Что такое синдром брошенного ребенка

Что такое синдром брошенного ребенка thumbnail

Брошенный ребенок стоит у окна

Каждый маленький ребёнок нуждается в безусловной родительской любви, а также постоянной опеке, заботе и защите. В большинстве нормальных семей так и происходит: родители любят своего малыша и оберегают его от любых жизненных неприятностей. Но, к сожалению, не все родители хорошо выполняют свои родительские функции. Например, в асоциальных семьях, где мать и отец пьют или употребляют наркотики, дети очень страдают от отсутствия заботы, часто бывают вынуждены бороться за выживание и самостоятельно преодолевать тяжелые жизненные проблемы.

style=»display:inline-block;width:300px;height:250px»
data-ad-client=»ca-pub-1988978294092243″
data-ad-slot=»2944866122″>

Впрочем, и в нормальных семьях далеко не всегда ребёнок получает от родителей столько внимания, сколько нужно. Бывают и отцы, и матери, которые настолько заняты работой и карьерой, что собственных детей почти не замечают. В результате ребёнок чувствует себя ненужным, беззащитным и получает тяжелейшую психологическую травму, под влиянием которой у него формируется так называемый комплекс или синдром брошенного ребёнка.

Варианты проявления комплекса во взрослой жизни

Данная проблема сопровождает человека не только в детстве, но и во взрослом возрасте, и выражается в виде тяжёлых нарушений эмоциональной сферы. Человек, страдающий комплексом брошенного ребёнка, эмоционально закрыт от других людей, никому не доверяет и видит окружающий мир враждебным и неприветливым. Он не верит в то, что кто-то может его по-настоящему любить, а поэтому его отношения с окружающими людьми складываются очень непросто. В зависимости от того, насколько силён дух у такого человека, и есть ли у него сила воли, проявление синдрома возможно в двух вариантах.

Первый вариант Если это человек волевой, и если жизненные обстоятельства позволили ему выбиться в люди, комплекс может сделать его жестоким, бесчувственным и недоверчивым. Такой человек никого не пускает в душу, а надеется только на себя и на свои силы. В работе и в карьере он может достигнуть многого, так как движется к успеху напролом. Он никогда не позволяет себе быть слабым, но каких бы он высот не достиг, в душе у него постоянно живёт пережитый в детстве страх перед собственной беспомощностью. В любви и в браке закомплексованный человек держит партнёра на большой психологической дистанции и пытается доминировать. Настоящих, глубоких чувств он боится и избегает, поэтому отталкивает потенциальных брачных партнёров своей холодностью и жесткостью. Второй вариант Если воли маловато, и если жизнь сложилась не очень хорошо, то под влиянием синдрома брошенного ребёнка, человек может сломаться психологически. В худшем случае, пытаясь убежать от действительности и избавиться от внутренних страхов, он становится алкоголиком или наркоманом. В личных отношениях проявляются болезненная привязчивость и навязчивость, которые являются следствием сильнейшего страха перед одиночеством и никому ненужностью.

Как видим, что первый, что второй вариант чреваты для человека серьёзными жизненными проблемами. Поэтому от этого комплекса обязательно нужно избавиться. Обратиться за психологической помощью к опытному психологу — самый правильный вариант в подобной ситуации. Но, к сожалению, не у всех есть деньги и время, чтобы ходить по психологам. Впрочем, с этой задачей, при желании и старании, можно избавиться и самостоятельно.

Психологические рекомендации для работы над собой

  • Поверьте в то, что мир относится к вам дружественно, а не враждебно. Жизнь прекрасна — и чем быстрее вы сумеете почувствовать это и переключиться с негативного восприятия действительности на позитивное, тем легче вам будет жить.
  • Научитесь доверять людям. Если ваши родители оказались не очень хорошими людьми, которые вас часто оставляли одного, это вовсе не означает, что все люди плохие. Поймите, что вокруг вас есть много замечательных людей, которые стоят того, чтобы с ними дружить, и на которых можно положиться в трудную минуту.
  • Полюбите себя. Очень часто дети, которых недолюбили родители, страдают от низкой самооценки и нелюбви к себе. Научитесь любить и принимать себя — в интернете можно найти много тренингов, которые помогут вам этому научиться.
  • Позвольте себе любить и быть любимыми. Не бойтесь любви и поверьте в то, что на свете есть предназначенный вам человек, который вас не бросит и не предаст, и рядом с которым вы сможете стать по-настоящему счастливыми.

