Человек психически больной и у него синдром
Не нужно путать два понятия:
- Психическое расстройство;
- Психическую болезнь.
Расстраиваться может каждый, в силу гормонального фона, перестройки организма, плохой ситуации, тотального невезения и по многим другим факторам и причинам.
Главный показатель, который есть в «расстраивании» – это временность.
С болезнью все гораздо хуже, тут «временность» заменяется на «безвременность». Вылечить психическую болезнь практически невозможно.
Если человек уверен, что он Наполеон, это навсегда. В лучшем случае его можно напичкать препаратами, провести курс лечения током и превратить в овощ. Но овощи просто молчат и не двигаются. Поэтому мы и не знаем, что у них в голове.
Чтобы заранее определить, болен ли человек, нужно знать основные признаки заболевания. Об этом мы расскажем в статье.
1
Кардинальное изменение личности
Мы все меняемся понемногу, и меняет нас окружение, время, опыт и интересы. Это нормально: что-то человек теряет, что-то приобретает.
Но если в один миг человек изменился кардинально, то это тревожный сигнал.
К примеру, банковский клерк, который ушел с работы таким, а пришел на работу на следующей день в костюме покемона. Конечно, это может быть прикол, ответ по проигранному спору или костюмированный вечер.
Если видимых причин для кардинального перевоплощения нет, есть скрытые мотивы.Вы о них не знаете, но если человек не просто в костюме покемона, а считает себя таковым, то дело серьезное. Пусть он вошел в роль и доказывает всем свой артистизм, но скоро его запал должен закончиться.
Если запал не заканчивается – это явно первый признак психического заболевания.
2
Человек разучился делать повседневные вещи
Тут ключевое слово «разучился», а не перестал или не захотел.Вначале может показаться, что человек забил на обязанности и на свои каждодневные функции. Он попросту забыл, что он что-то должен делать и совершенно не помнит как это делать.
Банковский клерк, который пришел на работу, но при виде отчетов, которые сделал вчера на половину, приходит в полный ступор. Он не понимает, как он это вчера делал. Он совершенно потерял навык.
3
Абсурдные идеи
Все признаки нужно брать компанией, а не выдергивать один из них и делать поспешные выводы, основываясь только на нем. Это касается данного признака. Абсурдность в идее может увидеть окружающий социум, если просто не дорос до понимания такой идеи.
Про многих гениев говорят, что они родились раньше своей эпохи. Мир еще был не готов принимать их идеи.
Следовательно, считали таких людей не просто чудаками, а безумцами, колдунами и дьяволами.
- В свое время Джордано Бруно сделал ряд открытий, опередивших эпоху, в которой он жил. Он рассказал о том, что звезды, это солнца других галактик, а галактик во вселенной бесконечное количество. Только по истечении 300 лет на месте казни был воздвигнут памятник в честь легендарного ученого.
- Галилео был таким же, но дожил до 77 лет, так как вовремя отрекся от своих открытий. Отрекался он от того, что земля круглая и вертится вокруг солнца, которое в свое время неподвижно.
- А Никола Тесла? Только недавно начали «сходить с ума» от электромобилей, а придуман он был почти сто лет назад. Тесла умер в 1943 году в полной нищете, оставив потомкам 300 изобретений.
Примеров можно приводить бесконечное количество, думаем, что суть уже ясна. Гениев, родившихся не в свой век, вычеркиваем из этого признака.
Клерк в костюме покемона бродит по офису, пустым взглядом встречает каждую папку, отчет и коллегу. Потом начнет предлагать безумные идеи. На возражения отмахивается и сообщит, что придумал заклинание.
Но отличить абсурдные идеи от не лишенных смысла реально для здорового человека.
4
Повышенная тревожность
Больного человека тревожит весь мир: листья на деревьях, дворовая собака, отражения в лужах.
ПОЧИТАТЬ В ТЕМУ:Тревожное расстройство у человека5
Глубочайшая апатия
Здоровому человеку свойственно впадать в депрессии, как и выпадать из них. Главное – уходить в себя на время и выходить вовремя и полным сил.
Депрессия у больного не имеет границ и временности.Такой человек не выходит в нормальное состояние, а выходит в агрессию или гипертревожность.
ПОЧИТАТЬ В ТЕМУ:Апатия как с ней бороться6
Перестройка режима дня
Бывает так, что здоровый человек путает день с ночью. Для этого есть определенные причины. Но когда человек спит днем, бодрствует ночью, кушает через каждые 10 минут или не ест сутками – это может быть невроз, но в сочетании с другими признаками – психическое заболевание.
7
Враждебность
Ненависть ко всему и ко всем. Когда бесит все сказанное и сделанное, и не сказанное и не сделанное.
Психически больные люди ненавидят всех, потому что все не вписываются в реальность больных.
8
Галлюцинации
Они могут быть как слуховые, так и зрительные. Человеку что-то видится и что-то слышится. Бывают медиумы, экстрасенсы и колдуны, у которых есть такая способность. Они слышат голоса умерших людей и видят призраков. Другое дело, когда человек разговаривает с вымышленным другом.
9
Суицидальное настроение
Больной человек не осознает что такое смерть. Он играет. К примеру, он может решить, что завтра улетает, поэтому сегодня он должен со всеми попрощаться, завершить все свои дела и раздать вещи.
10
Как распознать психически больного
- Часто такие люди имеют огромное обаяние. У них бурная фантазия, они умеют красиво говорить. Но если проанализировать – это пустая болтовня и не более того.
- Отсутствует чувство любви и страха. Они не боятся трудностей, запросто, без угрызений совести могут навредить близким.
- Часто имеют очень завышенную самооценку.
- Бессердечность. Часто манипулируют, доводят до слез других людей.
- Паразитируют. Нигде не работают.
- Зависимы от постоянного эмоционального возбуждения.
Источник
Не нужно путать два понятия:
- Психическое расстройство;
- Психическую болезнь.
Расстраиваться может каждый, в силу гормонального фона, перестройки организма, плохой ситуации, тотального невезения и по многим другим факторам и причинам.
Главный показатель, который есть в «расстраивании» – это временность.
С болезнью все гораздо хуже, тут «временность» заменяется на «безвременность». Вылечить психическую болезнь практически невозможно.
Если человек уверен, что он Наполеон, это навсегда. В лучшем случае его можно напичкать препаратами, провести курс лечения током и превратить в овощ. Но овощи просто молчат и не двигаются. Поэтому мы и не знаем, что у них в голове.
Чтобы заранее определить, болен ли человек, нужно знать основные признаки заболевания. Об этом мы расскажем в статье.
1
Кардинальное изменение личности
Мы все меняемся понемногу, и меняет нас окружение, время, опыт и интересы. Это нормально: что-то человек теряет, что-то приобретает.
Но если в один миг человек изменился кардинально, то это тревожный сигнал.
