Дефицит внимания синдром аутизма нарушение речи

Дефицит внимания синдром аутизма нарушение речи thumbnail

СДВГ и аутизм являются неврологическими расстройствами, которые могут иметь некоторые общие симптомы. По этой причине возникают проблемы в ранней диагностике детей. Но между ними существуют принципиальные различия.

СДВГ — это распространенное неврологическое расстройство. По данным Американской психиатрической ассоциации (American Psychiatric Association), от него страдают около 8,4% детей и 2,5% взрослых, при этом диагностируется чаще у мальчиков, чем у девочек.

Дефицит внимания синдром аутизма нарушение речи

Дети с СДВГ испытывают трудности с вниманием и контролем собственных эмоций, очень импульсивны. Им может быть трудно сконцентрироваться, посидеть спокойно и подумать, прежде чем начать действовать.

Существует три подтипа СДВГ:

  1. с преобладанием дефицита внимания;

  2. гиперактивно-импульсивный;

  3. смешанный.

По мере взросления, дети учатся контролировать свое поведение и приобретают большую концентрацию, если родители выстраивают правильную программу воспитания и работы с симптомами расстройства.

Расстройство аутистического спектра (РАС) влияет на общение и взаимодействие человека с другими людьми. Лекарства от аутизма не существует, но лечение может помочь людям добиться прогресса в тех областях, которые им тяжело даются.

По данным Минздрава РФ число пациентов с диагнозом аутизм в 2017 году достигло более 22 тысяч человек и продолжает расти. Существуют определенные проблемы диагностики, поскольку симптомы РАС очень разнообразны.

К сходствам обоих синдромов можно отнести:

  1. нежелание подражать взрослым (вести себя “как папа”, “как мама”);

  2. задержка ролевой игры;

  3. отсутствие чувства личного пространства и дистанции;

  4. избирательность внимания;

  5. отсутствие символической игры “понарошку”.

СДВГ или аутизм? Отличия

Выявить различия между аутизмом и гиперактивностью иногда нелегко, особенно у детей младшего возраста. Ниже приведена сравнительная таблица основных признаков этих двух состояний:

СДВГ

РАС


Концентрация внимания

Ребенок не может долго уделять внимание одному и тому же вопросу и легко отвлекается. 

Особенно заметно отсутствие собранности проявляется при выполнении домашнего задания.   

Ребенок буквально одержим тем, что его интересует. При этом ему трудно сосредоточиться на вещах менее увлекательных. 

Дети с аутизмом иногда не в состоянии заниматься предметами, которые для них скучны.


Коммуникация 

Особенности коммуникации детей с СДВГ проявляются в следующем:

  1. они говорят очень много, преобладает монологическая речь;

  2. стремятся сделать так, чтобы последнее слово оставалось за ними;

  3. не замечают, как их слова могут повлиять на собеседников;

  4. постоянно прерывают и перебивают.

Для ребенка с РАС характерны проблемы в общении:

  1. испытывают трудности с выражением своих эмоций и мыслей;

  2. не могут дополнять коммуникацию жестами;

  3. не поддерживают зрительный контакт;

  4. концентрируются только на одной теме разговора;

  5. не умеют общаться в диалоге;

  6. не проявляет ответной реакции на социальные взаимодействия.

Повседневные привычки

Гиперактивные дети быстро устают от повторяющихся структур (например, определенный вид деятельности на уроке) и рутинных действий. Без разнообразия они теряют интерес к деятельности. 

Дети-аутисты часто демонстрируют настойчивое стремление придерживаться систематических действий или моделей вербального и невербального поведения.

Например, они могут читать одну и ту же книгу снова и снова, или каждый вечер заказывать одинаковую еду. Изменения в распорядке дня вызывают расстройство и раздражительность.

Существует ли связь между аутизмом и СДВГ?

Исследования показали, что каждый третий случай аутизма сопровождается симптомами СДВГ. Вопросы связи гиперактивности и РАС только начинают изучать.

Тем не менее, в настоящее время специалисты отмечают, что многие дети отвечают критериям и того, и другого.

По оценкам Центра по профилактике и контролю заболеваемости (Center for Disease Control and Prevention) 14% детей с СДВГ также страдают расстройствами аутистического спектра. 

