Что такое синдром эконом класса

Что такое синдром эконом класса thumbnail
  • Авиабилеты для Юр. Лиц

    • Заключаем договор о корпоративном обслуживании.
    • Предоставляем акт приемки-передачи авиабилетов.
    • Маршрут-квитанции авиабилетов предоставляем с выделенной суммой НДС.
    • Оплату принимаем как по безналичному расчету, так и наличными. Бухгалтерские док
    • Бухгалтерские документы доставляем в удобное для Вас время.
  • Вам нужна визовая поддержка ?

    • Оформляем шенгенские визы.
    • Визы в Индию , Китай , Япония в короткие сроки.
    • Виза в США и Канаду с гарантией получения.
  • Ж.Д билеты для юридических лиц.

    • Оформляем ЖД билеты на поезда дальнего следования внутри российского сообщения, стран СНГ и Балтии, а так же билеты на скоростные поезда САПСАН, ЛАСТОЧКА, SWIFT, Аллегро, АЭРОЭКСПРЕСС
    • ЖД билеты в Европу.
    • Построение сложных маршрутов по нескольким направлениям
    • Наша служба поддержки клиентов работает 24/7
  • Бронирирование отелей

    • Лучшие цены на гостиницы
    • Скидка 5% при бронировании авиабилеты и гостиницы
  • Наши Акции !!!

    • Авиабилет + Отель = СКИДКА 5 %
    • Авиабилет + Виза = СКИДКА 5%
    • Виза + Отель = 5% СКИДКА

Синдром эконом-класса

Сколько времени человек может находиться без движения? Очень недолго. Даже во сне мы ворочаемся, шевелимся, то есть не лежим абсолютно спокойно. Человеческий организм создан для динамики, а не для статики. У специалистов даже есть понятие «двигательный голод». Он возникает при вынужденной неподвижности – в том чисел и при авиаперелетах.

Ограничение в движении несет с собой массу неприятных последствий. Одно из самых коварных – так называемый «синдром эконом-класса». Именно этим пугают нас специалисты-медики. И действительно – при длительной неподвижности в сосудах нижних конечностей может случиться застой крови. Скопившаяся жидкость давит на стенки вен, в результате чего они ослабевают, тонус сосудов падает. Кровоток замедляется, а при этом недалеко и до образования тромбов – кровяные сгустки. А это очень и очень плохо, так как они могут закупорить один из сосудов. Таким образом, чем дольше вы пребываете в неподвижности, тем выше риск, что возникнет тромбоз глубоких вен нижних конечностей.

Само понятие «синдром эконом-класса» впервые было озвучено в 1977 году, в работе под названием «Пульмональная тромбоэмболия после путешествий». Однако сейчас рекомендуется использовать другой, более точный термин — «тромбоз путешественника», поскольку этот синдром возникает не только при перелетах. Причиной его становится именно длительная неподвижность, которая имеет место и при путешествиях на поездах и автобусах. Однако там возможность перемещаться все-таки больше. Кроме того, на авиапассажиров влияют перепады давления при взлете и посадке.

Риск тромбоза повышается

:

  • при беременности
  • при ожирении
  • при употреблении гормональных препаратов
  • при заболеваниях, повышающих свертываемость крови
  • при злокачественных опухолях
  • при варикозном расширении вен
  • при недавно перенесенной или текущей потере подвижности
  • при болезнях сердца и сосудов.

Это вовсе не значит, что во всех названных случаях нельзя путешествовать по воздуху. Но это более чем достаточное основание для того, чтобы проконсультироваться у врача перед перелетом. Он посоветует эффективные профилактические меры. А вот самостоятельно их выбрать вы вряд ли сможете. Посмотрим на примере.

Самые частые советы относительно угрозы тромбоза, которые встречаются в журналах и в интернете – «выпить перед полетом полтаблетки аспирина» и «надеть компрессионные гольфы». Но даже им нельзя следовать слепо. Тот же самый аспирин противопоказан при некоторых болезненных состояниях: сердечной, почечной или печеночной недостаточности, язвенных заболеваниях желудка, а также в первом и последнем триместре беременности. С осторожностью его следует применять при подагре, бронхиальной астме, неконтролируемом повышении артериального давления. Если не задумываться обо всем этом заранее, следование «добрым советам» может повлечь за собой большие осложнения.

А что насчет компрессионного трикотажа – чулок, колготок, гольф? Это действительно хорошее средство для поддержания тонуса сосудов. Существует несколько видов такой одежды. Но каждый соответствует определенному состоянию сосудов, поэтому нельзя покупать компрессионные носки или гольфы «вслепую». Подбирать их должен врач–флеболог или сосудистый хирург с учетом состояния ваших вен!