К примеру, банковский клерк, который ушел с работы таким, а пришел на работу на следующей день в костюме покемона. Конечно, это может быть прикол, ответ по проигранному спору или костюмированный вечер.
Если видимых причин для кардинального перевоплощения нет, есть скрытые мотивы.
Вы о них не знаете, но если человек не просто в костюме покемона, а считает себя таковым, то дело серьезное. Пусть он вошел в роль и доказывает всем свой артистизм, но скоро его запал должен закончиться.
Если запал не заканчивается – это явно первый признак психического заболевания.
2
Человек разучился делать повседневные вещи
Тут ключевое слово «разучился», а не перестал или не захотел.
Вначале может показаться, что человек забил на обязанности и на свои каждодневные функции. Он попросту забыл, что он что-то должен делать и совершенно не помнит как это делать.
Банковский клерк, который пришел на работу, но при виде отчетов, которые сделал вчера на половину, приходит в полный ступор. Он не понимает, как он это вчера делал. Он совершенно потерял навык.
3
Абсурдные идеи
Все признаки нужно брать компанией, а не выдергивать один из них и делать поспешные выводы, основываясь только на нем. Это касается данного признака. Абсурдность в идее может увидеть окружающий социум, если просто не дорос до понимания такой идеи.
Про многих гениев говорят, что они родились раньше своей эпохи. Мир еще был не готов принимать их идеи.
Следовательно, считали таких людей не просто чудаками, а безумцами, колдунами и дьяволами.
- В свое время Джордано Бруно сделал ряд открытий, опередивших эпоху, в которой он жил. Он рассказал о том, что звезды, это солнца других галактик, а галактик во вселенной бесконечное количество. Только по истечении 300 лет на месте казни был воздвигнут памятник в честь легендарного ученого.
- Галилео был таким же, но дожил до 77 лет, так как вовремя отрекся от своих открытий. Отрекался он от того, что земля круглая и вертится вокруг солнца, которое в свое время неподвижно.
- А Никола Тесла? Только недавно начали «сходить с ума» от электромобилей, а придуман он был почти сто лет назад. Тесла умер в 1943 году в полной нищете, оставив потомкам 300 изобретений.
Примеров можно приводить бесконечное количество, думаем, что суть уже ясна. Гениев, родившихся не в свой век, вычеркиваем из этого признака.
Клерк в костюме покемона бродит по офису, пустым взглядом встречает каждую папку, отчет и коллегу. Потом начнет предлагать безумные идеи. На возражения отмахивается и сообщит, что придумал заклинание.
Но отличить абсурдные идеи от не лишенных смысла реально для здорового человека.
4
Повышенная тревожность
Больного человека тревожит весь мир: листья на деревьях, дворовая собака, отражения в лужах.
5
Глубочайшая апатия
Здоровому человеку свойственно впадать в депрессии, как и выпадать из них. Главное – уходить в себя на время и выходить вовремя и полным сил.
Депрессия у больного не имеет границ и временности.
Такой человек не выходит в нормальное состояние, а выходит в агрессию или гипертревожность.
6
Перестройка режима дня
Бывает так, что здоровый человек путает день с ночью. Для этого есть определенные причины. Но когда человек спит днем, бодрствует ночью, кушает через каждые 10 минут или не ест сутками – это может быть невроз, но в сочетании с другими признаками – психическое заболевание.
7
Враждебность
Ненависть ко всему и ко всем. Когда бесит все сказанное и сделанное, и не сказанное и не сделанное.
Психически больные люди ненавидят всех, потому что все не вписываются в реальность больных.
8
Галлюцинации
Они могут быть как слуховые, так и зрительные. Человеку что-то видится и что-то слышится. Бывают медиумы, экстрасенсы и колдуны, у которых есть такая способность. Они слышат голоса умерших людей и видят призраков. Другое дело, когда человек разговаривает с вымышленным другом.
9
Суицидальное настроение
Больной человек не осознает что такое смерть. Он играет. К примеру, он может решить, что завтра улетает, поэтому сегодня он должен со всеми попрощаться, завершить все свои дела и раздать вещи.
10
Как распознать психически больного
- Часто такие люди имеют огромное обаяние. У них бурная фантазия, они умеют красиво говорить. Но если проанализировать – это пустая болтовня и не более того.
- Отсутствует чувство любви и страха. Они не боятся трудностей, запросто, без угрызений совести могут навредить близким.
- Часто имеют очень завышенную самооценку.
- Бессердечность. Часто манипулируют, доводят до слез других людей.
- Паразитируют. Нигде не работают.
- Зависимы от постоянного эмоционального возбуждения.
Заключение
Заключение
Человек сходит с ума постепенно, медленно, методично, а потом его что-то «добивает» и он перестает воспринимать действительность.
Психически больной уходит за грань реальности и строит там свою новую адаптированную реальность к своему внутреннему миру.
Почему с одними это происходит, а другие лишь впадают в депрессию, а потом с новой волной выплывают на поверхность жизни и начинают покорять новые волны? Нормальный человек – это серфингист. Накрыло волной – выплыл, встал на серфинг и полный сил стал покорять новые волны жизни. Больной человек, в таком случае уйдет под воду.
Видео к материалу
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Ïðèâåò, Ïèêàáó) Ìåíÿ çîâóò Àëèíà è ó ìåíÿ âñå åùå ïîãðàíè÷íîå ðàññòðîéñòâî ëè÷íîñòè. Ïðåäûäóùèé ïîñò çäåñü.