Исследователи не до конца понимают, что является причиной того или иного состояния, хотя генетические факторы играют роль в обоих случаях.

Источник

У аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (далее – СДВГ) есть немало общих симптомов. Существует весомая доказательная база, которая позволяет утверждать, что две эти патологии могут быть связаны между собой.

Связь между аутизмом и СДВГ

 Статистика

Многим людям с диагнозом «аутизм» также приходиться бороться с дефицитом внимания и гиперактивностью. Это состояние характеризуется выраженными проблемами с концентрацией и контролем за внезапными импульсами.

Согласно проведенному в 2015 году исследованию, от 37 до 85 % детей с РАС также страдают и СДВГ.

Исследование 2014 года, в рамках которого были изучены 17 тысяч пар близнецов, показало, что от 28 до 44 % людей с РАС также отвечают диагностическим критерием СДВГ.

 Чем похожи РАС и СДВГ

Хотя эти заболевания не одинаковы, у них есть общие места. Что интересно, дети с диагнозом СДВГ чаще всего не демонстрируют особенностей поведения, характерных для аутизма, тогда как многие дети с РАС имеют перечисленные ниже черты, присущие СДВГ:

  • Невнимательность: фундаментальные требования для постановки диагноза СДВГ – это неспособность к сосредоточению, которая проявляется в самых разных ситуациях.
  • Гиперактивность: она часто присуща и детям с РАС, и с СДВГ, хотя не является необходимым критерием для постановки таких диагнозов.
  • Импульсивность: еще один важный аспект СДВГ включает в себя внезапные, импульсивные действия, часто – без полного осознания текущей ситуации. Это так же присуще и людям с РАС.
  • Невозможность планирования и организации: и детям с РАС, и малышам с СДВГ трудно планировать и организовывать свои действия.

Мальчики чаще, чем девочки

Мальчики чаще девочек получают диагноз СДВГ. Точно такая же картина наблюдается и в случае РАС.

  • Согласно государственной статистике США, СДВГ наблюдается примерно у 13,5 % всех мальчиков в возрасте от 3 до 17 лет.
  • Для девочек аналогичного возраста заболеваемость СДВГ составляет лишь 5,4 %. Таким образом, мальчики болеют СДВГ в 2,5  раза чаще девочек.
  • Для аутизма гендерная разница еще более выражена: мальчики получают диагноз РАС почти в 5 раз чаще девочек.

Возраст диагностики

Обычно аутизм диагностируется в более раннем возрасте, чем СДВГ, хотя это зависит от выраженности расстройства.

Например, в США в среднем случае диагноз СДВГ ставят в 7 лет, а высокофункциональный аутизм – в 6 лет и 2 месяца.

Для низкофункционального аутизма этот возраст существенно ниже – четыре года. Здесь важно то, что при аутизме отсутствие прогресса в развитии более заметно, чем при СДВГ.

Кроме того, нередки ситуации, когда поставленный в раннем возрасте диагноз СДВГ приводит к тому, что дополнительный диагноз – аутизм – ставится ребенку с существенной задержкой. Время такой задержки составляет до 3-х  лет (!) и часто не зависит от выраженности симптомов аутизма.

Как избежать задержки диагноза

Не останавливайтесь на единственном диагнозе: следуйте своим родительским инстинктам и старайтесь узнать, нет ли у вашего малыша другого заболевания.

Поскольку существует риск, что диагноз СДВГ будет «маскировать» аутизм, важно обратиться к нескольким врачам и услышать несколько мнений, если вам кажется, что малыш страдает не одним, а сразу двумя недугами.

Чем раньше будет начата терапия аутизма, тем большего эффекта от нее можно ждать!

Влияние РАС и СДВГ на обучаемость

Все дети учатся по-своему, но и СДВГ, и аутизм оказывают огромное влияние на успехи малыша в школе.

Старайтесь определить, что именно помогает ребенку сохранять концентрацию и узнавать новое. Возможно, нужно следовать тактике избегания и свести отвлечения к минимуму? Может быть, ребенка нужно усадить максимально близко к учителю?

