Что за синдром 8 классника
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 октября 2019;
проверки требуют 10 правок.
Синдром восьмиклассника (яп. 中二病 Тю:нибё:, Синдром второго года обучения в средней школе) — это японский разговорный термин, обычно используемый для описания детей раннего подросткового возраста, которые поддаются форме мании величия и переоценивают себя и своё значение в мире (например, верят, что обладают особыми скрытыми способностями или знаниями, которые могут поставить под угрозу мировой порядок и т.п.). Термин был популяризирован в таких манге, аниме и ранобэ, как Love, Chunibyo & Other Delusions, Aura: Koga Maryuin’s Last War и т.п.[1][2][3][4] Он стал жаргонным термином в японской культуре отаку и связанной с ней продукцией: манге, ранобэ, аниме и т.д.
История[править | править код]
Термин был придуман японским комиком и радиоведущим Хикару Идзюином[en] в 1999 году во время его радиопередачи «UP’S Ultra Performer’S radio»[jp] (сокращёно «UP’S»), где он объяснил детские, инфантильные устремления учащихся средней школы тем, что они якобы больны синдромом, который он обнаружил.[5][6] В 2009 году он выступил с заявлением, отвергнув серьёзность использования термина «синдром восьмиклассника», поскольку он, несмотря на то, что был просто юмористическим и спонтанным комментарием, стал серьёзно изучаться в психологии.[6]
«Синдром восьмиклассника» обычно ассоциируется с молодыми людьми, которые под влиянием программ, книг, видеоигр и других аудиовизуальных источников информации, жанров фэнтези, террора или научной фантастики связывают себя с полученным опытом и называют себя особенными людьми со сверхъестественными способностями и/или знаниями.
В 2008 году автор ранобэ Хёя Саэгами написал книгу под названием «Синдром восьмиклассника — инструкция по применению» (яп. 中二病取扱説明書 Тю:нибё: ториацукай сэцумэй сё:), в которой он выделяет три типа «синдрома восьмиклассника»:[7][5]
- DQN[jp] (яп. DQN系, Докюн кэй) — это те подростки, которые ведут себя антисоциально, притворяясь, что принадлежат к преступному миру, хотя они редко бывают как-то связаны с маргинальной средой, и их представления и знания о ней исходят главным образом из стереотипов, показанных в телевизионных программах.
- Субкультура/SubCul (яп. サブカル系, Сабу кару кэй) — это подростки, косящие под хипстеров. Они стремятся быть особенными, выражая непринятие самых известных и популярных мод, тем самым самовыражаясь. По иронии судьбы, эти люди обычно просто принимают «подпольную» моду, и хотя они не идентифицируются как особое течение субкультуры, их легко узнать по внешнему виду и поведению. Основная идея этого типа — «идти против течения» и поддерживать отношения с людьми с одинаковыми интересами.
- Дурной глаз (яп. 邪気眼系 Дзякиган кэй) — этот тип чаще всего отождествляется с термином «синдром восьмиклассника». Это подростки-любители фантастики, фэнтези, сверхъестественного, теорий заговоров, которые верят, что у них есть скрытые силы и способности, делающие их сверхчеловеческими, мудрыми, магическими существами и т.п. Поэтому они создают псевдонимы для альтернативных личностей, с которыми чувствуют себя отождествлёнными и на основе которых часто основывают эстетику своей внешности и поведения.