Ïèñàòü ìíå ìîæíî ñþäà: https://t.me/LinablinA
Ó ìåíÿ åñòü ïàáëèê â âê: https://vk.com/public178932086 . Òàì õîðîøî è óþòíî, è òàì âñåì ðàäû. Ïðèãëàøàþ)
Ëèðè÷åñêîå âñòóïëåíèå: 60 % ëþäåé, êîòîðûå ïèøóò ìíå â Òåëåãðàì — ïàðòíåðû (äåâóøêè, ïàðíè), äðóçüÿ è ðîäñòâåííèêè ëþäåé ñ ÏÐË. Ñðåäè íèõ åñòü «êàòåãîðèÿ», êîòîðóþ, ÿ ïðèçíàòüñÿ ÷åñòíî, íå ëþáëþ áîëüøå âñåãî — ÁÛÂØÈÅ. Ò.å. ëþäè, êîòîðûå óæå ÍÅ â îòíîøåíèÿõ, íî ó íèõ äî ñèõ ïîð ïðèïåêàåò. Ó íåêîòîðûõ ïðèïåêàåò òàê, ÷òî îáùåíèå äëÿ ìåíÿ ïîñòåïåííî ïðåâðàùàåòñÿ â ïûòêó. Ëþäè ïðîèçâîäÿò òÿãîñòíîå âïå÷àòëåíèå íàðêîìàíîâ-ãåðîèíùèêîâ â æåñòêîé ëîìêå: îíè èùóò ñïîñîáû âåðíóòüñÿ íàçàä â çÀä, ïîìî÷ü äèñòàíöèîííî, ÷òî-òî îáúÿñíèòü, ðàññêàçàòü. Áåãàþò ïî ðîäñòâåííèêàì «íåñ÷àñòíîãî áîëüíîãî», äîñòàþò èõ ïðîñüáàìè ÷òî-òî ñðî÷íî ñäåëàòü, ïîðûâàþòñÿ äåëàòü áëîãè î ñâîåì «îïûòå» — è ò.ä. è ïèïåö. Áûë îñîáî ðüÿíûé òîâàðèù, êîòîðûé íå ðåàãèðîâàë íà áåç êîíöà ïîâòîðÿþùèåñÿ ñîâåòû îñòàâèòü áûâøóþ äåâóøêó â ïîêîå è æèòü ñâîåé æèçíüþ, ôîíòàíèðîâàë áåçóìíûìè èäåÿìè, íå îáðàùàë âíèìàíèå íà ïðîñüáû çàêîí÷èòü ðàçãîâîð, è äîâåë ìåíÿ äî óãðîçû áëîêà, åñëè îí íå óñïîêîèòñÿ. Òàêîå ïîâåäåíèå, êîãäà ëþäè, âîîðóæèâøèñü ñëàáîóìèåì è îòâàãîé, ðâóòñÿ ïîìîãàòü, ñïàñàòü è «ïðè÷èíÿòü» äîáðî, ÿ îäíàæäû íàçâàëà «ñèíäðîìîì ðûöàðÿ», à ïîäðîáíåå ïèñàëà âîò çäåñü.
ß ñêàæó ñòðàííóþ âåùü: äëÿ ìåíÿ äåâî÷êè ñ íåçäîðîâîé ïñèõèêîé, ÷üè-òî «çäîðîâûå» áûâøèå ÷àñòî âûãëÿäÿò íåàäåêâàòíî. Ê ñîæàëåíèþ, òàêèå ëþäè ïîñëå êîíöà îòíîøåíèé èíîãäà ñàìè íóæäàþòñÿ â ïîìîùè ïñèõîëîãà è äàæå ïñèõîòåðàïåâòà. Ýòî íå ìîè äîäóìêè è âûäóìêè — ëþäè ñàìè ãîâîðèëè ìíå î òîì, ÷òî ïîñëå ðàññòàâàíèÿ ñ ïñèõè÷åñêè «ðàññòðîåííûì» ïàðòíåðîì õîäÿò èëè õîäèëè íà òåðàïèþ. Âûâîäû êàæäûé, ÿ äóìàþ, ñäåëàåò ñàì.
Ñïóñòÿ ïîëòîðà ãîäà ðåãóëÿðíîãî îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ èëè áûëè â îòíîøåíèÿõ ñ ïñèõè÷åñêè íåñòàáèëüíûìè ïàðòíåðàìè (êàê ïðàâèëî ýòî ÏÐË, ÷òî ëîãè÷íî) ÿ ìîãó îáîáùèòü ýòîò îïûò, ñäåëàòü âûâîäû, äàæå ñòàòèñòèêó.
Ïðîáëåìû è âîïðîñû âñåãäà îäèíàêîâûå. Åñëè ïîñëå ïðèâåòñòâåííûõ ðàñêëàíèâàíèé ÿ âèæó ôðàçó «Ó ìîåãî ïàðíÿ/äåâóøêè ÏÐË», äàëüíåéøèé ðàçãîâîð è âñå ïîñëåäóþùèå ñîîáùåíèÿ ÿ ìîãó ïðåäóãàäàòü ñ 90% òî÷íîñòüþ. Ñåðüåçíî. Ëþäè ìåíÿþòñÿ, ìåíÿþòñÿ èìåíà è íèêè, íî âñå îñòàëüíîå âñå òå æå è âñå òàì æå. Ñëîâíî áåñêîíå÷íàÿ çàåâøàÿ ïëàñòèíêà. Åñëè âäðóã âû, íàõîäÿñü â ïîäîáíîé ñèòóàöèè, îò÷åãî-òî äóìàåòå, ÷òî âàøè ïðîáëåìû õîòü â ÷åì-òî óíèêàëüíû — ÍÅÒ. Âû îäèí èç ñîòåí òûñÿ÷ òàêèõ æå. Ïðè æåëàíèè ÿ ìîãó íàñêðèíèòü ïîäáîðêó ñîîáùåíèé ðàçíûõ ëþäåé ñ àáñîëþòíî èäåíòè÷íûì ñîäåðæàíèåì. Ðàçíûå òîëüêî ôîðìóëèðîâêè ñìåíÿåòñÿ ðàìà, à êàðòèíà âñå òà æå.
ß õî÷ó ñäåëàòü íåáîëüøîå îáðàùåíèå, âàæíîå äëÿ ìåíÿ. Ýòîò ïîñò — ñïîñîá:
à) Íàïèñàòü ÷òî-òî íîâîå è ïî âîçìîæíîñòè ïîëåçíîå íà Ïèêàáó.
á) Îáëåã÷èòü ñåáå æèçíü. Åñëè ÷åñòíî, ÿ î÷åíü óñòàëà îò íåñêîí÷àåìîãî ïîòîêà îäèíàêîâûõ ñîîáùåíèé, ñèòóàöèé, âîïðîñîâ è ëþäåé. ß ïðîñòî ÷åëîâåê, êîòîðûé õî÷åò ïîìîãàòü — îò äóøè è áåñêîðûñòíî, íî ýòîò ïðîñòî ÷åëîâåê ïðîñòî çàäîëáàëñÿ.
Ïîýòîìó öåëü ïîñòà — îòâåòèòü ðàçîì íà âñå âîïðîñû è äàòü âñå ñîâåòû. ß áóäó ïðîñòî ñêèäûâàòü ññûëêó íà ïîñò è, åñëè âîïðîñû âñå åùå áóäóò — ìèëîñòè ïðîñèì.
Ïîñòà áóäåò äâà èç-çà îáúåìà èíôîðìàöèè, êîòîðóþ â îäèí íå óìåñòèòü.
Òàêæå ÿ õî÷ó îáîçíà÷èòü íåêîòîðûå ÒÀÁÓ (è îäíîâðåìåííî îòâåòèòü íà ÷àñòûå âîïðîñû). Ò.ê. òàêèõ äèàëîãîâ òîæå áûëî ìíîãî, ÿ õî÷ó âûäåëèòü è â äàëüíåéøåì çàðàíåå ïðåäîòâðàòèòü ñèòóàöèþ, â ðàìêàõ êîòîðîé âû îò ìåíÿ íè÷åãî íå ïîëó÷èòå, óâû. ß îáúÿñíþ çäåñü, è áîëüøå íå áóäó îáúÿñíÿòü ýòî ëþäÿì ïî êðóãó â ëè÷êå.
