Что такое синдром пандорума что это

Что такое синдром пандорума что это thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 марта 2020;
проверки требуют 3 правки.

«Пандорум» (англ. Pandorum, 2009) — научно-фантастический художественный фильм по сценарию Трейвиса Миллоу, режиссёр Кристиан Альварт. В фильме снимались актёры Бен Фостер, Деннис Куэйд, актриса Антье Трауэ и спортсмен и актёр Кунг Ле. Съёмки фильма проходили в Берлине в августе 2008 года. Премьера в США состоялась 25 сентября 2009 года, в России — 15 октября 2009 года[4].

Сюжет[править | править код]

Два астронавта — капрал Нолан Бауэр (Бен Фостер) и лейтенант Пэйтон (Деннис Куэйд) — выходят из анабиоза, не помня о том, кто они, что должны делать и что случилось с шестьюдесятью тысячами пассажиров их корабля «Элизиум» (англ. ELYSIUM). Они не имеют доступа к капитанскому мостику, не могут связаться с другими членами экипажа, в том числе с командой управления полётом, которую они должны сменить на посту[5]. Изучая под руководством Пэйтона корабль, Бауэр разговаривает с Пэйтоном о пандоруме, психическом расстройстве, вызванном длительным пребыванием в состоянии гиперсна (анабиоза), его симптомах и последствиях, в числе которых паранойя, шизофрения, яркие галлюцинации и склонность к агрессии.

Исследуя корабль, Бауэр обнаруживает мёртвые тела (в том числе тело недостающего члена экипажа 5-й группы — лейтенанта Купера) и быстро движущиеся человекоподобные создания, вооружённые ножеподобными когтями. Сбегая от одного из таких существ, Бауэр встречается с другими выжившими людьми (Мэн и Надиа), и они вместе пытаются добраться до ядерного реактора. Реактор выйдет из строя, если Бауэр не успеет его перезапустить.

В поисках реактора группа встречается с ещё одним выжившим, который рассказывает им историю о том, что произошло до их пробуждения. Их миссия — отчаянная попытка спасти человечество. С Земли, страдающей от перенаселённости, в 123-летнее путешествие к похожей на Землю экзопланете Танис для создания человеческой колонии был направлен космический корабль с пребывающими в анабиозе поселенцами и командой. Когда корабль принимает последнее сообщение с Земли, сообщающее экипажу, что планеты Земля больше нет и что они — последние выжившие, один из трёх бодрствующих членов экипажа сходит с ума, убивает двух других членов экипажа, а затем, изображая из себя бога, выводит из анабиоза большую часть пассажиров и ничего им не рассказывает о произошедшем. По словам выжившего, когда «богу» наскучивает его времяпрепровождение, он погружается обратно в анабиоз, оставив после себя кровавую анархию. Генетические модификаторы, полученные каждым членом экипажа перед началом миссии (для быстрой адаптации к условиям планеты), в итоге адаптируют их к кораблю, превращая их потомков в монстров-каннибалов, с которыми и столкнулись Бауэр и другие выжившие. Рассказав об этом, этот выживший усыпляет их газом. После пробуждения они закованы в цепи, а выживший собирается употребить их в пищу.

Тем временем Пэйтон разговаривает с ещё одним членом команды — капралом Гэллоу (Кэм Жиганде), который открывает ему, что входил в экипаж, получивший сообщение о гибели Земли. О том, что произошло после, Гэллоу даёт противоречивые сведения, из которых становится известно, что у двух других членов экипажа Гэллоу начался пандорум, и ему пришлось убить их, чтобы выжить. В настоящий момент большая часть обитателей судна либо мертвы, либо мутировали.

