Цвета для детей с синдромом дауна

Цвета для детей с синдромом дауна thumbnail

Ýòî óæå äåñÿòûé, íàâåðíîå, ïîñò íà ýòó òåìó.
Äà, áåçóñëîâíî óêðàèíöû äè÷àéøå ïîçîðÿò ýòî ñî÷åòàíèå öâåòîâ è áåçóñëîâíî ëþäÿì ñ ñèíäðîìîì äîëæíî áûòü îáèäíî çà òî, ÷òî èõ, äîáðûõ è îòêðûòûõ ëþäåé, ìîãóò ñðàâíèòü ñ òåìè, êòî âûñòóïàåò ïîä ôëàãàìè ýòèõ öâåòîâ. Äàâàéòå íå áóäåì èõ îáèæàòü è ïðîâîäèòü ýòè íåñïðàâåäëèâûå ïàðàëëåëè.

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Íå ýêñïåðèìåíòèðóé áîëüøå ñî ñêðåùèâàíèåì æèâîòíûõ)

À âîò åùå çàáàâíîå ñõîäñòâî. Êñòàòè ãóëÿåò ïî ñåòè óæå ìíîãî ëåò.

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Áëÿòü ãåðá Óêðàèíû ïðîèçîøåë îò çíàêà ðóññêèõ êíÿçåé âî âðåìåíà Êèåâñêîé Ðóñè.

 êèåâñêèõ ëåòîïèñÿõ êíÿçÿ óïîðíî èìåíîâàëè íà òþðêñêèé ëàä êàãàíîì. Ó ìíîãèõ òþðêñêèõ ðîäîâ, âêëþ÷àÿ ×èíãèñõàíà, ðîäîâîé òàìãîé ñëóæèë òðåçóáåö ñ íàïðàâëåííûì ââåðõ îñòðè¸ì. Íå ñëó÷àéíî ïîõîæèé íà õîõëîãåðá çíàê óñòàíîâëåí íà ñòåëå â ìåñòå ðîæäåíèÿ ×èíãèñõàíà. (ñ)

Äî íîÿáðÿ 2013 ãîäà òàê è áûëî.

Ðóñíå âîîáùå íà âñå ïîõóé, ïîíèìàåøü?
Âñå âîêðóã ôàøèñòû, à ñàìè õóåñîñÿò ãåðá äðóãîé ñòðàíû.
Ðàç ïðîâîäÿò òàêèå ïàðàëëåëè, çíà÷èò òîëüêî ÏÌÕ è ïóòèí â ãîëîâå.

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Ñèíäðîì Äàóíà, à íå «äàóíîâ», ïî ôàìèëèè ÷åëîâåêà, ñèíäðîì ýòîò îïèñàâøåãî. Äæîí Ëýíãäîí Õýéäîí Äàóí.

Äàæå òî, ÷òî ÷åëîâåê íà êàðòèíêå áåç ãîëîâû?

íå çíàþ ïî÷åìó òåáÿ ìèíóñóþò, íî ýòî âèí

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Êîììåíòàðèé óäàëåí. Ïðè÷èíà: äàííûé àêêàóíò áûë óäàë¸í

Ýýýõõ! À ó íàñ â Ñèáèðè ëåñ âàëèòü íåêîìó….

ðàç óæå 20 çà ñåãîäíÿ áûëî

êîíå÷íî æå ïðîñòûå ëþäè ñàìè ñåáå âûáðàëè ôëàã â æåëòî-ñèíåì öâåòå. èìåííî òàê è áûëî

À ìíå Ìèíüîíû âñïîìíèëèñü..

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

íåò íå ïðîòèâ, ìû ïðîòèâ òåõ êòî ïîä íèõ êîñèò.

Ìåæäó ïðî÷èì, êîãäà ïðîèçîøëà òðàãåäèÿ â Þæíîé Êîðåå ( ïàðîì çàòîíóë, ïîãèáëî î÷åíü ìíîãî øêîëüíèêîâ), èñïîëüçîâàëñÿ ýòîò æå ñèìâîë , ïðàâäà îí áûë ïîëíîñòüþ æåëòûì. Òàê ÷òî íå íàäî èñêàòü ëèøíèé ïîâîä, ÷òîáû îáîñðàòü óêðàèíöåâ. Ïèøåò âàòíèê..

