Церебрастенический синдром у детей лечение отзывы
Дочке 9 лет учится во 2 классе. С детства её запустил невролог. Она у меня очень в школе скованна, зажата, отвечает на уроке тихо, да ещё учитель не понимает, а отыгрывается на ней. Хочу перевести дочь в др.школу . Скажите как правильно построить разговор с директором, как хорошо себя зарекомендовать учителю. Стоит ли говорить о проблемах по неврологии или как? Хочу чтоб учитель нас поняла, что с церебрастеническим синдромом ребенок требует больше похвалы со стороны учителя, что она медленнее решает, дольше думает, ну и вообще чтоб расположила учитель к себе. А в старой школе у нас учитель занизил ей самооценку, кричит и и вообще … ужас. Дочь жалко , плачу с ней когда она рассказывает, что с ней в классе ни кто не дружит и обижает.
Anonymous
22.04 12:47
#80370800
А Вы в коррекционный класс не хотите ее перевести?Ей там легче и проще будет.А то так и будете школы менять….Как вариант,можно попробывать частную школу, если Вас возьмут, но вот там, уж точно про неврологию говорить НЕНАДО.Там таких не любят и не берут.
Anonymous
22.04 12:57
#80370989
Вы имеете ввиду началку или вообще 10-ти летку? А потом клейма не будет на ребенке?
Сейчас — началку, а дальше — видно будет.
7й вид — это не 8й, который не дает аттестата. Это обычная стандартная программа, просто мало детей в классе и специально подготовленные учителя.
Если Вы считаете, что часть проблем дочери можно снять похвалой и повышением самооценки — не надейтесь на учителя. Сами захваливайте, мотивируйте, поощряйте.
У Вас как-то так от посторонних людей все проблемы — невролог запустил, учитель накричал.
Если ребенок имеет серьезные объективные сложности со здоровьем и обучением — биться за адаптацию приходится в первую очередь родителям, совместно со специалистами, выбранными по отзывам.
Школьный учитель мало что может сделать, даже если очень захочет. У него на Вашу дочь нет специального времени для занятий. Просто не ругать ребенка, который плохо тянет программу — не выход. Вы можете просить какое-то время не вызывать ребенка к доске или еще что-то, если это часть методики, помогающей скорректировать ситуацию. Но Вам придется убедить учителя, что это будет результативно.
Учитель заинтересован в хорошей успеваемости детей и не может «просто оставить их в покое», даже по просьбе родителей.
Anonymous
22.04 13:41
#80371719
А зачем ребенка со спазмом сосудов отправлять в школу для детей с ЗПР? С какой целью? Надо снять спазм и впредь следить за этим. И все. Вы сами попробуйте учиться с вечно «тяжелой» головой. Наладится кровообращение, ребенок оживет и все будет в порядке.
Для начала надо перестать сваливать на других проблемы.Это Вы-мама поздно ими озадачились, плохо работали над теми проблемами,что у нее были и есть.
Не надо сваливать на учителя-общайтесь со своим ребенком сами,больше занимайтесь.Ну или действительно 7 вид,где такое отношение будет оправдано,ибо в общеобр.школе где 30 человек в классе индивидуального внимания вероятнее всего не будет.
Anonymous
22.04 15:56
#80374122
А что это такое?
Аноним
22.04 16:00
#80374190
Еще советую позаниматься с учителем-дефектологом и чтобы дочка походила в психологические группы, занятия с нейропсихологом.
А Вы думаете мы не ходим? И на занятия нейропсихологом и логопедом, но я не обвиняю во всем учителя, но она не расположила дочку к себе, она просто говорит что Вы от неё хотите? что за ответ .. такой деби….. Нейропсихолог тоже говорит что дочке желательно мягкого учителя. Она просто задалбивает её. И при всём классе (тем более).
Потому что церебрастения — это форма ЗПР.
Мой с такими же сосудами вполне пристойно учится
Я бы перевела ребенка однозначно в другую школу, а на этого учителя написала бы жалобу, если она оскорбляет ребенка. Записала бы на диктофон и в инет еще выложила. Учитель не имеет права оскорблять ребенка, это ужасно. Очень жаль вашу дочь, переводите ее, конечно, тем более и друзей нет- ее в этом классе ничего не держит.
В новом классе, имхо, в диагнозы лучше не вдаваться, человеку без медобразования порой трудно оценить ситуацию верно, а само наличие диагноза тут же накладывает клеймо. Лучше просто обозначить особенности ребенка и все, попросить более мягкого отношения, сказать, что сложно адаптируется, что до этого был излишне строгий учитель и т.п..
Я не знаю, где Вы территориально, но у нас в Лефортово есть прекрасная школа здоровья «Ковчег», она довольно известна в Москве. Там учатся вместе здоровые дети и дети с особенностями (как сейчас говорят), но школа не коррекционная, диплом обычной общеобраз. школы. Индивидуальный подход, классы по 10 чел., воспитатель на класс, логопеды-дефектологи, куча кружков. Я знаю, что туда со всей Москвы возят, но попасть сложно.
