Чит код по мкб 10 у детей
До некоторой степени разнородная группа расстройств, общей чертой которых являются отклонения в социальном функционировании; эти расстройства возникают в период роста и развития, но в отличии от общих расстройств развития не характеризуются главным образом явно органической социальной неспособностью или дефектностью, охватывающей все сферы деятельности. Во многих случаях в этиологии этих расстройств решающую роль играют серьезные извращения или лишения, связанные с окружающей обстановкой.
Характеризуется выраженной эмоционально обусловленной селективностью в речи: ребенок показывает языковые навыки в одних ситуациях и не в состоянии говорить в других (определенных) ситуациях. Расстройство обычно ассоциируется с заметными личными особенностями, исключая социальное беспокойство, замкнутость, восприимчивость или сопротивляемость.
Селективный мутизм
Исключены:
- общие нарушения психологического развития (F84.-)
- шизофрения (F20.-)
- специфические расстройства развития речи и языка (F80.-)
- преходящий мутизм как составляющая часть боязни разлуки у детей раннего возраста (F93.0)
F94.1
Реактивное расстройство привязанностей в детском возрасте
Начинается в первые пять лет жизни и характеризуется устойчивыми отклонениями модели детских социальных взаимоотношений, что связано с эмоциональным нарушением и реактивностью по отношению к изменениям окружающей обстановки (боязнью, сверхбдительностью, бедностью социальных взаимосвязей со сверстниками, агрессивностью по отношению к себе и другим, страданием и остановкой развития в некоторых случаях). Синдром, вероятно, возникает как непосредственный результат полного отсутствия заботы о ребенке со стороны родителей, как результат злоупотреблений и жестокого обращения с ним.
При необходимости идентифицировать какое-либо связанное с этим нарушение или задержку развития используют дополнительный код.
Исключены:
- синдром Аспергера (F84.5)
- расстройство привязанностей в детском возрасте по расторможенному типу (F94.2)
- синдром жестокого обращения (T74.-)
- нормальная вариация в структуре селективной привязанности сексуальное или физическое насилие в детстве, приводящее к психосоциальным проблемам (Z61.4-Z61.6)
F94.2
Расстройство привязанностей в детском возрасте по расторможенному типу
Особая модель аномального социального функционирования, которая возникает в первые пять лет жизни и имеет тенденцию сохраняться, несмотря на выраженные перемены в окружающей обстановке, а именно диффузное, неизбирательно сфокусированное привязчивое поведение, требующее к себе внимания, и неразборчиво дружественное поведение; плохо модулированные взаимодействия со сверстниками. В зависимости от обстоятельств могут присоединяться эмоциональные и поведенческие расстройства.
Психопатия от недостатка привязанностей
Синдром детского закрытого учреждения
Исключены:
- синдром Аспергера (F84.5)
- госпитализм у детей (F43.2)
- гиперкинетические расстройства (F90.-)
- реактивное расстройство привязанностей в детском возрасте (F94.1)
F94.8
Другие расстройства социального функционирования в детском возрасте
F94.9
Расстройство социального функционирования в детском возрасте неуточненное
Источник
Данный класс, который в предыдущих пересмотрах МКБ являлся дополнительным, позволяет классифицировать происшествия, условия и обстоятельства в качестве причины травмы, отравления и другого неблагоприятного воздействия. В тех случаях, когда используется код из данного класса, подразумевается, что он должен применяться как дополнение к коду из другого класса, указывающему на характер состояния.
Чаще всего характер состояния будет классифицироваться кодом из класса XIX «Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин» (S00-T98). Разработку причин смерти рекомендуется проводить в соответствии с рубриками классов XIX и XX, но, если в разработку включается только один код, предпочтение должно быть отдано рубрикам класса XX. Другие состояния, которые могут быть указаны как связанные с воздействием внешних причин, классифицированы в классах I-XVIII. Для этих состояний коды класса XX должны использоваться для предоставления дополнительной информации только при проведении статистического анализа по множественным причинам.
Рубрики для обозначения последствий воздействия внешних причин указаны в блоке Y85-Y89.
