Частные детские сады для детей с синдромом дауна
Садики для особых детей «Светлый Город» и «Радуга» проводят свой пятый учебный год. Ежегодно здесь обучается порядка 50 ребят с нарушениями в развитии, многим из которых отказали в приеме государственные садики по причине тяжести заболевания.
Детские Центры Надежды Самойловой ставят перед собой две серьезные задачи:
- Обеспечить детям с нарушениями в развитии (ДЦП, аутизм, синдром Дауна, задержки и другие нарушения развития) нормальное детство. Что это значит? Это значит, что особому ребенку больше не нужно сидеть дома и общаться только с мамой. У него есть еще садик, друзья-ровесники и любимые педагоги.
Особому ребенку важно общаться с другими детьми и взрослыми. Его родителям важно, чтобы ребенок развивался, двигался к норме. Садики делают и то, и другое.
- Дать родителям возможность жить, как обычные люди: ходить на работу, заниматься любимым делом и быть просто родителями, а не узкими специалистами по коррекции развития детей.
Как работают садики для особых детей?
Садики посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет, в группе – максимум 8 человек. Воспитатели выделяются на каждую тройку детей, чтобы все ребята были под присмотром и получали должный уход.
У каждого воспитанника есть свое расписание и план занятий – индивидуальный маршрут развития. В конце каждого месяца проводится оценка – педагоги пишут отчет об успехах, достижениях и планах развития ребенка. Все индивидуальные занятия фиксируются в тетрадках-дневниках, чтобы родители могли посмотреть, чем занимался ребенок, и поддержать обучение дома.
Еще у каждого малыша есть куратор – воспитатель, который знает все, что происходит с ребенком в садике, поддерживает развивающие занятия специалистов в группе, общается с родителями и становится близким другом ребенку.
В течение дня проходят групповые занятия с воспитателями: дети занимаются лепкой, аппликацией, чтением, проводятся музыкальные уроки и т.д. Часто в садики приезжают артисты и музыканты, проводятся мастер-классы, устраиваются концерты и небольшие шоу. Друзья наших садиков приглашают наших ребят бесплатно посетить зоопарк, дельфинарий, дарят билеты в театр.
Кроме занятий, дети гуляют на детской площадке, укладываются на дневной сон и кушают 3 раза в день (завтрак, обед и полдник). А вечером – ждут маму или папу, идущих после работы.
Новое в «Светлом Городе» — школа для особых детей
Идея открытия школы для детей с особенностями развития родилась не на пустом месте. Все меньше и меньше становится коррекционных школ и инклюзивных классов с очной формой обучения для всех учащихся. Если этот процесс продолжится, то у детей, которые не могут посещать обычные школы, будет всего два пути: домашнее обучение или коррекционная школа-интернат.
Разумеется, большинство родителей не устраивают эти варианты. Надомное обучение – это снова отрыв от коллектива, отсутствие общения со сверстниками и необходимость постоянно находиться кому-то из родителей дома с ребенком, то есть уйти с работы. Сдать ребенка в школу-интернат – для многих слишком тяжелое решение, при этом в большинстве случаев – не целесообразное, которое принесет ребенку больше вреда, чем пользы.
В этой ситуации можно сделать только одно – научить особых детей учиться в обычных школах. В связи с этим садики начали разрабатывать экспериментальную программу подготовки к школе и адаптированную программу начальной школы для смешанной группы детей (то есть детей с разными особенностями).
Обучение в школе будет проходить в специально оборудованных классах на базе уже работающих садиков. Важно, чтобы дети привыкли к «школьной» обстановке: парты, доска, учитель, звонок, уроки, домашние задания.
Набор в школу только начался, и будет продолжаться в течение года, так что о результатах этого смелого эксперимента будет известно позднее.
Садики и подготовительно-начальная школа Надежды Самойловой для детей с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и другими нарушениями развития находятся по адресам:
«Светлый Город», ул. Зайцева, д. 41, метро «Кировский завод».