Наследие[править | править код]
Литературный критик Боси Тино заявил, что он хотел бы дать роману «Дон Кихот» подзаголовок «Синдром восьмиклассника в 50 лет». Он объяснил это порочным кругом, который можно увидеть в романе, характеризуемый тем, что «главный герой видит мир через розовые очки, и его окружение вынуждено подыгрывать ему или отвернуться от него, чтобы не отрицать его заблуждения, что, однако, только заставляет главного героя всё больше и больше поддаваться этим заблуждениям».[8]
Синдром восьмиклассника как подход к обучению[править | править код]
«Синдром восьмиклассника» в настоящее время используется в качестве подхода к изучению немецкого языка японскими студентами. Японско-Немецкое Общество Токио[de] с 2015 года провело ряд мероприятий под названием «учим немецкий с синдромом восьмиклассника» (яп. 中二病で学ぶドイツ語 Тю:нибё: дэ манабу доицуго), которые вызвали в Японии интерес со стороны СМИ.[9][10]
См. также[править | править код]
- Подростковый возраст
- Антисоциальность
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- 塞神雹夜 Jagan Jagan 『中二病取扱説明書』 Kotobukiya[jp] ISBN 978-4-7753-0685-7、(発行:2008年12月20日)
- オタク文化研究会 『オタク用語の基礎知識』 マガジン・ファイブ ISBN 978-4-434-07396-0、(発行:2006年2月)
- 塞神雹夜著、王藝霏譯,《中二病使用說明書》,銘顯文化,2009年12月,ISBN 978-9862600023
Ссылки[править | править код]
- [1]
- [2]
- [3]
Источник
Anastasia Convolvulaceae
Профи
(506)
5 лет назад
Тюнибё (дословно «болезнь ученика второго класса средней школы»), выражается в том, что школьники резко меняют свой имидж, дабы выделиться из толпы. Кто-то из них начинает читать зарубежную классику на языке оригинала, а кто-то объявляет себя темным магом.
в мультсериале «Chuunibyou Demo Koi ga Shitai!» (Чудачество любви не помеха) обсуждают это
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Starwon
Знаток
(387)
3 года назад
Аниме — это искусство мультипликации зародилось еще в XX в. на Востоке, в далекой Японии. Но что удивительно, своим названием этот жанр обязан вовсе не японскому слову. Как вы уже догадались, слово «аниме» это всего лишь сокращение от английского «animation», которое получило успешное распространение из-за своей простоты произношения. Однако, не нужно торопиться. Ведь именно познав простоту и легкость этого удивительного жанра, вы возможно познаете себя. Японская анимация обладает качественными отличиями от своих европейских собратьев. Все дело в особом менталитете и, конечно же, оригинальной рисовке. Приведу простой пример, в мультфильмах очень часто можно встретить персонажей, которые выражают свои эмоции в скрытой форме (японцы замкнутый и скрытый по натуре народ, но при этом они вежливые и гостеприимные, но их широта души не равна русской, так что осторожнее). Не только это до сих пор заставляет поклонников аниме смотреть все новые и новые серии, а некоторые даже собираются на особые фестивали в честь своего увлечения и устраивают костюмированное шоу-косплей. Вторым условием для просмотра этих мультфильмов я считаю детальную прорисованность и, как следствие, восхитительное качество фильма налицо.
Популярность аниме и аниме-сериалов к настоящему времени сильно возросла. Даже трудно сказать, что сейчас популярнее манга онлайн или аниме онлайн. Но все же одно я могу сказать точно, что в интернете сейчас полным-полно сайтов, где куча материалов по вышеизложенной мною теме. Кстати, я считаю не лишним предложить вам посетить молодой проект animevost.org (АнимеВостОрг). Это полное собрание уже переведенных на русский язык аниме, плюс описания к ним. Для комфортного просмотра на сайте сделан удобный плеер, функционал которого приятно удивляет в самый подходящий момент.
Комментарий удален
Василий Морозов
Ученик
(215)
2 года назад
Синдром выражается в том, что человек верит в то, что он тот, кем не является. Моя сестра до 4 класса вместе со своими подружками сначала воображала себя феями (каждая обладала своей стихией, своей биографией и именем), потом героями мультфильма, но вскоре это прошло.
Синдром восьмиклассника — не болезнь, а просто игра и воображение детей, и непонятно, почему «синдром восьмиклассника», если это наблюдается у детей помладше.
Раньше вот в 16 лет ещё с куклами играли, а сейчас простые воображалки приравнивают к синдромам. До чего дожили.
Комментарий удален
Александра Скальденберг
Знаток
(358)
2 года назад
Это состояние, в котором человек воображает себя обладателем магических (или каких-то ещё необычных) сил, и начинает вести себя соответственно. Обычно синдром наблюдается у подростков, отчего и носит такое название.
