Цитаты о детях с синдромом дауна
ведь гнев — страшная сила, и сила, всегда на кого-то направленная. Порой мы обрушиваемся на окружающих с криком и обвинениями только потому, что иначе наш гнев обрушится на нас самих
Если наша цель — целиком устранить его проблемы, то, значит, мы не готовы принять ребенка таким, как он есть. Иначе говоря, выходит, что мы не хотим принимать его, пока он не станет «как все». А что это, если не отвержение?
Испытания, предстоящие родителям в первые месяцы, связаны не с самим ребенком, хотя и здесь сложностей хватает. Основная борьба происходит в душе. Родитель может принять случившееся — или отвергнуть. «Отвергнуть» не обязательно означает отказаться от ребенка как такового: просто родитель не соглашается признать, что его ребенок не такой, как другие.
Думаю, сразу после рождения Лиззи я бы негодовала при мысли о родителях, бросивших своего ребенка. Сейчас мне более понятна испытанная ими боль. Но мне очень их жаль. Да, именно их — ведь если они попытаются вычеркнуть из своей жизни рождение ребенка, их жизнь станет неизмеримо беднее. Да и как смогут они смириться с тем, что так усердно будут стараться забыть? Исцеление — не в забвении…
Принимать (человека или событие) — не значит восхищаться всем без разбора или спокойно смотреть на безобразия. Это значит — уметь отличать важное от неважного, основное от второстепенного. Принимать Лиззи означает для меня не каждый раз ругать ее за грубость, а иногда вместо этого приласкать. Может быть, она грубит, оттого что устала или плохо себя чувствует?
Любовь предполагает уважение. Но мы не можем уважать человека, которого не понимаем. Лиззи долго не говорила, и понять, что она чувствует, о чем думает, почему поступает так, а не иначе, было почти невозможно.
Почему молодая мать должна быть специалистом по уходу за ребенком? Ее никогда этому не учили. Она учится сама, и чаще всего на своих ошибках.
Рождение «особого» ребенка — как и болезнь, и любое другое несчастье, — может разрушить брак, в котором не было близости и взаимопонимания, который и без того трещал по швам. Но прочные отношения испытание только укрепит.
нас, родителей, вызывают досаду люди, пытающиеся стричь «всех этих „даунов“» под одну гребенку. Мы можем заверить, что дети с синдромом Дауна гораздо более похожи сами на себя и на своих родителей, чем друг на друга. А внешность часто бывает обманчива.
Лиззи — вполне разумный человек, просто ей требуется время, чтобы освоиться с любой незнакомой и пугающей ситуацией. Для нее это труднее, чем для нас.
Сейчас Лиззи гораздо счастливее, чем прежде.
— Что ж тут удивительного? — часто приходится мне слышать. — Эти «дауны» всегда такие веселые, счастливые, всем довольные…
Подобные высказывания невежественных людей вызывают у меня тягостное недоумение. Первые три года в школе Лиззи вовсе не была счастлива. Она попала в незнакомую обстановку, ей предъявлялось множество новых требований; из-за своей физической слабости она очень уставала и возвращалась домой совершенно измученной. Естественно, все это не могло не сказаться на поведении. Лиззи ворчала, хныкала, капризничала, ругалась с нами и дралась с Ником.
Мы определим время, когда Лиззи требуется в туалет, и будем постепенно сдвигать его назад, вплоть до часа, когда сами ложимся спать. Я вызвалась первой: когда я устану, меня сменит Марк. Приняв решение, я храбро завела будильник на три часа ночи.
Мы определим время, когда Лиззи требуется в туалет, и будем постепенно сдвигать его назад, вплоть до часа, когда сами ложимся спать.
Теперь я понимаю, почему маленькая Лиззи порой раздевалась на людях. Нас это очень беспокоило, а ей просто было жарко и хотелось выпустить пар, только сказать об этом она не могла. Многие ее действия, прежде казавшиеся бессмысленными, теперь стали нам понятны; мы все чаще видим, что и тогда под маской несмышленого младенца скрывалось вполне разумное существо. Как же поздно мы это поняли!..
Мы пытаемся относиться к ней как к нормальной, но у нее все же особые проблемы и особые потребности. Раньше мне казалось, что признать это — значит признать свое поражение. Теперь же я думала иначе.
Все, что ей было нужно, — немного любви и ласки. Но я не могла ласкать человека, превратившего мою жизнь в кошмар и…
Я не лезла из кожи вон, чтобы сделать ее «нормальной», — цель странная и едва ли осуществимая.
книгу Джан Ллойд «Лестница Джейкоба»
«Элизабет Джой» — о двух первых годах Лиззи.
Печь, где плавится золото, запоминается мастеру не температурой или формой раструба, а тяжким трудом, затраченным на создание прекрасного изделия.