Этот класс содержит следующие блоки:
- V01-X59 Несчастные случаи
- V01-V99 Транспортные несчастные случаи
- V01-V09 Пешеход, пострадавший в результате транспортного несчастного случая
- V10-V19 Велосипедист, пострадавший в результате транспортного несчастного случая
- V20-V29 Мотоциклист, пострадавший в результате транспортного несчастного случая
- V30-V39 Лицо, находившееся в трехколесном транспортном средстве и пострадавшее в результате транспортного несчастного случая
- V40-V49 Лицо, находившееся в легковом автомобиле и пострадавшее в результате транспортного несчастного случая
- V50-V59 Лицо, находившееся в грузовом автомобиле типа пикап или фургоне и пострадавшее в результате транспортного несчастного случая
- V60-V69 Лицо, находившееся в тяжелом грузовом автомобиле и пострадавшее в результате транспортного несчастного случая
- V70-V79 Лицо, находившееся в автобусе и пострадавшее в результате транспортного несчастного случая
- V80-V89 Несчастные случаи, связанные с другими наземными транспортными средствами
- V90-V94 Несчастные случаи на водном транспорте
- V95-V97 Несчастные случаи на воздушном транспорте и при космических полетах
- V98-V99 Другие и неуточненные транспортные несчастные случаи
- W00-X59 Другие внешние причины травм при несчастных случаях
- W00-W19 Падения
- W20-W49 Воздействие неживых механических сил
- W50-W64 Воздействие живых механических сил
- W65-W74 Случайное утопление или погружение в воду
- W75-W84 Другие несчастные случаи с угрозой дыханию
- W85-W99 Несчастные случаи, вызванные воздействием электрического тока, излучения и крайних значений уровней температуры окружающей среды и атмосферного давления
- X00-X09 Воздействие дыма, огня и пламени
- X10-X19 Соприкосновение с горячими и раскаленными веществами (предметами)
- X20-X29 Контакт с ядовитыми животными и растениями
- X30-X39 Воздействие сил природы
- X40-X49 Случайное отравление и воздействие ядовитыми веществами
- X50-X57 Перенапряжение, путешествия и лишения
- X58-X59 Случайное воздействие других и неуточненных факторов
- V01-V99 Транспортные несчастные случаи
- X60-X84 Преднамеренное самоповреждение
- X85-Y09 Нападение
- Y10-Y34 Повреждение с неопределенными намерениями
- Y35-Y36 Действия, предусмотренные законом, и военные операции
- Y40-Y84 Осложнения терапевтических и хирургических вмешательств
- Y40-Y59 Лекарственные средства, медикаменты и биологические вещества, являющиеся причиной неблагоприятных реакций при их терапевтическом применении
- Y60-Y69 Случайное нанесение вреда больному при выполнении терапевтических (и хирургических) вмешательств
- Y70-Y82 Медицинские приборы и устройства, с которыми связаны несчастные случаи, возникшие при их использовании для диагностических и терапевтических целей
- Y83-Y84 Хирургические и другие медицинские процедуры как причина анормальной реакции или позднего осложнения у пациента без упоминания о случайном нанесении ему вреда во время их выполнения
- Y85-Y89 Последствия воздействия внешних причин заболеваемости и смертности
- Y90-Y98 Дополнительные факторы, имеющие отношение к заболеваемости и смертности, классифицированным в других рубриках
КОД МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ
Следующие четырехзначные подрубрики используются с категориями W00-Y34, за исключением Y06.- и Y07.-, с целью идентификации места, где произошел случай, вызванный внешними причинами:
- .0 Дом:
Домашние помещения Жилой дом на ферме Здание (жилое) Квартира Пансион Стоянка для жилых автоприцепов Место проживания, не установленное для специальных целей Частная(ый): гараж, двор у дома, подъездная аллея, сад у дома Плавательный бассейн в частном доме или саду
Исключено: дом, находящийся в стадии строительства или еще не заселенный (.6) покинутый или заброшенный дом (.8) специальное учреждение для проживания (.1)
- .1 Специальное учреждение для проживания:
Военный лагерь Детский дом Дом для пенсионеров Дом для престарелых Дом ребенка Интернат для инвалидов Исправительная школа Общежитие Хоспис Приют для сирот Тюрьма
- .2 Территории школ, других учреждений и общественных зданий
Здания (включая примыкающие участки), открытые для всеобщего пользования или отдельных групп населения, такие как: библиотека, больница, высшее учебное заведение, галерея, детский сад, зал для собраний, зал заседаний, здание суда, кинозал, кинотеатр, клуб, концертный зал, молодежный центр, музей, оперная студия, почта, среднее учебное заведение, студенческий городок, танцевальный зал, театр, университет, церковь, школа, ясли с дневным пребыванием
Исключено: специальное учреждение для проживания (.1) площадки для занятий спортом и спортивных соревнований (.3) строящееся здание (.6)
- .3 Площадки для занятий спортом и спортивных соревнований
Баскетбольная площадка Гимнастический зал Каток Плавательный бассейн (общественный) Спортивный зал Стадион Теннисный корт Футбольное поле Хоккейное поле Школа верховой езды
Исключено: плавательный бассейн или теннисный корт в частном доме или саду (.0)
- .4 Улица или автомагистраль
Автострада Дорога Мостовая Обочина Проезжая часть Тротуар
- .5 Учреждения и помещения торговли и сферы обслуживания
Административное здание Аэропорт Банк Бензозаправочная станция Газозаправочная станция Гараж (коммерческий) Казино Кафе Магазин (коммерческий) Оптовый магазин Отель, гостиница Рынок Радиоили телевизионная станция Ресторан Склад Станция обслуживания Станция (автобусная) (железнодорожная) Супермаркет
Исключено: гараж в частном доме (.0)
- .6 Производственные и строительные площади и помещения
Верфь Промышленные складские помещения Строящееся здание (любое) Строящийся тоннель Судостроительное предприятие Фабричное(ая): — здание — территория Цех, мастерская Шахта Буровая вышка Карьер Энергетическая станция
- .7 Ферма
Ранчо Фермерские: строения, возделываемые земли
Исключено: жилой дом и домашние помещения на ферме (.0)
- .8 Другое уточненное место
Болото Гора Водоем или бассейн Водохранилище Военный полигон Док БДУ Железнодорожные пути Зоопарк Канал Лагерь Лес Место стоянки автомобилей Место стоянки домов-фургонов Море Морской берег Общественное место БДУ Озеро Парк (развлечений) (общественный) Пляж Покинутый дом Порт Поток, ручей Пустыня Река Степь Холм
- .9 Неуточненное место
Исключено: дом, находящийся в стадии строительства или еще не заселенный (.6) покинутый или заброшенный дом (.8) специальное учреждение для проживания (.1)
[См. вышеуказанные подрубрики кодов места происшествия (V01-Y98)]
Примечание. Этот блок включает случаи, когда доступной информации недостаточно, чтобы медицинские и юридические эксперты могли сделать вывод о том, является ли данный инцидент несчастным случаем, самоповреждением или насилием с целью убийства или нанесения повреждений. Сюда включены самоповреждения, исключая отравления, при отсутствии указаний на их характер — случайный или преднамеренный (X40-X49). Если доступны правовые решения, следует кодировать с их учетом.
Примечание. Рубрики Y85-Y89 должны использоваться для обозначения обстоятельств как причины смерти, нарушения или инвалидности от последствий или отдаленных проявлений, которые сами классифицированы в других рубриках. Понятие «последствия» включает состояния, описанные как таковые или как отдаленные проявления, развившиеся через год или более после происшедшего события.
Не использовать для кодирования хронического отравления и вредного воздействия. Кодируйте их как отравление и вредное воздействие.
Примечание. Данные рубрики используются для предоставления дополнительной информации о причинах заболеваемости и смертности. Они не должны использоваться в качестве основных кодов при статистической разработке заболеваемости или смертности по единичной причине.