Источник

Покинутость это состояние, в котором мы чувствуем себя одинокими, печальными и несчастными. 

Это чувство может возникать когда есть реальная  ситуация покинутости- расставание с партнером, смерть близких, отъезд из дома, или дети начинают жить отдельно, когда мы хотим с кем-то общаться, а с нами не хотят, при неудачах, после завершения каких-то проектов (окончанив школы, института) или в семье появился младший брат или сестра и вам меньше уделяют внимания, и т.п.

Но бывает и так, что люди чувствуют себя брошенными, когда для этого нет видимого повода. Одно из объяснений такого чувства это покинутость в раннем детстве. 

Одной из гипотез регрессивной терапии является утверждение, что для дальнейшего развития, душа сама выбирает себе такие условия рождения, чтобы выучить новые уроки и завершить незавершенные дела в прошлых жизнях. Таким образом если ребенок родился в семье , где есть эмоциональное и. или физическое покидание, то этой душе именно это и надо, в таких жизненных обстоятельствах, как это ни печально есть смысл.  значит в одой из реинкарнаций эта душа была в теле человека, который покидал или его покидали и в той жизни он не справился с ситуацией. В этой жизни нужно стать более свободной личностью. Вспомнить прошлое, какое бы они ни было, принять его как часть истории своей жизни, разотождествиться с прошлым и жить дальше. Это конечная цель в терапии любого комплекса в том числе и комплекса брошенности.

Большинство людей не осознают связи чувства покинутости в взрослом возрасте с переживанием покинутости в детстве.  Для проработки комплекса покинутости или брошенности нужно распознавать его проявления. 

Характерные особенности проявления комплекса брошенности.

Было покидание в прошлой или в настоящей жизни, неважно, симптомы покинутости у всех примерно одинаковые и проявляются в различных сочетаниях. Термин Комплекс обозначает совокупность признаков, которые могут проявляться вместе или по отдельности, причем наличие одного проявления, говорит о том, что есть и другие симптомы но, в скрытой форме. 

Поведение, о котором я расскажу- защитное поведение ,как пластырь на открытой ране.

1.Рядом со страдающим симптомом покинутости обязательно оказываются люди, которые постоянно будут Покидать. Любовный треугольник- один их примеров. Доза брошенности гарантирована в течение долгого времени. Или другой пример: Мужчина 40 года, запрос в терапии-депрессия, потеря жизненной энергии. Предприниматель, есть жена, ребенок. Внешне все хорошо. По его мнению, главные причины его беспокойства в том, что его партнеры по бизнесу не платят вовремя, он вынужден ждать платежи и из-за отсутствия средств не может расплатиться со своими сотрудниками, которые выполняли работу заказчика. В детстве клиент мало видел родителей. Оба родителя постоянно были на работе. Летом на все три месяца отправляли его в лагеря. Он с улыбкой рассказывает о своих приключениях в лагерях, как он налаживал отношения. Т.е налицо ситуация брошенности. Его бросают и он бросает. мы понимаем, что он компульсивно находит себе партнеров, которые не платят (не любят), что он постоянно кому-то должен, ждет, подстраивается под других.  Это то же, что происходило с ним в детстве, только с другими действующими лицами.

2. Страх разлуки. В детстве, когда ребенка например отдавали в детский сад и мать и ребенок тяжело переживали расставания. Став взрослым человек как бы дает себе зарок никогда ни с кем не ссориться, не расставаться. Например стать незаменимым на работе, сделать зависимыми от себя ребенка или близких.

Читайте также:  Gesheft наш с тобой синдром скачать

3. Соблазнять как можно больше представителей противоположного пола, чтобы ощущать себя желанным. Пример «Казанова». Фильм Дон Жуан де Марко 1995 г.

4. Жажда любви и внимания, привлечение его различными способами.

5. Бросить первым. Бросающий бросает первым бессознательно, потому что боль от травмы покидания настолько сильна, что он либо избегает повторения ситуации брошенности, либо проецирует свою боль на бросаемого. 

6. крайняя чувствительность к любому отказу или потере

Насколько возможно, он приспосабливается к ожиданиям других, избегает ситуаций, где бы он переживал отказ или непринятость.

7. Символический возврат потерянного: он пытается как бы вернуть любовь, стараясь услужить другим людям , забывая о себе, или на другом полюсе — чрезмерно потребление: приобретать вещи, переедать, все, что он «потерял» или недополучил в детстве. Как будто хочет заполнить дыру. Сказка о рыбаке и рыбке. Золотая рыбка не смогла утолить жажду старухи.