Источник
Âû êîãäà-íèáóäü ñëûøàëè ïðî Humble Bundle? Ýòî êîìïëåêòû èãð, ñòîèìîñòü êîòîðûõ âû âûáèðàåòå ñàìè (ìèíèìàëüíàÿ öåíà 1 äîëëàð). Óæå äàâíî ñàéò HumbleBundle.com íå òîëüêî ñîáèðàåò ñàìûå ðàçíûå áàíäëû è ïåðåäàåò äåíüãè ñ èõ ïðîäàæè íà áëàãîòâîðèòåëüíîñòü, íî è ïðåäëàãàåò âûãîäíóþ ïîäïèñêó Humble Choice. Ïîäïèñêà äàåò äîñòóï ê áîëüøîé áèáëèîòåêå áåñïëàòíûõ èãð è ïîçâîëÿåò ðàç â ìåñÿö âûáðàòü äî 9 èãð äëÿ ÏÊ, ÷òîáû çàáðàòü èõ ñåáå íàâñåãäà.
Ñïèñîê èãð, êîòîðûå ìîæíî çàáðàòü íàâñåãäà, ìåíÿåòñÿ êàæäûé ìåñÿö, è íèæå ìû ðàññêàæåì ïðî èþíüñêèé íàáîð. Íî ñïåðâà íåñêîëüêî ñëîâ î âèäàõ ïîäïèñêè. Èõ âñåãî òðè:
Lite (200 ðóáëåé â ìåñÿö) äàåò äîñòóï ê Humble Trove (òà ñàìàÿ áîëüøàÿ áèáëèîòåêà èãð) è ñêèäêó 10% â ìàãàçèíå Humble Store;
Basic (700 ðóáëåé â ìåñÿö) äàåò äîñòóï ê Humble Trove, ñêèäêó 10% â Humble Store è âîçìîæíîñòü çàáðàòü ñåáå 3 èãðû èç åæåìåñÿ÷íîãî íàáîðà;
Premium (900 ðóáëåé â ìåñÿö) äàåò äîñòóï ê Humble Trove, ñêèäêó 20% â Humble Store è âîçìîæíîñòü çàáðàòü ñåáå 9 èãð èç åæåìåñÿ÷íîãî íàáîðà.
Îôîðìèâ ïîäïèñêó Basic èëè Premium äî 3 èþëÿ 2020-ãî, âû ïîëó÷èòå îäíó áîíóñíóþ èãðó. Êàêóþ íå çíàåì, íî èçâåñòíî, ÷òî äëÿ âñåõ îíà áóäåò îäèíàêîâîé.
 èþíüñêîì íàáîðå ïðåäñòàâëåíû 12 èãð: Supraland, GRID (2019), Hellblade: Senuas Sacrifice, The Messenger, Barotrauma, Felix The Reaper, Men of War: Assault Squad 2, Stygian: Reign of the Old Ones, Remnants of Naezith, Overload, The Stillness of the Wind, The King’s Bird.
 çàâèñèìîñòè îò âèäà ïîäïèñêè, âû ñìîæåòå çàáðàòü ñåáå íàâñåãäà 3 èëè 9 èãð. Ñäåëàòü âûáîð áûâàåò íåïðîñòî, ïîýòîìó âñå, ÷òî ñëåäóåò çíàòü î ïðåäñòàâëåííûõ â ýòîì ìåñÿöå ïðîåêòàõ, ìû îïèñàëè íèæå.
Supraland
Èãðàÿ â Supraland, ìîæíî ïîíÿòü, ÷òî ÷óâñòâîâàëè ïåðñîíàæè ôèëüìà «Äîðîãàÿ, ÿ óìåíüøèë äåòåé», âåäü â ýòîé èãðå ñëîæèëèñü ïîõîæèå óñëîâèÿ: íà çàäíåì äâîðå äîìà êàêîé-òî ìàëü÷óãàí ïîñòðîèë öåëûé ìèíè-ãîðîäîê, â êîòîðîì æèâóò äâà íàðîäà êðàñíûå ÷åëîâå÷êè è ñèíèå. Óïðàâëÿåì ìû îäíèì èç êðàñíûõ ïî çàäàíèþ îòöà îòïðàâëÿåìñÿ â ïîñåëåíèå ñèíèõ, ÷òîáû âûÿñíèòü, ïî÷åìó â íàøó ÷àñòü ãîðîäà ïåðåñòàëà ïîñòóïàòü âîäà. È âðåìÿ îò âðåìåíè, ïîêà ìû áóäåì áðîäèòü ïî ýòîé ïåñî÷íèöå, çà íàìè îòêóäà-òî ñâåðõó íà÷íåò íàáëþäàòü òîò ìàëü÷óãàí, î êîòîðîì æèòåëè ìèíè-ãîðîäêà ñêëàäûâàþò ëåãåíäû.