В это время Бауэру удаётся убедить выжившего в необходимости перезагрузки реактора судна. Группа добирается до реактора и успешно его перезапускает. Проходя через зону, где в состоянии гиперсна пребывают пассажиры судна, Бауэр видит камеру жены Пэйтона, и его воспоминания теперь позволяют понять, что Пэйтон — не тот, за кого себя выдаёт. Пэйтон — это на самом деле Гэллоу. Гэллоу, как видит зритель, — это просто часть сознания Пэйтона, а человек, называющий себя Пэйтоном, — постаревший Гэллоу, поддавшийся в своё время пандоруму и убивший двух других членов экипажа. Корабль уже давно достиг пункта назначения и сел на дно моря (в бортжурнале есть запись, относящаяся к 923-му году миссии). Затем Бауэр борется с Пэйтоном/Гэллоу и выстреливает в мутанта (являющегося галлюцинацией в результате проявившегося синдрома пандорума), вылезающего из электрощита, и повреждает корпус корабля. Вода начинает проникать внутрь судна, что приводит к смерти Пэйтона/Гэллоу. Бауэр с Надией успевают эвакуироваться с корабля в камере для анабиоза. Вследствие повреждения корпуса корабля компьютер начинает экстренную эвакуацию, выбрасывая на поверхность оставшихся 1211 поселенцев, пребывающих в анабиозе. Популяция человечества на планете составляет 1213 человек.

В финальных кадрах, камера, отдаляясь, показывает планету со спутником, очень напоминающие Землю и Луну и еще одну планету — красную, очень похожую на Марс. Это оставляет финал открытым для дальнейших размышлений о пандоруме: действительно ли было сообщение о гибели Земли, погибла Земля на самом деле или нет и летел ли «Элизиум» на самом деле.

В ролях[править | править код]

Релиз[править | править код]

28 февраля 2009 года фильм был представлен на фестивале «WonderCon» — ежегодной выставке, посвящённой комиксам и их экранизациям, которая проходит в Сан-Франциско, там же впервые был показан трейлер фильма.

Читайте также:  Что такое синдром токсического шока тампоны

Слоган фильма: «Не бойся конца света. Бойся того, что будет потом» (англ. Don’t fear the end of the world. Fear what happens next).

См. также[править | править код]

  • Пассажиры (фильм, 2016)
  • Корабль поколений
  • Спящий корабль

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Трейлер фильма «Пандорум» (англ.)

Источник

«Пандорум» (англ. Pandorum, 2009) — научно-фантастический художественный фильм по сценарию Трейвиса Миллоу, режиссёр Кристиан Алверт. В фильме снимались актёры Бен Фостер, Деннис Куэйд, немецкая актриса Антье Трое и известный спортсмен и актёр Кунг Ле. Съемки фильма проходили в Берлине в августе 2008 года. Премьера в США состоялась 25 сентября 2009 года, в России — 15 октября 2009

Просмотрела я этот фильм совершенно случайно. Начала смотреть по телевизору, потом переключилась на новости, а ночью вспомнила что не досмотрела «Пандорум».
Вопрос «а что же дальше?» не менее актуальный для человечества, чем известное вопрошение «что делать?» По этой причине «Пандорум» был скачан мною с торрент треккера. О чем я позже пожалела. От увиденного получила полное разочарование! Мало того, что я не до конца поняла сюжет и мне понадобилось ПРОЧЕСТЬ его в Википедии(!), так еще и игра актеров была невыразительной, реплики скучными, а к фильму применен слишком темный светофильтр(сплошные потемки, из которых выскакивают лица каннибалов). Если режиссер пытался дотянуться до шедевральной серии фильмов «Чужие», он с треском провалил собственные планы! В первую очередь, наверное потому, что у него не было в команде такой отличной актрисы, как Сигурни Уивер(сыгравшей лейтенанта Рипли — борца с инопланетными монстрами). Было не страшно, не интересно, местами затянуто и занудно.

Кстати, Бен Фостер мне больше понравился в «Механике»(2011), где играл с Джейсоном Стетхемом. Хотя даже там он уступил в игре Джейсону, увы. То ли я не видела лучших ролей Фостера. То ли актер с него никакой (невыразительный и не фактурный). Типичный истерик, болезненно-блеклой блондинистой внешности — ни лица, ни фигуры. А я люблю решительных и малоэмоциональных красавцев(ну или некрасавцев, зато характерных и волевых) под два метра ростом.
Одна красивая вещь во всем «Пандоруме» — это название космического корабля. «Элизиум» звучит таинственно, красиво и звонко. Запоминается с первого раза. В отличие от имен главных героев, которые я путала(!) до самой финальной строки «Первый год человека на Тонисе начался. Популяция человечества составляет 1213 человек.»
Еще ничего так звучит слоган всей картины целиком. Он мне тоже понравился. «Не бойся конца света. Бойся того, что будет потом» (англ. Don’t fear the end of the world. Fear what happens next). Прозвучало апокалиптически, а значит зацепило многих.
Надо ли говорить, что «Пандорум» сразу же после просмотра отправился в корзину? Я принципиально никогда не удаляю скачанные фильмы! Но разочарование было слишком велико…

