Что такое синдром второй части
В музыкальной индустрии существует такое понятие, как «синдром второго альбома». Оно описывают ситуацию, когда какая-нибудь группа выпускает дебютный диск и становится популярной. Сразу же появляется контракт с мейджором, интенсивные и изматывающие гастроли, куча поклонников, повышенное внимание не всегда адекватной прессы, давление со стороны лейбла по поводу выхода следующей пластинки. И тут нужно понимать одну вещь: свой первый альбом группа сочиняла все предшествующие годы, и времени у них было хоть отбавляй; как правило, первая работа всегда хороша, но значит крайне мало в, скажем там, последующей перспективе. Профпригодность банды определяется именно вторым диском, который сделан быстро, в жестких рабочих условиях и, выдавая кредит доверия наперед, профессионалами. И очень часто начинающие группы с ним не справляются – после чего следует или распад, или творческие поиски, или за воротник притаскивают маститого продюсера. Это я к чему? В игровой индустрии «профпригодность» бренда проверяется примерно по такой же схеме, только шагов больше. Это можно назвать «синдромом трилогии».
Сразу следует оговориться, что толкования сакральных смыслов значения «тройки» здесь не будет, ровно как и глубокого экономического анализа, которые проводят топовые сотрудники крупных компаний с толстым кошельком и секретаршей под столом. Это скорее подмеченная закономерность, наблюдение со стороны, которая никем не доказана и не опровергнута.
Если посмотреть на Священный Геймерский Календарь (это как обычный календарь, только на определенных датах стоят пометки вроде «11 ноября: АНЧАРТЕД 3!!!!111), то можно заметить, что этой осенью-зимой на прилавки поступят заключительные эпизоды чуть ли не самых громких тайтлов в истории индустрии: Gears of War 3 (только-только вышла, впрочем), Uncharted 3: Drake’s Deception и Call of Duty: Modern Warfare 3. Плюс – совсем недавно окончилась серия Resistance, тоже на третьем выпуске. Плюс – Battlefield 3, который, правда, в парадигму не вписывается, ведь сериал не завершается, а достигает своего творческого пика.
То, что вся тройка выходит примерно в одно время – это, конечно, исключительно бизнес-дело, борьба за аудиторию и подходящий сезон для громких релизов в принципе. Куда важнее то, что именно третья глава во всех тайтлах – завершающая. Приключения заканчиваются, интриги подходят к логическому завершению, фанаты смахивают скупую слезу на финальных титрах (попивая из рокса виски со льдом, это важно!) – мини-эпоха Фениксов и Дрейков скрывается за горизонтом.
Так вот, «синдром трилогии» в игровой индустрии – это проверка «профпригодности» бренда: глубины изначального творческого замысла, свобода его интерпретации, развития и улучшения без риска оказаться в тупике, когда тема исчерпана, а «народ» требует еще; разработанной бизнес-модели, когда продвижение выполнено качественно, охват аудитории максимальный, и в то же время требуется поддерживать интерес к франчайзу на протяжении многих лет; технической подкованности разработчиков, которым требуется каждый раз выдавать все более совершенную картинку и придумывать способы, как обойти технические ограничения.
Конечно, примеров, когда игр в серии намного больше, чем три, хватает, особенно в японской школе геймдизайна, но в европейской/американской именно трилогия является краеугольным камнем в формировании успешности игрового бренда. Помимо приведенных выше примеров, можно вспомнить и другие. Серия Halo, которую Bungie решительно завершили на третьем выпуске. Halo 4, конечно, делают, но непонятно кто, и все это выглядит вымученным. Спин-оффы Halo: ODST и Halo: Reach, сами по себе отличные игры, развивали бренд вширь, а не вглубь. Относительно недавний Prince of Persia тоже задумывался и воплотился в виде трилогии, хоть и слегка сдавшей к концу – а далее пошли различные переосмысления, перезапуски и другие пере-. Английский Fable достиг третьей стадии, после чего Мулине вряд ли решится делать четвертую часть, но выдаст что-нибудь новое. Да что там – придумывая Mass Effect, BioWare стучала кулаком по столам боссов Electronic Arts, утверждая в дееспособности IP как трилогии – и сейчас каждый выпуск заканчивается чуть ли не как телесериал, с клиффхэнгером в конце.