Телефон +7 812 612-20-69, 8(911)279-30-29
«Радуга», ул. Большая Десятинная, д. 18/2, ж/д станция «Озерки», метро «Удельная».
Телефон 8(964)380-50-02
Садики работают круглый год, школа – пока по обычному учебному расписанию, но набор ведется постоянно. Следите за новостями Детских Центров Надежды Самойловой в официальной группе Вконтакте https://vk.com/svetlyj_gorod
Источник
В детский сад ходят почти все дети. Но не каждый ребенок может устроиться в обычное дошкольное учреждение. Ведь у некоторых детишек есть проблемы со здоровьем. Для таких малышей имеются специализированные детсады. Существует множество дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), которые имеют разное направление и профиль. О коррекционных детских садах Москвы пойдет речь в данном материале
Для кого предназначены коррекционные заведения
Такие детские учреждения предназначаются для дошкольников:
- С нарушением зрения. Попасть в специализированный детский сад можно после заключения врача. Обычно – это дети, которые плохо видят, имеют болезни и дефекты глаз.
- Которые часто заболевают. Такой вердикт выносит педиатр. Врач решает, в какое учреждение ребенок будет ходить. Такое заключение делается из истории болезни малыша в течение последнего года.
- С наличием частичной или полной глухоты. Если ребенок ничего не слышит от рождения, то обязательно будет направлен в коррекционные сад и школу.
- Болезни опорно-двигательной функции организма. С таким недугом направление в специализированное детское учреждение выписывает ортопед, невролог. Здесь занимаются с детьми, у которых выявлен диагноз с искривлением шеи, параличом, ДЦП. Работа воспитателей направлена на восстановление двигательной функции ребенка. Такие малыши требуют особого внимания и индивидуального подхода.
Иные направления
Существуют дошкольные специальные учреждения с другими уклонами. Логопедическое направление, одно из них. Оно создано для работы с детьми, у которых имеется дефект речи. Направления в такие детские сады выписывает логопед.
К другой категории специальных заведений можно отнести организации с ортопедическим профилем. Сюда принимают детишек с искривлением ног, деформацией грудной клетки, сколиозом позвоночника. Ответственность за направление дошкольников в такой детский сад берет на себя ортопед.
Специфика работы коррекционных детсадов
Такие заведения принимают детей в возрасте 3-7 лет. В сады набираются группы, численностью не более 8 малышей. На каждых 3 детей выделяются свои преподаватели. Это делается с целью надежного и профессионального ухода за воспитанниками.
Для каждого ребенка разработана индивидуальная программа занятий и развития. В конце рабочего месяца подводится итог. Воспитатели делают доклад о проделанной работе, в котором описывают успехи своих подопечных, планы развития на будущее. Все происходящее на занятиях записывается в специальных журналах. Это делается, чтобы родители все знали о своих детях. У взрослых появляется возможность заниматься с малышами дома с необходимым уклоном (в зависимости от болезни).
На занятиях с детьми занимаются лепкой, чтением, музыкой. Периодически сюда приезжают музыканты и артисты, которые устраивают небольшие представления. Также заведение может посетить детский цирк, на котором ребята могут увидеть клоунов, животных, кукольное представление. Местные администрации организуют бесплатное посещение детских театров, кино, зоопарков, дельфинариев. У малышей есть возможность играть на детских площадках и городках. Преподаватели внимательно следят за обеденным сном и трехразовым питанием вверенных им воспитанников. Ведь это необходимая процедура для выздоровления.
Как устроить малыша в специальное дошкольное заведение
Ребенок попадает в коррекционный детский сад исключительно по направлению врача, который наблюдает своего маленького пациента, ставит диагноз и назначает терапию. Дополнительное образование в специальном учреждении является вспомогательным средством комплексного лечения.