Источник
Группа расстройств, характеризующихся ранним началом (обычно в первые пять лет жизни), отсутствием упорства в деятельности, требующей умственной сосредоточенности, и склонностью к перескакиванию с одних дел на другие без доведения их до конца. Одновременно с этим отмечается неорганизованная, нерегулируемая и чрезмерная активность. Могут присоединяться и некоторые другие нарушения. Дети с гиперкинетическими расстройствами часто бывают отчаянными и импульсивными, подвержены несчастным случаям и дисциплинарным взысканиям вследствие необдуманных нарушений правил, прежде чем осознают свое вызывающее поведение. Их взаимоотношения со взрослыми часто социально расторможены, без обычной предусмотрительности и сдержанности. Они не пользуются любовью других детей и могут оказаться в изоляции. Недостаточность познавательных функций является распространенным явлением, и специфические задержки моторного и языкового развития несоразмерно часты. Вторичные осложнения включают диссоциальное поведение и низкую самооценку.
Исключены:
- тревожные расстройства (F41.-)
- расстройства настроения (аффективные) (F30-F39)
- общие расстройства психологического развития (F84.-)
- шизофрения (F20.-)
Расстройства, характеризующиеся повторяющимися, устойчивыми образцами необщительного, агрессивного или вызывающего поведения. Такое поведение можно было бы расценить как наивысшее проявление возрастных социальных нарушений, тем не менее оно может быть более тяжелым, чем обычное детское непослушание или подростковая недисциплинированность, и длиться значительное время (6 месяцев и дольше). Черты такого расстройства поведения могут также быть симптомами других психических состояний, и в этом случае предпочтение следует отдавать основному диагнозу.
Примеры поведения, на которых базируется диагноз, включают чрезмерную драчливость и вздорность, жестокость по отношению к другим людям и животным, тяжелую порчу имущества, поджоги, воровство, постоянную лживость, прогуливание занятий в школе и побеги из дома, обычно частые и тяжелые вспышки раздражения, непослушание. Наличие любого из вышеуказанных признаков, если он ярко выражен, достаточно для постановки диагноза, однако отдельные диссоциальные действия не могут служить для него основанием.
Исключены:
- расстройства настроения [аффективные] (F30-F39)
- общие нарушения развития (F84.-)
- шизофрения (F20.-)
- расстройства поведения, связанные с:
- эмоциональными расстройствами (F92.-)
- гиперкинетическими расстройствами (F90.1)
Группа расстройств, характеризующихся сочетанием устойчивого агрессивного, диссоциального или вызывающего поведения с явно выраженной депрессией, тревогой или другими эмоциональными расстройствами. Эти состояния должны соответствовать критериям расстройств поведения в детском возрасте (F91.-), эмоциональных расстройств в детском возрасте (F93.-), невротических расстройств взрослого типа (F40-F48) или расстройств настроения (F30-F39).
Это скорее преувеличенная выраженность обычных тенденций развития, чем качественная аномальность самих отклонений. Свойственность периоду развития является ключевым диагностическим признаком при дифференциации этих эмоциональных расстройств, обычно начинающихся в детском возрасте, от невротических расстройств (F40-F48).
Исключены: связанные с расстройством поведения (F92.-)
До некоторой степени разнородная группа расстройств, общей чертой которых являются отклонения в социальном функционировании; эти расстройства возникают в период роста и развития, но в отличии от общих расстройств развития не характеризуются главным образом явно органической социальной неспособностью или дефектностью, охватывающей все сферы деятельности. Во многих случаях в этиологии этих расстройств решающую роль играют серьезные извращения или лишения, связанные с окружающей обстановкой.
Синдромы, преимущественным выражением которых являются некоторые формы тиков. Тик представляет собой непроизвольное, быстрое, повторяющееся, неритмичное движение (обычно вовлекающее ограниченную группу мышц) или голосовой звук, которые внезапно возникают и не служат определенной цели. Тики имеют тенденцию переживаться как непреодолимые, но обычно они могут подавляться на различные промежутки времени. Тики усиливаются при стрессе и исчезают во время сна. Обычные простые двигательные тики включают мигание, судорожное подергивание шеей, пожимание плечами и гримасы лица. Обычные простые голосовые тики включают откашливание, вздохи, фырканье, свист. Обычные сложные двигательные тики включают удары по себе, подпрыгивание, подскакивание на одной ноге. Сложные голосовые тики — повторение специфических слов и иногда использование социально неприемлемых (часто непристойных) слов (копролалия) и повторение своих собственных звуков или слов (палилалия).