Никита seth-one Успенский
Ученик
(197)
1 год назад
Это легкой расстройство личности, в следствии комплекса неполноценности, которое повлекло за собой, что человек (чаще всего подростки) ведет себя как ребенок, либо воображает себя героем мультиков, фэнтези книг, игр, который имеет суперспособности, либо какие-либо магические способности. Особенно часто встречается в странах азии, таких как Япония, Корея и Китай, за ними, хоть и не в таких масштабах идут другие страны, такие как Америка, Франция, в последнее время и Россия.
Лиза Муравьева
Ученик
(114)
1 год назад
Тюнибё (от японского «Chuunibyou», букв. «болезнь второго года средней школы»), также известное как «чунибьё» или «синдром восьмиклассника» — состояние, в котором человек воображает себя обладателем магических (или каких-то ещё необычных) сил, и начинает вести себя соответственно. Обычно синдром наблюдается у подростков, отчего и носит такое название.
Наиболее частая «роль» — чародей/волшебник/колдун/ведьма/псионик/странник по астралу и тому подобное. Хотя возможны и другие: великий воитель, ниндзя, супергерой, супершпион… Но мага отыгрывать проще всего, поэтому ничего удивительного, что подростки идут по пути наименьшего сопротивления.
Бывают и криминальные варианты тюнибё, когда тинейджер, насмотревшийся на Арсена Люпена, Артемиса Фаула или отечественного Дубровского, начинает строить из себя «вора-джентльмена» и вступает в (или даже сам создаёт) подростковую банду. Этот вариант нередко заканчивается трагически: в лучшем случае отсидкой в колонии, а в худшем — гибелью горе-преступника. Попытка отыграть в реале роль подростка-суперсыщика тоже может иметь печальный исход, если такой чунька нарвётся на реальных бандитов.
Отдельный подвид чунибья — подростки, воображающие себя всевозможной нежитью и нелюдью. Вампиры, оборотни, демоны, инопланетяне… Этих даже прыщавые «маги и ведьмы» нередко считают чокнутыми.
Несмотря на то, что кодифицировали это явление в Японии, встречается оно во всех странах мира, только герои у подростков разные. В США это супергерои из комиксов, всякие Бэтмены и Человеки-Пауки, в СССР это были, конечно же, космонавты (а до космонавтов — советские разведчики, полярники [1]), а в годы развала СССР стали популярны герои Толкина. Глобализация и создание мировых брендов во многом унифицировали мечты чунек: теперь получить письмо из Хогвартса мечтает как юный Джон Смит из Нью-Йорка, так и юный Иван Сидоров из Челябинска. В России синдром наблюдается в основном с уклоном в перебор ухода в роль в ролевых играх, и в возрасте, близком скорее к старшим классам, если не к студенческому.
Чаще всего чунибье заканчивается за год-два, и особых следов в увлечениях и жизни не оставляет, но иногда тех кто раньше этим страдал (или наслаждался), заносит в реконструкторы (чаще всего «воинов» и любителей представлять себя реинкарнацией исторического деятеля), «магов» обычно несет в оккультизм, как диванный (в виде гаданий, и книжек про магию для домохозяек), так и условно серьезный, и обе категории часто становятся также ролевиками.
У любителей преступной тематики, будь то участие в криминале или защита кого-нибудь от него, отголоски чунибье чаще проявляется уже в профессиональных стремлениях и карьерном выборе, любители криминала которые смогли избежать проблем чаще всего оседают в мошеннической деятельности, как в свободное время так в качестве основного заработка, а те, кто представляли себя сыщиками, нередко идут работать в полицию.
Часто пересекается с тропами Житель Страны Эльфов (в «добром» варианте) и Житель Страны Тёмных Эльфов (если, наоборот, избыток фантазии сочетается с недостатком моральных ограничений).
Takama Rinku
Ученик
(115)
1 год назад
Я не могу дать чёткое описание этого чудачества, но понять вам его поможет аниме «Несладкая жизнь псионика Сайки Кусуо!» Тайтл с большим количеством комедии и офигительным гг. Один из ключевых героев, «друг» главного героя, является примером человека, с синдромом восьмиклассника. Рекомендую в озвучке Jam.
Alex Taylor
Ученик
(103)
10 месяцев назад
По сути это когда ты стесняешься того что в прошлом отображало твою натуру. Например когда ты показываешь друзьям свои старые фотографии и думаешь:» Как же нелепо я тогда одевался».
