Что такое синдром дауна и их реабилитация

Что такое синдром дауна и их реабилитация thumbnail

Что такое синдром дауна и их реабилитация  Если в семье есть особенный ребенок с синдромом Дауна, то Родители малыша прекрасно знают, что это генетическое заболевание. И никакое лечение не может поменять сами хромосомы…

Как сделать так, чтобы ребенок развивался?»
Ведь любой родитель хочет, чтобы его ребенок развивался наравне со сверстниками, несмотря даже на генетический синдром.

Так можно ли улучшить моторное развитие ребенка с синдромом Дауна? – МОЖНО и нужно!

Для того, чтобы научить ребенка с синдромом Дауна самостоятельно сидеть, ползать и ходить, необходима комплексная реабилитация, которая позволит выработать недостающие двигательные навыки.

Развитие двигательных навыков у детей с синдромом Дауна

Основным методом лечения детей с синдромом Дауна, является 
Микротоковая рефлексотерапия, которая позволяет:
       — выборочно улучшать работу моторных зон коры  головного мозга,
         ответственных за развитие двигательных навыков (ползания и ходьбы)
       — улучшать работу  мозжечка, который отвечает за координацию движений
         и навык удержания равновесия (чтобы ребенок мог самостоятельно сидеть и стоять без поддержки).

В подразделениях «Реацентра» дети с синдромом Дауна проходят комплексную реабилитацию вместе с другими малышами, отстающими в развитии по причине неврологических нарушений.

Помимо основного лечения детям с синдромом Дауна также проводятся линейный массаж и ЛФК, при необходимости, между курсами детям назначаются ноотропы.

Развитие детей с синдромом Дауна

Малыш пошел и начал познавать окружающий мир ?

Но ребенок с синдромом Дауна все еще не говорит ?

Для дальнейшего развития ему необходимо общаться с родителями и сверстниками.
А для этого нужна речь. К сожалению, практически  все  дети с синдромом Дауна отстают от своих сверстников в речевом развитии. Но речь можно и нужно развивать с помощью медицинских и педагогических методов реабилитации.

И чем раньше (то есть ближе к возрастной норме) ребенок с синдромом Дауна начнет говорить, тем меньше он будет отставать от сверстников в психическом развитии.

Реабилитация детей с синдромом Дауна

Для развития речи у детей с синдромом Дауна мы проводим комплексную реабилитацию:

Основным методом, улучшающим развитие головного мозга является
Микротоковая рефлексотерапия, которая позволяет выборочно улучшать
работу зон коры головного мозга, ответственных за развитие речи:
          Зоны Вернике — для улучшения понимания речи, обращенной к ребенку.
          Зоны Брока — для расширения осознанного словарного запаса
          Ассоциативных зон коры, отвечающих за навык построения фраз и предложений.

Логопедический массаж — нормализует тонус артикуляционной мускулатуры и улучшает навык управления  мышцами языка и  губ. И у ребенка появляется возможность  произносить звуки, а в дальнейшем  логопедический массаж способствует улучшению дикции.
Обязательно в комплексе необходимо проводить занятия с логопедом и детским психологом.

Так как микротоковая рефлексотерапия активизирует клетки головного мозга, но им необходимо постоянно давать все новые, постепенно усложняющиеся задания для дальнейшего развития.
Логопеды-дефектологи и детские психологи «Реацентра» имеют большой положительный опыт по развитию речи у «неговорящих детей» с моторной алалией, сенсомоторной алалией, аутизмом, ОНР 1 уровня, в том числе у детей с синдромом Дауна.

В перерыве между курсами микротоковой рефлексотерапии детям с синдромом Дауна  подбираются ноотропы – индивидуально, с учетом особенностей ребенка.

Важно, как можно раньше восстановить двигательное и речевое развитие ребенка с синдромом Дауна для того, чтобы он мог посещать детский сад, общаться со сверстниками, а в дальнейшем обучаться в школе.

Лечение Синдрома Дауна — возможно ли?

Для восстановления работы головного мозга ребенку с синдромом Дауна необходимы систематические занятия с логопедом, дефектологом и детским психологом, а так же Микротоковая Рефлексотерапия которая проводится только в клиниках «РЕАЦЕНТРА».