Ëèøü áû ê ÷åìó ïðèåáàòüñÿ, ëèøü áû íàéòè ÷åì óíèçèòü.
ß âîò ïîðàæàþñü. Ïîÿâëÿþòñÿ ïîñòû òèïà «Âîò, ìû, ðóññêèå, òàêèå áëàãîðîäíûå, âåäåì ñåáÿ õîðîøî, íèêîãî íå îñêîðáëÿåì, íå óïîäîáëÿåìñÿ ýòèì ìàéäàíóòûì ñêàêóíàì!»
È â òî æå âðåìÿ â ãîðÿ÷åå âûõîäÿò ïîñòû â êîòîðûõ ïðåñïîêîéíî óíèæàåòñÿ äðóãàÿ íàöèÿ ïî ëþáîìó íàäóìàííîìó ïîâîäó.

áëÿòü äà òóò ëþáîé äåáèë ñ ãëàçàìè ïîéìåò ÷òî ýòî ôîòîøîï! Íàõóé ýòîò âáðîñ ñþäà áëÿòü? Òû ñîâñåì åáàíóëñÿ ÷òî òàêóþ õóéíþ ñêèäóåøü?

1) À êòî ñêàçàë, ÷òî ÿ è ýòî íå ñ÷èòàþ óáîæåñòâîì?
2) Îòëè÷íàÿ ëîãèêà. Óêðàèíöû ïîñòóïàþò íåàäåêâàòíî? ÎÒÂÅÒÈÌ ÈÌ ÒÅÌ ÆÅ, ÏÓÑÒÜ ÇÍÀÞÒ, ×ÒÎ ÌÛ ÒÓÒ ÒÎÆÅ ÍÅÀÄÅÊÂÀÒÛ
3) ×òî-òî ìíå êàæåòñÿ, ÷òî íîìåðà — íàãëûé ôîòîøîï.

Íî âåäü ýòî íå íàäóìàííûé ïîâîä è óêðàèíñêàÿ ñèìâîëèêà äåéñòâèòåëüíî îêàçàëàñü òî÷íî òàêîé æå êàê è ó óìñòâåííî íåïîëíîöåííûõ ëþäåé.

À åùå ýòî Óêðàèíñêèé òðèçóá íàïîìèíàåò.

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

ß íå ñïîðþ, ÷òî ýòî ïðàâäà. Íî ìíå íå íðàâèòñÿ òî, ÷òî ëþäè ïðîñòî èùóò ê ÷åìó áû òàêîìó ïðèöåïèòüñÿ è ÷òî áû òàêîãî íàéòè. Òèïà «×òî òàì ó Íåïàëà íà ôëàãå? Äà ýòî æ åëêà! Õàõàõà, ìû òàêèõ òûñÿ÷è êàæäûé Íîâûé ãîä ñðóáàåì, õàõàõà, Ðîññèÿ ñèëà Íåïàë ìîãèëà!». Ýòî äåòñêèé ñàä, åé áîãó.

Источник

В мире так устроена жизнь, что иногда дети рождаются с серьезными отклонениями в здоровье. Часто такие патологии можно исправить с помощью медицинских манипуляций, препаратов и реабилитации. Но иногда заболевание возникает на генетическом уровне, и кардинально исправить ситуацию невозможно.

Символ синдрома Дауна все чаще появляется в семьях из разных стран. Эта болезнь кардинально меняет жизнь многих родителей, которые так долго ждали появления своего наследника. Но этот диагноз все меньше воспринимается людьми как болезнь и, по статистике, отказываются все меньше родителей от детей, рожденных с синдромом.

Рождение маленького чуда

Ожидание появления ребенка в семье всегда несет много надежд, радости на счастливое будущее семьи. Но иногда так случается, что малыш появляется с серьезной патологией. В этот момент у родителей рушатся все мечты и они оказываются в ступоре.

символ Даунов

Некоторые принимают неправильное решение и отказываются от малыша, а другие готовы бороться за счастливую жизнь своего ребенка. Скорее всего, будущее такого особенного ребенка с патологиями в развитии напрямую зависит от силы духа и любви его родителей.

Что такое синдром Дауна

Последние несколько десятилетий совершен огромный прорыв в генетике как науке. Ученым удалось ответить на многие вопросы относительно развития редких заболеваний, которые не поддаются лечению.

символ синдрома Дауна

Синдром Дауна — это хромосомная аномалия. В каждой клетке человека содержится 23 пары хромосом. Во время оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом к ребенку переходит половина их от матери, а половина от отца.