8. не способность  осознавать свою самоценность, развиваться и становиться самостоятельным. Другие могут, а у меня не получается.

10. Тенденция к отстранению. Люди с нарушенной способностью любить себя отстраняются от окружающих и склонны к затворничеству (нет подруг). 

11. Отказ от своих чувств-типичный пример поведения брошенности. 

Покинутость может быть в «хороших» семьях, когда ребенка физически не покидают, а наоборот «воспитывают». Т.е. воспитывают в соответствии со своими идеалами, а чувства ребенка в расчет не принимаются «мама лучше знает». Это эмоциональное покидание. Когда чувства ребенка не замечают или не принимают, ребенок переживает недостаток безопасности и чувствует себя эмоционально брошенным.Это закладывает у него неуверенность по поводу собственных чувств, неуверенность в том, что они нужны и что они у него есть. Брошенные дети в раннем возрасте научились игнорировать свои чувства. Если в семье какие-то чувства не принимаются, то ребенок также отказывается от этих чувств.

Пример: клиентка 33 года не замужем, без работы, с ощущением, что она хуже других. Эпизод из детства, демонстрирующий эмоциональное покидание: когда ей было 5 лет, папа очень хотел, чтобы она занималась гимнастикой и ее отдали в гимнастическую секцию. У нее плохо получалось по сравнению с другими девочками. В ту же секцию ходили девочки очень способные к гимнастике и на их фоне она была особенно неуклюжа. Тренер ее ругал, но отец настойчиво водил ее в секцию, до тех пор , пока ее оттуда не выгнали.  

У клиентки сформировалось ощущение себя как некрасивой, неспособной девушки, хуже других и у нее нет подруг, или есть такие «подруги», которые сами не выражают желание дружить с ней. Объективно, она привлекательная, умная женщина.

  • Это и есть отказ от себя, от признания своей ценности как личности.

Она прошла у меня три регрессии, в первых двух были трагические события оставленности, в третьей все более спокойно.

12. Не чувствуют свои чувства и чувства  других

13. интеллектуализация и рационализация -стереотипное поведение

  • При отказе от своих чувств развивается рациональность , интеллект, ориентация на общепринятые ценности. С помощью этого механизма функционирования, они вытесняют болезненные ситуации.

Пример: Клиентка 57 лет. Запрос- хочу анализировать себя. Анализирует свои  сны, свои мысли,  слова и словосочетания, которые возникают в ассоциациях на образы, но ни слова про чувства, у нее все хорошо, она анализирует свои мысли. 

В контрпереносе я чувствую подавленность, страх сказать хоть слово про чувства. Это то, что она скрывает за интеллектуальными изысками. Практикующим регрессологам рекомендую особенно обращать внимание на свои чувства и ощущения при работе с клиентом.  То, что вы чувствуете это неприятные чувства клиента. И это помогает больше понимать клиента.

14. Наличие гнева неадекватного ситуации. Даже ярость с возмущением. Гнев также можно рассматривать как плач по близости. 

Ярость имеет причиной оскорбление величия-грандиозности. Грандиозность можно рассматривать как защиту от депрессии.

Боль от брошенности, которую он пережил в детстве перестает осознаваться, но жажда утверждения себя осталась, так формируется грандиозность .

15. Депрессия, еще один симптом брошенности. Чувства подавленности, печали, уныния, безжизненности. С помощью депрессии неконтролируемый гнев держится под контролем, нет соприкосновения с другими неприятными чувствами. Депрессия свидетельствует о снижении самоценности. Нарушение самоценности в результате утраты матери. Утрата связей. 

15. Психосоматическое заболевания-Подавленный гнев может не осознаваться и проявляться в виде головной боли или психосоматических заболеваний. Гнев направляется внутрь. 

16. Фантазии о рае: ребенок нуждается в любящей матери и принимает ее безусловную любовь. Для взрослого невозможно найти такого человека, который одарил бы его безусловной любовью.Тем не менее эта жажда безусловной любви не уходит и становится бессознательной побудительной силой фантазий о рае. Фильм Великий Гэтсби с Леонардо ди Каприо. 

17. Амнезия детства . Забывание помогает оградиться от боли прошлого. 

18. страх клиента быть обманутым аналитиком.

 возникает в результате несовпадения матери и ребенка. Нарушение причинено кем-то, обманувшим и покинувшем его. 