À âîîáùå, Supraland çàáàâíàÿ è, ÷òî êóäà âàæíåå, êðàéíå óâëåêàòåëüíàÿ «ìåòðîèäâàíèÿ». Èñòîðèÿ âåäåò âàøåãî êðàñíîãî ÷åëîâå÷êà îò îäíîãî ñþæåòíîãî ìîìåíòà ê äðóãîìó, íî íå ñëèøêîì íàâÿç÷èâî âàøó æàæäó èññëåäîâàíèé íèêòî äóøèòü íå áóäåò. Âåñü ýòîò ìèíèàòþðíûé ìèð äëÿ âàñ. Íå ìîæåòå êóäà-òî çàáðàòüñÿ? Òîãäà ñòîèò ïîèñêàòü êàêîé-íèáóäü ïðåäìåò èëè íîâûé èíñòðóìåíò äëÿ ðåøåíèÿ ãîëîâîëîìîê. Ãëàâíîå, ïîìíèòå: åñëè êàæåòñÿ, ÷òî íà òó ãîðó èç ñòèðàòåëüíûõ ðåçèíîê ìîæíî çàëåçòü, çíà÷èò âàì, ñêîðåå âñåãî, íå êàæåòñÿ.
Ïëþñû: óâëåêàòåëüíûé ãåéìïëåé, ìàññà çàíÿòíûõ ìåõàíèê
Ìèíóñû: íå ñëèøêîì âïå÷àòëÿþùàÿ ãðàôèêà
GRID Ultimate Edition (2019)
Áûâàþò ðåàëèñòè÷íûå ãîíî÷íûå ñèìóëÿòîðû, ñîçäàííûå äëÿ ñàìûõ ïðåäàííûõ ôàíàòîâ àâòîñïîðòà. Áûâàþò è óïðîùåííûå äî ïðåäåëà ãîíêè äëÿ òåõ, êòî ïðîñòî õî÷åò ïîãîíÿòü ïî óëèöàì íî÷íîãî ãîðîäà. À åùå áûâàþò èãðû, ãäå îæåñòî÷åííàÿ áîðüáà íà ãîíî÷íûõ òðåêàõ ïî âñåìó ìèðó çäîðîâî ÷óâñòâóåò ñåáÿ â ñâÿçêå ñ àðêàäíîé ôèçèêîé åçäû äîñòóïíîé â òîì ÷èñëå è òåì, êîìó ëåíü ïåðåä êàæäûì çàåçäîì êîïàòüñÿ â âèðòóàëüíîì äâèãàòåëå è íàñòðàèâàòü ìàøèíó ïîä ñåáÿ. GRID îäíà èç òàêèõ èãð.
Âèäîâ ãîíîê â íåé ïîëíî îò «Ôîðìóëû-1» íà Ñèëüâåðñòîóíå è çàåçäîâ ïî àâòîäðîìó â Èíäèàíàïîëèñå äî âûñòóïëåíèé íà óëèöàõ Áàðñåëîíû è Ñàí-Ôðàíöèñêî. Ìàøèí åùå áîëüøå äàäóò ïîêàòàòüñÿ è íà Nissan Skyline 2000GT-R, è íà Ford GT40, è äàæå íà Ferrari 330 P4. Èç-çà òàêîãî ìíîãîîáðàçèÿ âñåãî, íàâåðíîå, ìîæíî áûëî áû è êà÷åñòâî ïîñòàâèòü ïîä ñîìíåíèå, åñëè áû ðàçðàáîòêîé íå çàíèìàëàñü Codemasters ñòóäèÿ, êîòîðàÿ óæå áîëüøå 30 ëåò òîëüêî è äåëàåò ÷òî ñîçäàåò ãîíî÷íûå èãðû.
Êñòàòè, Codemasters ðåàëèçîâàëà â GRID çàíÿòíóþ ìåõàíèêó ñèñòåìó èñêóññòâåííîãî èíòåëëåêòà Nemesis. Ñóòü åå çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ñîïåðíèêè âî âðåìÿ ãîíêè çàïîìèíàþò ïîâåäåíèå èãðîêà íà òðåêå è ñòàðàþòñÿ åìó ÷åì-ëèáî «îòâå÷àòü». Ñêàæåì, åñëè ñëèøêîì ÷àñòî ïðèæèìàòü ê îòáîéíèêó îäíîãî è òîãî æå ïðîòèâíèêà, îí îáèäèòñÿ è ñòàíåò êóäà àãðåññèâíåå.
Ïëþñû: ìíîæåñòâî ìàøèí è âèäîâ ãîíîê, èñêóññòâåííûé èíòåëëåêò
Ìèíóñû: äîâîëüíî âûñîêèå ñèñòåìíûå òðåáîâàíèÿ
Hellblade: Senuas Sacrifice
Hellblade: Senuas Sacrifice òðàãè÷åñêàÿ èñòîðèÿ äåâóøêè ïî èìåíè Ñåíóà, õðàáðîé âîèòåëüíèöû íàðîäà ïèêòîâ. Èãðà îñíîâàíà íà êåëüòñêîé ìèôîëîãèè, åå ñîáûòèÿ ðàçâîðà÷èâàþòñÿ â êîíöå VIII âåêà íàøåé ýðû. Íà ôîíå æåñòîêîãî ðàííåãî Ñðåäíåâåêîâüÿ è ïðîòèâîñòîÿíèÿ âèêèíãîâ è êåëüòîâ Ñåíóà îòïðàâëÿåòñÿ â ìèð ìåðòâûõ, ÷òîáû âåðíóòü ê æèçíè ñâîåãî âîçëþáëåííîãî, ïîãèáøåãî íà ïîëå áèòâû.