Ключевая мысль заключается в следующем: пытаясь создать максимально успешный продукт, компании обращаются к схеме «трилогии». Таким образом, они подвергают себя сильнейшему риску и одновременно стремятся обезопасить свои сбережения. Рискуют – потому что сил, времени и средств на разработку проекта, способного вытянуть на себе целых три игры, требуется намного больше, чем для «одноразового» IP, и в случае неудачи потери будут заметно выше. Подстраховываются – потому что в случае успеха ломать голову над новым миром, сюжетом, персонажами, движком, технологиями и проч. не будет необходимости. Когда бренд становится успешен (см. выше), все прекрасно, но часто компания полагается на модель «трилогии» и ломает об нее зубы. В этом стремлении и проявляется «синдром трилогии».
Вот, Advent Rising. Вы же помните, что планировалось сделать три игры, снять телесериал, нарисовать комиксы и вообще сделать «убийцу Star Wars в видеоигровом формате»? И уж точно знаете, где сейчас разработчики, с издателем Majesco Entertainment заодно. Другая игра – Too Human от Silicon Knights – тоже задумывалась как трилогия, и даже сюжет расписали на три книги, и персонажей напридумывали сполна – но не случилось. Проект провалился, «синдром трилогии» сработал. Возвратимся к Мулине – в голове создателя Black & White должен был дожить до третьей фазы– но. Список можно продолжать: Fallout (тот самый «Фоллаут», «Ван Бьюрен», а не обливион-стайл), Baldur’s Gate, Beyond Good & Evil. А ведь мы не знаем и половины случаев, когда какую-нибудь игру планировалось реализовать в трилогии – такая информация обычно не покидает определенных стен и всплывает много позже, иногда от человека в обиженных чувствах.
Причины неудачи примерно те же, что и у музыкальных групп: давление издателя, завышенные ожидания поклонников, технические трудности в разработке – только с более сильным привкусом денег. «Синдром трилогииа», если допустить его существование, работает скорее для европейских и американских разработчиков и издателей – Япония вообще в другом мире живет –, и в нем слишком много «но». Но ведь именно таким способом и проверяется истинность или ложность любой гипотезы.
Источник
Сейчас опять стала модной тема сборной, точнее стало модно
критиковать сборную, а в особенности ее главного тренера. Критикуют за
отсутствие новых игроков (точнее молодых), за невнятную игру в атаке, за
отсутствие нужного результата и т.д. Однако главное, что беспокоит футбольных
людей – это все-таки отсутствие новых имен в сборной. «Как? Почему?» —
Недоумевают они. Почему Булыкин не в
сборной?! Действительно, это же перспективнейший российский игрок, суперталант,
нападающий топ уровня. «Голы забивает» — скажите вы, у меня друг тоже на
прошлой неделе 7 штук положил! Если каждый из нас подумает, то сразу же найдет
с десяток причин, почему Булыкина не будет в сборной.
Но не только Булыкин сейчас будоражит ума знающих людей, большинство
экспертов и журналистов пытаются сравнить период, когда Гус встал у руля
сборной, и нынешний, Адвокатский. Тогда тоже сборная не давала результат, в
основе ее было много очень опытных игроков, новые лица появлялись очень редко.
Гус же собрал новую сборную. Он набрал перспективную молодежь, жадную до побед…
Стоп, какую молодежь?! Жадную до побед?! Нет, вы что-то путаете, господа. Это
были игроки в расцвете сил, поигравшие в международных турнирах, некоторые даже
что-то там выигравшие… Тогда Гус Хиддинг как опытный садовод вырвал всю старую
траву и засадил огород уже
распустившимися цветами. Сегодня ситуация иная, старые цветы все еще цветут, а
новые еще не распустились, а те кто уже начал распускаться рискуют погибнуть
при пересадке.