Ах, да. Забыла рассказать сюжет. Земля перенаселена, поэтому к экзопланете Тонис для создания человеческой колонии был направлен космический корабль с пребывающими в анабиозе поселенцами и командой. Всего 60 000 человек. Лететь до планеты 123 года. Команда поделена на группы, которые просыпаются и по очереди ведут «Элизиум». Когда корабль принимает последнее сообщение с Земли, уведомляющее экипаж, что Земли больше нет и что они последние выжившие, один из трех бодрствующих членов экипажа(лейтенант Галлоу) сходит с ума(синдром Пандорума), убивает двух других членов экипажа, а затем, изображая из себя Бога, выводит из анабиоза большую часть пассажиров и ничего им не рассказывает о произошедшем. Когда ему наскучивает подобное времяпрепровождение, он погружается обратно в анабиоз, оставив команду без информации. Генетические модификаторы, полученные каждым членом экипажа перед началом миссии (для быстрой адаптации к условиям планеты), в итоге адаптируют их к кораблю, превращая в монстров-каннибалов. Через десятки лет в компьютере наступает сбой и он начинает выводить из анабиоза остальных членов экипажа(в том числе и Бауэра), которые сталкиваются с каннибалами. В бортжурнале есть запись о 923-м году миссии, то есть все это время судно было на планете Тонис — не управляемое экипажем оно село в океан и затонуло. Бауэр(Бен Фостер) перезапускает реактор, но так как он тоже болен психическим расстройством Пандорума — случайно повреждает борт судна и оставшиеся анабиотические капсулы с живыми людьми срочно эвакуируются компьютером на поверхность.
Центр сюжета — лейтенант Галлоу, убивший членов команды из-за болезни Пандорум*. Позже он назвался Пейтоном и водил за нос Бауэра.

*Пандорум — психическое расстройство, вызванное длительным пребыванием в состоянии гиперсна (анабиоза), его симптомы и последствия включают паранойю, яркие галлюцинации и склонность к убийству.

С виду сюжет прост. НО понять смысл трудно. Как я говорила, реплики героев весьма расплывчаты и малоинформативны. Переломный момент — обнаружение Бауэром капсулы жены Пейтона(находящейся в пассажирском отсеке) и вывод о том, что «Пейтон» с которым они общаются вовсе не Пейтон (если он член экипажа — капсула его жены должна быть среди капсул членов экипажа), а ненормальный лейтенант Галлоу, больной Пандорумом, — показан скомкано и невнятно. Зритель все время ждет разъяснений, КОГДА же станет интересно, когда можно будет не просто наблюдать за пиршествами каннибалов и бегством героев, но и ПОНИМАТЬ в чем тут дело. Увы…научная фантастика превратилась в тупой фильм ужасов, плохого качества — нестрашного. Полнейшее ощущение, что вас самих ненароком прихватил этот самый пресловутый Пандорум.

Читайте также:  Нефротический синдром детский история болезни

P.S: Посмотри «Пандорум» и сумасшествие на 1 час 45 минут тебе гарантировано! 🙂

Источник

Исполинский звездолет «Элизиум» несет сквозь космическую тьму шестьдесят тысяч человек с перенаселенной Земли к планете с подходящими для жизни условиями. Два офицера пробуждаются после анабиоза и обнаруживают, что корабль странно опустел и с оборудованием что-то не в порядке. Они начинают подозревать, что анабиоз длился дольше, чем планировалось, и за это время случилось Страшное. Космический кошмар «Пандорум» вызывает клаустрафобию и паранойю с шизофренией — смотря фильм, держите руку на пульсе.

Режиссер «Пандорума» Кристиан Алверт только недавно представлял на киноэкранах другой свой ужас — «Дело № 39» про детскую дьяволиаду. Не изменяя любимому жанру ни в одной из трех киноработ, Алверт лишь меняет антураж для жутковатых историй — от тюремных камер и огородов в «Антителах» до коридоров звездолета, шлангов и кровожадных монстров в «Пандоруме».