Спасибо большое за понимание
Anonymous
23.04 09:41
#80381399
И я замечательно училась, раньше ведь подобные диагнозы не ставили.Я о своей проблеме узнала уже будучи взрослой.
У одной из дочерей тоже проблемы с сосудами (астения), и она хорошо учится, мало того у нее просто огромная нагрузка, которая и для здорового ребенка сразу стала бы непосильной. Но занимаюсь я этим с ее 5-ти лет, и все введено постепенно при строгом режиме дня. Да, если вдруг что то появляется сверх и внезапно то ребенка «штормит», конечно.
Тут просто мама узнала вдруг и начала метаться. Хотя по сути менять то ничего не надо, кроме того что таким ребенком надо заниматься.Сейчас мама прийдет в себя после известия, пройдет с ребенком обследования, врачи расскажут о необходимом образе жизни, она все организует, наладит, и все будет хорошо.
Вы пишете немного о другом. Астения — это не цереброастенический синдром. У сына он есть, и я прекрасно понимаю маму. Когда твой ребенок не может учиться, когда не можешь понять что такого сложного в элементарных школьных предметах, когда ребенок устает от обычной, не выше среднего нагрузки, и вдруг узнаешь, что этому всему есть объяснение… становится действительно не по себе. А если еще и учитель не идет навстречу, а даже напротив усугубляет проблему ребенка… тут просто волком выть хочется иногда
Наш сын, к сожалению, огреб эту проблему после сотрясения мозга и через год 2,5-часового глубокого наркоза с ИВЛ и машиной сердце-легкие. Я представляю себе о чем пишет мама и насколько важен правильный подход к ее ребенку
Переводите однозначно.
Если есть возможность, то хорошо бы в школу здоровья или что-то подобное с небольшим количеством детей в классе и психологическим сопровождением процесса
Anonymous
23.04 10:55
#80382367
Я с этим синдромом с детства живу и прекрасно на своей собственной шкуре знаю все эти ощущения. Это как плыть в горячей воде, когда выкладываешься по полной, а продвигаешься еле еле, это как бегать в парной бане, когда каждый шаг дается с дикой нагрузкой. Вот так и учиться с этим синдромом. Это как сквозь вату продираешься. Но вот лечение все это улучшит.
Да, мама внезапно узнала диагноз и ей надо время свыкнуться с ним. И учитель ведь тоже не знал, он считал что ребенок попросту ленив и небрежен. Но кто мешает все отладить теперь?
А астения это тоже еще тот подарочек, это когда 10 примеров решил великолепно, а 11-ый уже нет, потому истощение наступает моментально и сразу. И после перегрузки надо очень длительное время на восстановление. Т.е. человек может нормально жить только в рамках, все что за этим для него нервный срыв и хаос, в котором он не может себя контролировать.
ИМХО, стоит перевести.
Ищите учителя (по отзывам, по рекомендациям) с опытом работы с такими детьми.
У моего сына астено-невротический синдром + минимальная мозговая дисфункция. Я просто объяснила это учителю, пояснила некоторые моменты особого поведения сына, заверила, что мы работаем над ситуацией, не запустили ситуацию и не бездействуем.
Ищите хорошего невролога, который сможет подобрать оптимальную корректирующую терапию. Если возможно, выпросите для дочери т.н. «облегченный» режим, когда можно один день в неделю отдыхать дома, не посещая школу.
Учитель, позволяющий себе оскорблять детей, не подлежит отладке, увы
А кто вам сказал, что я ребенком не занимаюсь?
Мы просто обходимся без «пропить таблеточки».
Когда я переводила ребенка у меня спрашивали не столько про успеваемость сколько про поведение ребенка. Подумайте о школьных недостатках и их озвучте в новой школе — причину смены спросят однозначно. Просто сказать, что моему ребенку нужен особый подход — не лучший вариант.
Спасибо большое за советы. А поясните у кого можно выпросить облегченный» режим? И ещё , а Вы где наблюдаетесь? Живём в Москве, посоветуйте невролога, или психоневролога, пожалуйста!!!!
Спасибо за Ваше понимание. Вы знаете хорошего невролога? Посоветуйте,
Просто поговорить с учителем. А вам с ЗПР в 7 виде и так он будет облегченный.
Не знаю невролога Сама регулирую нагрузку, да и с учителем повезло… не с первого раза
Anonymous
26.04 22:33
#80439299
Вы спрашивали хорошего невролога. Посмотрите отзывы в интернете о Тяпкиной Светлане Николаевне. Ходила к ней по рекомендации в клинику на Приорова, 36, но судя по её графику работы она должна ещё где-то работать.