Знаете, я убежден, что если сейчас вызвать в сборную
Щенникова, Паршивлюка, Макеева и других перспективных ребят, то мы не только
завалим отборочный цикл, но и потеряем их как игроков. Понимаете в чем дело,
прогрессирующие молодые игроки почти всегда психологически неустойчивы. Многие
говорят про синдром второго года, но по-настоящему дело в другом – молодежь
очень тяжело переживает ошибки и неудачи. Такие психологические травмы могут
стать барьером для их дальнейшего развития или даже спровоцировать регресс. Игрок
просто сломается, я могу назвать множество примеров этому. Футболисты с опытом
не только приобретаю мастерство и игровую мудрость, они становятся
психологически более выдержанными. Через участие со своим клубом в европейских
турнирах они приобретают веру в свои силы, становятся уверенными в себе.
Жестоко проигрывая какому-нибудь европейскому гранду, они закаляют свой
характер. Я призываю всех, особенно внимательно последит за молодыми игроками в
следующую еврокубковую кампанию. Тут особняком стоит Алексей Ионов, догадайтесь
почему.
И вот вам другой пример из того же «Зенита». После первого
разгромного поражения от Испании Гус (да и не только он один) возложил всю вину
на Романа Широкова, убрал его из состава. Вместе с этим жесточайшая критика
обрушилась на Романа, тут конечно ему повезло – сборная выступила удачно на
Евро, поэтому это сгладило всеобщее впечатление. По логике событий Роман больше
о сборной не должен был и мечтать. Однако сейчас он не просто играет, а еще
является одним из лидеров сборной. Можно только представить, что случилось бы,
если на месте Романа был какой-нибудь молодой игрок. Смог бы он после такого
оправиться — большой вопрос (все мы помним Филимонова). А вы знаете, что у
Широкова была очень тяжелая футбольная молодость, и несмотря ни на что он попал
в ведущий клуб России и выиграл в его составе (хоть и играл не на своей
позиции) кубок УЕФА.
Источник
Считается, что самым
тяжелым в карьере
футболиста является
не дебютный сезон,
а следующий за ним.
Приходит пора
оправдывать авансы,
доказывать,
что ты не случайно
привлек к себе
внимание.
Многие молодые
с психологическим
грузом
не справляются.
Не каждому удается
«быть, а не казаться»
под пристальным
взором
взыскательных
наблюдателей.
Можно привести десятки примеров, когда талантливые игроки, сверкнув яркой кометой, затем пропадали с горизонта. Почти одновременно дебютировали в «Спартаке» Александр Данишевский и Дмитрий Сычев. Данишевскому тогда прочили светлое будущее и небо в алмазах. Увы, реактивный форвард так и не вышел на уготованный ему уровень, затерялся на бескрайних футбольных просторах — после «Спартака» сменил четыре клуба и с каждым годом напоминает о себе все меньше. Сычев, наоборот, и в сборную попал, и во французском чемпионате поиграл. Сейчас — лидер «Локомотива».
От чего зависит, кому купаться в лучах славы, а кому встречать зрелость с клеймом неудачника? Вопрос во многом риторический. Факторов, влияющих на судьбу молодого игрока, великое множество. Любая мелочь, вплоть до того, что любимая девушка не ответила на звонок, способна выбить из колеи юную пылкую натуру. Расстроился — провалил матч — выпал из обоймы. Мир жесток. Он напоминает очередь: за каждым кто-то стоит. Отошел — снова становись в хвост.
Одна из причин синдрома второго сезона очевидна: увидев, что карьера молодого футболиста идет в гору, «доброжелатели» начинают крутиться вокруг него, льстить. Тогда действительно парень может сойти с верного пути или попросту «зазвездиться». Правда, некоторые предпочитают называть это явление по-другому, а именно — синдромом первого большого контракта. Известно, что испытание деньгами прошли не все. Это в первый год игрок становится всеобщим любимцем, а далее от него требуют уже на общих основаниях.