Фирменным стилем немца, похоже, стали цитаты и заимствования: если «Антитела» сравнивали стилем с «Молчанием ягнят», а в «Деле № 39» целые куски были взяты из «Звонка» и «Омена», то «Пандорум» стал большой мозаикой образцов классической фантастики и психологических хорроров. Говорят, фильм уже окрестили «Спуском» в космосе», хотя правильней его было бы назвать помесью «Чужих» и «Помни» при участии «Блэйда 2».

При этом Алверт заимствует не вслепую, и его ленты нельзя винить в скучной похожести с классикой жанра ужасов — они лишь атмосферой и элементами сюжета напоминают другие яркие киноработы. Тем паче, что главная мысль и «мифология» «Пандорума» достаточно уникальны и создают свое собственное полотно — с фирменным авторским почерком и обязательной для Алверта метафоричностью.

«Пандорум» погружает нас в мир синеватой темноты и ужаса, используя нехитрые, но действенные приемы — давящую музыку и жуткие звуки, рваный монтаж драк и беготни. Принцип «пугает непонятное» Алверт дополнил визуальным воплощением: психологию — физиологией. Пугает не только неизвестность, но и то, чего не видно — и самые жуткие моменты в «Пандоруме» частично скрыты в темноте, а в драках с мутантами камера мельтишит, словно и на оператора напали.

Решение о том, что картинка работает на атмосферу, определяет симптомы «Пандорума»: это ни разу не «фильм действия» — от нагнетается постепенно, как паранойя, начинаясь с навязчивой фобии и срываясь к финалу в буйный приступ с истерическими визгами. Эффектных схваток увидеть не удастся, как и взрывов с масштабными разрушениями — фильм изучает пределы страха, и он весь — сплошная нервическая игра, болезнь Пандорум, поражающая космических странников.

Подход Алверта сильно повредил зрелищности «Пандорума»: на 40 миллионов бюджета и так непросто развернуться, а чтобы сделать картинку психоделиком, на массовую популярность нужно вообще махнуть рукой. Но для режиссера-немца кино — не развлекательный жанр и не повод похрустеть попкорном: у него все во имя чего-то, все не просто так. И если Алверт и дальше будет хранить верность жанру, он может стать главным киноисследователем страха наших дней.

В «Пандоруме» тонко зарифмованы ощущения психологического распада и физического страха перед плотоядными тварями. Оба главных героя фильма сходят с ума от ужаса — каждый по-своему. Сержант Боуэр (Бен Фостер) пробирается по темным коридорам к центральному процессору и борется с дрожью в коленках и кровожадными мутантами. Лейтенант Пэйтон (Деннис Куэйд), сидя за панелью управления, пытается вспомнить, что произошло перед анабиозом и борется с накатывающей дурнотой кошмара и приступами паники.

Какой страх страшнее — ужас плоти перед готовыми ее растерзать челюстями или кошмар в голове, от которого не убежать и не скрыться? Кто первым сломается, Пэйтон или Боуэр? «Пандорум» показывает, что ящик Пандоры для человечества не вне, а внутри нас, и причиной всеобщего конца станет не бунт природы или наших собственных творений против нас, а сложная организация нервной деятельности.

Страшное — не в мутациях плоти и иных формах жизни, не в сбоях оборудования и космических авариях: ужас приходит изнутри симптомами Пандорума. Знания — сила, уверяет Фрэнсис Бекон, но он недоговаривает. В чем сила — в том, собственно, и слабость, и чем больше ты знаешь, тем скорее это тебя добьет.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов

Источник

 ìîëîäûå ãîäû ðàáîòàë ÿ â äîëæíîñòè âðà÷à-ïñèõîòåðàïåâòà â îäíîì èç ëå÷åáíûõ ó÷ðåæäåíèé ãîðîäà Âîðîíåæà. Ó÷ðåæäåíèå ýòî áûëî ñâîåãî ðîäà ýëèòíîå, òàê êàê â íåì ìîãëè ëå÷èòüñÿ ëèøü íîìåíêëàòóðíûå ðàáîòíèêè ãîðîäà è îáëàñòè, à òàêæå ÷ëåíû èõ ñåìåé. Âîò ñ ñûíîì îäíîãî èç òàêèõ îòâåòñòâåííûõ ðàáîòíèêîâ îáëàñòè è ïðèøëîñü ìíå ïîçíàêîìèòüñÿ è ïðîôåññèîíàëüíî ïîçàíèìàòüñÿ, ïîëó÷èâ îò íåãî î÷åðåäíîé âàæíûé æèçíåííûé óðîê…