Более подробную информацию вы можете получить по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный). Микротоковую рефлексотерапию для реабилитации ребенка с синдромом Дауна проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Казань, Волгоград, Оренбург, Тольятти, Саратов, Ульяновск, Набережные Челны, Ижевск, Уфа, Астрахань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Кемерово, Калининград, Барнаул, Челябинск, Алматы, Барнаул, Ташкент.

НАШИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Выберите город: Что такое синдром дауна и их реабилитация

Источник

Синдром Дауна – это генетическая аномалия. Определяют ее по наличию сорок седьмой хромосомы. Каждый семисотый ребенок рождается с этим синдромом, даже если у родителей он отсутствует. Не зависит от:

  • Социального положения родителей;
  • Их образа жизни;
  • Национальности и цвета кожи.

Диагноз ставят сразу после рождения. Такие дети учатся в школах, хорошо обучаются, помогают по дому. Синдром Дауна не мешает им осваивать профессии, заниматься спортом. Трудности возникают в процессе развития ребенка, страдает скорость освоения полученных знаний и формирование двигательного поведения.

Нарушения движения

        Дети с синдромом Дауна развиваются медленнее, чем сверстники. Двигательные нарушения имеют ряд особенностей, которые напрямую влияют на реабилитацию. Сниженный мышечный тонус в различной степени. Все имеют гипотонию мышц. По этой причине можно наблюдать неестественные выпрямительные реакции и трудности с равновесием.

        Гипермобильность в суставах дополняется нестабильностью сохранения положения тела в пространстве. Реабилитация детей с синдромом Дауна осложняется тем, что им трудно оставаться в одной позе продолжительное время, быстро реагировать на просьбы, менять положение тела и контролировать равновесие. Нарушения влияют на формирование:

  • Крупной и мелкой моторики;
  • Навыка переноса веса с одной руки на другую;
  • Координацию движений;
  • Навыка захвата или ощупывания предмета;
  • Удерживание и манипулирование предметом.

Руки и ноги пропорционально короче, чем у сверстников без нарушений, что усложняет формирование вышеописанных навыков. Это обусловлено тем, что все манипуляции (дотягивание, удерживание) проходят вне поля зрения.

Физическая терапия и формирование навыков

        При реабилитации очень важно учитывать наличие патологических поз. Асимметричность и ретракция в таких случаях типичны. Дети не могут оторвать ладоней от опоры, даже когда замечают интересующий их предмет. Целенаправленное движение к предмету в таком положении не осуществляется. Очень долгое время дети синдромом Дауна не могут поддерживать сидячее положение самостоятельно. Им нужна опора.

        Лучше сразу после рождения особенного ребенка позаботиться о терапии. Очень скоро она понадобится, а специалисты в этой сфере редкость.  Правильная терапия формирует все основные навыки движения, чтобы воспрепятствовать появлению и осложнению патологических поз.

Физическая терапия и формирование навыков синдром Дауна

Цель и начало терапии

        Основная цель начальной реабилитации состоит в формировании уровня контроля. Работа головы, туловища и конечностей должна стать более скоординированной. Скоро после рождения понадобится терапия, которую можно осуществлять самостоятельно под присмотром специалиста или в соответствии с его рекомендациями.

        Чтобы развивался навык мелкой моторики, ребенка с синдромом Дауна укладывают на живот, наблюдая и корректируя положение головы, стабильность и правильное положение плечевого пояса. Формирование таких важных навыков, как захват игрушки перед глазами, дотягивание ладошками до стоп формируется в лежачем положении на спине.

Читайте также:  Алкогольная энцефалопатия синдром гайе верника

        Специалист по реабилитации формирует стабильность и контроль движений при переворотах и лежании на боку. Здесь важна возможность самостоятельно поднять и опустить голову, ассиметрично двигать руками и ногами. Адекватная двигательная активность развивается и при подготовке к ползанию.

        Когда ребенок становится старше, можно усиливать терапию, увеличивать количество точек проверки. В положении сидя можно достигать нужного уровня контроля туловища и равновесия, навыков сгибания и разгибания. В этом же положении контроль за стабильностью плечевого пояса способствует правильному развитию мелкой моторики ребенка.