Источник
«Синдром восьмиклассника»: что с моим ребенком?
Мультипликация и искусство анимированных фильмов много лет радуют своими проектами детей, подростков и взрослых. 28 октября отмечается Международный день анимации. Следует отметить, что «анимэ» в переводе с японского тоже означает «мультфильм», однако за счет самобытности образов японская анимация выделилась в отдельное направление, которым интересуются и https://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/deti/» title=»дети»>дети, и взрослые. MedAboutMe решил познакомить своих читателей с еще одним явлением – синдромом «тюнибе» (сhuunibyou), который связан как с Японией, так и с психологией детей подросткового периода.
Что делать родителям, если они заметили в поведении подростка необычные изменения? Когда следует «бить тревогу» – обращаться за помощью к психологу, психиатру? Ответы на эти и другие вопросы можно узнать из данной статьи.
«Синдром восьмиклассника» или тюнибе
Иногда подростки ведут себя так, что взрослые пугаются, наблюдая за сменой поведения и настроения. Так, по мнению психологов, https://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/deti/» title=»дети» >дети выражают себя, по этой причине подростковый возраст и называется переходным – ребенок находится между детством и взрослостью.
У тинейджеров может появляться состояние, которое условно называется тюнибе или «синдром восьмиклассника». Оно выражается в изменениях в поведении и самосознании. Ребенок «уходит» в мир фантазий, играя роль того, кем он на самом деле не является – божественного существа, героя, преступника (часто дети знакомятся с этими образами и получают информацию о них из фильмов, книг, комиксов или анимэ).
Этот синдром относят к подвиду патологического фантазирования у детей и подростков, связанным с играми и увлечениями сверхценного характера или перевоплощения. Данная форма, согласно исследованиям психиатров, является наиболее распространенным видом патологического фантазирования на невротическом уровне при вялотекущей шизофрении.
Хотя этот синдром не входит в официальный список диагнозов, а относится к популярным терминам, само состояние настолько распространено среди современных подростков, что название симптомокомплекса вполне прижилось.
Синдром восьмиклассника чаще всего является переходным состоянием, которое проходит самостоятельно. Однако в некоторых случаях требуется профессиональная помощь. А еще он может указывать на психические патологии, манифестирующие в подростковом возрасте, в частности на подростковую шизофрению.
Тюнибе тесно связано с асоциальностью – поведением, когда подростки отрицательно относятся к общепринятым нормам и правилам, выступают против них. Согласно исследованию, проведенному в 2016 году на базе Тюменского Государственного университета, известно, что подростки, проявляющие агрессивность, неискренность, раздражительность (что входит в описание симптоматики «синдрома восьмиклассника»), в будущем имели антисоциальное расстройство личности.
В Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств (DSM-V), принятом в США в 2013 г., также отмечено, что антисоциальное расстройство личности диагностируется только с 18-летнего возраста, но при этом характерные признаки нарушения поведения личности могут выделяться еще до 15-летнего возраста.
Феномен хикикомори, распространяющийся в Японии и других развитых странах, согласно японским психиатрам, также проявляется в пубертате синдромом восьмиклассника. Хикикомори, молодые люди, ведущие крайне замкнутый образ жизни, не работающие, не выходящие из дома, а порой и комнаты годами, живут в своем собственном мире.
Поэтому родителям, когда возраст их детей приближается к 14-15 годам, так важно наблюдать за изменениями в поведении ребенка.
Вот основные симптомы, которые заставляют родителей испытывать беспокойство и страх за ребенка, за состояние его психики:
- подражание вымышленным героям;
- вера в свои «магические» способности – читать мысли людей, видеть будущее, предсказывать события;
- ощущение собственной уникальности и неповторимости до такой степени, что ребенок начинает верить в то, что он «посланец с другой планеты», «божество» и так далее;
- желание детей принадлежать к различным ролевым группам, порой даже к незаконным группировкам, сектам;
- вера в свои «суперспособности» – сыщика, детектива, мага.