Читайте также:  Мукополисахаридоз ii типа синдром хантера

Êëèíè÷åñêèé ñëó÷àé

Ýòîãî ìîëîäîãî ÷åëîâåêà çâàëè Âàäèì. Îí ÿâëÿëñÿ ñòóäåíòîì Âîðîíåæñêîãî ãîñóäàðñòâåííîãî óíèâåðñèòåòà, è áûëî åìó â òî âðåìÿ âñåãî-òî îêîëî 20-òè ëåò îò ðîäó. Âàäèì íå õâàòàë çâåçä ñ íåáà, íî ñåññèè ñèñòåìàòè÷åñêè ñäàâàë è, êàê ÿ ïîíÿë, õâîñòîâ íà ìîìåíò íàøåãî ñ íèì çíàêîìñòâà íå èìåë.  áîëüíèöó îí ïîïàë ïî ïðè÷èíå ñåðäöåáèåíèé è ãîëîâíûõ áîëåé.

Äî ýòîãî â òå÷åíèå ãîäà îí óæå ëå÷èëñÿ â ñòàöèîíàðå ïî ýòîìó æå ïîâîäó, íî áåç ñóùåñòâåííîãî óëó÷øåíèÿ. Ïðîâåäåííûå â áîëüíèöå èññëåäîâàíèÿ íå âûÿâèëè îðãàíè÷åñêîé ïàòîëîãèè, îäíàêî ïî óòðàì ëå÷àùèé âðà÷ Âàäèìà ðåãóëÿðíî îòìå÷àë òàõèêàðäèþ äî 100 óäàðîâ â ìèíóòó è âûøå, èíîãäà ñ íåáîëüøîé ãèïåðòåíçèåé, ïîðÿäêà 135/90 ìì ðò. ñò.

Ïðåäâàðèòåëüíûì äèàãíîçîì áûëà âåñüìà ìîäíàÿ â òå âðåìåíà íåéðî-öèðêóëÿòîðíàÿ äèñòîíèÿ ïî ñìåøàííîìó òèïó. Âàäèìà ïîìåñòèëè â îäíîìåñòíóþ ïàëàòó íåâðîëîãè÷åñêîãî îòäåëåíèÿ ñî âñåìè óäîáñòâàìè, íàçíà÷èâ êîìïëåêñíîå ëå÷åíèå, âêëþ÷àÿ ïñèõîòåðàïèþ.

Íà ïåðâè÷íîì ïðèåìå ó ìåíÿ, êðîìå ñåðäöåáèåíèé, Âàäèì æàëîâàëñÿ íà ãîëîâíûå áîëè, óõóäøåíèå êîíöåíòðàöèè âíèìàíèÿ è íàðóøåíèå íî÷íîãî ñíà. Ñ÷èòàë, ÷òî áîëåí â òå÷åíèå ãîäà. Ýìîöèîíàëüíî-ñòðåññîâûå âîçìîæíûå ïðè÷èíû îòðèöàë.

Àíàìíåç

Ðîäèëñÿ è âûðîñ â Âîðîíåæå. Áûë åäèíñòâåííûì ðåáåíêîì â ñåìüå.  øêîëå óâëåêàëñÿ ñïîðòîì (ôóòáîë, õîêêåé, òåííèñ). Èç ïåðåíåñåííûõ çàáîëåâàíèé îòìå÷àë òîëüêî ïðîñòóäíûå. «Áåëîé âîðîíîé» ñåáÿ íå ñ÷èòàë, íî îñîáåííî îáùèòåëüíûì íèêîãäà íå áûë.