Вот некоторые признаки поведения, по которым можно распознать проявление комплекса брошенности. С его помощью человек адаптируется и живет достаточно комфортно, но это состояние неустойчиво. Во взрослом возрасте комплекс активируется в реальных ситуациях брошенности  или нестандартных ситуациях.

Как формируется?

В понятии Дональда Винникота, быть брошенным означает покинутость до установления близости. 

Для выживания человеку необходимо чувствовать безопасность. Если потребности ребенка не удовлетворяются в достаточной мере, он вынужден отказываться от удовлетворения некоторых своих потребностей, уменьшает их. Если ребенок слишком сильно приспосабливается, то он подавляет свою витальность. Так формируется ложное Я. И ложное Я скрывает истинное Я, и в конце концов оказывается, что истинное Я  может выражать себя только через ложное. Т.е. происходит отказ от себя-самоотчуждение. В норме ложное Я помогает адаптироваться в обществе: быть вежливым, сдержанным, учиться, работать, налаживать связи с окружающим, строить семью и т.п. Ложное Я имеет защитную природу.

Читайте также:  Гипертензионный синдром симптомы у новорожденного

Для понимания природы формирования истинного и ложного Я, нужно рассматривать ребенка вместе с матерью. «достаточно хорошая мать», Это мать, которая отвечает на всемогущество ребенка и в некотором смысле придает значение детскому всемогуществу. Ребенок принимает внешний мир как дружелюбный и постепенно отказывается от всемогущества. Истинное Я  с слабой психике младенца, начинает жить и развиваться, с опорой на силу, которая исходит от подтверждения его всемогущества.

Мать, не являющаяся достаточно хорошей, не способна сделать эффективным всемогущество ребенка и замещает уход подчинением поведения ребенка своей воле. Это первый шаг формирования ложного Я.

Под влиянием брошенности развиваются нарциссические, депрессивные и маниакальные, мазохистические характеры.

Как лечить? 

К каждому типу организации личности нужно применять соответствующие подходы. Но в общем каждому клиенту необходимо психологически воссоздать и восполнить развитие в детстве. Высвободить ощущения тоски, потребностей, печали, отчаяния от покинутости, хронической фрустрации, боли, помочь клиенту идентифицировать эти чувства и проживать. Соединить чувства в настоящем с подавленными чувствами в детстве . Проработать чувство ярости от покинутости. Соединить с чувством любви к объекту привязанности. Укрепить в ассертивности, агрессивности, независимости.   

Заключение

В своем докладе я ввела понятие брошенности, описала некоторые характерные проявления синдрома брошенности, источники возникновения и некоторые терапевтические цели.

Источник

Наташ, я конечно еще тот советчик и плохо смыслю в психологии) Но может вам с Машкой выбраться куда-то вдвоем, а Вареньку дома с бабулей оставить… Буквально на час-полтора! Чтоб Маша почувствовала, что твоя любовь к ней никуда не делась и она безгранична…

ЕленаОна на днях попросилась со мной в магазин съездить, так к моему удивлению, вообще ни слова поперек. Может ты и права, надо почаще так делать 🙂

ЕленаЕлена-хороший совет, Наташа-так и делай!!!

Наталья Курганова

Тоже не выход!!! Я в сентябре со старшим на 2 недели в санаторий к морю уезжала. Проблемы с маленьким начались… С рук не слазит до сих пор, играть один совсем не хочет, что не по его — сразу орет. Но у нас с сентября зубы полезли, уже 6 шт. вылезло за 2 месяца, может частично проблема и в этом….

Оксана юринаНу, сравнили) Две недели — это не один час!!! У меня ребенок в 9-месячном возрасте даже не замечал час моего отсутсвия!

у нас детки по возрасту одинаковые, но ттт проблем нет в этом плане. А что случилось?

ЕкатеринаВсе психи вернулись, с пописами начались проблемы. Такие чудеса творятся, ппц!

Не могу сказать, что это у нас постоянно, но временами проскакивает. Если целый день дома(сейчас недели болели, в сад не ходили), то днем мы спим крайне редко. Из-за этого стресс проявляется сильнее. К вечеру только мама нужна. Иногда наоборот-папа с ним посидит один час-два. Тогда только папа в авторитете. Варю тоже по разному воспринимает. Иногда нацеловывает и обнимает. А иногда наоборот- на руки ее не бери, пусть плачет. Я хочу быть на руках. Стараюсь поддерживать. Иногда и 2их сразу на руки беру.