Иногда во время этого процесса в генотип ребенку добавляется еще одна лишняя хромосома — она не отделяется от пары. На этот сбой во время зарождения эмбриона повлиять никак нельзя. В результате у малыша в клетках образуется 47 хромосом.

Учеными доказано, что такой сбой происходит в 21-й паре хромосом и такая аномалия практически всегда происходит при разделении материнских пар.

У кого рождаются солнечные детки чаще

Генетики провели множество исследований и выяснили, что образ жизни родителей и их достаток никак не влияют на образование такой аномалии. Всем известно, что дети с синдромом Дауна рождались у знаменитых и богатых людей. Эта случайная генетическая «поломка» в процессе оплодотворения, и случиться она может у абсолютно любой пары.

Читайте также:  Музыкальные игры для детей с синдромом дауна

Ученые установили лишь одну взаимосвязь — чаще дети с синдромом появляются у матерей, которые рожают в возрасте после 35-40 лет. Но в последние годы очень часто у молодых пар появляются на свет «солнечные» дети, и до конца определить причину такой аномалии не удается.

Как определить аномалию

Определить наличие синдрома Дауна у плода можно с первых недель беременности. Современные технологии позволяют это сделать по обычному анализу крови, который берется из вены будущей мамы.

Если результат вызывает сомнения, то возможно проведение амниоцентоза — исследование околоплодных вод. Этот анализ по информативности более точный, но несет риск выкидыша и других осложнений.

Симптомы

Дети, рожденные с синдромом Дауна, имеют ряд характерных внешних особенностей:

  • уплощенное лицо и переносица;
  • плоский затылок;
  • короткая шея и складка на ней;
  • монголоидный разрез глаз;
  • полуоткрытый рот с часто высунутым большим языком;
  • короткие конечности;
  • аркообразное небо;
  • бороздчатый язык.

Позже явно начинает проявляться умственная отсталость. У детей с синдромом она выражена в разной степени. Часто наблюдается недоразвитие речи. Малыши, которые имеют эту хромосомную аномалию, в возрасте до 5 лет тяжело переносят детские инфекционные заболевания.

символ болезни Дауна

Также доказано, что у таких ребят процент возможного появления лейкоза в несколько раз выше, чем у других ребят.

Международный символ Дауна

По всему миру в странах функционируют всевозможные организации, которые защищают людей с этим синдромом. Многие из них объединяются и несут в массы информацию о том, что эта аномалия не делает из ее носителей инвалидов. Люди с синдромом живут полноценной жизнью и имеют часто таланты в той или иной сфере.

символ Даунов фото

Официально принятым символом даунов стала желто-голубая лента. Такое соотношение цветов неслучайно. Детей с синдромом часто называют солнечными, поэтому присутствие желтого цвета вполне объяснимо.

Часто на международные конференции и встречи представители организаций надевают символы больных синдромом Дауна для того, чтобы привлечь общественность к проблемам этих людей. В европейских странах и США уже много лет этот порок не считается противопоказанием к учебе ребят в обычных школах и детских садах.

К сожалению, у нас такое отношение к детям с хромосомной аномалией только зарождается. Сейчас все чаще таких малышей стали принимать в общие классы и группы в садах.

Зачем нужны организации по защите прав больных синдромом Дауна

В современном обществе все чаще стали озвучиваться мысли, что люди с инвалидностью должны жить полноценной жизнью в обществе. Им нужно создавать все условия для того, чтобы они максимально комфортно чувствовали себя среди других людей.

Члены организаций организуют акции, которые помогают обществу ближе познакомиться с больными с синдромом и понять, что они в своем роде уникальны. Часто общение с такими людьми способно научить окружающих быть добрее и толерантнее.

символ больных синдромом Дауна

Символ Даунов несет в себе доброту и любовь к окружающим. Именно так относятся к миру люди с такой аномалией хромосом. Они во всем находят положительные стороны и радуются любой мелочи — это может быть пролетевшая мимо божья коровка или первый распустившейся цветок.

Часто такие организации заботятся об открытии реабилитационных центров для детей с синдромом. Там ребят учат самостоятельно себя обслуживать и общаться с другими людьми. Также логопеды и дефектологи развивают речь и мелкую моторику детям.