 ïñèõè÷åñêîì ñòàòóñå ó Âàäèìà ÿ íå íàøåë êàêèõ-ëèáî ñóùåñòâåííûõ îòêëîíåíèé. Ïðàâèëüíîãî òåëîñëîæåíèÿ, óäîâëåòâîðèòåëüíîãî ïèòàíèÿ, ìûøëåíèå àáñòðàêòíî-ëîãè÷åñêîå, ðå÷ü âíÿòíàÿ, ÷èñòàÿ, õîðîøî ìîäóëèðîâàííàÿ. Çíà÷èìûå ïåðåæèâàíèÿ âûÿâëÿåò, ïðàâäà, íå ïîëíîñòüþ. Èíòåëëåêò ñîõðàíåí, ñîîòâåòñòâóåò âîçðàñòó è ïîëó÷åííîìó îáðàçîâàíèþ. Îáìàíîâ âîñïðèÿòèÿ, áðåäîâûõ ïåðåæèâàíèé, ñóèöèäàëüíûõ òåíäåíöèé íå âûÿâëåíî. Ïðîáó ñ 7-êîé âûïîëíèë õîðîøî.  ïîçå Ðîìáåðãà óñòîé÷èâ. Èç âðåäíûõ ïðèâû÷åê áûëî âûÿâëåíî òîëüêî êóðåíèå (îêîëî ½ ïà÷êè â äåíü). Êîæíûå ïîêðîâû ÷èñòûå, ñëåäîâ îò èíúåêöèé íå îáíàðóæåíî.

Òåðàïèÿ

Âàäèì ïîëó÷àë â îòäåëåíèè ñåäàòèâíóþ, ñîñóäèñòóþ è ôèçèîòåðàïèþ. Èç ïðåïàðàòîâ åìó íàçíà÷èëè: àíàïðèëèí (ïðåïàðàò èç ãðóïïû B-áëîêàòîðîâ), íîîòðîïû, âèòàìèíû ãðóïïû Â, íàñòîéêó áîÿðûøíèêà, ìèêñòóðó Ðàâêèíà íà íî÷ü. Ìîëîäîé ÷åëîâåê ïîñåùàë òàêæå êàáèíåò ëå÷åáíîãî ìàññàæà, ïîëó÷àë ôèçèîïðîöåäóðû è áàëüíåîëå÷åíèå.

Äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ (àíàëèçû êðîâè, ìî÷è, ÓÇÈ ñåðäöà, ðåíòãåíîãðàôèÿ è äðóãèå) îòêëîíåíèé îò íîðìû íå âûÿâèëè. È ëå÷àùèé âðà÷, è çàâåäóþùèé ñòàöèîíàðíîãî îòäåëåíèÿ ñêëîíÿëèñü ê òîìó, ÷òî ýòî ñóãóáî ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêèé áîëüíîé, è âîçëàãàëè âñþ íàäåæäó íà ìåíÿ.

Íî ðàáîòà ñ Âàäèìîì ñîâåðøåííî íå äàâàëà ðåçóëüòàòîâ. Ñåàíñû ïñèõîòåðàïèè îí ïîñåùàë, íî çàíèìàëñÿ ñàìîðåãóëÿöèåé ôîðìàëüíî, áûë íåäîñòàòî÷íî îòêðîâåíåí è çàèíòåðåñîâàí. Òàõèêàðäèÿ óïîðíî ïðîäîëæàëàñü, íåñìîòðÿ íà àíàïðèëèí è ìàãè÷åñêèå ôîðìóëû ñàìîâíóøåíèÿ: «Ìîå ñåðäöå ðàáîòàåò ðîâíî è ñïîêîéíî, äûõàíèå ëåãêîå è ñâîáîäíîå» è ò.ä. Ïîñëå ñåàíñîâ ìóçûêî- è ïñèõîòåðàïèè ïóëüñ ó Âàäèìà óðåæàëñÿ äî 85 óäàðîâ â ìèíóòó, èíîãäà äî 80. Òî åñòü ñ åãî òàõèêàðäèåé ìû ñ êîëëåãàìè ñïðàâèòüñÿ ïîêà íèêàê íå ìîãëè.

Âàäèì ñ èíòåðåñîì âûñëóøèâàë ìîè êîììåíòàðèè î ïðè÷èíàõ åãî òàõèêàðäèè è ãîëîâíûõ áîëåé, î âëèÿíèè ïñèõèêè íà âåñü îðãàíèçì, â òîì ÷èñëå è íà ñåðäöå.  ñïîðû ñî ìíîé îí íå âñòóïàë, íî è ïîëíîãî ñîãëàñèÿ íà ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêèå äîâîäû êàê-òî íå ïðîÿâëÿë. Ýòî áûë äîñòàòî÷íî òðóäíûé ïàöèåíò â ñèëó ñâîåé íåïîíÿòíîé ïñèõîëîãè÷åñêîé çàêðûòîñòè, íèçêîé ãèïíîñóããåñòèâíîñòè è êàêîé-òî íåäîñòàòî÷íîé ìîòèâèðîâàííîñòè íà âûçäîðîâëåíèå.