Только ленивый не упомянул в прошлом сезоне о спартаковце Романе Шишкине. А сам Роман, например, говорил: «Не я же первый, у кого появились машина, личная жизнь, какие-то деньги. А при неудачах этим сразу стали попрекать, будто мне это мешает. Почему-то все смешали в одну кучу. Но это неправда. Я сам больше, чем кто-то другой, все это переживал».
Как показала практика, в нашем футболе доказать свою состоятельность во второй год чаще мешали травмы. Это относится, например, к Марату Измайлову, пропустившему большую часть следующего сезона из-за постоянных повреждений.
Но нет оснований считать, будто пресловутый синдром второго сезона — вирус, разящий всех наповал. Немало футболистов избежали этой болезни.
Вспомним молодых игроков, в большей или в меньшей степени сразу проявивших себя в российских чемпионатах, и статистику их выступлений в следующем году. После фамилии — показатели дебютного сезона (матчи и голы) и следующего.
1992 год
Владимир Бесчастных («Спартак») — 20 (7) 29 (18)
Спартаковец заявил о себе с первого матча за «основу» команды. Судя по показателям, второй сезон еще более укрепил его веру в себя. Да и у такого психолога, как Олег Романцев, не могло быть иначе.
Денис Клюев («Асмарал») — 21 (2) 30 (3)
Денис не испытал проблем и удачно провел второй сезон в команде, а потом пошел на повышение и оказался в столичном «Динамо».
Евгений Харлачев («Крылья Советов») — 27 (2) 27 (4)
18-летний хавбек сразу стал одним из лидеров самарцев. О вышеупомянутом синдроме отзывался как о хорошей отмазке и в дальнейшем сделал неплохую карьеру в «Локомотиве».
1993 год
Игорь Яновский («Спартак» Вл) — 33 (4) 26 (3)
Заявив о себе во владикавказском «Автодоре», Яновский не потерялся и в главной команде Северной Осетии. Забил несколько решающих мячей.
Константин Ледовских («Уралмаш») — 20 (-33) 19 (-26)
20-летнего голкипера сразу бросили в мясорубку. Парень испытал на себе, что такое 2:8 на своем поле от «Спартака», 0:6 в Москве от «Динамо». Даже после такого шока лимит доверия не потерял.
1994 год
Александр Беркетов («Ротор») — 11 25 (3)
Нечасто появлявшийся в 1994 году в «основе» защитник на следующий год стал одним из столпов обороны волгоградцев. Да еще и голы стал забивать.
Олег Корнаухов («Торпедо») — 20 26
На протяжении двух лет Олег был самым молодым игроком «Торпедо», погоды не портил, полностью оправдывал доверие Валентина Козьмича Иванова.
1995 год
Андрей Соломатин («Локомотив») — 27 (4) 29 (2)
Один из самых ярких дебютов в нашем футболе. Андрей по итогам первого сезона попал в число 33 лучших, а на следующий год занял в этом списке первую позицию.
Егор Титов («Спартак») — 12 (1) 31 (5)
Егор пополнил список спартаковских звезд, таких как Федор Черенков и Сергей Родионов, которых вышеупомянутый синдром обошел стороной.
1996 год
Вадим Евсеев («Спартак») — 27 (2) 18
Алексей Мелешин («Спартак») — 24 (2) 26 (2)
Владимир Джубанов («Спартак») — 25 (3) 0
Александр Ширко («Спартак») — 22 (5) 26 (7)
Если бы Олег Романцев не пригласил в 1997 году в команду ряд игроков (Ромащенко, Бахарев, Бузникин, Робсон), «Спартаку» сложнее было бы выиграть очередной чемпионат. Ребята из «пионерского отряда», которые при Георгии Ярцеве победили в 1996 году, в следующем сезоне не выглядели сильнее, а о Джубанове, например, говорят, что он до сих пор празднует тот чемпионский титул.
Ролан Гусев («Динамо») — 16 7
Константин Бесков уже в 15 лет начал подключать Ролана к тренировкам с основным составом. Но по-настоящему Гусев раскрылся с приходом в штаб бело-голубых Ярцева в 1999 году.