Ïðàâäà, ïðåæäå ÷åì ñäåëàòü ýòî, ãåðîèíå ïðåäñòîèò óáèòü íå îäíî ÷óäîâèùå è ðåøèòü íå îäíó ãîëîâîëîìêó. Íå ñêàçàòü, ÷òî ðåøåíèå ïàçëîâ è ñðàæåíèÿ â Hellblade èäåàëüíûå: ïîðîé äðàòüñÿ â òåñíûõ ïîìåùåíèÿõ ìåøàåò êàìåðà, à çàãàäêè äàëåêî íå âñåãäà î÷åâèäíûå. Íî ýòî íå ìåøàåò íàáëþäàòü çà èñòîðèåé, êîòîðàÿ â Senuas Sacrifice íà ïåðâîì ìåñòå, è îñîáûé àêöåíò ðàçðàáîò÷èêè äåëàþò íà ñòðàííûõ ãîëîñàõ, çâó÷àùèõ â ãîëîâå Ñåíóà.
Ïëþñû: óâëåêàòåëüíàÿ èñòîðèÿ, ïðàâäîïîäîáíàÿ ãðàôèêà
Ìèíóñû: äàëåêî íå âñåãäà èíòåðåñíûå ãîëîâîëîìêè
Íà÷èíàÿ ñ èþíÿ 2020-ãî ïîäïèñêà Humble Choice ïðîäàåòñÿ ïî ðåãèîíàëüíûì öåíàì. Òî åñòü ñ ïåðåõîäîì íà ðóáëè îíà ñòàëà äåøåâëå äëÿ íàñ. Íî ïðèíöèï íå èçìåíèëñÿ: âñå òàê æå ìîæíî ïîëó÷àòü íà êàæäóþ èãðó èç íàáîðà îòäåëüíûé êëþ÷ äëÿ Steam, è âñå òàê æå íèêòî íå ìåøàåò, ñêàæåì, ïîäàðèòü íåíóæíûå èãðû äðóãó èëè äàæå ïðîäàòü. Íàïðèìåð, Hellblade: Senuas Sacrifice ñòîèò 769 ðóáëåé â Steam, à Stygian: Reign of the Old Ones 699 ðóáëåé. Äàæå çà ñðåäíèé ïëàí ïîäïèñêè Humble Choice âû ìîæåòå çàáðàòü Steam-êëþ÷è íà ýòè èãðû çà 700 ðóáëåé è âûáðàòü åùå îäíó â ïðèäà÷ó. Íàïðèìåð, GRID Ultimate Edition áåç ñêèäîê ñòîèò 1085 ðóáëåé. Ïîñ÷èòàéòå ðàçíèöó.
The Messenger
Íà ïåðâûé âçãëÿä The Messenger ýòî åùå îäèí 8-áèòíûé ïëàòôîðìåð, íåèçáåæíî âûçûâàþùèé â ïàìÿòè ëåãåíäàðíóþ ñåðèþ Ninja Gaiden, êîòîðàÿ íà÷àëàñü åùå íà NES (íó, íà Dendy). Ãåðîé òàêîé æå íèíäçÿ, îí ëîâêî ðóáèò âðàãîâ ìå÷îì, êèäàåò ñþðèêåíû è öåïëÿåòñÿ çà îòâåñíûå ñòåíû, ÷òîáû çàòåì îòïðûãíóòü è íàíåñòè óäàð ïàðÿùåìó â âîçäóõå ïðîòèâíèêó.
Ñþðïðèçû íà÷èíàþòñÿ ïîçæå, êîãäà âûÿñíÿåòñÿ, ÷òî The Messenger âïîëíå ìîæåò áûòü 16-áèòíîé èãðîé. È áîëåå òîãî, íà ïåðåêëþ÷åíèè ìåæäó 8-áèòíûì è 16-áèòíûì â íåé çàâÿçàíî ðåøåíèå íåêîòîðûõ ãîëîâîëîìîê. Äà è âîîáùå, ïëàòôîðìåð èç ýòîé èãðû òîëüêî íàïîëîâèíó. Íà äðóãóþ ïîëîâèíó The Messenger «ìåòðîèäâàíèÿ», ãäå ïðåäñòîèò âîçâðàùàòüñÿ â óæå ïðîéäåííûå ëîêàöèè, ÷òîáû îòêðûòü ðàíåå íåäîñòóïíûå ó÷àñòêè óðîâíÿ.
Õîòÿ îò ñðàâíåíèé ñ Ninja Gaiden âñå âûøåñêàçàííîå ýòó èãðó âñå ðàâíî íå ñïàñàåò. Ýòî è íå ïëîõî ó íàñ íå òàê óæ è ìíîãî â ìåðó ñëîæíûõ ðåòðî-ïëàòôîðìåðîâ ïðî íèíäçÿ.