Уроки в таких заведениях проводятся с учетом диагноза, который выявлен у ребенка. Коррекционные детсады набирают ограниченное количество детей. Если в обычных ДОУ их численность достигает 20-30 малышей у одного воспитателя, то в специализированных учреждениях группы в 2-3 раза меньше, а преподавателей больше. Это благоприятно сказывается на воспитанниках. Ведь им уделяется больше времени и внимания.
У специальных организаций есть свой минус. Их количество очень ограничено. Бывает, что детский сад находится в одном районе, а семья живет в противоположной части мегаполиса. Родителям приходится везти своего малыша с одного конца города на другой. Это создает неудобства детям и взрослым. Но есть детские сады, где воспитатели работают круглосуточно. В случае необходимости, родители могут оставить своих детей под бдительным надзором преподавателей.
Лучшие коррекционные детские сады Москвы 2020 года
Детский развивающий центр СЕМА
Детский центр «Сема» в Солнцевском районе заботится о всестороннем развитии детей. В развивающем центре работают только педагоги высшей квалификации, предлагающие для органичного и правильного развития ребенка базовые программы, включающие занятия, необходимые для интеллектуального и эстетического развития малыша. Познавательная программа включает курс энциклопедических знаний. В дополнение к основной программе родители совместно с преподавателями детского центра могут составить индивидуальный план развития своего ребенка. Факультативные занятия включают шахматы, лепку и изобразительное искусство, основы дизайнерского мастерства, танцы и физическое развитие. Дополнительные занятия, подобранные в соответствии с наклонностями вашего ребенка, доставят малышам и родителям удовольствие и радость.
Адрес: г. Москва, ул. Авиаторов, дом 30 (вход со двора)
☎ Телефон: 8-(499)-727-69-97; 8-(925)-843-70-60
Достоинства:
- дополнительные занятия;
- индивидуальный план развития.
Недостатки:
- не обнаружено.
Детский сад № 1363 «Единство»
Муниципальный детский сад № 1363 «Единство» находится в Южном административном округе. Обучение для всех детей бесплатное. График работы общеобразовательного дошкольного учреждения: с понедельника по пятницу с 7 до 19 часов, за исключением государственных праздников. Занятия с детьми проводят воспитатели соответствующей квалификации, профессиональные психологи и логопеды. Для детей, нуждающихся в помощи ортопеда, проводятся индивидуальные занятия и лечебные массажи.
Все воспитатели и педагоги имеют большой опыт работы с детьми и высокую квалификацию. На обучающих занятиях используются как проверенные, так и новые программы развития дошкольников. Программа «Истоки» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой предлагает развивающие программы, охватывающие четыре возрастных периода: от рождения до 7 лет. В настоящее время предлагается к применению программа «Дошкольное детство» по мотивам А. Запорожца. Ко всем знаменательным датам и праздникам готовятся совместные праздники и конкурсы, проводятся дни открытых дверей и регулярные встречи с родителями.
Рабочий режим дня традиционный: питание трехразовое, обучающие занятия в первой половине дня, послеобеденный сон, прогулки дважды в день: днем после занятий и вечером. Логопед и психолог проводят занятия индивидуально. Свободное время посвящено играм рисованию музыке и танцам.
Адрес: г. Москва, микрорайон Северное Чертаново, корпус 812
Достоинства:
- индивидуальные занятия с логопедом и психологом;
- большой опыт работы воспитателей и учителей.
Недостатки:
- не обнаружено.
Детский сад № 1794
Центр детского развития № 1794 предназначен для детей с нарушениями речи. Учреждение муниципальное. На базе общеобразовательного учреждения проводится бесплатное обучение и дополнительные платные занятия. Имеются скидки и льготы.