Все эти проявления в поведении являются преувеличенными, иногда до такой степени, что стирается грань между реальным миром и воображаемым, своими особенностями и желанием походить на кого-либо. Тревоги родителей в таком случае обоснованы и понятны – они «не узнают» сына или дочь, волнуются за состояние их психики, «рисуют» в голове страшные картины того, что подросток сойдет с ума или навсегда останется человеком «не от мира сего».
Особенно тревожные признаки, которые требуют обследования у психиатра: одержимость, попытки систематизации идей, «кривая логика», неполная критика к вымыслам и невозможность коррекции болезненных убеждений в беседах; стремление к реализации своих вымыслов и связанное с этим неправильное, а порой нелепое поведение.
Как правило, дети отличаются атипичным гипоманиакальным состоянием с идеями могущества, величия. Но возможны депрессивные фазы с оттенком гневливости, дисфории.
Данное состояние в поведении детей получило название «синдром восьмиклассника» или тюнибе, потому что оно свойственно подросткам 14 лет и старше. Считается, что ребенок в этом возрасте «примеряет» на себя роль «крутого» (по его мнению) персонажа и отыгрывает ее. Воображение – главный «двигатель» процесса, и это состояние у ребенка становится основным, ведущим. Ему действительно кажется, что он является обладателем «магических способностей», талантов сыщика, отрицательным или положительным героем в своей жизни, может влиять или управлять окружающими. Однако есть разница между нормальным фантазированием и патологическим, захватывающим ребенка целиком.
Хотя описанный синдром не считается явным признаком психиатрического отклонения, и чаще всего подростки перерастают это состояние, в некоторых случаях требуется вмешательство профессионалов.
Случай из практики.
За помощью обратились https://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/roditeli/» title=»родители девочки»>родители девочки 15 лет с целью «помочь дочери найти себя». Из рассказов матери и отца: дочь стала странной, замкнутой, перестала общаться с членами семьи, все время о чем-то думает, выглядит отрешенной, не идет на контакт, отказывается от общения со сверстниками, которое раньше приносило ей радость.
По результатам психологических исследований стало ясно, что у девочки присутствуют ярко выраженные проявления «синдрома восьмиклассника» как проявление невротического фантазирования. Она «придумала волшебные миры», где сама является «великим существом», «божеством», не имеющим пола, бестелесным созданием. В мире фантазий ребенок выстраивал взаимоотношения с такими же, как она. По словам девочки, в ее мирах не было зла, ненависти и предательства, все любили друг друга и помогали, были «лучше, чем люди» и «боялись людей».
Девочка прошла курс психологической помощи, во время которого ей стало понятно, что ее личность и «мир», в котором она «жила», принимается психологом как возможная вероятность. Параллельно велась работа с ее родителями. Диагностические исследования семьи выявили трудные отношения между матерью и отцом, страх ребенка, что семья распадется, нежелание подчиняться авторитарным методам воспитания со стороны отца. Это позволило сделать вывод о возникновении причин появления состояния тюнибе – реальность, в которой она жила, была для нее болезненной, невыносимой. Поэтому «мир фантазий» сформировался как защита психики от внешних стрессов.
По итогам работы со всей семьей потребность в фантазировании была исчерпана, у девочки создана уверенность в стабильности реальной ситуации. Синдром удалось купировать.
В каких случаях «синдром восьмиклассника» не несет прямой угрозы здоровью ребенка?
- Когда он, фантазируя и примеряя на себя образ героя, остается в контакте с окружающими людьми – близкими, учителями, друзьями. Не страдает учеба, сохраняется объективность реакций.
- Подросток имеет цель и активно идет к ней – сдача экзаменов, планы на будущее, занятия творчеством.
- Ребенок заботится о своем внешнем виде, завязывает новые отношения, легко общается.
- Сохраняется способность к саморефлексии – ребенок понимает, что чувствует, и может описать это словами.
- Подросток фантазирует, однако, сохраняет связь с реальностью, не путает миры.
Приведем примеры бредоподобных фантазий, настойчиво требующих лечения у врача. Перевоплощение в выдуманных героев, порой противоположного пола, старшего возраста выражается в поведении.
- Подросток 14 лет рисует бороду и усы и ходит с самодельным оружием, в плаще не на ролевые игры, а постоянно. Регулярно исполняет ритуальные танцы. Живет, по его утверждениям, двумя жизнями, сейчас и в прошлом веке.