Оправдана ли спекуляция на символе больных Дауна

Недавно в прессе появилось обсуждение фотографии, на которой Папа Римский общается с детьми, у которых прикреплена желто-голубая лента к одежде. Некторые украинские журналисты не разобрались в теме и обозначили символ даунов как национальный флаг своей страны.

По этому поводу появилось много статей, в которых обсуждалась эта тема. В интернете активно стали появляться комментарии по этому поводу, иногда довольно обидные по отношению к людям с этим заболеванием.

символ больных Дауна

По мнению многих специалистов-политологов, такая ошибка украинских журналистов. конечно же, указывает на их непрофессионализм, но спекулировать на физических и умственных недостатках людей с синдромом не стоит.

Современное общество должно быть толерантным и относиться ко всем с уважением. Нельзя самоутверждаться за счет заболеваний других людей. По этому поводу международная организация по защите прав инвалидов высказала свое мнение и попросила СМИ не увеличивать свои рейтинги таким образом.

Знаменитости с синдромом

Этот диагноз не помешал многим людям реализовать себя и построить успешную карьеру. Например, Карен Гаффни в свои 34 года руководит организацией, которая помогает детям с синдромом адаптироваться в обществе. А также, несмотря на парализованную ногу, смогла переплыть Ла-Манш, чем привлекла внимание окружающих к проблемам людей с особыми потребностями.

Пабло Пинеда получил несколько высших образований и занимается преподавательской деятельностью. Он снялся в главной роли фильма «Я тоже» и получил за нее несколько международных наград.

международный символ Дауна

Тим Харрис руководит большим рестораном. В заведении подаются разнообразные блюда на любой вкус. А изюминкой заведения считаются дружеские объятия с хозяином ресторана.

Мария Нефедова живет и работает в Москве. Она считается единственным человеком в России с синдромом, который официально трудоустроен. Женщина в одном из фондов проводит занятия с детьми, а в свободное время участвует в театральных постановках.

Шотландка Паула Саж, несмотря на свой диагноз, успела достичь хороших результатов в спорте, модельном бизнесе, на актерском поприще и даже выучилась на адвоката. Она живет полноценной и интересной жизнью и доказывает всем людям с какими-либо особенностями, что инвалидность — это не приговор, и каждый человек способен найти свое «место под солнцем». Она с гордостью носит символ болезни Дауна.

Читайте также:  Синдром внезапной детской смерти картинки

21 марта каждого года во всем мире отмечается день человека с синдромом Дауна. Эта дата неслучайно выбрана. Дело в том, что аномалия развития связана с 21-й хромосомой, которая появляется у ребенка в трех копиях.

В этот день многие жители разных городов прикрепляют к одежде символы Даунов (фото приведены в статье), тем самым показывая солидарность с ними. Они дают понять, что в мире все равны и заслуживают счастья.

Источник

Изучаем цвета
Умение различать и называть цвета потребуется ребенку и в детском саду, и в школе. А значит, заложить основы этих знаний нужно уже в первые годы жизни малыша.

Марина Осипенко
Педагог-психолог г. Невинномысск

Нас окружает огромное количество цветов, тонов и оттенков. Поэтому педагоги и родители обязательно должны познакомить малыша с многообразием волшебного мира красок. Необходимо знать, что ребенок раннего возраста самостоятельно способен только выделить свойство предмета – цвет, а научить его играть и заниматься с цветными колечками, фигурками и заплатками – задача взрослого.

Самые первые цвета, которые выделяет ребенок, – это красный, желтый, синий и зеленый, и только потом уже все остальные. Изначально малыш начинает воспринимать и запоминать цвета с помощью ассоциаций. В его памяти хранятся группы предметов, объединенных общим цветом. Например: зеленый – кузнечик, травка; синий – небо, река; желтый – солнышко, цыпленок, одуванчик. Родителям стоит помнить, что малышу всегда легче строить умозаключения на основе собственного опыта. Если вы, гуляя с ребенком, повторяете ему описание предметов и явлений (трава – зеленая, небо – синее) и играете с ним в «вопросы» («Что еще бывает синего цвета?»), он не только легко запомнит названия цветов, но и научится самостоятельно размышлять об этом. Также для запоминания цветов незаменимы главные атрибуты – краски и пластилин, и частое использование их в играх ускорит восприятие и запоминание ребенком как основных цветов, так и других, с которыми малыш, как правило, знакомится намного позже, например серого, белого, оранжевого.

