä. Ïîä êîíåö òåðàïèè ÿ êàê áóäòî ðîäèëàñü çàíîâî ìíå êàê áóäòî ïîêàçàëè äðóãîé ìèð, íå òîò ñåðûé è çëîé, â êîòîðîì ÿ æèëà 29 ëåò, à êðàñî÷íûé, ïðèÿòíûé, ñ õîðîøèìè ëþäüìè è ìîðåì âîçìîæíîñòåé. Óæå äâà ìåñÿöà ÿ íè÷åãî íå ïðèíèìàþ, äîêòîð ñêàçàë, ÷òî áîëüøå íåò íåîáõîäèìîñòè â íàøèõ âñòðå÷àõ. È çíàåòå ÷òî? ß ïåðåñòàëà áîÿòüñÿ è ïëàêàòü â êîòà, íåò ó÷àùåííîãî ñåðäöåáèåíèÿ, òðåâîãè, ãíåâà, ñòðàõà, ïàíèêè, íàâÿç÷èâûõ ìûñëåé, áåññîííèöû. Äóìàþ, ó ìåíÿ áûë êàêîé-òî ëåãêèé ñëó÷àé, âåäü íåêîòîðûå ãîäàìè ëå÷àòñÿ, à ìíå ïîòðåáîâàëîñü âñåãî âîñåìü ìåñÿöåâ.
 îáùåì, ðåáÿòà, íå çàòÿãèâàéòå, åñëè âèäèòå, ÷òî æèçíü óæàñíà. Ýòî íå âû òàêèå, ýòî íå ÷àñòü âàøåãî õàðàêòåðà èëè ìèðîâîñïðèÿòèÿ. Ýòî áîëåçíü, è îíà ëå÷èòñÿ. Áóäüòå çäîðîâû! Âñåì êîòèêîâ!
Источник