- Девочка 12 лет представляет себя олимпийским огнем, запрещает включать рядом с собой воду, обвиняет родных в попытке вредительства подобным образом, сообщения о строительстве гидроэлектростанции воспринимает резко негативно, связывая его с личным оскорблением.
В обоих случаях отмечено патологическое бредоподобное фантазирование как симптом малопрогредиентной шизофрении.
Когда состояние тюнибе должно стать тревожным сигналом для родителей и поводом показать ребенка психологу, психотерапевту?
- Изменения на физиологическом уровне – длительная потеря сна, аппетита, постоянное «общение» с воображаемыми друзьями, диалоги в голове, отрывающие от реальности.
- Уход из дома – попытки жить, как «герой», «волшебник», «бандит».
- Поступки, лишенные объективности и здравого смысла: желание испытать ощущение полета, «игры» со смертью.
- Полный уход от реальности в фантазию, придуманный образ – ребенок полностью перенимает привычки «героя», требует называть его другим именем, пытается менять условия жизни.
Один из подвидов затянувшегося состояния тюнибе описан в романе «Дон Кихот». «Синдром восьмиклассника в 50 лет», так можно объяснить феномен главного героя, который смотрит на мир через розовые очки, а его близкие вынуждены подыгрывать ему или отвергать персонажа, чтобы не отрицать его заблуждения. И эта ситуация заставляет главного героя всё больше и больше поддаваться своим заблуждениям.
По мнению психологов, причины возникновения непатологического «синдрома восьмиклассника» следующие:
- отрицание подростком реальности, которая может быть болезненной;
- переход к взрослению с помощью придуманных образов – дети таким образом ищут свое «я»;
- желание обратить на себя внимание родителей, сверстников;
- стремление ощутить собственную независимость и неповторимость, которая в подростковом возрасте может быть преувеличена.
- Не пытаться силой заставить ребенка изменить свое поведение.
- Стараться как можно чаще и ближе общаться с подростком, обсуждая общие темы.
- Изучить, что важно ребенку, развивать общие интересы – это поможет сблизиться и «вернуть» подростка в реальность.
- Стараться быть позитивным, разносторонним и принимающим – дети расслабляются и легче воспринимают свое взросление, когда видят, что его принимают https://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/roditeli/» title=»родители»>родители.
- Проанализировать ситуацию в семье, при необходимости обратиться к психологу для диагностики семейных отношений, их коррекции.
Полезно восстановить авторитет в глазах ребенка и найти общие точки соприкосновения. Это поможет подростку сформировать адекватное восприятие себя, понять, что для того, чтобы быть любимым и нужным своей семье, ему не обязательно становится кем-то другим – для самовыражения и взросления достаточно просто быть и развивать свои способности.
Пройдите тест
Тревожность ребенка
Ребенок проявляет беспокойство и жалуется на страшные сны? Не может сосредоточиться на занятии, волнуется и часто жалуется на больной живот? Наш тест поможет определить уровень тревожности у ребенка и подскажет дальнейшую тактику поведения.
Использованы фотоматериалы Shutterstock
Экспрессдиагностика девиантного поведения детей и подростков / Галич Г. О., Карпушкина Е. А., Корчагина Л. Н. и др. // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. — 2010
Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире: психолого-педагогические проблемы новой школы / Фельдштейн Д. И. // Национальный психологический журнал ВАК. — 2010
Роль воображения в развитии личности подростков / Казак Е. А. // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование» ВАК. — 2009
Антисоциальные подростки с затрудненным общением как объект научного исследования / Бочанцева Л. И. // Сибирский педагогический журнал ВАК.. — 2016
Gray matter alterations in schizophrenia high-risk youth and early-onset schizophrenia: a review of structural MRI findings / Brent B. K., Thermenos H. W., Keshavan M. S., et al. // Child Adolesc Psychiatr Clin N Am : journal. — 2013. — Vol. 22.
Childhood psychiatric disorders as anomalies in neurodevelopmental trajectories (англ.) / Philip Shaw, Nitin Gogtay, Judith Rapoport // Human Brain Mapping : journal. // Wiley-Blackwell. — 2010. — Vol. 31, no. 6.
Источник