Разнородная группа расстройств, имеющих общую характерную черту — начало в детском возрасте, но, с другой стороны, отличных по многим параметрам. Некоторые из них являются точно обозначенными синдромами, другие представляют собой не более чем комплексы симптомов, которые требуют включения в эту рубрику вследствие своей частоты и связи с психосоциальными проблемами и вследствие того, что они не могут быть объединены с другими синдромами.
Исключены:
- приступы задержки дыхания (R06.8) расстройство половой идентификации в детском возрасте (F64.2)
- синдром Клейне-Левина (G47.8)
- обсессивно-компульсивное расстройство (F42.-)
- расстройства сна вследствие эмоциональных причин (F51.-)
Источник
Содержание
- Описание
- Дополнительные факты
- Причины
- Характеристика
- Диагностика
- Лечение
- Профилактика
- Основные медицинские услуги
- Клиники для лечения
Названия
Название: Часто болеющие дети.
Часто болеющие дети
Описание
Часто болеющие дети. Категория детей, подверженных высокому уровню заболеваемости острыми респираторными заболеваниями вследствие преходящих, корригируемых нарушений в защитных системах организма. В группу часто болеющих включены дети, переносящие более 4-6 эпизодов ОРЗ в год, которые могут протекать в различных клинических формах. Часто болеющие дети должны быть обследованы педиатром, ЛОР-врачом, аллергологом-иммунологом; алгоритм диагностики включает: ОАК, посев со слизистых зева и носа, выявление инфекций методом ПЦР, аллерготесты, исследование иммунограммы, рентгенографию придаточных пазух и грудной клетки. Часто болеющие дети нуждаются в санации очагов хронической инфекции, этиопатогенетической терапии ОРЗ, вакцинации и неспецифической профилактике.
Дополнительные факты
Часто болеющие дети (ЧБД) – дети, переносящие острые респираторные инфекции чаще, чем условно здоровые дети (т. Е. Более 4-6 раз за год). Понятие «часто болеющие дети» не является диагнозом и самостоятельной нозологической формой: за ним могут скрываться различные заболевания респираторной системы (ринит, назофарингит, синусит, тонзиллит, ларинготрахеит, бронхит, бронхопневмония и тд ). В педиатрии термин «часто болеющие дети» используется для обозначения группы диспансерного наблюдения и отражает, главным образом, кратность и тяжесть инфекционной заболеваемости. Иногда для подчеркивания затяжного характера респираторных инфекций у данной категории детей используется понятие «часто и длительно болеющие дети» (ЧДБД). В западных странах по отношению к таким пациентам применяется термин «дети с рекуррентными ОРЗ». Согласно эпидемиологическим данным, часто болеющие дети составляют 15-40% от общего числа детей.
Часто болеющие дети
Причины
Считается, что основной причиной частых повторных респираторных заболеваний у детей выступают неспецифичные нарушения иммунологической реактивности, затрагивающие все звенья иммунитета. Как показывают исследования, даже в период полного клинического благополучия у часто болеющих детей снижена функциональная активность Т-лимфоцитов; изменено соотношение хелперы/супрессоры; отмечаются гипо- и дисгаммаглобулинемия, нарушения фагоцитоза, снижение уровня лизоцима и секреторного IgА, повышение содержания провоспалительных интерлейкинов и другие изменения. Эти сдвиги обусловливают повышенную склонность детей к развитию повторных респираторных инфекций и бактериальных осложнений. Вместе с тем, недостаточные резервные возможности интерфероногенеза (противовирусной защиты) способствуют поддержанию в организме ребенка вялотекущего воспаления.
Т. О. , хотя в иммунной системе часто болеющих детей и отсутствуют грубые первичные дефекты, однако имеется крайнее напряжение иммунного реагирования и истощение резервов противоинфекционных защитных механизмов. По всей видимости, транзиторное изменение гомеостатического равновесия развивается на фоне массивных и длительных антигенных воздействий на организм ребенка.