А есть ли методы заботы о своем здоровье, которые не требуют рецептов и рекомендаций врача?

Самый простой – больше двигайтесь во время путешествия. Конечно, в салоне самолета это сложно – там вообще немного места, но можно найти способ. Рекомендуется каждый час вставать и несколько раз прохаживаться по салону туда-обратно.

Выполняйте простые физические упражнения. Когда мышцы ног напрягаются, они работают как насос, помогающий крови подниматься по венам к сердцу. Если вы стесняетесь приседать в проходе или не хотите мешать другим пассажирам, выполняйте упражнения в кресле. Самое простое – двигать ногами и ступнями в течение 3-4 минут в час. Можно поднимать и опускать ноги, насколько позволяет пространство, 20-30 раз поджать и снова вытянуть пальцы ног – при этом напрягается множество мелких мышц.

Читайте также:  Блашинг синдром лечение народные средства

Старайтесь сидеть так, чтобы угол в колене был не острым, а прямым или тупым: если вы сильно сгибаете ногу, кровоток в сосудах затрудняется.

Уберите все, что ограничит вашу подвижность. Не размещайте ручную кладь так, что вам придется поджимать ноги – для вещей есть верхние полки. Не надевайте в полет тесной одежды и обуви. Это стесняет движения и сдавливает сосуды. Опытные авиапутешественники летают босиком или в носках!

Пейте в полете больше воды или сока и меньше чая, кофе и алкоголя. При обезвоживании организма кровь сгущается, и риск появления тромбов растет.

Счастливого путешествия!

Другие статьи

  • Стоит ли курить в самолете?
    Сколько людей в России курят? По данным статистики за 2009 год — более половины населения. Ужасающие цифры, но от них никуда не деться. Автор этого материала тоже долго пребывала в числе курильщиков. В начале этого пагубного пути я, конечно же, думала, что смогу бросить в любой момент. Но не тут-то..
  • Что делать, если страхи мешают летать?
    Примерно 20% тех, кто путешествует на самолетах, страдают аэрофобией. Это может проявляться по-разному – от легкой дрожи в руках до самых настоящих панических атак. К счастью, психологи уже открыли методы борьбы с этой напастью – и способы реально работают. А чего еще боятся пассажиры, кроме самого..
  • Самая романтичная «небесная» профессия
    Вручную закатывать самолет в ангар и носить ведра с топливом для дозаправки – сейчас нам даже представить сложно, как это может выглядеть. Однако именно это входило в обязанности первых стюардесс. Правда, с того времени прошло уже больше 80 лет. Женщины-бортпроводницы появились на рейсах пассажирс..
  • У страха глаза велики.
    «Бесплатный сыр только в мышеловке» — чаще всего именно так люди аргументируют свой отказ лететь чартерным рейсом. Билет на него на 30-40% дешевле, чем на аналогичный регулярный рейс. Подозрительно? Отнюдь.

    Топливные сборы в обоих случаях одинаковы. Качество самолетов – одинаковое. Более того ре..

  • Полет: что дороже? Выбираем каким классом лететь!
    Покупая практически любой авиабилет, мы решаем одну задачу: что лучше поберечь.
    Деньги или силы?
    То бишь какой класс для путешествия выбрать?
    В большинстве российских компаний выбирать придется между эконом-классом, бизнес-классом и первым классом. Разберемся: что почем?
    Начнем с двух дороги..

Источник

Что такое синдром эконом класса

Тромбоз путешественников или «синдром экономического класса»

Общие сведения о «синдроме экономического класса»

Взаимосвязь венозного тромбоза и легочной эмболии с длительным путешествием была выявлена еще в середине прошлого века и описана в научной литературе J.Homans’ом в 1954 году. В 1977 году I.S.Symington и B.H.R.Stack впервые употребили термин «синдром экономического класса», описывая 8 случаев легочной эмболии, развившейся вскоре после путешествия в экономическом классе самолета. В 1988 J.M.Cruikshank и соавт. также употребили этот термин для описания легочной эмболии после авиаперелета. Примечательно, что двумя из шести описанных авторами пациентов явились они сами, причем у одного из них тромбоз вен голени возник после перелета в бизнес классе.