Ðåçóëüòàòû ëå÷åíèÿ

Îïðåäåëåííûå ïîçèòèâíûå ðåçóëüòàòû â ëå÷åíèè ñî âðåìåíåì áûëè âñå-òàêè äîñòèãíóòû. Òàõèêàðäèþ óäàëîñü çíà÷èòåëüíî óìåíüøèòü. Áûëî ïðèíÿòî ëå÷åíèå î âûïèñêå Âàäèìà èç ñòàöèîíàðà íà àìáóëàòîðíîå ëå÷åíèå. Íà ïîñëåäíåé âñòðå÷å ñ íèì ÿ âíîâü ìíîãî ãîâîðèë î âëèÿíèè ýìîöèîíàëüíûõ ôàêòîðîâ íà ñåðäöå, ðåêîìåíäîâàë åìó çàíÿòèÿ ÀÒ, ËÔÊ, çäîðîâûé îáðàç æèçíè ñ îòêàçîì îò êóðåíèÿ.

 çàêëþ÷åíèå, Âàäèì ïîáëàãîäàðèë ìåíÿ çà ïðåïîäíåñåííûå ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêèå óðîêè, ðåêîìåíäàöèè è êàê-òî ñòðàííî çàìåòèë: «È âñå æå âû, äîêòîð, áûëè íå ñîâñåì ïðàâû â ïðè÷èíàõ ìîåé òàõèêàðäèè è áîëåçíè âîîáùå». È, ñóíóâ ìíå â ðóêó äâîéíîé ëèñòîê èñïèñàííîé áóìàãè, ïîïðîùàâøèñü, áûñòðî âûøåë èç êàáèíåòà.

Èñòèííàÿ ïðè÷èíà òàõèêàðäèè

ß ðàçâåðíóë ýòîò ëèñòîê è ïðèíÿëñÿ ñ èíòåðåñîì ÷èòàòü. Ýòî áûëî ÷èñòîñåðäå÷íîå ïðèçíàíèå Âàäèìà, ñóòü êîòîðîãî çàêëþ÷àëàñü â òîì, ÷òî îêîëî ãîäà íàçàä îí ïîçíàêîìèëñÿ ñ ïàðíåì, ðàíåå ñóäèìûì, êîòîðûé íàó÷èë åãî, êàê ïîëó÷àòü êàéô îò ÷èôèðà. Îí ñòàë ðåãóëÿðíî òàéêîì ýòèì çàíèìàòüñÿ, ïðîäîëæèâ êàéôîâàòü äàæå â áîëüíèöå (áëàãî, óñëîâèÿ äëÿ ýòîãî èìåëèñü). Îá ýòîì ïðèñòðàñòèè Âàäèì íèêîìó, äàæå ðîäèòåëÿì, íèêîãäà íå ðàññêàçûâàë.

Ïîñëå ïðî÷òåíèÿ åãî ïîñëàíèÿ âñå âñòàëî íà ñâîè ìåñòà: è íåïîíÿòíàÿ òàõèêàðäèÿ ñ ãîëîâíûìè áîëÿìè, è óõóäøåíèå âíèìàíèÿ, è íàðóøåíèå ñíà. Íåïîíÿòíûì îñòàâàëîñü ëèøü îäíî: ïî÷åìó Âàäèì ñðàçó íå ðàññêàçàë îá èñòèííûõ ïðè÷èíàõ ñâîåãî íåçäîðîâüÿ? Âåäü ýòî áû ñîêðàòèëî ìàññó âðåìåíè íà ïîèñêè ìåòîäîâ ëå÷åíèÿ, äà è ñàìà òåðàïèÿ áûëà áû èíîé. Áûòü ìîæåò, íå äîñòàòî÷íî ðàñïîëîæèë ÿ åãî ê ñåáå, ñàì ïîäàëñÿ íà ëå÷åíèå ÍÖÄ, ñòàðàÿñü ëå÷èòü ïðè ýòîì íå öåëîñòíîãî ÷åëîâåêà, à ëèøü áîëåçíü? Ìîæåò áûòü!

Èñòî÷íèê: www.vsevrachizdes.ru/blog/zagadochnaya-tahikardiya-ili-banalnaya-reakciya-na-narkotik

Источник