В анамнезе часто болеющих детей нередко прослеживается патология перинатального и неонатального периодов: внутриутробные инфекции, асфиксия, гипоксически-ишемическая энцефалопатия, недоношенность и тд У грудных детей может отмечаться гипотрофия, рахит, анемия, гиповитаминоз, дисбактериоз. В раннем возрасте присоединяются гельминтозы и хронические инфекции носоглотки- аденоиды, риниты, гаймориты, отиты, фарингиты и пр.
Срыву и без того несовершенных адаптационных механизмов может способствовать ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание, экологическое неблагополучие, плохой уход за ребенком, пассивное курение, нерациональное применение лекарственных средств (жаропонижающих, антибиотиков и тд ), аллергическая отягощенность. Часто болеющие дети нередко имеют лимфатико-гипопластическую аномалию конституции (диатез). Иногда, казалось бы, нормально развивающийся ребенок переходит в категорию часто болеющих детей после того, как начинает посещать дошкольные образовательные учреждения, что объясняется высоким уровнем контактов с источниками инфекции.
Возбудителями повторных инфекций у часто болеющих детей в большинстве случаев выступают вирусы (гриппа и парагриппа, респираторно-синцитиальные, аденовирусы), атипичные микроорганизмы (возбудители хламидиоза и микоплазмоза), бактерии (гемофильная палочка, стафилококки, стрептококки, марокселлы, пневмококки и тд ).
Характеристика
В среднем большая часть детей переносит 3-5 эпизодов ОРЗ в год; при этом наибольшая заболеваемость отмечается среди детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. В первые три года жизни дети болеют ОРЗ в 2-2,5 чаще, чем дети старше 10 лет.
Критериями отнесения детей к категории часто болеющих служат: частота и тяжесть ОРЗ, наличие осложнений, продолжительность интервалов между эпизодами заболеваемости, необходимость в использовании антибиотиков для лечения и тд Главным среди этих показателей является количество повторных эпизодов ОРЗ с учетом возраста ребенка (А. А. Баранов, В. Ю. Альбицкий, 1986 г. ). К категории часто болеющих могут быть отнесены дети:
• первого года жизни, перенесшие 4 и более случаев ОРЗ в год;
• от 1-го до 3-х лет, перенесшие 6 и более случаев ОРЗ в год;
• от 4-х до 5-ти лет, перенесшие 5 и более случаев ОРЗ в год;
• старше 5 лет, перенесшие 4 и более случаев ОРЗ в год.
Кроме этого, у детей старше 3-х лет при отнесении их к группе часто болеющих, может быть использован инфекционный индекс, исчисляемый как как отношение количества всех эпизодов ОРЗ за год к возрасту ребенка (в годах). У редко болеющих детей инфекционный индекс обычно не превышает 0,2-0,3; у часто болеющих составляет от 0,8 и выше.
В структуре инфекционной заболеваемости у часто болеющих детей преобладают ОРВИ. При этом респираторные инфекции у часто болеющих детей могут протекать в форме поражения ЛОР-органов (аденоидитов, тонзиллитов, синуситов), верхних дыхательных путей (ринитов, назофарингитов, ларинготрахеитов и тд ), нижних дыхательных путей (бронхитов, бронхиолитов, пневмонии). У часто болеющих детей отмечается склонность к продолжительному и осложненному течению инфекций. В структуре осложнений у них преобладает гайморит, гнойный отит, бронхиальная астма, пневмония, пиелонефрит, гломерулонефрит, ревматизм.
Частая инфекционная заболеваемость приводит к нарушению нервно-психического и физического развития детей, формированию вегето-сосудистой дистонии, ограничению социальных контактов со сверстниками, плохой успеваемости. Нередко у часто болеющих детей отмечается несформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, задержка речевого развития, нарушение мелкой моторики.
Диагностика
Обследование и курация часто болеющих детей должны осуществляться группой специалистов, включающей педиатра, детского отоларинголога, детского аллерголога-иммунолога, детского пульмонолога.
Поскольку у половины часто болеющих детей имеются хронические заболевания ЛОР-органов, необходимо проведение риноскопии, фарингоскопии, отоскопии, УЗИ пазух носа для оценки состояния аденоидов, миндалин, синусов, барабанных перепонок.