Денис Первушин (ЦСКА) — 22 20
У Дениса не было заметно роста в мастерстве, и при Павле Садырине он оказался в Липецке. Попытка вернуться в стан армейцев при Олеге Долматове оказалась неудачной.
Алексей Игонин («Зенит») — 10 20 (1)
Воспитанник петербургского футбола из тех, кому не грозил «звездняк».
Сергей Бурченков («Торпедо») — 18 11
Травмы помешали Сергею полностью раскрыться. Лучшим для него стал третий год пребывания в «Торпедо».
1997 год
Константин Бельков («Черноморец») — 13 (1) 2
Дебютировал в команде, когда ему едва исполнилось 17. Начал неплохо, но карьера не сложилась из-за того, что Костя стал одним из самых «везучих» на травмы игроков.
Петр Быстров («Локомотив» НН) — 19 0
К сожалению, дебютировал в команде, которая в итоге покинула элиту. В первом дивизионе окреп, а через некоторое время стал игроком столичного «Динамо».
1998 год
Дмитрий Булыкин («Локомотив» М) — 14 (3) 26 (8)
Лучший юниор 1998 года не добавил в мастерстве в следующем сезоне, несмотря на хорошую результативность.
1999 год
Андрей Булатов («Динамо») — 15 13
Подавал хорошие надежды при Ярцеве и при Газзаеве. Не оказался в основном составе в 2000 году, а в дальнейшем стал студентом РХТУ.
Александр Петухов («Зенит») — 15 (4) 9
Судьба изрядно помотала Петухова. Взлеты и падения чередовались с калейдоскопической быстротой. Прошел путь от неофициально признанной главной надежды питерского «Зенита» до полной безвестности. А началось все с банальной травмы ноги, из-за которой он осел в дубле в 2000 году.
2000 год
Виталий Гришин («Динамо») — 16 (3) 28 (2)
Второй сезон в элите провел на том же уровне, что и первый.
Спартак Гогниев («Динамо») — 15 (5) 27 (7)
Намного прибавил в мастерстве и через год оказался в ЦСКА.
Владимир Кузьмичев («Черноморец») — 22 (4) 0
После четырех лет в дубле «Спартака» заиграл в Новороссийске, где попал на глаза селекционерам киевского «Динамо».
Алексей Катульский («Зенит») — 19 26 (3)
Синдром обошел стороной талантливого парня, который в следующем сезоне стал играть еще лучше.
Игорь Недорезов («Зенит») — 13 2
Валерий Цветков («Зенит») — 15 (1) 21
Владимир Нагибин («Зенит») — 12 0
Андрей Аршавин («Зенит») — 10 29 (4)
Из молодежи «Зенита» на виду остался лишь Аршавин.
Иван Даньшин (ЦСКА) — 11 (1) 1
В школу ЦСКА Иван был приглашен в 13-летнем возрасте. Дебютировал при Долматове, а при Садырине был отдан в аренду «Торпедо-ЗИЛ». Там порвал крестообразные связки и долго лечился.
Андрей Оспешинский («Сатурн») — 16 5
Открыл его Сергей Павлов. Второй сезон не играл из-за смены тренера в «Сатурне» (пришел Шевчук). Далее ушел в «Уралан» к Павлову, а потом к нему же в «Луч-Энергию».
Павел Могилевский («Ротор») — 20 9
Роман Романов («Ротор») — 11 24
Евгений Алдонин («Ротор») — 12 29 (1)
Из тройки молодых волгоградцев в следующем сезоне особо ярко проявил себя Алдонин, карьера которого сложилась удачнее, чем у одноклубников.
2001 год
Марат Измайлов («Локомотив») — 29 (6) 14 (2)
Лучший новичок чемпионата в следующем сезоне страдал из-за травм.
Александр Кержаков («Зенит») — 28 (6) 29 (14)
Парадоксально, но по оценкам СМИ следующий сезон провел хуже (камень в огород любителям послематчевых оценок).