​​​​​​​

На сегодняшний день эпидемиология тромбоза авиапутешественников характеризуется следующими цифрами:

  • частота тромбоэмболии легочной артерии (ТЭЛА), связанной с авиаперелетом, составляет в среднем 0,5-1,5 случая на 1 миллион пассажиров в общей популяции, увеличиваясь с дальностью перелета до 4,8 случаев на 1 миллион пассажиров.
  • 1 из 250 000 пассажиров, старше 65 лет погибает от ТЭЛА во время длительного авиапутешествия.
  • Фатальная ТЭЛА является причиной 18% всех смертей в самолетах и аэропортах.

Частота обнаружения тромботического поражения венозной системы нижних конечностей без признаков легочной эмболии составляет 4,5-10% среди лиц, предпринимающих длительные авиапутешествия.

Однако истинная частота бессимптомных венозных тромбозов и малосиптомных легочных эмболий остается неизвестной в связи с трудностью диагностики и низкой медицинской активностью населения.

​​​​​​​

​​​​​​​Основными факторами, способствующими развитию венозного тромбоза во время авиапутешествия являются:

​​​​​​​

  • Длительная неподвижность в стесненных условиях салона авиалайнера. При этом, на сегодняшний день доказано, что класс салона не играет решающей роли, и частота венозных тромбозов, развившихся у пассажиров бизнес класса не меньше, чем у пассажиров экономического класса.
  • Длительность авиапутешествия. Наиболее безопасными являются перелеты, продолжительностью не более 4-х часов. Перелеты длительностью более 8 часов сами по себе несут угрозу венозного тромбоза.
  • Особенность окружающей среды, во время перелета, в частности низкое барометрическое давление, низкое парциальное давление кислорода, могут приводить к повышению свертывающей способности крови.
  • Стресс, связанный с авиапутешествием и изменением окружающей среды также может влиять на свертываемость крови и повышение ее вязкости.
  • Наличие дополнительных (предшествующих) состояний, повышающих риск развития венозных тромбоэмболий — наиболее важный предрасполагающий фактор к развитию тромбоза при авиапутешествиях средней продолжительности (до 8 часов). От 65 до 92% всех пассажиров, с развившимся венозным тромбозом или тромбоэмболией легочной артерии после авиапутешествия имело дополнительные факторы риска. К классическим состояниям, повышающим риск венозных тромбозов относят: возраст более 40 лет, женский пол, хронические заболевания вен, хронические заболевания сердца и легких, предшествующее хирургическое вмешательство или катетеризация центральной вены в срок до 3-х недель, предшествующая травма нижних конечностей, ожирение, гормональная терапия, венозные тромбозы и эмболии в анамнезе, прием оральных контрацептивов, тромбофилия, злокачественные новообразования.
  • Модулируемые факторы риска: прием алкоголя, недостаточное потребление жидкости, прием гипотензивных препаратов, снотворных и транквилизирующих средств, посадочное место у кона.​​​​​​​

Профилактика синдрома экономического класса

Для надежного предотвращения венозного тромбоза и легочной эмболии, в первую очередь, необходимо отнести авиапутешественника к соответствующей группе риска. На сегодняшний день принято выделять три группы риска в зависимости от длительности перелета и наличия дополнительных состояний, повышающих риск венозных тромбозов (Лобастов К.В., Баринов В.Е.). Подробная схема стратификации риска опубликована в журнале «Флебология» №1 от 2011 года (том 5).

Расчёт риска ВТЭО

Принимаете ли Вы сейчас антикоагулянты?

Да

Нет

Авиаперелет какой длительности Вы предполагаете:

Менее 8 часов

Более 8 часов

Что из нижеперечисленного имеет отношение к Вам:

Возраст более 40
Хроническое заболевание вен: варикозные вены, венозные отеки, изменения кожи голени, трофические язвы

Избыточный вес и ожирение (ИМТ > 25 кг/м²)

Расчет ИМТ (Индекс Массы Тела):

рост, см
вес, кг

Хроническая сердечная недостаточность: заболевание сердца с одышкой, отеками нижних конечностей

Гормонотерапия (эстроген-содержащие препараты, оральные контрацептивы)

Беременность и ранний послеродовый период (6 нед.)

Предшествующая травма конечностей (3 нед.)

Предшествующее хирургическое вмешательство (3 нед.)