Ïëþñû: ìåõàíèêà ïåðåêëþ÷åíèÿ ìåæäó 8-áèòíûì è 16-áèòíûì ðåæèìîì
Ìèíóñû: ñëîæíîñòü êîìó-òî ìîæåò ïîêàçàòüñÿ çàâûøåííîé
Barotrauma
Õîòåëè êîãäà-íèáóäü ïîïëàâàòü íà ïîäâîäíîé ëîäêå ïî Åâðîïå, ñïóòíèêó Þïèòåðà? Barotrauma êàê ðàç è ïîñâÿùåíà òîìó, êàê ëþäè èññëåäóþò íåáåñíîå òåëî, ïîêðûòîå âîäîé è ëüäîì.
Îäíîìó â òàêîì ïðèêëþ÷åíèè, êîíå÷íî, äåëàòü íå÷åãî, ïîýòîìó Barotrauma åùå è êîîïåðàòèâíàÿ èãðà, à åñëè êîíêðåòíåå äîâîëüíîé ïðîñòîé ïëàòôîðìåð, ãäå íåñêîëüêî ïåðñîíàæåé óïðàâëÿþò ðàçíûìè ìåõàíèçìàìè ïîäâîäíîé ëîäêè. Îäèí ïðîêëàäûâàåò êóðñ, äðóãîé ÷èíèò ýëåêòðîùèòêè è ðåãóëèðóåò ðàáîòó ðåàêòîðà, òðåòèé æå îòâå÷àåò çà âîññòàíîâëåíèå çäîðîâüÿ ó âñåõ ÷ëåíîâ îòðÿäà.
À çäîðîâüå â Barotrauma ìîæíî ìíîãî ãäå ïîòåðÿòü ñêàæåì, â ñòîëêíîâåíèÿõ ñ æóòêèìè èíîïëàíåòíûìè ñóùåñòâàìè. Â îáùåì, îïàñíîñòåé õâàòàåò, è ñëàæåííûå êîìàíäíûå äåéñòâèÿ åäèíñòâåííîå, ÷òî ïîìîæåò èññëåäîâàòåëÿì ïðåîäîëåòü ýòè îïàñíîñòè.
Ïëþñû: îðèãèíàëüíûé ñåòòèíã, óäà÷íûé êîîïåðàòèâíûé ðåæèì
Ìèíóñû: ñëàáûé ñþæåò
Felix The Reaper
Ôåëèêñ, ãëàâíûé ãåðîé Felix The Reaper, æíåö. Åãî ðàáîòà ñëåäèòü çà òåì, ÷òîáû æèâûå íó, óìèðàëè è îòïðàâëÿëèñü â öàðñòâî ìåðòâûõ. Èìåííî ýòèì îí è áóäåò çàíèìàòüñÿ âñþ èãðó. Âñå ðàäè ÷åãî? Ðàäè òîãî, ÷òîáû ïîëó÷èòü âîçìîæíîñòü õîòÿ áû ðàç âñòðåòèòüñÿ ñ äåâóøêîé ìå÷òû, êîòîðàÿ ðàáîòàåò â Ìèíèñòåðñòâå æèçíè. È ÷åì Ôåëèêñ ñîáèðàåòñÿ åå óäèâèòü? Ñâîèìè òàíöàìè, êîíå÷íî!
Çâó÷èò ñòðàííî, íî èìåííî ýòîìó è ïîñâÿùåíà èñòîðèÿ Felix The Reaper. À ÷òî äî ãåéìïëåÿ, òî ðå÷ü èäåò î ïðîñòðàíñòâåííîé 3D-ãîëîâîëîìêå, ãäå êàæäûé ïàçë ýòî îäèí íåáîëüøîé óðîâåíü ñ ïîäåëåííûìè íà êëåòêè ïîëåì. À åùå êàæäûé ïàçë ýòî çàìåðøåå âî âðåìåíè ìåñòî ãèáåëè æèâîãî ñóùåñòâà, è çàäà÷à Ôåëèêñà ñäåëàòü òàê, ÷òîáû âñå ïðîøëî êàê çàäóìàíî.
Ïðîáëåìà ëèøü â òîì, ÷òî ãåðîé ìîæåò ïåðåìåùàòüñÿ òîëüêî ïî êëåòêàì, íà êîòîðûå ïàäàåò òåíü íà ñîëíöå îí äîëãî íå ïðîòÿíåò. Ðåøåíèå â ñïîñîáíîñòè Ôåëèêñà íàïðàâëÿòü ñîëíå÷íûå ëó÷è òàê, ÷òîáû òåíü ïàäàëà èìåííî òóäà, êóäà íàäî. Íà ýòîé ìåõàíèêå â Felix The Reaper è ñòðîÿòñÿ âñå ãîëîâîëîìêè.