1. Îáû÷íî ïîñëå ôðàçû «Ó ìîåãî/åé ïàðíÿ/äåâóøêè ÏÐË» ÿ çàäàþ îäèí è òîò æå ñòàíäàðòíûé âîïðîñ: «Äèàãíîç îôèöèàëüíûé?». Èíîãäà â îòâåò ìíå ïèøóò: «ÍÅÒ, íî âñå ïîäõîäèò 100 %». Ñòîï. Íà ýòîì ðàçãîâîð çàêàí÷èâàåì. Çàïîìíèòå: ïîêà «ïàöèåíò» íå èìååò îôèöèàëüíîãî, ïîñòàâëåííîãî ñïåöèàëèñòîì äèàãíîçà, âàøè «Òî÷íà, 100 %» — äîìûñëû è áîëåå íè÷åãî. Âû ìîæåò áûòü óâåðåíû ñêîëüêî óãîäíî, âû ìîæåòå áåñêîíå÷íî ìíå äîêàçûâàòü — âû çàïðîñòî ìîæåòå áûòü ïðàâû. ÍÎ ìåíÿ ýòî íå âîëíóåò. Öèòàòà: «Âû äåéñòâèòåëüíî äóìàåòå, ÷òî ÿ áóäó âàñ «êîíñóëüòèðîâàòü íà îñíîâàíèè âàøèõ äîìûñëîâ è äèàãíîçîâ ïî èíòåðíåòó?».
Íå áóäó, ðåáÿò. Ýòî ìîå ïðàâèëî. È ýòî äîëæíî áûòü ïðàâèëîì äëÿ êàæäîãî.
2. Êàê ïîìî÷ü áåç ñïåöèàëèñòà? «Âîò ÿ òóò ìíîãî ÷èòàë/à, ñòàðàþñü ðàçîáðàòüñÿ, ïîìî÷ü. ×òî ÿ ìîãó ñäåëàòü?» ÍÈ×ÅÃÎ. Ýòî íå âàøà çàäà÷à. Åñëè ó âàñ è åñòü íåêàÿ çàäà÷à, òî: ïîääåðæèâàòü, ïðîÿâëÿòü ïîíèìàíèå â ìåðó âîçìîæíîñòåé, ëþáèòü. Âñå. Òåðàïèÿ è òî, ÷òî ñ íåé ñâÿçàíî: ìåòîäèêè, ñïîñîáû êîððåêòèðîâàíèÿ ñèìïòîìîâ, ïðàâèëà è ò.ä. ÍÅ ÂÀØÀ ÇÀÁÎÒÀ. Íå ïûòàéòåñü èãðàòü â äîêòîðà, áðàòü íà ñåáÿ ÷óæèå îáÿçàííîñòè, òåì áîëåå ñòîëü âàæíûå. È óïàñè âàñ âñå áîãè ýòîãî ìèðà ñòàâèòü äèàãíîçû ïî èíòåðíåòó è íà÷èíàòü «ëå÷èòü» ýòè ñàìîñòîÿòåëüíî ïîñòàâëåííûå äèàãíîçû.
3. Âîïðîñû âðîäå «Êàê âåðíóòü åãî/åå?»( Áûëî î÷åíü ïëîõî, íî î÷åíü õî÷åòñÿ ñíîâà). Ïðîñòî íåò. Ðåøàéòå âîïðîñû ñâîèõ ïîòåðÿâøèõñÿ ëîãèêè è ÷óâñòâà ñàìîñîõðàíåíèÿ ñ ïñèõîëîãîì, à íå ñî ìíîé, ïîæàëóéñòà.
 öåëîì ýòî âñå çàïðåòû. Åñëè â òðåõ âûøåïåðå÷èñëåííûõ ïóíêòàõ âû óçíàëè ñåáÿ ïîæàëóéñòà, ñýêîíîìüòå ìîå è ñâîå âðåìÿ.
Ýòî áûëà ïðèñêàçêà, à âîò, ñîáñòâåííî, ñêàçêà:
Åñëè êòî-òî íå ïîíèìàåò, êàê âîîáùå ìîæíî îêàçàòüñÿ â òàêèõ îòíîøåíèÿõ è ïî÷åìó ëþäè â íèõ îêàçûâàþòñÿ òàê ÷àñòî — íà ñàìîì äåëå âñå ïðîñòî. ß íå ñêàæó çà âñåõ, íî ñêàæó çà «ñâîèõ»: â ëþäåé ñ ïîãðàíè÷íûì ðàññòðîéñòâ âëþáëÿþòñÿ ÷àñòî è ñèëüíî.  öåëîì ñþäà ìîæíî è áèïîëÿðùèêîâ âïèñàòü, è øèçîôðåíèêîâ, è íàðöèññîâ. Êàê ïðàâèëî, ýòî î÷åíü «ìàíêèå» òîâàðèùè: íåîáû÷íî ìûñëÿùèå, ðàññóæäàþùèå, âûãëÿäÿùèå. Òîíêî ÷óâñòâóþùèå, èíòåëëåêòóàëû, òâîð÷åñêèå ëè÷íîñòè. Âñåãäà íåìíîãî òàèíñòâåííûå. Ñóùåñòâà ñ äðóãîé ïëàíåòû. Íåêîòîðûå îáëàäàþò ñïîñîáíîñòüþ «çåðêàëèòü» è ñëîâíî áû ìèìèêðèðóþò â âàñ, è âû äóìàåòå: «Áîæå÷êè-êîøå÷êè, êàê ìû ïîõîæè, êàê ó íàñ ñîâïàäàþò âçãëÿäû è âêóñû, íèêîãäà òàêîãî íå âñòðå÷àë íàäî áðàòü». Âñå âìåñòå ñîçäàåò óäà÷íîå ê-ê-êîìáî, è ëþäè, ðàçèíóâ ðîò, íåñóòñÿ íàâñòðå÷ó ýòèì ïðåêðàñíûì èíîïëàíåòÿíàì. À â ïðîöåññå îòíîøåíèé íåîæèäàííî âûÿñíÿåòñÿ, ÷òî ýòîò èíîïëàíåòÿíèí — òàêîé óìíûé, èíòåðåñíûé, êîòîðûé îáñóæäàë ñ âàìè òåîðèþ îòíîñèòåëüíîñòè, êëàññè÷åñêóþ ìóçûêó è Ôîí Òðèåðà, íå ñïîñîáåí ñåáÿ ïñèõîëîãè÷åñêè «îáñëóæèâàòü» è ïðîáëåìû ðåøàåò ìåòîäîì «áèòüñÿ ãîëîâîé î ñòåíêó».