Максим Аристархов («Торпедо») — 15 (2) 8 (1)
21-летний форвард — единственный игрок торпедовского дубля, сумевший закрепиться в основном составе команды Виталия Шевченко в том сезоне. Но адаптация шла дольше положенного, плюс — травма, и в результате твердым игроком «основы» Максим не стал.
Сергей Рашевский («Ротор») — 17 17
Игрок, которому выдавали авансы выше, чем Алдонину, решил довольствоваться малым. Прогресса в игре не наблюдалось. Ранение в «седло» в ночном клубе сделало Сергея посмешищем среди болельщиков.
Роман Адамов («Ростсельмаш») — 21 (3) 8
Психологическая неустойчивость и травмы помешали Роману прогрессировать в следующем сезоне.
Д. Н. Смирнов («Торпедо-ЗИЛ») — 13 25 (1)
Валерий Леонов («Торпедо-ЗИЛ») — 16 (1) 24 (2)
Оба провели второй сезон сильнее первого.
Василий Березуцкий («Торпедо-ЗИЛ») — 26 2
После года в «ЗИЛе» перешел в ЦСКА, где сыграл в «основе» всего дважды.
Игорь Пиюк («Торпедо-ЗИЛ») — 20 (6) 12 (1)
Парня слишком рано пригласили в ЦСКА. Он рассматривал этот переход, к которому готовился полгода, как возможность прогресса. В результате талантливый футболист переоценил свои возможности.
Алексей Березуцкий («Черноморец») — 14 (1) 16
Причина перехода к брату в ЦСКА в 2002 году понятна, хотя не сразу Алексей впитал в себя требования Газзаева.
Артур Тлисов («Черноморец») — 22 (1) 3
Ситуация, как с Пиюком. Второй сезон можно считать потерянным.
2002 год
Александр Данишевский («Спартак») — 21 (4) 17
Не оправдал выданных ему авансов. Отличный пример синдрома второго сезона.
Игорь Лебеденко («Торпедо») — 21 (6) 29 (3)
Во второй год выглядел хуже. Уже тогда наверняка чаще думал о том, где лучше и больше.
Виталий Волков («Торпедо») — 14 15 (2)
Явная противоположность Лебеденко. Второй свой сезон отыграл увереннее. Недавно вернулся в футбол после двойного перелома берцовой кости.
Карен Оганян («Торпедо») — 14 (2) 17
Еще один доморощенный торпедовец с шести лет играл вместе с Измайловым и выглядел в детстве лучше своего друга. Посчитал, что можно всего добиться малой кровью. Второй сезон играл за «зиловцев». Ничего не забив, отправился в «Аланию».
Валентин Филатов («Зенит») — 21 0
Тяжелейшая травма и семейная трагедия могли сломать талантливого футболиста, но сейчас он выходит на новый уровень в нальчикском «Спартаке».
Владимир Быстров («Зенит») — 8 19 (4)
Отличный пример удачного подведения к основному составу юного игрока, ведь в дебютном сезоне он сыграл в восьми матчах. В результате в 2003 году Владимир стал одним из лидеров команды.
Дмитрий Макаров («Зенит») — 6 12 (2)
Про него говорили, что он, по сути, сам себя загубил. Получил травму, врачи советовали долечиться, а он рвался в бой. В итоге усугубил и заработал боль в колене на всю оставшуюся жизнь.
Денис Колодин («Уралан») — 22 (1) 22 (2)
Воспитанник Леонида Слуцкого ниже определенного уровня не опускался. Первый и второй годы отыграл ровно.
Олег Кузьмин («Уралан») — 19 (1) 16
Засидевшийся в дубле «Спартака» защитник укрепил оборону элистинцев. Не стала хуже его игра и в следующем сезоне.
Д. А. Смирнов («Торпедо-Металлург») — 27 (7) 17 (2)
Громкий переход в «Спартак», конечно, сказался на игре полузащитника. Началась чехарда с командами, что не пошло в актив Дмитрию.
Дмитрий Сычев («Спартак» М) — 18 (9) 0
Одна из самых скандальных ситуаций произошла именно с Сычевым. Вернулся в российское первенство в 2004-м и сразу стал лучшим игроком и чемпионом страны.