Ïëþñû: âèçóàëüíûé ñòèëü, ãîëîâîëîìêè
Ìèíóñû: îäíà ìåõàíèêà äëÿ ðåøåíèÿ âñåõ çàãàäîê
 áèáëèîòåêå Humble Trove, äîñòóï ê êîòîðîé îòêðûâàåòñÿ íà âñåõ âàðèàíòàõ ïîäïèñêè (äàæå íà ñàìîé äåøåâîé Lite çà 200 ðóáëåé), óæå áîëüøå 100 èãð. È êàæäûé ìåñÿö ñïèñîê ïîïîëíÿåòñÿ íîâûìè.  îñíîâíîì ýòî íåáîëüøèå ïðîåêòû è èíäè, êîòîðûå äàëåêî íå êàæäûé çàõî÷åò ïîêóïàòü ñåáå öåëåíàïðàâëåííî, à âîò ïîëó÷èâ âñå ñêîïîì çà ñêðîìíûå äåíüãè ïî÷åìó áû è íå ïîèãðàòü. Ñðåäè ìàëîèçâåñòíûõ èãð â ñïèñêå Humble Trove ìîæíî íàéòè «ìàëåíüêèå ëåãåíäû»: SOMA, The Sexy Brutale, Deponia, Avadon, Frozen Synapse è äðóãèå.
Men of War: Assault Squad 2
Men of War: Assault Squad 2 õîòü è ïðîäîëæåíèå ñòðàòåãèè «Â òûëó âðàãà 2: Øòóðì», íî âñå åùå âïîëíå ñàìîñòîÿòåëüíàÿ èãðà.  òîì ñìûñëå, ÷òî èãðàòü â ïðåäûäóùóþ ÷àñòü ñåðèè äëÿ ïîíèìàíèÿ ïðîèñõîäÿùåãî âîâñå íå îáÿçàòåëüíî, âåäü Men of War: Assault Squad 2, êàê è áîëüøèíñòâî RTS ïðî Âòîðóþ ìèðîâóþ, ïîñâÿùåíà âñåì êëþ÷åâûì ñîáûòèÿì ýòîãî âîåííîãî êîíôëèêòà.
Ïÿòü ñþæåòíûõ êàìïàíèé çà ÑØÀ, Âåëèêîáðèòàíèþ, ÑÑÑÐ, Ãåðìàíèþ è ßïîíèþ. Íà ìåñòå âûñàäêà â Íîðìàíäèè, îïåðàöèÿ áðèòàíöåâ â Åãèïòå, Êóðñêàÿ áèòâà, íàñòóïëåíèå â Àðäåííàõ è äðóãèå âàæíåéøèå áèòâû â ðàìêàõ Âòîðîé ìèðîâîé.
Èñïîëüçîâàòü Men of War: Assault Squad 2 â êà÷åñòâå ó÷åáíèêà èñòîðèè íåëüçÿ (âïðî÷åì, êàê è ëþáóþ äðóãóþ èñòîðè÷åñêóþ èãðó), íî ðàçûãðàòü ãëàâíûå âîåííûå îïåðàöèè ñåðåäèíû XX âåêà è óçíàòü î íèõ ÷óòü áîëüøå ñ ïîìîùüþ ýòîé èãðû óäàñòñÿ áåç ïðîáëåì.
Ïëþñû: âîçìîæíîñòü ðàçûãðàòü âñå êëþ÷åâûå ñîáûòèÿ Âòîðîé ìèðîâîé
Ìèíóñû: óñòàðåâøàÿ ãðàôèêà
Stygian: Reign of the Old Ones
Stygian: Reign of the Old Ones íå ïðîñòî îäíà èç ëó÷øèõ èãð ïî ìîòèâàì êíèã Ãîâàðäà Ëàâêðàôòà, íî åùå è î÷åíü êà÷åñòâåííàÿ RPG ñî ìíîæåñòâîì óäà÷íûõ ìåõàíèê. Âçÿòü õîòÿ áû òîò ôàêò, ÷òî ãëàâíûé ãåðîé êîãî áû âû íè îòûãðûâàëè ïîñòåïåííî ñõîäèò ñ óìà.  êîíöå êîíöîâ, âîêðóã ïîëóðàçðóøåííûé Àðêõåì, ïîÿâëåíèå Äðåâíèõ óæå âîïðîñ ïðîøëîãî, ïîâñþäó ðûùóò ìè-ãî, à çäîðîâûõ óìîì ïåðñîíàæåé íà óëèöàõ ãîðîäà ïðè âñåì æåëàíèè íå âñòðåòèòü.
Òàê âîò òîò ôàêò, ÷òî ãëàâíûé ãåðîé ñõîäèò ñ óìà, ðåàëüíî âëèÿåò íà ãåéìïëåé è îòðàæàåòñÿ â òîì ÷èñëå è â äèàëîãàõ. Ìîæíî è âîâñå ïîäõâàòèòü îäíó èç áîëåçíåé ñêàæåì, øèçîôðåíèþ. Òîãäà âàø ïåðñîíàæ íà÷íåò íåñòè ÷óøü â ðàçãîâîðàõ èëè îðàòü ÷òî-òî íåñâÿçíîå.
Âñå ýòî âûãëÿäèò óìåñòíûì â Stygian: Reign of the Old Ones íå ìåøàåò èãðàòü, à, íàîáîðîò, ñïîñîáñòâóåò ïîãðóæåíèþ â áåçóìíûé ìèð, öåëèêîì ñîñòîÿùèé èç îáðàçîâ, ïåðñîíàæåé, ìåñò è íàçâàíèé èç ïðîèçâåäåíèé àìåðèêàíñêîãî ïèñàòåëÿ.