Íà ñàìîì äåëå âû, êàê ýòî íå äèêî çâó÷èò, â îòíîøåíèÿõ ñ ðåáåíêîì. Ðåáåíêîì ïðèáëèçèòåëüíî äåòñàäîâñêîãî âîçðàñòà. Âçðîñëûé ôèçè÷åñêè è èíòåëëåêòóàëüíî ÷åëîâåê, êîòîðûé êàê âçðîñëûé õîäèò íà ðàáîòó, êàê âçðîñëûé ïðîâîäèò âðåìÿ, âûãëÿäèò êàê âçðîñëûé, âîò òîëüêî ïñèõèêà ó íåãî 5-ëåòíåãî ðåáåíêà.
ß ñîñòàâèëà ñïèñîê íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûõ âîïðîñîâ, êîòîðûå çàäàþò ìíå ïàðòíåðû, äðóçüÿ è ðîäñòâåííèêè:
1. ÊÀÊ ÍÀÏÐÀÂÈÒÜ Ê ÑÏÅÖÈÀËÈÑÒÓ. Íà ñàìîì äåëå ÷àùå âñåãî ëþäè èñïîëüçóþò ôîðìóëèðîâêó «çàñòàâèòü».
Îòâåò: ÍÈÊÀÊ. ×åñòíîå ñëîâî, íè ïðîñüáû, íè óãîâîðû, íè âçûâàíèÿ ê ðàçóìó â 90 % âåðîÿòíîñòè íå ïîäåéñòâóþò. Êàêàÿ áóäåò ðåàêöèÿ? Ïðèâåäó ïðèìåð èç ñîáñòâåííîé æèçíè: ìîëîäîé ÷åëîâåê ðàçà òðè ãîâîðèë ìíå ïðÿìûì òåêñòîì «Èäè ê âðà÷ó», íà ÷òî ÿ, íåñòàáèëüíàÿ, îñëåïëåííàÿ è îãëóøåííàÿ ñâîèìè ýìîöèÿìè è àôôåêòàìè, îòâå÷àëà: «Ýòî òåáå íóæíî ê âðà÷ó, ñî ìíîé âñå â ïîðÿäêå». Ðàñøèôðóþ: ÷åëîâåê, ñêîðåå âñåãî, ÍÅ ïîíèìàåò è ÍÅ çàìå÷àåò, ÷òî ñ íèì ÷òî-òî íå â ïîðÿäêå, è ñ÷èòàåò, ÷òî âî âñåõ ïðîèñõîäÿùèõ â îòíîøåíèÿõ ïðîáëåìàõ âèíîâàòû ÂÛ — ýòî ÂÛ íå ïîíèìàåòå, ÂÛ íå ïðèñëóøèâàåòåñü, ÂÛ îáèæàåòå, ÂÛ íå ïîääåðæèâàåòå è, ñàìîå ãëàâíîå — âû íå ëþáèòå. «Ãàäêèé òû ÷åëîâåê, ÿ òåáå âñå, ÿ èç-çà òåáÿ *íóæíîå ïîäñòàâèòü*, À ÒÛ ÂÎÒ ÊÀÊ ÑÎ ÌÍÎÉ, äà åùå è ãîâîðèøü, ×ÒÎ ß ÏÑÈÕ!»
Âîò ýòî, êñòàòè, îäíà èç êëþ÷åâûõ ïðîáëåì. Ñäåëàéòå îñòàíîâêó: âîò âû, ïðåäïîëîæèì, íà ìåñòå ñâîåãî «áîëåçíîãî» ïàðòíåðà. Âñïîìíèòå, êàê â íàøåì îáùåñòâå îòíîñÿòñÿ ê «ïñèõàì», êàê ëþäè îïàñàþòñÿ áûòü ê íèì ïðè÷èñëåííûìè, êàê ñòûäÿòñÿ. Êàê âñå õîòÿò áûòü èäåàëüíûìè, ÏÐÀÂÈËÜÍÛÌÈ äëÿ ñâîåãî ïàðòíåðà. Õîòÿò áûòü â âûãîäíîì ñâåòå. Âåäü íå ñëó÷àéíî ìû ñêðûâàåì ÷òî-òî èíîãäà ãîäàìè — áîèìñÿ, ÷òî ëþáèìîìó ÷åëîâåêó ýòî íå ïîíðàâèòñÿ. Êòî çàõî÷åò îòíîøåíèÿ ñ ïñèõîì? À êòî çàõî÷åò áûòü ýòèì ïñèõîì? Êîãäà ïàðòíåð íàìåêàåò íà òî, ÷òî ó òåáÿ ïðîáëåìû, â âîñïàëåííîì ñîçíàíèè ïðîíîñèòñÿ âîðîõ ìûñëåé è ïðè÷èííî-ñëåäñòâåííûõ ñâÿçåé: «Òàê, îí/à ñ÷èòàåò, ÷òî ÿ ïñèõ — îí/à áóäåò ìåíÿ ñòûäèòñÿ — îí/à ìåíÿ áðîñèò». Çàîäíî òû, õîòü ïîêà åùå ÷åòêî íå ïðåäñòàâëÿåøü ñåáå ïåðñïåêòèâû ñâîåé «ñòûäíîé» æèçíè (à ïîòîì ïðåäñòàâèøü, è ñòàíåò åùå õóæå) íî ôðàçà «Äóìàþò, ÷òî ÿ áîëüíîé» îòïå÷àòûâàåòñÿ, êàê êàëåíûì æåëåçîì.
Èòîã — îòðèöàíèå.
Ïîýòîìó: íàìåêàìè íà ÿâíîå ïñèõè÷åñêîå íåçäîðîâüå âû ÍÅ ÑÌÎÆÅÒÅ ïîäòîëêíóòü ÷åëîâåêà ê ïîïûòêå çàíÿòüñÿ ñâîåé ãîëîâîé.
Ëîãè÷íûé âîïðîñ «À ×ÒÎ ÄÅËÀÒÜ ÒÎÃÄÀ?»
Âàðèàíòîâ íåñêîëüêî:
— Ðàññêàçàòü î ñâîèõ ÷óâñòâàõ, ýìîöèÿõ, ñâîåì äèñêîìôîðòå. Îñîáåííî äèñêîìôîðòå. Îòíîøåíèÿ — ýòî ÷óâñòâà, âåðíî? Åñëè âû õîòèòå, ÷òîáû Âàø ×åëîâåê çàíÿëñÿ ñâîèì çäîðîâüåì, çíà÷èòü âû áåñïîêîèòåñü î åãî áëàãîïîëó÷èè, çíà÷èò âû èñïûòûâàåòå ê íåìó ÷óâñòâà, ó âàñ ñåðüåçíûå îòíîøåíèÿ. È äà, âåñü ïîñò îïèðàåòñÿ èìåííî íà ýòî — åñëè ó âàñ ñåðüåçíûå îòíîøåíèÿ. Ïðî íå÷òî íåîïðåäåëåííîå è åäâà çàðîæäàþùååñÿ ÿ óïîìÿíó ïîçæå.