        Дети с синдромом Дауна не могут также быстро освоить положение стоя, как сверстники без нарушений. Адекватное разгибание и сгибание ног в суставах, развитие равновесия и баланса – все это возможно при реабилитации синдрома Дауна.

Особенности и сложности реабилитации в раннем возрасте

        Быстрее освоиться в обществе и получить необходимые навыки поможет ранняя диагностика и постановка диагноза. С ребенком работают:

  • Эндокринолог;
  • Кардиолог;
  • Педиатр;
  • Невропатолог;
  • Физиотерапевт;
  • Аудиолог;
  • Логопед и др.

Сложность реабилитации в раннем возрасте состоит в том, что такой ребенок понимает больше, чем способен выразить словами. Их нужно уметь понимать, правильно общаться и находить контакт, а не выстраивать барьер. Важно разговаривать с малышом, читать ему сказки, рассказывать истории, чтобы развивать элементарные коммуникативные навыки и улучшить усвоение речевых моделей.

Многие дети с синдромом Дауна посещают обычный детский сад. Бывают сложности в общении и передачи информации, но это не мешает ему находить общий язык с другими. Специалисты по реабилитации одобряют такой подход еще и потому, что малыш начинает копировать поведение детей без нарушений и лучше осознает собственное тело в пространстве.

Особенности и сложности реабилитации в раннем возрасте синдром Дауна

Развитие зрения, речи и слуха

        На развитие речи такого ребенка влияет ослабленный слух, что встречается очень часто. Крайне важно развивать зрение малыша, помогут в этом:

  • Жестикуляция (выразительная и активная);
  • Заметные перемены в интонации;
  • Карточки с картинками;
  • Кубики с изображениями.

Естественно, это мало поможет если у ребенка косоглазие или страбизм, плохое зрение. Но специалист способен реализовать работу по реабилитации и в таком случае.

Особенные дети обладают сенсорным восприятием, но у одних оно едва выражено, у других наоборот. Пониженная чувствительность отражается на формировании речи, поскольку ребенок с трудом осознает положение языка и его движение. Гиперчувствительность приводит к появлению неприятных ощущений не только во рту, но и в процессе одевания и умывания.

Анималотерапия как часть реабилитации

        Общение с животными помогает не только поднять настроение и снять стресс. Анималотерапия позволяет деткам с различными нарушениями научиться общаться с животными, взаимодействовать с ними, получать положительную энергию и эмоции.

        Иппотерапия – один из самых популярных способов реабилитации детей с синдромом Дауна. Физическая и психологическая помощь при общении с лошадьми обеспечены. Дети в седле учатся контролировать свои движения, держать баланс и сохранять равновесие. Верховая езда рефлекторно задействует все группы мышц, и для этого не обязательно носится галопом. Общение с лошадью помогает побороть усталость, справиться с болью, избавиться от страха и стресса.

        Канистерапия – это кинология, лечение при помощи общения с собакой. Ребенок с синдромом Дауна легко находит общий язык с собаками. После общения с собакой у такого малыша сильно снижается уровень стресса и улучшается настроение, тревожность и агрессия пропадают. Он становится не таким замкнутым. Сейчас можно встретить различные направления канистерапии:

  1. Диагностическое взаимодействие;
  2. Лечение посредством контакта;
  3. Реабилитационное воздействие;

        Фелинотерапия основана на общении с кошками. Мурчание кошки оказывает удивительное успокаивающее действие, снижает гиперреактивность ребенка и усиливает его концентрацию.  Уровень стресса и напряжения снижается, улучшается социализация ребенка. Аудиовизуальное воздействие кошек особенно полезно для детей с синдромом Дауна. Малыш видит животное, ощущает его тактильно, воспринимает вибрацию и звук мурчания.

        Отлично зарекомендовала себя дельфинотерапия, но часто обходится гораздо дороже. Взаимодействие с дельфинами оказывает мощное терапевтическое действие. Родители замечают перемены уже через после первого занятия. Вербальная и невербальная активность сильно стимулируется, восполняется недостаток внимания. Формируется самоощущение и собственная значимость.

        Зоотерапия не может полностью заменить реабилитацию, но вполне подойдет в качестве дополнения. Улучшенное настроение, смех и улыбка ребенка станут дополнительным приятным бонусом. Важно исключить аллергию, перед тем как обращаться в центр зоотерапии, чтобы избежать неприятных последствий.