Татьяна БогдановаЯ не просто сидя их вдвоем беру на руки, я их обеих по улице на руках таскаю )))))) бедная моя спинка.

Хаха, «всезнающие куры» ))))

Мой муж так хочет погод, но думаю обойдется!!!

Лилия Караваева

=) как сказала наша прабабшка, много детям почестей дает и они вам на шею сели и вырастет не пойми что, покажите им кто взрослый в доме и порядок установите и тогда дети все помум и не будет психов не из за чего.

Я к сожалению помочь не могу. Но очень переживаю за вас! Я надеюсь что всё наладится и всё будит хорошо!

Проговаривать ей какая она любимая девочка.Не БИТЬ!!! ПЕРВЫЙ ПУТЬ К УСПЕХУ! хвалить даже за мелочь.

Наталья Кургановадолжно пройти у нее, когда малая постарше станет и будут играть вместе)

Светлана СвинцоваОх, не знаю. Варюша растет еще та дамочка. Игрушки забирает по возможности, дерется жуть )))))

а как это выражается?

Ой у моей старшей сейчас так, мы ещё в садик пошли уже как 3 недели ходим. И после сала поведение ? ужас, я её забираю в 16 и за 5 часов до сна мне кажется она в садике и не была это ужас.она на мне виснет весь вечер, стоит мне только к младшей она в рев ? Та тоже плачет. Я с ног валюсь. И целую и обнимаю и мне порой кажется, чем больше с ней и уделяю ей внимание тем хуже.

ИнаяРеальность

сегодня (из достоверного источника) узнала об этом синдроме в принципе. Есть основания «примерить» на себя этот синдром.

И я стараюсь быть помягче, обнять. Играем мы только вместе. Мы вообще всегда вместе. Но я чувствую, что делаю что-то не так

Наталья КургановаТак же себя чувствую. Но скажу, что если ты и так много удаляешь внимание куда уж больше. Просто от чувства вины перед ребёнком так можно себе какой нибудь синдром заработать. А дети иногда пользуются нашей слабостью. Я и построжу и поглажу. Кстати у нас капризы периодами бывают. И она у меня все таки ужасно ревнует к младшей. Надеюсь, что с возрастом пройдёт

По описанию у моего сына похожее. Но мы стараемся всячески вернуть его веру в нашу любовь, что ли… Хотя, сейчас на месяц отдаем бабушке. Пока рожу. Я пока не обращалась к психологу. Но уже нашла его на всякий случай

Александравот, честно, от всей души вам советую — не делайте этого. Даже не знаете, чем это обернется

Наталья КургановаОн у нас и так гости летом у нее. Пока в садике был отпуск. Но сейчас я вроде все ему объяснила. Надеюсь, он понял. По крайней мере я дала понять, что он нам тут очень нужен, когда родится сестренка, он будет главным помощником. Вроде все хорошо.

нам его ставили с 1 месяца и иногда сейчас проявляется… младшая всегда следила за мной куда я иду что делаю и не дай бог я потерялась из виду… я купаться а она рядом в шезлонги лежит, я в туалет а она на руках… врач говорит что так себя обычно ведут детки приемные …

Ксеньяможет я не понимаю конкретно о чём речь!? у меня усыновлён сын, и без меня никуда, и когда я моюсь он со мной стоит, и от меня не отходит.это и есть?

Наталья Курганова

развели руками и все, прописывали успокоительные таблеточки и все и вообще она сказала — ты её недоношенную родила (34 нед)не додала ей там любви вот она тебя и не отпускает тебя от себя. сказали больше времени проводите, а куда ещё больше и так везде вмести… сейчас 50/50 может вообще не на шаг не отпустить, а может и заиграться. если мне куда-та нужна съездить то мы едим тогда когда она спит в обед и вернутся нужно обязательно до того как она проснется… когда была совсем кроха спала она в коляски и чтобы обязательно я держала её за ручку, даже в машине только за ручку держать. сейчас пошли в сад, он ей очень нравится но расставание у нас не для слабо нервных. она даже на площадки меня боится из виду упустит..

Сашенькада это и есть, как мне объяснял доктор те детки которых бросила мам очень остро ощущают одиночество и тоску и когда у них появляются новые родители то они от них не на шаг, боятся что их бросят.

Ксеньяно моему ребёнку было 2 месяца, и она от новорождённого отказалась

Сашенькатак у нас провялятся это начало в 1,5 месяца от роду.