Ïëþñû: àòìîñôåðà ïðîèçâåäåíèé Ãîâàðäà Ëàâêðàôòà, ñèëüíûå RPG-ýëåìåíòû
Ìèíóñû: ñëîæíîñòü êîìó-òî ìîæåò ïîêàçàòüñÿ çàâûøåííîé
Remnants of Naezith
Íåêîòîðûå èãðû áóäòî áû ñïåöèàëüíî ñîçäàþò äëÿ ñïèäðàííåðîâ èãðîêîâ, êîòîðûå ïðîõîäÿò âñå ïîäðÿä íà ñêîðîñòü. Remnants of Naezith îäíà èç òàêèõ èãð. Ýòî ðåòðî-ïëàòôîðìåð, ãäå ãëàâíîìó ãåðîþ íàäî êàê ìîæíî ñêîðåå ïðîõîäèòü óðîâíè, èñïîëüçóÿ ìàãè÷åñêèé êðþê è ñïîñîáíîñòü, ïðèäàþùóþ óñêîðåíèå. Ñþæåò ó Remnants of Naezith åñòü, íî ñîâåðøåííî íåîáÿçàòåëüíûé ÷òî-òî ïðî ÷àñòè îñòàíêè ïîãèáøåãî äðàêîíà, êîòîðûå ñëåäóåò óíè÷òîæèòü, ÷òîáû èìè íå âîñïîëüçîâàëèñü çëîäåè.
Ñóòü æå â ãåéìïëåå. È òàáëèöå ðåêîðäîâ, ðàäè âûñîêîãî ìåñòà â êîòîðîé â Remnants of Naezith âñå è ïðîèñõîäèò. Äî òåõ ïîð, ïîêà íå ïðîéäåòå òîò èëè èíîé óðîâåíü áûñòðåå âñåõ, âìåñòå ñ âàìè áóäåò ëåòàòü ïðèçðàê áîëåå áûñòðîãî èãðîêà. Òàê ðàçðàáîò÷èêè âðîäå êàê íàñìåõàþòñÿ íàä âàøåé íåðàñòîðîïíîñòüþ, íî â òî æå âðåìÿ ïîäñòåãèâàþò áûòü ëó÷øå. Áûòü áûñòðåå.
Ïëþñû: óäà÷íàÿ ìåõàíèêà ñ ïðèìåíåíèåì êðþêà
Ìèíóñû: êðîìå ýòîé ìåõàíèêè è ãîíêè ñî âðåìåíåì Remnants of Naezith åäâà ëè ÷åì-òî ìîæåò óäèâèòü
Overload
Ñëûøàëè êîãäà-íèáóäü î øóòåðàõ ñ «øåñòüþ ñòåïåíÿìè ñâîáîäû»? Overload êàê ðàç òàêîé øóòåð, è ñóòü óïîìÿíóòûõ «øåñòè ñòåïåíåé» ñâîäèòñÿ ê òîìó, ÷òî ãëàâíûé ãåðîé, óïðàâëÿþùèé ëåòàþùåé êàïñóëîé ñ îðóæèåì íà áîðòó, ìîæåò ïåðåìåùàòüñÿ íå òîëüêî âëåâî-âïðàâî è âïåðåä-íàçàä, íî åùå è ââåðõ-âíèç. Ïîíÿòíî, ÷òî ê òàêèì øóòåðàì ìîæíî îòíåñòè âñå êîñìè÷åñêèå ñèìóëÿòîðû îò ïåðâîãî ëèöà, íî â ñëó÷àå ñ Overload ðå÷ü èäåò èìåííî î øóòåðå ýòî îòäåëüíûé ïîäæàíð, êîòîðûé çàðîäèëñÿ åùå â 90-õ.
Êîíêðåòíî Overload äóõîâíàÿ íàñëåäíèöà Descent, âûøåäøåé â 1999-ì. Ê òîìó æå íàä Overload ðàáîòàëè â òîì ÷èñëå è àâòîðû åå ïðàðîäèòåëÿ, ïîòîìó è âñå îñíîâíûå ýëåìåíòû ïîõîæè. Òîò æå íàó÷íî-ôàíòàñòè÷åñêèé ñåòòèíã, òå æå ìåõàíèêè. Èç-çà ÿâíî íåáîëüøîãî áþäæåòà èç Overload ÷òî-òî äåéñòâèòåëüíî ñåðüåçíîå íå âûøëî, íî ôàíàòîâ Descent è òåõ, êòî õî÷åò îòêðûòü äëÿ ñåáÿ íîâûé ïîäæàíð øóòåðîâ, îíà áåç òðóäà çàèíòåðåñóåò.