Åñëè âû èñïûòûâàåòå ñèëüíûå ÷óâñòâà, âïîëíå âåðîÿòíî, ÷òî è äðóãàÿ ñòîðîíà â òîì æå ïîëîæåíèè (à ìîæåò è íåò — ýòî ÿ òîæå ïðîãîâîðþ ïîçæå). È, îïÿòü æå, ïî ëîãèêå â òàêîì ñëó÷àå îí/à õî÷åò áëàãîïîëó÷èÿ äëÿ âàñ?
Òàê ïîãîâîðèòå îá ýòîì. Ñêàæèòå ïðÿìî, ÷òî â äàííûé ìîìåíò â ýòèõ îòíîøåíèÿõ âàì äèñêîìôîðòíî, ÷òî âû èñïûòûâàåòå íåãàòèâíûå ýìîöèè, ÷òî âû ñòðàäàåòå, ïåðåæèâàåòå. ×òî ÂÛ íå â ïîðÿäêå. Íå íàäî ãîâîðèòü «Òû íå â ïîðÿäêå». Ñêàæèòå: «ß íå â ïîðÿäêå». ß íå â ïîðÿäêå, è òû — ïðè÷èíà. ß ëþáëþ òåáÿ, õî÷ó áûòü ðÿäîì, íî ñåé÷àñ ìíå ñ òîáîé ïëîõî, ñåé÷àñ òâîè äåéñòâèÿ, òâîè ýìîöèè ïðè÷èíÿþò áîëü. À ÿ íå ïîíèìàþ, ÷òî ñ òîáîé ïðîèñõîäèò. ß î÷åíü õî÷ó, ÷òîáû áûëî õîðîøî, íî ÿ íå ïîíèìàþ òåáÿ, íå çíàþ, êàê âåñòè ñåáÿ — è, âîçìîæíî, ýòî ðàíèò. Ïîìîãè ìíå ïîíÿòü, ÷òî ñ òîáîé, ÿ õî÷ó çíàòü, êàê ñåáÿ âåñòè, êàê íå ïðè÷èíÿòü òåáå áîëü. ß õî÷ó ñîõðàíèòü íàøè îòíîøåíèÿ, íî ÍÅ ÇÍÀÞ, ÊÀÊ.
ÍÅ ÎÁÅÑÖÅÍÈÂÀÉÒÅ ×ÓÂÑÒÂÀ È ÐÅÀÊÖÈÈ. ÍÅ ÃÎÂÎÐÈÒÅ: «Òû íåñåøü áðåä, âåäåøü ñåáÿ ãëóïî, òâîè ýìîöèè ãëóïûå». Òîëüêî íå ýòî, íå äåëàéòå ýòîãî — íè â êîåì ñëó÷àå.
«ß ïðèçíàþ òâîè ýìîöèè, òû èìååøü ïðàâî èõ èñïûòûâàòü — íî òû ÂÛÐÀÆÀÅØÜ ÈÕ ÒÀÊ, ×ÒÎ ÁÎËÜÍÎ ÌÍÅ»
Ñäåëàéòå àêöåíò íà ñåáå, íà ñâîåé áîëè, íà æåëàíèè ñîõðàíèòü îòíîøåíèÿ, è, âàæíî — íà ñâîåé ðàñòåðÿííîñòè è æåëàíèè ïîìî÷ü. Ïðîñòî âû íå çíàåòå, êàê. Íè â êîåì ñëó÷àå íå àêöåíòèðóéòåñü íà «Òû áîëüíîé», «Òû íåíîðìàëüíûé», «Òû ïñèõ» — çàáóäüòå ýòè ôðàçû, ðàçîðâèòå èõ, ñêîìêàéòå è âûáðîñèòå â âåäðî. ß íå áóäó îáúÿñíÿòü, êàê ñôîðìóëèðîâàòü — âûøåíàïèñàííîå, ÿ äóìàþ, ïîäñêàæåò.
×òî åùå âàæíî: Íå ññîðüòåñü. Íå «íàåçæàéòå», íå óïðåêàéòå, íå ïîâûøàéòå ãîëîñ. ×åëîâåê íå äîëæåí ÷óâñòâîâàòü, ÷òî êðóãîì âèíîâàò ÷òî èìåííî îí ïðè÷èíà âñåõ áåä, è òîëüêî îí. Ìîæåò áûòü è âèíîâàò, ìîæåò áûòü âî ìíîãîì — íî ñåé÷àñ îí ÍÅ ÏÎÍÈÌÀÅÒ ÝÒÎ. Âàøà çàäà÷à — îáúÿñíèòü ìàêñèìàëüíî äîñòóïíî è ïðèçíàòü ñâîþ âèíó òîæå. Áóäüòå ñïîêîéíû. Çàâàðèòå ÷àé, çàêàæèòå ïèööó, ñõîäèòå â êàôå. Âîçüìèòå çà ðóêó, îáíèìèòå. Ñÿäüòå è ïîãîâîðèòå. Àêêóðàòíî.
— Ñòàâêà íà ñòðàõ. Ýòî ñðàáîòàëî ñî ìíîé, õîòü è íå íàìåðåííî. Ñ ïîãðàíè÷íèêàìè îïðåäåëåííîãî «óñòðîéñòâà» ðàáîòàåò ÷àñòî.
Âñå ïðîñòî: «ß õî÷ó ðàññòàòüñÿ, ìíå ñ òîáîé ïëîõî, ÿ èçìó÷åí/à è óñòàë/à». Êàêèå ñëó÷àè, êàêîå îïðåäåëåííîå «óñòðîéñòâî» ÿ èìåëà â âèäó? Áåçãðàíè÷íî ëþáÿùèå è áåçãðàíè÷íî çàâèñèìûå. ß íå áóäó äîëãî ðàñòåêàòüñÿ ñëîâîì — ó ìåíÿ áûëî òàê: ïàðåíü çàõîòåë ðàññòàòüñÿ. ß áûëà â øîêå, óæàñå, ñëó÷èëñÿ íåðâíûé ñðûâ. Óïðîñèëà äàòü ìíå âðåìÿ «èñïðàâèòüñÿ». Íî, íå çíàÿ äèàãíîçà, íå çíàÿ, ÷òî ÿ ïñèõè÷åñêè íåçäîðîâà, ÿ íå çíàëà, ×ÒÎ È ÊÀÊ èñïðàâëÿòü. Íî î÷åíü õîòåëà ñîõðàíèòü îòíîøåíèÿ, è õîòåëà áîðîòüñÿ. Ê ñîæàëåíèþ, âñå «ñëîæèëîñü» è ñîâïàëî â íå ñàìóþ õîðîøóþ ôèãóðó — ñèëüíûé íåðâíûé ñðûâ è ïîñòîÿííûå «ß âèíîâàòà â òîì, ÷òî îòíîøåíèÿ ðàçðóøåíû» çàïóñòèëè êëèíè÷åñêóþ äåïðåññèþ, êîòîðàÿ ïîñòåïåííî ðàçâîðà÷èâàëàñü â òå÷åíèè ïîëóãîäà. Ëó÷øå íå ñòàëî, ÿ íå èñïðàâèëàñü îò ñëîâà «ñîâñåì», è ñ êàæäûì äíåì ìîå ñîñòîÿíèå è ïîâåäåíèå òîëüêî óõóäøàëîñü.