Ксенья

иногда срываюсь, нервов не хватает, а так я постоянно с ним,24 часа в сутки.он ни с кем и не остаётся.даже с папой.ему только маму надо.но сейчас 3 недели в сад ходит, ему там нравится, ведёт себя хорошо.там меня не вспоминает, но как только я прихожу, всё начинается по новой.скандалит, висит на халате, тянет с собой за руку.не играет совсем.только около меня трётся

Сашенькавот таже история, я ей — Настя ну иди поиграй, а она нет сядет на меня и сидит… или играет играет потом вскочит подбежит к камне в глаза заглядует, потом целует и говорит мааама… телесный контакт обязательно должен быть,

Ксеньяо, и у нас так же)))только меня гладит когда ему приспичит, гладит по лицу.а когда я сплю с утра, а он проснётся, то спящую целует меня.я никогда и не задумывалась об этом(((думала у меня просто ребёнок нытик и мамошник.а что же с этим делать?

Сашенькамне сказали — ждать пока перерастёт…

Ксеньяну собственно говоря, это я и делаю, только становится всё только хуже, он не идёт к посторонним, даже к бабушке

Сашенькамы живем большой семье — я, муж, свекровь и 2 детей. ребенок каждый день в контакте с разными людьми… но!!! ей нужна только я! насыпать кушать — мама, мультик включить — мама, короче список бесконечный…

Ксеньяну и у меня так, только живём я ребёнок и муж.но папу сильно он не воспринимает(

КсеньяВ общем, я так поняла, что и ничего толком не сделаешь(((((( только время и внимание.

У нас такая штука, которая мне жутко не нравится, но я пока не могу ничего сделать. И вся на нервы изошла из-за этого. Старшая спит сейчас с бабушкой, а раньше она спала только со мной. Тоже держалась за руку. Блин, долго и много описывать, но суть в том, что она теперь ищет защиты чаще у бабушки, чем у меня. Т.е. я для неё отошла на второй план, как бы *предала* что ли. У меня сердце разрывается, а поменять ничего не могу. Не хочет со мной спать и все. И дело не только в поведении, у нас начались проблемы с поп сами. Если интересно почитайте предыдущий пост…

СашенькаУ меня сердце разрывается. Вот вроде и любишь безгранично, и внимание уделяешь, и играешь, и обнимаешь. А получается что-то не то, мало наверное…

Ксеньяинтересно, у меня оба ребенка так вели, но я постоянно с ними 24 часа в сутки и все равно чуть из виду пропаду все истерика и тпп.

сын иногда себя тоже как мне кажется чувствует брошеным, раньше играли с ним то в лото, то в твистер, а сейчас нет сил на это(((( но мы уже больше вас, отправляю мужа когда он дома с ним в шахматы поиграть. готовлю вкусности именно для него… перед сном стала чаще его обнимать, и так в течении дня тоже… поэтому я вас понимаю, я знаю как мне быть с моим ребенком, вам же что посоветовать не знаю(((

Татьянахорошо, хоть кто-то понял о чем я))))

А в чем проблема то заключается из вашей Фразы ничего не понятно

Татьянасуть в псих. и физ. нарушениях.

а в чем суть и кто вам поставит этот синдром???

Юлиясуть в псих. и физ. нарушениях. Диагноз еще не поставили, ттт. Может и обойдется

Наталья Кургановаможет что то беспокоит сильно или болит и не может обьяснить, у меня старший вечно вскрикивыл по нночам орал просыпался, кусался с самого утра и через чур гиперактивный был, выматывал всех кого можно прим меньше чем за час и речи не было, только визгами общался и давал понять что было.Но половину успокоили когда от глистов пролечили усилленно, половину прошло, дальше научились как его энергию выплескивать чтоб он стал спокойнее. Нам каких только диагнозовн е ставили, но я всех отправляла и ни че вон 5 лет хороший и шустрый мальчик

В чем у вас выражается?

Племяннице ставили, но там разница 3,5 года

Наталья КургановаСначала была агрессия в сторону младшей. Она даже могла изрезать ее одежду. Потом начались фобии. Даже шизофрению предполагали. Лечились у психолога

Как у вас это проявляется? И кто вам этот диагноз поставил?

Христинапока еще никто, ттт. Нарушения на психологическом, а теперь еще и физическом уровне(((((

Наталья Кургановану тогда с чего вы взяли, что у вас именно этот диагноз?

какие нарушения вы заметили?

Источник