К чему стоит подготовиться родителям

        Родители должны понимать, что таких деток нельзя изолировать от общества. Придется пройти через много трудностей, чтобы он смог посещать обычный детский сад, но оно того стоит! Сопутствующие заболевания поддаются лечению, если их диагностировать как можно раньше, но это также потребует от родителей терпения.

        Постоянное внимание, забота и любовь – неотъемлемая часть воспитания и реабилитации ребенка с синдромом Дауна. Родители часто бывают напуганы, не зная с чего начать, как взаимодействовать с особенным малышом и что делать дальше. Существуют десятки полезных сайтов и форумов, центров и специалистов. Родители не должны бояться или стыдиться обратиться за помощью, ведь ранняя реабилитация значительно эффективнее.

        Полезно будет найти «группу поддержки» в лице родителей, которые также занимаются воспитанием и реабилитацией особенного ребенка. Появится возможность поделиться опытом, найти решение многих проблем. Но крайне важно посвящать малышу максимально возможное количество времени, заниматься его развитием. Результаты принесут огромную радость.

        Терпение и забота – два важных компонента. У ребенка с синдромом Дауна редко получается сделать что-то с первого раза. Нужно снова и снова показывать, как правильно, пока навык не закрепится. Гиперчувствительность может привести к появлению большого количества раздражителей, от яркого света до излишне колючего шарфа. Это сильно влияет на поведение, оно становится несдержанным, импульсивным.

        Далеко не все трудности родители могут решить самостоятельно, заниматься реабилитацией лучше под присмотром специалистов. Вплоть до коррекции речи у логопеда.

Наглядность – основной принцип обучения детей с синдромом Дауна. Если мама или папа попросят принести книгу, игрушку и корзинку, то скорее всего малыш принесет только что-то одно. Это обусловлено тем, что у него сильнее развита зрительная память. Четко проговаривать просьбу и демонстрировать результат, вот что поможет родителям.

Заключение

        «Солнечные» дети нуждаются в грамотной реабилитации под присмотром опытных специалистов. Родители должны уделять такому малышу большое количество внимания, проявлять терпение и заботу. Традиционные методы дают отличный результат, если заблаговременно начать реабилитацию.

        Не стоит забывать об анималотерапии и о том, что ребенка нельзя изолировать от общества. Родителям предстоит трудный путь, наполненный победами и поражениями, но результаты приносят много радости.

Читайте также:  Логопедические занятия конспекты для детей с синдромом дауна

Источник

Основной целью воспитания и обучения детей с синдромом Дауна является их семейно-социальная адаптация. Чем раньше родители начнут развивать своего больного ребенка, тем успешнее он будет добиваться успехов. Родители таких детей должны помнить, что ответственность за степень интеграции ребенка полностью лежит на их плечах, поэтому они не должны отказываться ни от какой помощи и использовать все имеющиеся методики.

Реабилитация детей с синдромом Дауна – это длинный путь, который нужно пройти очень мелкими шагами, поэтому придется запастись терпением и найти эффективные методики, позволяющие задействовать все существующие каналы восприятия:

· наглядность;

· осязание;

· слух;

· кинестетические ощущения.

Особенности методик диктуют определенные требования. Занятия должны обязательно вызывать интерес у ребенка, а результаты – постоянно поощряться. Поощряются групповые занятия для улучшения социальной приспособленности ребенка и его подготовки. Также приветствуется нахождение ребенка в детских коллективах (например, в детских садах), так как доказано, что находясь в коллективе, дети с синдромом Дауна быстрее и лучше приспосабливаются. Дети с синдромом Дауна могут проходить обучение в специализированных школах, но возможно также и посещение обычных школ, что так же способствует улучшению социальной подготовки ребенка.

Приветствуются занятия с психологами и логопедами в специальных реабилитационных центрах. При правильно организованном уходе и специальном обучении дети с синдромом Дауна осваивают те же навыки, что и здоровые дети, только несколько позже.