Все группы имеют игровую комнату и комнату с обустроенными спальными местами. Ясельная группа комбинированная, в нее ходят малыши от 9 месяцев до 3-х лет. В отдельном кабинете работает профессиональный психолог. Для детей составляются и проводятся индивидуальные тесты, на основе которых ведется дальнейшая работа с воспитанниками. Для детей, родители которых заняты на работе не весь день, предлагается группа неполного дня.
Ежедневно всех детей осматривает медработник, имеется отдельный медпункт. Занятия с детьми построены на основе развивающей программы «Истоки», разработанной коллективом авторов. Большое внимание уделяется физическому и эстетическому развитию детей, привитию любви к родному краю и его истории. Педагогический коллектив учреждения имеет многолетний опыт и самостоятельно разрабатывает серию занятий по общеобразовательным и познавательным направлениям.
У детей в садике активный образ жизни, занятия физической культурой, работа над совершенствованием речи. Родители могут наблюдать успехи своих детей на утренниках, подготовленный к праздникам и тематическим событиям.
Адрес: г. Москва, Балаклавский проспект, дом 3А
Достоинства:
- большое внимание уделяется физическому и эстетическому развитию детей;
- работает профессиональный психолог.
Недостатки:
- не обнаружено.
Детский сад № 1703
Государственная форма обеспечивает наличие льготных мест, скидки на питание и некоторые услуги. График работы дошкольного общеобразовательного учреждения традиционный: с 7.00 до 19.00 пять дней в неделю. Выходные дни садика – все государственные праздники, суббота и воскресенье. Имеется ясельная группа, бассейн отсутствует.
В обучении и проведении занятий принимают участие профессиональные воспитатели, музыкальные руководители, логопеды и психологи. По предварительно составленному плану проводятся обязательные занятия для всей группы, индивидуально занимаются по развитию речи, логики, рисованию.
Дети старших и средних групп обучаются грамоте, основам элементарных знаний математики, знакомство с окружающим миром, этикету. На занятиях по конструированию, рисованию, лепке, музыке дети развивают свои творческие начала.
Для самых маленьких имеется ясельная группа и группа неполного дня для детей, чьи родители имеют частичную занятость. Территория садика окружена оградой и охраняется.
Адрес: г. Москва, ул. Маршала Захарова, дом 11, корпус 2.
Достоинства:
- имеется ясельная группа;
- индивидуальные занятия.
Недостатки:
- не обнаружено.
Частный детсад «Дракоша»
Частный детский садик Дракоша в Новокосино открыт для деток от 1, 5 до 7 лет. Опытные воспитатели помогут адаптировать к обстановке детвору разных возрастов. Здесь предлагается индивидуальная программа в адаптации деток с некоторыми особенностями развития: задержка речи на фоне особенного психического состояния. Воспитанникам предоставляется специальная программа по развитию: от физических упражнений до школьной подготовки. Система со специализированным питанием для детей и продуктами, прошедшими сертификацию, уличные прогулки и тихий час. Дневной режим для деток составлялся с учетом детского интереса и веселого времяпрепровождения.
Группы вмещают 12 детей, благодаря чему реализовывается индивидуальная направленность и корректировка состояния каждого малыша по отдельности.
Штат работников состоит из дипломированных специалистов, получивших огромный опыт в коррекции и реабилитации.
Занимаются с воспитанниками квалифицированные доктора – логопеды и опытные психологи. Уникальность заведения заключается в учете индивидуальных предпочтений каждого из находящихся здесь детей.
Обученные специалисты проведут полную диагностику психического состояния, отдельно составят личный план по проведению необходимых мероприятий, учитывая разносторонность и различную направленность диагноза, составляя отдельный план по коррекционно развивающемуся обучению.
Адрес: г. Москва, ул. Николая Старостина, д. 5
☎ Телефон: 8 (495) 721 – 59 – 72
Достоинства:
- индивидуальная направленность и корректировка каждого малыша;
- дипломированных специалистов;
- квалифицированные доктора.
Недостатки:
- не обнаружено.