С целью выявления атопии выполняются аллерготесты, определяется содержание общего и аллерген-специфических иммуноглобулинов Е (IgE). Целесообразно исследование показателей состояния иммунитета, включая уровни IgА, IgG, IgМ.
Для оценки микробиоценоза слизистых носоглотки у часто болеющих детей в обязательном порядке проводится бактериологический посев из зева и носа. Для выявления вирусных и атипичных возбудителей (РС-вируса, микоплазмы, хламидий, цитомегаловируса, ВПГ 1 и 2 типов) мазки и смывы исследуются методом ПЦР.
Из дополнительных лабораторных исследований часто болеющим детям проводится клинический анализ крови, общий анализ мочи, кал на дисбактериоз, обследование на гельминтозы и лямблиоз. Инструментальная диагностика дополняется выполнением рентгенографии носоглотки и придаточных пазух носа, рентгенографии грудной клетки, ФВД.
Лечение
Поскольку за понятием «часто болеющие дети» скрывается широкий круг индивидуальных проблем, невозможно говорить об универсальном алгоритме лечения. Тем не менее, накопленный в педиатрии опыт, позволил определить общие подходы к терапии и реабилитации часто болеющих детей, включающие повышение резистентности организма, санацию очагов хронической инфекции, этиопатогенетическую терапию в период ОРЗ, вакцинопрофилактику.
Восстановительно-реабилитационное направление включает общегигиенические мероприятия: организацию рационального режима дня (достаточный сон, исключение физических и нервно-психических перегрузок, ежедневные прогулки и физическую активность), полноценное питание. В периоды клинического благополучия часто болеющим детям показа прием поливитаминных комплексов, проведение закаливающих процедур, гидротерапии, общего массажа, дыхательной гимнастики и ЛФК. При хронической ЛОР-патологии проводится местное лечение — промывание полости носа солевыми растворами, полоскание зева, промывание лакун небных миндалин, физиотерапия (УФО миндалин, ингаляции, СВЧ, УВЧ, лазер на регионарные лимфоузлы); по показаниям — прижигание слизистой носоглотки, аденотомия, тонзиллэктомия и тд.
В периоды заболеваемости респираторной инфекцией часто болеющим детям назначается этиопатогенетическое лечение: противовоспалительная (фенспирид), противовирусная (альфа интерферон, умифеновир, ремантадин), местная или системная антибактериальная терапия (амоксициллин, амоксициллин-клавуланат, цефиксим и тд ).
Для стимуляции неспецифических факторов защиты часто болеющим детям показан прием бактериальных лизатов. Необходимо проведение коррекции микрофлоры кишечника с помощью пробиотиков и пребиотиков. Не исключается возможность наблюдения часто болеющих детей гомеопатом.
Отнесение ребенка к группе часто болеющих детей не исключает проведение профилактических прививок, а, напротив, является основанием для тщательно продуманной индивидуальной вакцинации. Так, частая заболеваемость респираторными инфекциями является основным показанием для вакцинации детей против гриппа. Обязательная и дополнительная вакцинация часто болеющим детям должна проводиться в периоды клинического благополучия. В этом случае риск развития поствакцинальных осложнений не превышает среднестатистический.
Профилактика
К сожалению, полностью предотвратить заболеваемость детей ОРЗ невозможно, однако в силах взрослых снизить частоту и тяжесть протекания заболеваний. С момента планирования беременности необходимо вести здоровый образ жизни, избегать воздействия неблагоприятных факторов во время вынашивания плода; после рождения ребенка — осуществлять грудное вскармливание. В отношении часто болеющих детей не следует пренебрегать иммунопрофилактикой и неспецифической профилактикой ОРЗ, своевременным лечением сопутствующих инфекций.
Число повторных эпизодов ОРЗ в год у часто болеющих детей зависит не только от правильности лечения, но, в большей степени, от образа жизни в периоды клинического благополучия. Планирование и соблюдение реабилитационно-восстановительных мероприятий способствует продлению срока ремиссии, снижению частоты и тяжести эпизодов ОРЗ.
Основные медуслуги по стандартам лечения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиники для лечения с лучшими ценами
|
Источник