×åðåç ïîëãîäà ïàðåíü ñíîâà ïîâòîðèë ñòàðóþ «ïåñíþ». È ÿ çàïèñàëàñü ê ïñèõîòåðàïåâòó. ÍÎ ìåæäó ýòèìè ñîáûòèÿìè åùå îäèí ïóíêò, î êîòîðîì íèæå:
— Ïîäîæäàòü, êîãäà âñå áóäåò çàïóùåíî íàñòîëüêî, ÷òî ÷åëîâåê ñàì çàìåòèò è ïîéìåò, ÷òî îí íå â ïîðÿäêå. Äî âòîðîãî ðàçãîâîðà î ðàññòàâàíèè ó ìåíÿ áûëî íåñêîëüêî ñðûâîâ, è, ñþðïðèç — ãàëëþöèíàöèè. Ò.å. ñîñòîÿíèå óõóäøèëîñü íàñòîëüêî, ÷òî ÿ íàêîíåö ýòî çàìåòèëà. È, ñîáðàâ â åäèíóþ «êó÷ó» âñå, ÷òî ïðîèñõîäèëî ñî ìíîé ïîñëåäíèå ãîäû, ìåñÿöû è äíè æèçíè, «ïîäíÿâ» ïåðåïèñêè ñêîëüêî-òî-ìåñÿ÷íîé äàâíîñòè, ãäå ÿ óòâåðæäàëà «Ýòî òû áîëüíîé», ïîñìîòðåâ íà ñåáÿ ñî ñòîðîíû, ïîøàðèâøèñü â èíòåðíåòå, è ò.ä. è ò.ï. — ÿ ñëîæèëà äâà è äâà. Ïîíÿëà, ÷òî äåéñòâèòåëüíî ñõîæó ñ óìà.
Åñëè óãîâîðû, ðàçãîâîðû è ñòðàõ íå ïîìîãàþò, è, åñëè âû ãîòîâû íà ýòî è ïîíèìàåòå, ÷òî ïðèäåòñÿ òåðïåòü, ñòèñíóâ çóáû — æäèòå.
Íî ýòî êðàéíèé âàðèàíò, êîãäà ñîâñåì óæ íè÷åãî íå ðàáîòàåò, è î÷åíü ðèñêîâàííûé. È çàäóìàéòåñü ñðàçó: ÂÀÌ ÍÓÆÅÍ ×ÅËÎÂÅÊ, ÍÀ ÊÎÒÎÐÎÌ ÏÐÅÄÛÄÓÙÈÅ ÏÓÍÊÒÛ ÍÅ ÑÐÀÁÎÒÀËÈ? Îí âàñ ëþáèò? Äåéñòâèòåëüíî? Óâåðåíû? Ñòîèò òîãî?
2. ÓÃÐÎÇÛ ÑÓÈÖÈÄÀ. Êëàññè÷åñêîå «ß ïîêîí÷ó ñ ñîáîé, åñëè òû óéäåøü». Îáðàòèòå âíèìàíèå íà ñëîâî «êëàññè÷åñêîå», îíî çäåñü íå ïðîñòî òàê. Åñëè âû äóìàåòå, ÷òî ýòà ñèòóàöèÿ ñîâåðøåííî ýêñòðàîðäèíàðíà è íè ñ êåì òàêîãî áîëüøå íå ñëó÷àëîñü — ÍÅÒ. Ýòî ñëó÷àåòñÿ ñ êàæäûì òðåòüèì, êòî â îòíîøåíèÿõ ñ ïñèõè÷åñêè íåñòàáèëüíûì ÷åëîâåêîì, è ñ êàæäûì âòîðûì, êòî â îòíîøåíèÿõ ñ «ïîãðàíè÷íèêîì». Ñèòóàöèÿ ïàòîâàÿ: âàñ ôàêòè÷åñêè áåðóò â çàëîæíèêè, äàâÿ íà ñòðàõ è ïðåäâàðèòåëüíî ÷óâñòâî âèíû. Âåäü è â ïðåäñìåðòíîé çàïèñêå îí/à âåðîÿòíî íàïèøåò âàøå èìÿ, è «ß âèíîâàò» âãðûçåòñÿ â ñîçíàíèå åùå íà ïîë æèçíè. Âñå ýòî ïåðåæèâàòü íå õî÷åòñÿ, òåðïåòü è æèòü òàê äàëüøå òîæå íåò ñèë — áèíãî, êàïêàí çàõëîïíóëñÿ. Äàëüøå òîëüêî îòãðûçàòü ñåáå íîãó?
— Ýòî ìàíèïóëÿöèÿ. ×àùå âñåãî åñëè ÷òî-òî è ïðîèñõîäèò, òî ýòî ÏÀÐÀñóèöèä, ò.å. ïîêàçàòåëüíàÿ ïîïûòêà ñàìîóáèéñòâà, çàðàíåå ñ ðàñ÷åòîì íà òî, ÷òî òåáÿ ñïàñóò. Ñâîåãî ðîäà ïåðôîðìàíñ. Ñîâåðøåííî óæàñàþùèé ïåðôîðìàíñ, áåç ñîìíåíèÿ. Öåëü — âûçâàòü ñòðàõ, ïàíèêó, ÆÀËÎÑÒÜ. Îñîáåííî æàëîñòü. Ïåðåæèâàíèå ïîäîáíîãî îïûòà íå ñòîèò æåëàòü äàæå âðàãó. Íèêîìó íå ñòîèò æåëàòü ñìîòðåòü, êàê áëèçêîãî ÷åëîâåêà íà òâîèõ ãëàçàõ «îòêà÷èâàþò». ÍÎ. Äàâàéòå âêëþ÷èòü ðàçóì. Åñëè ÷åëîâåê äåéñòâèòåëüíî çàõî÷åò óìåðåòü, îí ñäåëàåò ýòî òèõî, íàäåæíî, ñ ðàñ÷åòîì âðåìåíè è áåç ñâèäåòåëåé. Ïîïûòêè óáèòü ñåáÿ ïðè ñâèäåòåëÿõ — ýòî ñ áîëüøîé âåðîÿòíîñòüþ ìàíèïóëÿöèÿ.  ïîäîáíîé ñèòóàöèè ìîé ìîëîäîé ÷åëîâåê ñäåëàë ñëåäóþùåå: ñêàçàë «Åñëè ýòî ïîâòîðèòñÿ, òû áîëüøå íå ïåðåñòóïèøü ïîðîã ýòîãî äîìà». Âñå. Íå íàäî æàëåòü, íå íàäî ðàñïóñêàòü ñîïëè. Åñëè ðåáåíîê ïðè âàñ äåìîíñòðàòèâíî áüåòñÿ ãîëîâîé î ñòåíêó, ÷òî âû ñäåëàåòå? Ïîæàëååòå áîëüíóþ ãîëîâó èëè îáúÿñíèòå, ÷òî òàê äåëàòü íåëüçÿ? Âûáîð çà âàìè.