Еще одна проблема, с которой могут столкнуться родители ребенка с синдромом Дауна это необходимость поставить в известность близких родственников и друзей. Очень часто это ставит окружающих в неловкое положение и стать причиной натянутости в отношениях. Выходом из этой ситуации является откровенный разговор, который помогает преодолеть все страхи и неуверенность и осознавать, что детям с синдромом Дауна также необходимы родительская забота и любовь.

Правильно организованный уход за детьми с синдромом Дауна, ранняя поддержка и психологическая помощь позволяют вырастить вполне адекватного ребенка, а родителям дает возможность вести обычный образ жизни и наслаждаться общением с крохой.

Большинство детей с синдромом Дауна имеет отклонения в умственном развитии, которые варьируются от легких до умеренных. Раннее вмешательство в эту проблему идет только на пользу детям с синдромом Дауна. Многие из них учатся читать, писать и участвуют в нормальной деятельности.

Когда ребенок с синдромом Дауна здоров, он нуждается в развивающих, общеукрепляющих и обучающих программах, коррекционных занятиях со специалистами логопедами-дефектологами. Ранние и последовательные усилия по закреплению моторных навыков и общему развитию ребенка приводят к хорошим результатам: ребенок не только обслуживает себя самостоятельно, но и способен посещать специализированную или даже обычную школу.

Так же как метод психофизиологической и социальной коррекции является анималотерапия, которая включает практически все методы медицинской реабилитации.

Множество современных и уже опробованных методик дают прекрасные результаты. Анималотерапия отличается формированием особо доверительного контакта больного ребенка и специально подготовленного животного. Игровая форма обучения фиксирует интерес ребенка, снижает его утомляемость. В тесном контакте с животным развиваются моторные навыки, тренируются слабые мышцы, расширяется кругозор и улучшается психоэмоциональное состояние ребенка с синдромом Дауна.

1) Дельфинотерапия.

В ряду особо перспективных обучающих программ с участием животных, стоит дельфинотерапия. Специально обученные дельфины погружают ребенка в мир чуткого тактильного контакта и ультразвукового общего воздействия. Игры и занятия с «улыбчивыми» дельфинами развивают мышечный корсет ребенка, его моторные и речевые навыки. Ультразвук из сонара дельфина благотворно воздействует на центральную нервную систему, укрепляет иммунитет, улучшает функцию внутренних органов и эндокринных желез.

Занятия с дельфинами обучают больного ребенка самостоятельности и независимости от посторонней помощи. Ребенок запоминает позитивные модели поведения в незнакомой обстановке и в дальнейшем легче адаптируется в социуме.

2) Иппотерапия — от др.-греч. ἵππος «лошадь» метод реабилитации, посредством лечебной верховой езды.

Использование метода иппотерапии в реабилитации детей с различными нарушениями в развитии, в данном случае детей с синдромом Дауна, уменьшает чувство тревоги, способствует достижению самостоятельности. Лошадь требует постоянного к себе внимания, и за счет этого возрастают способности ребенка адаптироваться к реальности.

Иппотерапия — является методом реабилитации, когда ребенок и не догадываться о том, что лечится, в результате чего снижается вероятность возникновения сопротивления. Кроме того, данный метод — безмедикаментозный, он не имеет побочных эффектов.

Однако важнейшим элементом иппотерапии, из-за которого ее эффективность в ряде случаев значительно выше других форм терапии — это сильная мотивация ребенка к занятиям, желание заниматься и общаться с лошадью.

Лошадь на занятиях иппотерапией является и посредником во взаимоотношениях иппотерапевта и всадника, и адресатом команды, и в свою очередь именно повиновение лошади показывает ребенку причинно-следственные связи (я командую — лошадь выполняет команду).

Дети с синдромом Дауна испытывают затруднения в понимании причинно-следственных отношений, их мышление конкретно, им крайне сложно перенести усвоенный опыт решения задачи в новые условия, они плохо понимают речь окружающих. Коррекционная верховая езда в какой-то мере компенсирует ситуацию, дает им возможность добиваться успехов, подружиться с доброй, отзывчивой на ласку лошадью, причем речевое общение для этой дружбы не нужно.

Что может обеспечить реабилитация детей с синдромом Дауна?

1. Развитие двигательной системы.

2. Навыки самообслуживания и поведения в быту.

3. Взаимодействие с окружающим миром.

4. Снижение барьеров инвалидности.

5. Развитие речи.