Детсад комбинированного типа № 288
Основная специфика учреждения – исправление речевых и психических дефектов. При прохождении сложного пути подготовки перед школой всегда помогут дефектологи, логопеды, психологи и соц. педагоги. Кроме коррекционных и инклюзивных групп имеются и общеобразовательные для деток 2, 5 – 7 лет.
Программа подбирается согласно различным детским патологиям: синдромом Дауна, генетическими отклонениями, ДЦП, ЗПР, аутисты, зрение, слух и другие дефекты. Каждому ребенку составляется свой маршрут. Психолого – педагогический консилиум разрабатывает методическую часть совместно со специалистами коррекционной педагогики. Главная задача – работа с родителями, чтобы вовлечь их в образовательную среду.
Адрес: г. Москва, Ковров переулок, дом 3
☎ Телефон: + 7 (495) 678 – 63 – 33
Достоинства:
- работа с родителями;
- индивидуальные занятия.
Недостатки:
- не обнаружено.
Детский сад № 16 «Солнышко» компенсирующего вида
Специализированное учреждение для деток с речевыми нарушениями был открыт около 60 лет назад в поселке Чкаловский Щелковского района Московской области. Здесь открыты 4 группы: младшая, средняя, старшая и подготовительная для ребят от 3 до 6 лет.
Кроме традиционных обучений и дошкольных заданий: тренировка, спортивные нагрузки, музыка, рисование, театральный кружок, логарифмические упражнения с забавными играми, с детками будут работать учителя, помогающие правильно говорить и выговаривать слова. Чтобы помочь родителям на базе дошкольного учреждения организовали клуб «Коррекционная мозаика», обучающий родных, мам и пап специальным упражнениям, чтобы ребенок с ОВЗ правильно развивался. В ее основу заложена мысль о неразрывности речевого развития с координацией управления и движения тела.
Проведенные исследования показали, что малыши, отличающиеся речевым нарушением, обладают малоразвитыми навыками движения и слабой моторикой. Ограничения, зачастую, накладывают большой отпечаток на восприятие, внимательность и память. Неуклюжая моторика напрямую связана с артикуляцией речи, поэтому занятия с логопедами проводят параллельно с физкультурой.
Наставники и преподаватели, а также и родственники, пытаются освоить кинезиологию (гимнастика для пальцев рук, йогу, игровой скрэтчинг, массаж и самомассаж), развивающие ручную мелкую и ножную моторику. Особое внимание уделяется дыханию и релаксационным занятиям, которые помогают владеть самоконтролем и положительно воздействуют на мозговые клетки, которые задают движение остальным органам, учитывая речевую функцию.
Адрес: Московская область, г. Щелково, улица Циолковского, 4а
☎ Телефон: 8(496)259 – 70 – 17
Достоинства:
- занятия с логопедами проводят совместно с физкультурой;
- высококвалифицированные специалисты.
Недостатки:
- не обнаружено.
Дошкольное отделение №5 школы №2026
Детский сад на базе школы №2026(ДО №5) приглашает деток с тяжелыми нарушениями речевого развития и психическими нарушениями для занятий в группы короткого пребывания с 1, 5 годика и группы на полный день — с 3 лет. Раннее вливание в социум и дальнейшая адаптация с подготовкой для поступления в детсады, проводится два раза в неделю, составляет трехчасовые занятия без организованного питания.
Детские группы для воспитанников с тяжелыми речевыми отклонениями:
Принцип занятий состоит в раннем воздействии на речевую активность, чтобы исключить вторичные нарушения органов речи, опираясь на онтогенез, осуществляющий связанные между собой фонетико – фонематические и лексико – грамматические языковые компоненты, разграниченный и разделенный правильный логопедический подход к деткам, страдающим от ОНР, с имеющейся структурой нарушения речи.