2003 год
Игорь Акинфеев (ЦСКА) — 13 (-11) 26 (-15)
Пожалуй, самый талантливый футболист в России. Доморощенный армеец обратил на себя внимание в первом же матче за основной состав, в котором отразил пенальти.
Олег Власов («Зенит») — 13 (2) 18 (1)
Второй сезон Олег начал с повреждения краешка мениска, которое и не давало ему тренироваться в полную силу.
Кирилл Орлов («Торпедо-Металлург») — 16 22
Воспитанник команды отличался бойцовскими качествами. Впервые появившись в стартовом составе в матче с ЦСКА, молодой защитник уже на 6-й минуте получил травму, но вернулся на поле в окровавленной майке, с забинтованной головой. По ходу матча его еще пару раз били, но он каждый раз возвращался на поле. Следующий сезон может занести себе в актив.
Андрей Бочков («Уралан») — 22 (3) 0
Перед дебютом в элите три сезона выступал в волгоградской «Олимпии» у Леонида Слуцкого (вместе с Колодиным, Адамовым). Элистинцы покинули премьер-лигу и продали Андрея в «Ростов», за который Бочков стал регулярно играть только с 2005 года.
2004 год
Динияр Билялетдинов («Локомотив») — 25 (5) 29 (8)
Юрий Жирков (ЦСКА) — 25 (6) 20 (2)
Если следы синдрома второго сезона еще можно было при желании найти у Жиркова, то Билялетдинов на второй год играл еще сильнее.
Станислав Мурыгин («Динамо») — 10 (1) 2
Лучший бомбардир дублеров не выдержал конкуренции и перешел в клуб первого дивизиона «Химки» на правах аренды.
2005 год
Олег Кожанов («Зенит») — 9 (1) 0
Властимил Петржела считал его одним из самых талантливых молодых игроков «Зенита» и подключал к основному составу, но в следующем сезоне Олег подвергся бандитскому нападению и долгое время не выступал.
Павел Мамаев («Торпедо») — 13 27 (3)
Евгений Луценко («Торпедо») — 18 (1) 23 (3)
Оба росли на глазах и не потерялись в компании старших одноклубников, регулярно выступали в «основе».
Виктор Мягков («Шинник») — 13 10
Мягкова называли первой звездой ярославского футбола. Он ярко смотрелся в «Шиннике» образца 2005 года под руководством Олега Долматова и даже заслужил приглашение в молодежную сборную страны. Однако затем карьера футболиста пошла на спад.
Ренат Сабитов («Сатурн») — 16 13 (1)
Сабитов выступал на первенство коллективов физкультуры (прозвище этого соревнования, если кто не знает, — «пивной турнир») за вторую команду «Химок» и был замечен селекционерами «Сатурна». На просмотр в дубль его приглашал один тренер, во время просмотра видел другой, а решение, брать или нет, принимал третий… Сразу стал показывать стабильный футбол и ниже определенного уровня не опускался.
Дмитрий Бурмистров («Ростов») — 11 10
Так и не заиграл в основном составе. Свои первые голы в большом футболе забил уже в составе СКА, куда был отдан в аренду.
Иван Шпаков («Крылья Советов») — 14 9
К сожалению, Ивана надолго вывела из строя травма, полученная в межсезонье 2006 года.
2006 год
Иван Таранов (ЦСКА) — 13 13
Роман Шишкин («Спартак») — 14 (1) 26
Иван Старков («Локомотив») — 12 (2) 4
Роман Концедалов («Спартак» Нл) — 27 (5) 12
Гаджи Гаджиев («Крылья Советов») — 15 (2) 10
Дмитрий Комбаров («Динамо») — 27 (1) 29 (2)
Кроме Комбарова и Таранова, никто из перечисленных по разным причинам не может занести себе в актив сезон 2007 года.
Кто из новичков попадал в список 33 лучших?
Понравился материал или новость?
Поддержи автора любой суммой!
Источник