6. Сенсорные, эмоциональные и психологические особенности.

7. Навыки обучения и усвоения школьной программы.

8. Полноценное развитие личности.

Это самые основные и специфические методы реабилитации. Основные методы, такие как физиотерапия, может быть направлена на лечение и профилактику какого-либо заболевания которое требует лечения у пациентов с синдромом Дауна.

Показаниями для физиотерапии является:

· заболевания сердца и сосудов: стенокардия, гипертоническая болезнь, инфаркты, вегето-сосудистая дистония, облитерация сосудов ног, болезнь Рейно;

· болезни органов дыхания: бронхиальная астма, хронические бронхиты, пневмония, ОРВИ, грипп;

· ЛОР-заболевания: гайморит, хронический тонзиллит, ангина, ларингит;

· заболевания нервной системы: остеохондрозы, радикулиты, неврозы, последствия травм головы, детский церебральный паралич, инсульты, мигрени, головные боли;

· заболевания желудочно-кишечного тракта: язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, гастриты, колиты;

· урологические заболевания и патологии почек: циститы, пиелонефрит;

· гинекологические заболевания: аднексит, эндометриоз, миомы, кисты, бесплодие, климакс, поликистоз;

· мужские половые болезни: простатит, аденома, импотенция, бесплодие;

· кожные заболевания: нейродермит, дерматит, экзема;

Читайте также:  Синдром дефицита внимания с гиперактивностью скачать

· заболевания опорно-двигательной системы: артрозы, артриты, межпозвоночные грыжи, сколиоз;

· стоматологические болезни: зубная боль, пародонтоз, воспалительные процессы;

· гормональные и эндокринные патологии: заболевания щитовидной железы, лишний вес, ожирение.

Это как примеры, для того что бы понимать, что именно мы будем восстанавливать.

К огромному счастью в наше время есть множество методов реабилитации, которые помогут вырастить ребенка с синдром Дауна, который при огромной работе может жить в обществе здоровых людей.

ИНВАЛИДНОСТЬ

Социальная поддержка детям с инвалидностью и их семьям:

1 Если родитель не работает, то он может получать компенсационные денежные выплаты по уходу за ребенком-инвалидом. Которая составляет 1200 руб.

2. 50% на оплату услуг ЖКХ.

3. Льготное обучение в дошкольных, школьных и определенных высших образовательных учреждениях.

4. Льготы на получение жилья (льготы на очередь).

5. Льготный проезд в общественном пассажирском транспорте.

6. Отдых и реабилитация в санатории на льготных основаниях, а также бесплатный проезд до санатория и обратно.

7. Бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецепту врача.

Кроме этого, в отдельных регионах власти могут устанавливать дополнительные льготы.

Особого внимания заслуживает тот факт, что один из родителей ребенка-инвалида может досрочно оформить пенсию, если он ухаживал за ребенком с инвалидностью до 8 лет и имеет страховой стаж: отцы — 20 лет (досрочный пенсионный возраст 55 лет, матери — 15 (досрочный пенсионный возраст 50 лет).

Этапы оформления инвалидности:

Существуют некоторые особенности оформления инвалидности детям с синдромом Дауна.

К примеру, инвалидность детям с синдромом Дауна дают только с года и временную – на 1 год. Из этого следует, что родителям приходится ежегодно проходить процедуру переосвидетельствования инвалидности своего ребёнка. По истечение 3-4 лет можно претендовать на получение категории «ребенок-инвалид».

1. Посещение участкового педиатра, обход медицинских специалистов (окулист, невролог, хирург и другие), сдача анализов и обследование (ЭКГ, ЭЭГ). Получить от лечащего врача эпикриз и специальную форму, которые необходимо подписать у главврача.

2. Записаться и затем пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ). По итогам комиссии выдаётся справка о присвоенной инвалидности, специальный открепительный талон (его необходимо предъявить в местной поликлинике). Вторая (отрезная) часть справки об инвалидности предоставляется в территориальный орган Пенсионного фонда. Кроме того, ребенку определяется индивидуальная программа реабилитации (ИПР), о чем сказано в предыдущей главе.

Также в ИПР вписываются технические средства реабилитации.Среди технических средств реабилитации — лекарственные средства, ортопедическая обувь, корсеты, головодержатели, памперсы и другое.