Обобщайте собственный опыт и опыт всех, кто общается с ребенком, записывайте свои замечания, идеи и делитесь этой информацией с новыми преподавателями.

Медицинские возможности

Существуют определенные лекарственные средства, которые позволяют сгладить некоторые симптомы СДВГ. Однако нужно понимать, что они не являются панацеей. Если у вашего ребенка есть и РАС, и СДВГ, то реакция на препараты может быть непредсказуемой.

Перед приемом любых медикаментов посоветуйтесь с врачом и старайтесь заранее узнать обо всех возможных побочных действиях лекарств.

Каждый случай аутизма – отдельная болезнь, когда же к ней присоединяется еще и СДВГ, уникальность расстройства возрастает.

От редакции: Отметим два важных момента.

Во-первых, биомедицинская школа делает особый упор на:

  • Излечение воспалительных процессов в организме
  • Выявление всех аллергических реакций
  • Поддержание специальной индивидуально подобранной диеты
  • Насыщение нехватки питательных веществ и антиоксидантов.

Хотя не все выводы DAN!-врачей поддерживаются официальной медициной, многие дети с РАС и СДВГ испытывают реальное облегчение от такой терапии.

Во-вторых, НЕ ЖДИТЕ ДИАГНОЗА, чтобы начать педагогическую коррекцию и лечение (!). Многие физиологические подоплёки при РАС и СДВГ одинаковы по причинам и патогенезу.

А методы коррекционной работы с речью, коммуникацией и сенсорными проблемами должны опираться на клиническую картину конкретного случая, т.е. на видимые дефициты именно вашего ребенка.

Таким образом, для начала качественной работы по развитию малыша вам не требуется строгий ярлычок с названием. ПОМОЩЬ МОЖЕТ и ДОЛЖНА БЫТЬ ОКАЗАНА и без окончательной аббревиатуры (или сразу двух, что тоже не редкость).

Перевод. Источник: https://autism.lovetoknow.com/autism-research-studies/connection-between-adhd-autism

Источник

Здравствуйте, меня зовут Лена, я – мама 3-х замечательных деток.
Решила поделиться здесь нашей историей.

Мой старший сын Ваня (8 лет) имел расстройство аутического спектра — синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ).

Сегодня я работаю над остаточными явлениями от этого синдрома, но поведение ребенка отличается от того, что было год назад.

С этими проблемами ребенку так же сложно в обществе, как и аутисту. Социум не понимает и не принимает таких детей. Родителям сложно куда-то брать их. Ведь окружающие считают, что ребенок просто плохо воспитан.

У него может быть истерика из-за изменения маршрута при прогулке, потому что мы не договорились об этом заранее. Сами знаете, какая может быть реакция окружающих на подобное поведение.

Но все не так!

Дети должны быть спокойными, уравновешенными, без «заморочек». Капризы, конечно, могут быть – дети есть дети, но очень редко и по реальным поводам. И это никак нельзя назвать синдромом дефицита внимания и гиперактивности или аутизмом.
Хотя в данном случае грань тонкая.
Ещё полгода назад мы думали, что это не заболевание, а просто такой ребенок. И мы должны, как хорошие родители, принимать и любить его таким.
Про нашу проблему-синдром я узнала недавно, когда анализировала его поведение. Хотя к тому времени я уже плотно общалась с родителями детей-аутистов.
Спустя какое-то время я начала анализировать поведение сына и поняла, в чем дело – в голове словно пазл сложился.

Как всё начиналось.

Почему?

Фактор 1. Токсины

Сегодня я сыроед

Но тогда, диеты тогда никакой не было. Я ела всё подряд: мясо, хлеб, молочное, возможно что-то ещё, что даже и едой назвать сложно.
Ведь говорят, что немножко можно всё, и это нестрашно, и это норма.
Сегодня я понимаю, что очень важно забеременеть с чистым организмом, без токсинов внутри себя.
Важно отказаться как можно раньше от любой химической промышленности: от кофе и чая, шоколада, от глютена и казеина, от мяса, рыбы и яиц! Тогда шансы на рождение здорового ребенка многократно повышаются.
Звучит довольно странно, согласна, но мой опыт беременности третьим ребенком – дочкой – оказывает, что можно на одних только живых продуктах прекрасно выносить и родить здорового ребенка, несмотря на прогнозы вздыхающих и говорящих о недостатке каких-то мифических белков родственников.