Ранее перенесенный тромбоз глубоких вен и тромбоэмболия легочной артерии

Тромбофилия: семейные случаи венозных тромбозов, неоднократно рецидивирующие тромбозы,
гипергомоцистеинемия

Злокачественное новообразование

Парезы и параличи

Иммобилизация (гипс, лонгета)

Интравенозные мапипуляции​​​​​​​ в последние 3 недели (катетеризации центральных вен, установка
кардиостимулятора)

Неспецифические мероприятия:

  • Физические упражнения: сгибание-разгибание стопы в голеностопном суставе, приподнимание носочка при фиксированной на полу пяточке, приподнимание пяточки при фиксированном на полу носочке,​​​​​​​ напряжение (изометрическое сокращение) икроножной мышцы при отсутствии движений в голеностопном суставе.
  • Физическая активность при снижении и посадке самолета
  • Прогулки по салону
  • Употребление достаточного количества жидкости: рекомендуется пить столовую минеральную воду, оптимально близкую по электролитному составу к плазме крови (изотоническую), не рекомендуется употребление сладких газированных напитков, сладких соков, морсов. На каждые 2 часа перелета рекомендуется выпивать не менее 250 мл жидкости.
  • Отказ от алкоголя
  • Отказ от снотворных и седативных средств
  • Ношение не стесняющей движения и не сдавливающей одежды​​​​​​​

Что такое синдром эконом класса

Что такое синдром эконом класса

Компрессионный трикотаж 1 класса

(18-21 мм.рт.ст. стандарта RAL) может быть использован при перелетах длительностью более 8 часов пассажирами без дополнительных факторов риска венозных тромбозов. Такой трикотаж может быть свободно приобретен в соответствующем салоне после адекватного определения размера конечности и не требует предварительной консультации флеболога. Подбор трикотажа для пассажиров с дополнительными факторами риска требует очной консультации флеболога с выполнением ультразвукового дуплексного ангиосканирования. В этой ситуации степень и уровень компрессии будут зависеть от характера и степени поражения венозной системы нижних конечностей.

Профилактический трикотаж не обладает доказанной клинической эффективностью и не может быть использован как средство профилактики тромбоза авиапутешественников.

Флеботонические препараты (детралекс) в суточной дозе (2 каспулы одномоментно за 2 часа до вылета) могут применяться для предотвращения отеков нижних конечностей на фоне длительного авиаперелета, однако в отношении венозного тромбоза их эффективность также не доказана.

Прямые антикоагулянты (фракционированные гепарины) обладают доказанной клинической эффективностью и должными быть использованы пассажирами с высоким риском по назначению флеболога. Пассажирам, постоянно принимающим непрямые антикоагулянты (варфарин), необходимо проконтролировать МНО накануне планируемого авиапутешествия (оптимально за 3-4 дня). В случае, если значение МНО не достигает рекомендованного интервала, необходимо провести коррекцию дозы по согласованию с лечащим врачом за 3-4 суток до вылета. Если низкие значения МНО выявлены непосредственно перед путешествием, то необходимо проконсультироваться у лечащего врача о необходимости дополнительного введения прямых антикоагулянтов.

Источник

Синдром экономического класса напрямую связанс тромбозом глубоких вен. Это состояние развивается
вследствие снижения скорости венозного кровотока в ногах. Теснота, скованность и
недостаток движения – основная причина тромбоза глубоких вен, смертность от
которого ежегодно увеличивается. Развитие тромбоза глубоких вен вовремя или после
длительных поездок на автомобиле, автобусе, самолете или поезде часто называют
«синдромом экономического класса» или «синдромом эконом-класса». Само
понятие «синдром эконом-класса» впервые появилось в 1977 году, в работе под
названием «Пульмональная тромбоэмболия после путешествий». В настоящее время
рекомендуется использовать другой, более точный термин — «тромбоз
путешественника».

Ежегодно, по статистическим данным Европейского союза, регистрируется по 90 тысяч случаев
«летного» тромбоза. В одном только Токийском аэропорту с 2000 по 2010
год от этого заболевания умерли 25 пассажиров и около1,5 тысячи человек попали
в ближайшую клинику с диагнозом “тромбоз глубоких вен” (ТГВ).

Нахождение в неподвижном состояниив в течение нескольких часов и невозможность
размять ноги замедляют кровообращение, которое приводит к появлению кровяных
сгустков. Чтобы он сформировался, достаточно 1,5–2 часов!

Другие факторы — такие как низкое барометрическое давление в салоне самолета, низкая
влажность, обезвоживание; перекрещенные, закинутая одна на другую или глубоко
подобранные под кресло ноги; перегрев; употребление алкоголя – увеличивают
риск развития «синдромом экономического класса».

Симптомы. Есть два основных признака развития «синдромом экономкласса»: внезапно сильно опухает
нога, чаще стопа и голень, и появляется боль в икре. Иногда развивается один из
двух симптомов, реже заболевание развивается под маской легкого дискомфорта в
ногах.