3. Предоставить в ПФ следующие документы, необходимые для оформления пенсии:

· паспорта родителей;

· заявление;

· свидетельство о рождении ребенка;

· справка о составе семьи и месте регистрации;

· свидетельство о браке;

· трудовая книжка родителя;документ об образовании, если человек не работает – справку из Центра занятости населения;

· финансовый лицевой счет в банке;

· сберкнижку;

· справку МСЭ.

4. Эти же документы нужно предоставить в Управление социальной защиты для оформления льгот и пособий.

Пенсия назначается ребенку-инвалиду в сумме 12500 руб. 78 коп (в сумму входит ЕДВ – 2123, 92 руб.). По данным на 1 апреля 2014 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целенаправленная система социально-педагогических мероприятий, включение ребенка с синдромом Дауна в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста, повышает уровень развития, способствует социальной активности ребенка.

Современные исследования (см. приложение 3) показали наличие глубокой связи между психологической обстановкой в семье, уровнем взаимодействия между родителями и ребенком, эффективностью программ ранней помощи, дошкольной и школьной помощи.

На сегодняшний день известны случаи психолого-педагогической реабилитации отдельных детей с синдромом Дауна, когда в результате огромных усилий психологов и дефектологов они становились полноценными людьми, обучались в обычных школах и даже могли получить высшее образование. Это говорит о том, что работа с такими детьми — дело небезнадежное, но требующее специальных знаний и больших душевных, физических затрат.

Итак, не смотря на генетическую обусловленность заболевания и отсутствие эффективного лечения детей с синдромом Дауна, существует возможность их социальной адаптации.

Дети-дауны имеют не только слабые, но и сильные стороны, и, соответственно, нуждаются не столько в упрощенной, сколько в индивидуальной программе обучения. Малышам с синдромом Дауна сложнее обобщать, доказывать, рассуждать, осваивать новые навыки и концентрироваться, зато они, как правило, обладают хорошими способностями к визуальному обучению (например, им несложно выучить и использовать написанный текст).

При обучении и воспитании ребенка с синдромом Дауна педагогам и родителям необходимо опираться на его более сильные способности, что даст возможность преодолевать его более слабые качества.

Таким образом, находясь среди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту поведения. Посещая школу и детский сад по месту жительства, эти дети имеют возможность развивать взаимоотношения с детьми, живущими по соседству. Посещение обычной школы является ключевым шагом к интеграции в жизнь местного общества и общества в целом.

Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма с правильно подобранными программами на каждом этапе обучения, эффективными формами её организации могут в значительной мере, а иногда и полностью нейтрализовать действие первичного дефекта на ход психофизического развития ребенка.

Будущее детей с синдромом Дауна сейчас обещает больше, чем когда-либо и многие родители уже справились с теми проблемами, которые стоят перед ними.

В результате анкетного опроса родителей (по данным ДОУ Родник см. приложение3), было выяснено, что большинство детей относительно самостоятельны в пределах их возраста, относительно хорошо рисуют, лепят из пластилина, вырезают ножницами из бумаги. Большинство родителей считают, что их дети достаточно ответственны, усвоили правила поведения в общественных местах и полностью готовы к школе.

Все дети с удовольствием посещают детский сад. Родители всех 15-ти детей ответили, что считают их достаточно способными. Все родители проявляют заинтересованность в развитии своих детей и отмечают большую помощь педагогов и психологов в ДОУ в воспитании и обучении их детей. Таким образом, успешность социально-психологической адаптации детей с синдромом Дауна в семье зависят от благоприятных социальных условий и детско-родительских отношений.

К конечном итоге, мы выполнили поставленные задачи:

1. Проанализировали и изучили множество источников по теме данной курсовой

2. Раскрыли понятие о синдроме Дауна, указали виды и особенности данной патологии.

3. Рассмотрели методы реабилитации для детей с с. Дауна

4. Изучили особенности социально-психологической реабилитации

5. Изучили возможность инвалидизации и помощь государства

7. Рассмотрели роль фельдшера при реабилитации пациентов с синдромом Дауна.

Таким образом, на мой взгляд, цель курсовой работы достигнута, основные задачи раскрыты.

Источник