Задачи центра коррекции – практическое налаживание и усвоение языковых наук – лексики и грамматики, сформированное понятное и правильное произношение и говорение, полная подготовка к освоению правописания, элементам письма, овладение навыками связных слов и предложений.
Работа по обучению дошколят с речевыми недостатками вмещает в себя каждодневное сопровождение и осуществление поставленных перед учителями целей. Групповые и индивидуальные занятия с логопедами, воспитателями и музыкальным руководителем проходят слаженно, в последовательном порядке.
Группы детей с отклонениями в психическом развитии:
Главная и основная задача в школьной подготовке учеников с ЗПР – поднятие интеллектуального уровня и психического состояния: эмоционального и социального. Уровень школьной подготовки достигается с одной поставленной целью – важностью помощи и освоения детям с нарушенной психикой и развитием, получить нужные знания, навыки и умения. Определяется не как самостоятельная цель, а считается одним из немногих средств развития положительности психического здоровья и развития, с выявлением у детей личностных качеств и хорошего воспитания.
Адрес: г. Москва, Лухмановская улица, дом 13 А
☎ Телефон: + 7 (499) 797- 41 — 07
Достоинства:
- фронтальные и индивидуальные занятия с логопедами;
- слаженная работа специалистов.
Недостатки:
- не обнаружено.
Дошкольное отделение с группами для детей со сложной структурой нарушения коррекционной школы № 1708
Дошкольное общеобразовательное учреждение принимает детей с отклонениями в развитии. Помещение для дошкольников занимает 2-х этажное кирпичное здание, расположенное отдельно от школы. Пребывание ребенка в учреждении круглосуточное: родители приводят ребенка в понедельник в 8 утра и забирают в пятницу в 21.
Детское учреждение помимо квалифицированных воспитателей, имеет в своем штате логопеда, дефектолога, педагогов дополнительного образования и томатис-терапевта.
Режим дня насыщенный, дети постоянно под присмотром, групповые занятия проводятся дважды в день: утром и вечером. В свободное время дети занимаются самостоятельным творчеством, принимают участие в сюжетно-ролевых играх и художественной деятельности. Для свободных игр имеются тематические, настольные и строительные материалы.
Для оформления ребенка в дошкольное отделение необходимо заключение ЦПМПК Москвы, при поступлении ребенка школьная медицинская комиссия проводит обязательный осмотр.
Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, дом 90А
☎ Телефон: +7(499)138-03-33
Достоинства:
- круглосуточное пребывание;
- чуткое отношение к больным детям;
- специальные занятия.
Недостатки:
- не обнаружено.
Бюджетная коррекционная школа № 1708
На базе бюджетной коррекционной школы №1708 созданы группы для детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста от трех до семи лет, имеющими постоянную регистрацию в г. Москва.
Режим дошкольника традиционный: зарядка, свободные игры и завтрак. После небольшого перерыва после принятия пищи, начинаются занятия по общеобразовательным направлениям с акцентом на работу по исправлению речи. Общая длительность учебного процесса не превышает 1,5 часа. Проводятся специальные уроки по русскому языку с участием логопеда.
После учебного блока дети обязательно выходят на прогулку, затем обед, дневной сон, полдник, свободные игры. Второй блок занятий, вечерний, длится не более 30 минут, затем игры и индивидуальные занятия. На праздники и знаменательные даты воспитатели вместе с детьми готовят утренники, приглашая на них родителей. Каждое полугодие на родительских собраниях подводится итог работы с детьми и отмечаются их успехи.
Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, дом 85
☎ Телефон: +7(499)133-92-07
Достоинства:
- в занятиях участвует логопед;
- индивидуальный подход;
- чуткое отношение.
Недостатки:
- не обнаружено.
Все заведения, профиль которых направлен на устранение проблем со здоровьем ребенка, разрабатывают специальные образовательные программы, помогают детям адаптироваться в детском коллективе, находить общий язык с другими детьми, правильно развиваться и получать знания.
Источник