Уроки для самых маленьких

Когда малыш рождается, первое время он реагирует на яркий свет и выделяет среди прочих только его. Система восприятия цвета созревает к 3–4 месяцам, но различать цвета кроха начинает уже с первых недель жизни.

Сначала его внимание привлекают предметы желтой гаммы. Далее он начинает задерживать взгляд на предметах оранжево-красной гаммы (3–4 месяца), а потом начинает различать синий и зеленый (4–5 месяцев), несколько позднее – фиолетовый (5–6 месяцев). Формирование цветного зрения завершается у крохи к 4–5 годам. Именно тогда-то и стоит обратить внимание на игрушки таких цветов. Начинать учить нужно с двух цветов, не более, лучше всего пусть это будут красный и желтый.

Вы, наверное, удивитесь: какие же тут могут быть уроки? Самые обыкновенные. Через общение со взрослым ребенок уже в младенческом возрасте может получить полезную информацию. И для его развития очень важно, какое значение мама придает познанию мира. Конечно, пройдет еще немало времени, прежде чем малыш начнет называть цвета и группировать их, но можно считать, что, показывая крохе игрушку и не забыв сказать, какого она цвета, вы уже начали обучать его. Известно, что психика ребенка очень пластична, а в возрасте до 1 года тем более, поэтому важно помнить, что пока вы даете информацию, она просто откладывается в голове. Ребенок растет, и когда мозг будет готов к усвоению, запоминанию, а потом – и к действиям с цветом, эти процессы пройдут намного легче, потому что внимательная мама с самого раннего возраста познакомила своего малыша с цветами игрушек. Когда такой ребенок вырастет, скорее всего, про него скажут «схватывает все налету», и это будет прекрасным результатом ваших стараний.

Занятия с детьми от 1 года до 3 лет

1–1,5 года

Вашему малышу исполнился 1 год – начался период, который называется ранним, или ходячим детством. Ребенок очень активен и готов к новым впечатлениям, но его познавательные процессы еще очень несовершенны. Играя с любимыми игрушками, малыш способен выделить только одно свойство предмета – то, которое ему больше всего понравится; это может быть форма или размер. Что касается цвета, то для узнавания предмета он пока никакого значения не имеет, и опознать по нему игрушку малыш не сможет. Это следует учитывать при занятиях, чтобы не перегрузить ребенка информацией. То есть вы можете продолжать активно знакомить кроху с цветом, осуществляя ту самую «закладку» информации, но теперь это будет происходить намного веселее и скорее принесет свои плоды. Ведь раньше малыш лежал в кроватке, агукал и только позволял вам описывать ему окружающие предметы. Сейчас он сам принимает активное участие в играх, нанизывает цветные кольца пирамидки, пытается строить башенки из кубиков.

Также необходимо уделять внимание рисованию. В этом возрасте кроха крепко зажимает карандаш в ладони, но радость от рисования у него проявляется чисто на эмоциональном уровне, потому что изобразить что-то определенное он еще не способен.

1,5–2 года

К 2 годам уже происходит становление системы восприятия цвета как отдельного признака предмета, но выделять и понимать его способны далеко не все дети, а только те, над чьим развитием активно трудился взрослый.

Продолжая повторять цвета игрушек и других предметов, которые окружают малыша, мы можем подталкивать ребенка обращаться к своему мышлению и памяти: «Принеси мне, пожалуйста, желтый кубик, синий мячик, красный бантик и т.д.».

Способности к рисованию в этом возрасте почти не отличаются от предыдущего, но здесь можно использовать склонность ребенка к подражанию: вы можете провести линию на листе цветным карандашом, чтобы кроха сделал то же самое – это будут его первые шаги к изобразительному творчеству. Сюда же относятся рисование пальчиками, цветными мелками, а широкими кистями здорово можно изображать кляксы и мазки, каждый раз проговаривая, какую краску сейчас берет малыш.

В возрасте до 2 лет активно используется весь арсенал игрушек, с помощью которых можно закрепить названия цветов: мама и малыш строят башни из кубиков («Давай поставим красный кубик на синий»), собирают пирамидку («Дай мне, пожалуйста, желтое колечко») или, рисуя фломастерами, подбирают каждому фломастеру подходящий по цвету колпачок.