Ïëþñû: âîçâðàùåíèå çàáûòîãî ïîäæàíðà øóòåðîâ
Ìèíóñû: äàëåêî íå âñåì êîìôîðòíî èãðàòü â èãðû ñ «øåñòüþ ñòåïåíÿìè ñâîáîäû»
The Stillness of the Wind
Äåéñòâèòåëüíî õîðîøèå è ïî-íàñòîÿùåìó óâëåêàòåëüíûå èãðû ïðî ñàäîâîäñòâî íå ðåäêîñòü, âñïîìíèòü õîòü òå æå Stardew Valley èëè Starbound. Îäíàêî ðàçðàáîò÷èêè The Stillness of the Wind ïîøëè äàëüøå äîáàâèëè ê èçâåñòíûì ãåéìïëåéíûì ìåõàíèêàì (óõîä çà îãîðîäîì, äîáû÷à ðåñóðñîâ è êðàôò) òðîãàòåëüíóþ èñòîðèþ.
The Stillness of the Wind ïîñâÿùåíà òèõîé è äàëåêîé îò ãîðîäñêîé ñóåòû æèçíè. Æåíùèíà ïî èìåíè Òàëüìà ïîñëåäíÿÿ, êòî îñòàëñÿ â êðîõîòíîé äåðåâóøêå íà êðàþ ñâåòà è íå óåõàë æèòü â ìåãàïîëèñ. Ñ óòðà äî íî÷è îíà (à âìåñòå ñ íåé èãðîêè) óõàæèâàåò çà ñâîèì ñàäîì, ñååò ñåìåíà â îãîðîäå, äîèò êîç è âàðèò èç èõ ìîëîêà ñûð, ñîáèðàåò êóðèíûå ÿéöà, ãîòîâèò õëåá è äåëàåò ìíîãî ÷åãî åùå ïî õîçÿéñòâó. À îáùàåòñÿ îíà ëèøü ñ ðåäêèìè ñòðàíñòâóþùèìè òîðãîâöàìè, ó êîòîðûõ ìîæíî îáìåíÿòü ëåïåøêó íà ÷òî-íèáóäü ïîëåçíîå.
Íåâåðîÿòíî ðàññëàáëÿþùàÿ è ìåäèòàòèâíàÿ The Stillness of the Wind ñòàíîâèòñÿ íàïðÿæåííîé ëèøü â òå ìîìåíòû, êîãäà ïî÷òàëüîí ïðèíîñèò Òàëüìå ïèñüìà îò òåõ, êòî óåõàë â ãîðîä. È ÷àùå âñåãî ýòî ãðóñòíûå ïèñüìà.
Ïëþñû: óñïîêàèâàþùèé, ðàçìåðåííûé ãåéìïëåé, ìàññà âîçìîæíîñòåé ïî ñàäîâîäñòâó
Ìèíóñû: ãðóñòíîòà
The King’s Bird
The King’s Bird åùå îäèí ïëàòôîðìåð ñ íåîáû÷íîé öåíòðàëüíîé ìåõàíèêîé. Ïîêà ãåðîè äðóãèõ èãð ýòîãî æàíðà ïðûãàþò è ñêîëüçÿò ïî ñòåíàì, ãëàâíàÿ ãåðîèíÿ The King’s Bird ëåòàåò, èñïîëüçóÿ çàêîíû ðåàëüíîé ôèçèêè. Îíà ïåðåäâèãàåòñÿ ïî óðîâíÿì è ïðåîäîëåâàåò ïðåïÿòñòâèÿ áëàãîäàðÿ èíåðöèè ÷åì âûøå ñêîðîñòü, òåì äàëüøå ó ãåðîèíè ïîëó÷èòñÿ óëåòåòü.
Êðîìå òîãî, â The King’s Bird ïðåêðàñíàÿ, ñîîòâåòñòâóþùàÿ îêðóæåíèþ ìóçûêà. Äà è ñìîòðèòñÿ èãðà âåñüìà íåïëîõî: ó êàæäîãî èç ïÿòè ìèðîâ ïðè ýòîì ñîáñòâåííûé âèçóàëüíûé ñòèëü, âäîõíîâëåííûé ðàçëè÷íûìè êóëüòóðàìè îò ìîòèâîâ ìàéÿ äî ðèìñêîé àðõèòåêòóðû.
Ïëþñû: óäà÷íàÿ ìåõàíèêà ñ ïîëåòàìè íà îñíîâå ðåàëüíîé ôèçèêè, ìóçûêà è âèçóàëüíûé ñòèëü
Ìèíóñû: ñêðîìíàÿ ïðîäîëæèòåëüíîñòü
Íàïîìèíàåì: ïîäïèñûâàéòåñü íà Humble Choice äî 3 èþëÿ è ãàðàíòèðîâàííî ïîëó÷àéòå îäíó áîíóñíóþ èãðó (äëÿ ïîäïèñîê Basic è Premium). Áèáëèîòåêà Humble Trove áóäåò äîñòóïíà íà âñåõ âèäàõ ïîäïèñêè, îñòàëüíûå áîíóñû çàâèñÿò îò ñòîèìîñòè: ñêèäêà â ìàãàçèíå (10% èëè 20%) è êîëè÷åñòâî èãð, êîòîðûå âû ñìîæåòå çàáèðàòü íà ñâîé Steam-àêêàóíò êàæäûé ìåñÿö (3 èëè 9).
Àâòîð òåêñòà: Äåíèñ Êíÿçåâ
Источник