— Ëþäè, ÷àñòî óãðîæàþùèå ñóèöèäîì, åñëè îòíîøåíèÿ êîí÷àòñÿ, è ñîâåðøàþùèå áåñ÷èñëåííûå ïàðàñóèöèäû, ïîñëå äåéñòâèòåëüíîãî êîíöà îñòàþòñÿ æèâû. ß íå ìîãó è âîîáùå íå èìåþ ïðàâà ãîâîðèòü çà âñåõ, ó ìåíÿ íåò îáúåêòèâíîé ñòàòèñòèêè — òîëüêî ëè÷íàÿ ñóáúåêòèâíàÿ. Ýòî ëþäè è ñèòóàöèè, ñ êîòîðûìè ÿ áûëà çíàêîìà ñî ñòîðîíû èëè ëè÷íî, è èõ áûëî íåñêîëüêî. Èç ÷åãî ÿ ìîãó äåëàòü âûâîäû: ÷åì ÷àùå îðåøü è áüåøü ñåáÿ â ãðóäü, òåì ìåíüøå âåðîÿòíîñòü, ÷òî â ðåàëüíîñòè îáåùàíèÿ âûïîëíÿòñÿ.
— Âñïîìíèòå áàéêó ïðî ìàëü÷èêà, êîòîðûé êðè÷àë «Âîëêè, âîëêè!», êîãäà âîëêîâ íå áûëî. Öåëü ìàëü÷èêà áûëà — ïðèâëå÷ü âíèìàíèå. Êîãäà æå âîëêè äåéñòâèòåëüíî ïðèøëè, íèêòî óæå íå ñòàë ïîìîãàòü. Âàøåìó ×åëîâåêó ñòîèò ïîìíèòü îá ýòîé áàéêå è çíàòü (ñ âàøèõ ñëîâ, ÿ èìåþ â âèäó), ÷òî, ÷åì áîëüøå îí èñïûòûâàåò âàøè (è íå òîëüêî — âåäü ÷àñòî â «ïüåñàõ» è ó÷àñòâóþò åùå äðóçüÿ, ðîäñòâåííèêè) íåðâû è òåðïåíèå, òåì âûøå âåðîÿòíîñòü, ÷òî â äåéñòâèòåëüíî íåîáõîäèìûé ìîìåíò îêàæåòñÿ, ÷òî «Áûë è âåñü âûøåë».
Åñëè âàì ãîâîðÿò «Òû óéäåøü, è ÿ ñðàçó ïîêîí÷ó ñ ñîáîé», è âû íå çíàåòå, ÷òî äåëàòü, — âûçûâàéòå âðà÷åé. Ýòî òîò ñàìûé ñëó÷àé, êîãäà ÷åëîâåê ïðåäñòàâëÿåò óãðîçó äëÿ ñåáÿ, è ýòî ïîâîä äëÿ ïðèíóäèòåëüíîé ãîñïèòàëèçàöèè. À çàîäíî ýòî õîðîøèé ñïîñîá ïðåêðàòèòü öèðêîâîå ïðåäñòàâëåíèå, åñëè ýòî èìåííî îíî.
3. «ÊÀÊ ÎÍ/À Ñ ÏÐÀÂÈÒÑß ÁÅÇ ÌÅÍß, ÅÑËÈ ß ÓÉÄÓ?»
Êîãäà âû âñòóïàëè â îòíîøåíèÿ ñ ýòèì ÷åëîâåêîì, êîãäà âû ïîëþáèëè åãî, ïî÷åìó ýòî ïðîèçîøëî? Ïîòîìó ÷òî îí áûë áîëüíûì, áåñïîìîùíûì è íåñ÷àñòíûì? Âû ïîëþáèëè èç æàëîñòè? Âðÿä ëè. Ñêîðåå âñåãî âû âîñïðèíèìàëè ýòîãî ÷åëîâåêà êàê Ëè÷íîñòü, êàê Õàðàêòåð, êàê Îáðàç. À âî ÷òî âñå ýòî òðàíñôîðìèðîâàëîñü â èòîãå?  áîëüíîå æèâîòíîå, êîòîðîå íåëüçÿ áîëüøå òàùèòü íà ðóêàõ, íî áðîñèòü æàëêî è ñîâåñòü íå ïîçâîëèò? Äåéñòâèòåëüíî, âåäü îí/à ñðàçó ïîãèáíåò áåç âàñ.
Ïî÷åìó ×åëîâåê, Ëè÷íîñòü è Õàðàêòåð, êîòîðûõ âû ïîëþáèëè è ñ÷èòàëè ðàâíûìè ñåáå, ñåé÷àñ îïóñòèëñÿ â âàøèõ ãëàçàõ äî ñòîëü íèçêîãî óðîâíÿ? Äà, îí óíèæàåò ñåáÿ, ïîçâîëÿÿ ôðàçû «ß óìðó, åñëè òû óéäåøü», íî ïî÷åìó âû äåëàåòå òî æå ñàìîå, ïî÷åìó âû íàñòîëüêî íå óâàæàåòå íåêîãäà ëþáèìîãî ÷åëîâåêà, îñòàâàÿñü ðÿäîì èç-çà ýòèõ ôðàç, èç ÷óâñòâà æàëîñòè è ñòðàõà? Åñëè âû íà÷àëè îòíîøåíèÿ ñ óâàæåíèÿ ïîïðîáóéòå çàêîí÷èòü èì æå.
Ïî ïîâîäó «Êàê áåç ìåíÿ» — à êàê ÄÎ âàñ? Æèë â ïåùåðå, îäèí, â ïîëíîé äåñîöèàëèçàöèè? Ñêîðåå âñåãî, åñòü ðîäñòâåííèêè, äðóçüÿ, òîâàðèùè, â êðàéíåì ñëó÷àå, ïðè ãîñïèòàëèçàöèè, âðà÷è — îíè ïðèñìîòðÿò, åñëè ÷åëîâåê íå ñïðàâèòñÿ ñàì.
Íà ýòîì ïîêà âñå, îñòàëüíîå â ñëåäóþùåì ïîñòå. Ñïàñèáî çà âíèìàíèå.
Источник