2–3 года

При должном обучении на третьем году жизни ребенок может различать все основные цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. Теперь перед вами открывается намного больше возможностей по обучению и развитию. Малыш будет с интересом включаться во все новые игры, которые вы ему предложите, а с 3 лет игра станет ведущей деятельностью жизни ребенка.

Сейчас существует большое количество разнообразных игр и игрушек, позволяющих в этом возрасте продолжать учить цвета. Так как к 3 годам ребенок уже может выделить такие свойства предмета, как форма и цвет, то для игр по изучению цветов в этом возрасте хорошо подойдут блоки Дьенеша – это набор пластмассовых геометрических фигур, которые объединены несколькими признаками, такими, как цвет, форма, размер. Играя с ними, малыш учится выделять свойство предмета, в данном случае цвет, обобщать или отделять предмет от других.

Также в этом возрасте надо обращать внимание на умение ребенка классифицировать по выделенному признаку. Можно положить перед ним 3–4 листа бумаги разного цвета и вразброс – вырезанные из бумаги фигурки тех же 3 или 4 цветов. Пусть малыш определит, какому листу какие фигурки подойдут по цвету. Похожие игры можно придумать и с другими игрушками – кубиками, колечками пирамидки, деталями конструктора и др.

Итак, можно подвести итог по поводу того, как развивается мышление ребенка на третьем году жизни в отношении восприятия цвета:

цвет воспринимается осмысленно – как отдельный признак предмета;
малыш приобретает умение классифицировать цвета по заданному признаку.

Время проведения занятий

Занятия с ребенком в этом возрасте лучше проводить утром после завтрака в интервале между 8.30 до 9.30 часами или же вечером – с 16.00 до 17.00. В дошкольных учреждениях педагоги, осуществляя занятия с группой, стараются придерживаться такого же временного промежутка, поскольку доказано, что именно в это время малыши очень активны, их мозг более восприимчив к информации.

Что касается продолжительности занятий, то нужно знать, что чем младше ребенок, тем короче будет «урок»: он даже может быть минутным, и это совершенно нормально – таковы особенности внимания и восприятия малышей. Немаловажно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его темперамент. Дети резвые, чересчур активные даже в дошкольном возрасте не могут и пяти минут сосредоточиться на том, что им показывают или чему учат. Если ваш малыш именно такой, то занятие будет длиться столько, насколько хватит внимания крохи. Естественно, когда ребенок будет расти, у него необходимо будет развивать усидчивость, в противном случае он будет постоянно «витать в облаках» и ничего не запомнит.

Со спокойными, усидчивыми малышами заниматься будет проще, и занятия будут длиннее.

Время занятий с детьми

До 1 года 2–5 минут.
От 1 года до 2 лет до 10 минут.
От 2 до 3 лет 10–20 минут.
Советы родителям

Ребенок до 3 лет чрезвычайно активен в своих действиях: он сам играет с пирамидкой, раскладывает цветные карточки, строит башню из кубиков. Но самостоятельно он не способен изучить цвета и понять, как нужно играть с цветными фигурками. Поэтому помните: очень важно, чтобы в это время взрослый был рядом, рассказал, объяснил, научил.

В играх с цветом, как и в любых других, важно создать у ребенка радостное настроение, тогда у него всегда будет срабатывать ассоциация, что занятия – это весело и здорово. Этот настрой он перенесет на учебную деятельность, когда пойдет в школу.

На занятиях избегайте уменьшительно-ласкательных слов по отношению к цвету. «Красненький» и «зелененький» следует заменить на «красный» и «зеленый», чтобы малыш изначально воспринимал и произносил правильно.
Если ваш ребенок рисует розового волка или желтое небо, не стоит запрещать ему этого: помните, что цветом ребенок выражает свое эмоциональное состояние.

Вы занимаетесь с малышом изучением цвета каждый день, а сегодня у него нет настроения, он капризничает, не слушает вас и убегает? Не заставляйте его – попробуйте поиграть в какую-нибудь другую игру, чтобы не портить настроение ни себе, ни ему: в этом возрасте дети идут на поводу у своих чувств, и ничто не заставит их заниматься, если они не хотят.

Помимо основных цветов не забывайте знакомить ребенка с другими, встречающимися реже: розовым, серым, фиолетовым, иначе шаблоны крепко закрепятся в мышлении малыша, и розовый цвет он может называть красным, а фиолетовый – синим, потому что они похожи, а настоящих их названий ребенок не знает.

Источник