Фактор 2. Позитивный

Всю беременность я ела продукты пчеловодства одной прекрасной фирмы в достаточном количестве. А также с первого года жизни сына они же были у нас постоянно. Сегодня я уверена, что это помогло ребенку окончательно не уйти в аут, а ограничиться только некоторыми нарушениями, которые я приведу ниже.
Ваня родился ровно в 40 недель идеальным доношенным ребенком.

Фактор 3. Стимуляция

Схватки были долгими, раскрытия не было, врач решил немного простимулировать. Далее роды прошли благополучно и естественно.

Фактор 4. Прививки

Классика. Аутичное поведение часто напрямую связано с прививками!
Мой муж – врач. И, само собой, он очень хотел, чтобы все прививки ребенку были поставлены.
Так их обучают.
У Вани все прививки в первые 2 года жизни были поставлены по графику.
На АКДС была негативная реакция. В связи с этим мы какое-то время не ставили прививки, а потом опять начали.
Уверена, что вакцинация сыграла не последнюю роль в состоянии иммунной системы моего ребенка.

Про гиперактивность

Коляска во время прогулки должна была постоянно двигаться. В кроватке Ваня вообще не спал – ни дома, ни на улице.
Гиперактивность была всегда, он не сидел на месте совершенно.
Хотя развивался физически по плану: сел, начал ходить, как положено.
Говорить тоже начал вовремя.

Про концентрацию внимания

Концентрация внимания отсутствовала у ребенка при каком-либо обучении с полутора лет.
Дома он заниматься не хотел – его интересовали только мультики, оторвать от которых можно было только с 4-ого раза.
Мы отдали сына на плавание и боялись, что он не сможет сам одеться.
Он вечно всё забывает и был очень рассеянным.
До 7-ми лет он не мог выучить буквы, даже занимаясь с репетитором индивидуально и в группе.
Позже мы поняли, что групповое обучение – не для него. Ване просто не хватает внимания.
Поэтому самыми эффективными были индивидуальные занятия, а с групповых он уносил пустую голову.
На рисовании, например, это был практически чистый лист со следами невнятных контуров.

Первый класс в школе прошел очень сложно, но к концу учебного года я усилила дозировки на медовой программе-терапии и увидела сразу улучшения.

Про рацион питания

Также меня всегда настораживала его избирательность в еде.
Я очень тщательно подхожу к составлению рациона, вредное стараюсь детям не давать.
У Ивана же после 2-х лет рацион сузился до нескольких блюд каждый день.
И разнообразить полезным не получалось даже летом.
Из фруктов круглый год были только яблоки и бананы.
Мы пробовали уговорить на ягоды, но в ответ получили рвоту.
Сегодня эта проблема не до конца решена, рацион до сих пор пока очень узкий, но уже есть тенденция к расширению
Хотя младшие дети с удовольствием пробуют новые вкусы.

О болезнях

Когда Ване было 3 года, родился младший сын. И в его первый год жизни они оба переболели ангинами, ларингитами и бронхитами.
Нам с мужем было очень сложно, т. к. мы не понимали откуда все это взялось.
Соответственно, было принято много антибиотиков, которые также ослабили иммунитет.

Мы начали пролечивать детей антипаразитарными таблетками – состояние здоровья улучшалось.
Сегодня мы полностью перешли на травы и профилактику паразитарных инвазий.
После 5 лет вегетарианства я перешла на сыроедение и узнала о вреде глютена и казеина.
Я исключила их из питания детей, а также значительно уменьшила количество мяса и сложных крахмалов: риса и картошки.
Дети, как по волшебству, начали восстанавливаться прямо на глазах.
Сегодня из каш осталось две самые полезные: гречневая и кукурузная, еще он ест овощной суп с картошкой и борщ, а также указанные выше бананы и яблоки.
Недавно добавила кабачковые блинчики с зеленой гречкой и амарантом.
Ввела в рацион сыворотку и сок квашеной капусты для ферментирования и просто в блюда где оно уместно.
Рацион скромный, но для нас оптимальный.
Даю Ване очень много восстановительной продукции, а также регулярно провожу фитолечение.
И ребенок восстанавливается.