Что страшно? Тромбоз глубоких
вен — очень грозное состояние — жизненно важно действовать как можно скорее,
чтобы избежать дальнейших осложнений. Риск тромбоза особенно высок у людей с
определенными заболеваниями крови, у женщин, принимающих оральные
контрацептивы, у тех, кто пользуется снотворными во время полета, у людей очень
высокого или очень низкого роста, а также у людей, имеющих избыточный вес. При
комбинации этих факторов риск может возрастать в 50-100 раз.

Небольшой
элемент тромба может оторваться и, «попутешествовав» по кровотоку, закончить свой
путь в легочной артерии, что затруднить снабжение крови кислородом, таким образом,
вызывая легочную эмболию.

Человек
будет жаловаться на острую боль в груди и затруднение дыхания. Симптомы могут
также включать кашель, кровохарканье, лихорадку и учащение сердцебиения.
Эмболия вызывает дисфункцию сердца, которая может привести к инсульту, и даже
смерти.

Следует
помнить, что по окончании поездки исчезает риск формирования патологических тромбов,
но остается еще примерно в течении 4 недель риск его отрыва и миграции по
венозной системе кровообращения. Поэтому при внезапном появлении признаков
одышки, сердцебиения, резких болей в ногах, за грудиной, головной боли следует
немедленно обратиться к врачу и не забыть сообщить о недавнем путешествии.

Практические советы:

  • Собрались лететь эконом-классом? Бронируйте кресла в
    первом ряду у выхода, перегородки или в проходе. Здесь больше места, можно
    вытянуть ноги или же встать с кресла и немного размяться;
  • Не надевайте в полет тесной одежды и обуви;
  • При любой возможности прогуливайтесь по проходу в течение поездки или
    перелета;
  • Наденьте в самолет специальный компрессионный трикотаж –
    гольфы, чулки или колготки (степень компрессии согласуйте с вашим флебологом);
  • Пейте больше жидкости, не употребляйте алкоголь;
  • Во время полета старайтесь мало есть и выбирайте только легкие блюда;
  • Каждые 30 минут делайте гимнастические упражнения, чтобы
    разогнать кровь по сосудам. Для начала разуйтесь (опытные авиапутешественники
    предпочитают летать босиком);
  • Приблизительный набор рекомендуемых гимнастических
    упражнений:

    • вращайте ступни справа налево или слева направо;
    • перекатывайте ступни с пятки на носок и обратно;
    • перекатывайте ступни кнаружи и вовнутрь;
    • вытягивайте и поджимайте пальцы ног;
    • вытянув ноги как можно дальше вперед, положите ладони чуть выше коленей и
      слегка надавливайте на бедра, одновременно пытаясь поднять ноги вверх;
    • напрягайте и расслабляйте мышцы бедер и ягодиц;
    • вращайте кистями рук и предплечьями в разные стороны;
    • попеременно приподнимайте то правое, то левое плечо к соответствующему уху,
      затем опускайте его;
    • делайте медленные повороты головой направо и налево.
  • Не оставляйте багаж под ногами, чтобы иметь необходимое пространство для упражнений;
  • Старайтесь не спать, поджав или скрестив ноги, и избегайте применения снотворных препаратов;спите не более двух часов подряд, чтобы не оставаться долго в неподвижном положении;
  • О мерах медикаментозной профилактики тромбоза вен перед путешествием необходимо проконсультироваться с флебологом.
  • Подробные планы салонов всех зарубежных лайнеровс маркировкой плохих и хороших кресел ищите на сайте www.seatguru.com;

Полезно знать, что при регистрации тучного пассажира или женщины с маленьким ребенком, который летит у нее на коленях (что создает дополнительный рискТГВ), оператор зарезервирует соседнее место и постарается никого сюда не сажать, если самолет загружен не полностью. В “боинге-767” предусмотрены 12, а в “аэробусе-300” — 16 кресел для длинноногих клиентов. В службе регистрации аэропорта “Шереметьево-2” заполнять салоны эконом-класса “ИЛ-86” всегда начинают с 16-го и 34-го рядов, оставляя 15-й и 33-й для рослых пассажиров.

А если все же вышеописанное непосредственно вас касается, и неудобства полета или путешествия в другом транспорте выбивают вас из колеи, то, поверьте, что конечная цель вашего путешествия, с лихвой компенсируют все, что вам придется претерпеть, наверняка и многократно превзойдя ваши самые смелые ожидания! Доброго пути!

Источник

Читайте также:  Что такое синдром в клинической психологии