Поведение на улице

Ещё год назад мне было сложно выйти со старшим сыном на улицу – он убегал вперед, вырывал руку, мог легко попасть под машину, просто её не заметив.
Поэтому муж просил брать такси, когда я выходила из дома куда-то с двумя сыновьями. Можно было просто не уследить за обоими.

Поведение на занятиях по плаванию
Занятия пришлось оставить, так как обучаемости не было. Ваня плавал, как хотел, и не слышал команд тренера.
Сегодня он более успешно слушает команды и выполняет их. За 2 месяца биокоррекционной терапии Иван приобрел столько же, сколько раньше за 2 года. Как же приятно слышать похвалу в его адрес.

В школе

В школе учительница отмечала невнимательность сына. Ванины вещи были раскиданы по всему классу. Все ребята знали, что это наше.
Огромное количество ручек, тетрадок и других личных вещей было почему-то потеряно.
Так же не у всех. Вот у аккуратных девочек и мальчиков всё на месте, те же мобильные телефоны, который он бесконечно теряет и вновь просит.
Учеба шла тяжело. Параллельно были занятия со специальным педагогом, у которого Ваня проводил всё свое свободное время: сначала учил буквы, потом потихоньку читал – медленно и тяжело.

Буквы больше полугода путал, развивалась дисграфия в комплексе с дислексией
Учился там же складывать вещи, завязывать шнурки.
И это не было для него легко и просто. При обращении к нему сын только на 5-й раз слышал и концентрировался, поэтому успехов в учебе у него практически не было.
Учительница-репетитор после нескольких часов занятий с Ваней была выжатой полностью. Однако по мере восстановления мозга его развитие пошло значительно быстрее.

Анализы

Мы никакие анализы не сдавали, кроме общих. Я бы хотела, но, узнав их стоимость, мы решили повременить. Пока я довольна результатом и без анализов. Думаю, они нам уже не понадобятся.
В нашем случае восстановление хорошо пошло и без них, но есть случаи, когда исследование ребенка необходимо, чтобы установить первопричину нарушений.

Стимминг или наши стереотипии

Стимы у Вани почти полностью прошли.
Дерганье губы прошло и накручивание волос прошли, и ручки уже полностью спокойные, а не постоянно в поиске занятий себе.

Всё это означает, что нервная система восстанавливается.

Но мы верим, что преодолеем это!

Сегодня

В июне 2015 года Ваня сам взял в руки книгу и начал читать. У меня это вызвало слезы, потому что ещё год назад мы не представляли, как его чему-то научить.

Я знакома с этой продукцией более 10 лет. Ещё в юном возрасте задумывалась о причинах болезней, но в полной мере прочувствовала важность и механизм действия натуральных продуктов пчеловодства только сейчас.
В лечении такого рода расстройств очень важна диета, постоянство и верно подобранные дозировки.

Улучшения в здоровье Вани начались с диеты бгбк.

Где-то полгода назад я начала давать достаточное количество продукции по составленному мной протоколу.
Очень много Ваня съедал перги в драже, давала много концентрированного прополиса как противовоспалительное, специальный натуральный сорбент в достаточном количестве, но резкий скачок в развитии произошел на маточном молочке в шоколаде.
Компания сделала шоколадные подушечки без сахара с большим количеством маточного молочка. Тогда как раз была акция на этот продукт. Я купила целых 5 упаковок и кормила этим полезным продуктом всю свою семью.
После такого вкусного курса был прорыв в обучении Вани, он откликаться стал с первого раза, у мальчика появилось желание учиться.

Все преподаватели это отметили: и на плавании и репетитор.
Сейчас интенсивную терапию повторяю курсами, т. к. нет необходимости в постоянном применении продукции – это лично моё желание.

Мы до сих пор на диете.
Я считаю, что бгбк диета – это питание для здоровых детей и взрослых, то есть, для тех, кто не хочет болеть.
Мы прошли свой путь, он был не всегда осознанным, больше интуитивным.

Спасибо за внимание!

Источник