Anonymous
29.04 12:40
#80469522
А Вы проходили лечение там ? Если кто может ещё посоветовать нейропсихолога и психолога чтобы социализировать ребенка, чтоб не боялась спросить у учителя, научили заводить друзей, быть более коммуникабельней. Доче 9 лет
Источник
Мы с вами завершаем разговор о церебрастении у детей и взрослых и обсужаем вопросы, касающиеся лечения данной патологии. В общих чертах мы уже обсудили принципы лечения, типичные для всех групп пациентов, однако, в лечении детей, равно как и ранее, в диагностике, есть свои нюансы, связанные с возрастом и особенностями деткой психики. Их нужно учитывать при планировании терапии и выборе тех или иных средств. Немалую роль в процессе лечения будут играть сами родители, которые могут помочь ребенку скорее и активнее справиться с недугом.
Что важно в лечении детей?
Детишкам, больным церебральной астенией, необходимо строгое соблюдение режима дня, а также увеличение длительности прогулок на свежем воздухе. Необходимо, по возможности, избегать сильного переутомления, а также чрезмерных нагрузок, постепенно и ненавязчиво увеличивая их количество по мере того, как ребенок выздоравливает от своего недуга. На время лечения стоит отказаться от поездок в общественном транспорте и длительных переездов на автомобиле. Также стоит исключать в привычной для него обстановке очень громкие звуки и яркий свет. Это щадит психику и чрезмерно истощенную нервную систему, приводя ее постепенно к нормальному ритму функционирования.
Дети, которые страдают от церебральной астении, должны постоянно находиться под наблюдением у невролога и периодически проходить курсы медикаментозного лечения. В любых случаях, когда у детей нарушается адаптация в коллективе или обучение в обычной школе, может потребоваться помощь со стороны психолога и разработка для такого ребенка специальной коррекционной программы по обучению. Возможно, что такого ребенка по медицинским показаниям и по решению специальной врачебно-педагогической комиссии направят для обучения в специализированную коррекционную школу, где работают специально подготовленные для работы с такими детьми специалисты.
Родители ребенка, страдающего церебрастеническим синдромом, должны всеми илами поддерживать малыша, помогать ему во всем и ободрять при малейших успехах, но при этом не стоит ругать ребенка при его неудачах. Важно создание у ребенка полноценной уверенности в своих силах и достижения положительного результата при любых видах деятельности. Особой группой пациентов с данным синдромом будут дети школьного возраста. Они будут крайне ранимыми и плохо воспринимающими неудачи, в то время как учитель по незнанию может занести такого ученика в ряды двоечников и лентяев. Если выявлена неуспеваемость по всем из предметов, это должно насторожить родителей уже в самых начальных этапах обучения, поскольку только проведение своевременного лечения и специальные программы обучения помогут правильному и полноценному развитию ребенка в дальнейшей жизни.
Применение особых методик и средств лечения.
Нередко в лечении церебрастенического синдрома применяют гомеопатические препараты. Наиболее действенными из тех, что предлагаются специалистами в лечении можно считать такие, как Аневро, препарат для помощи в восстановлении организма после инфекционных патологий. Он помогает налаживать работу нервной системы после травм или сотрясения головного мозга. Применяют препарат у детей от 1 года и взрослых, дозируют соответственно рекомендации врача. Препарат не дает передозировки и побочных эффектов, он практически полностью безопасен. Никаких противопоказаний к его приему и побочных эффектов не выявлено. Препаат Белландин помогает при сильной возбудимости и бессоннице, неврозах. Его можно делят с 7 лет и взрослым, побочных эффектов и передозировки не указывается.
Препарат Цефальгин, это гранулы, применяемые при мигренях, головной боли и вегетоневрозах. Данных по побочным эффектам и передозировке также не имеется. Препарат Церебрум композитум рекомендуется при нарушениях в работе головного мозга, сильном отставании в развитии детей и наличии рассеянного склероза. Водят препарат внутримышечно по схеме. Нет также данных по его передозировках и побочных эффектах.
Лечебная физкультура в лечении церебрастении.
Занятия лечебной физкультурой это целый комплекс из упражнений, которые направлены на восстановление и укрепление организма в целом и мышечной системы в частности. При воздействиях на определенные группы мышц создается укрепление опорно-двигательного аппарата в целом, а также тренировка спины и позвоночника, нормализуется процесс кровообращения. Обычно лечебную физкультуру применяют в комплексе со всем основным лечением. Как отдельная процедура в лечении она применяется редко. Упражнения и длительность занятий разрабатываются индивидуально для каждого из пациентов. В редких случаях, если проявления патологии сходны у нескольких пациентов, может быть назначено групповое занятие.
Несколько первых занятий проходят всего на протяжении 10-15 минут, это могут быть всего несколько простых упражнений, которые повторяются до 10-20 раз, а также несколько комплексов растяжек и дыхательные упражнения. По окончании упражнений пациенты обычно ощущают прилив сил, эмоциональный подъем и бодрость. По мере тренировок нагрузки постепенно будут увеличиваться, а количество занятий в неделю не превышает трех раз. Если же тренировки проводятся без учета возможностей, при перенапряжении мышц пациент может ощущать упадок сил и угнетение. Это может плохо сказаться на общем его психологическом состоянии. В лечении применяют строго дозированные нагрузки и внимательно контролируют общее состояние.
Методы профилактики церебрастенического синдрома.
Наличие церебрастенического синдрома существенно влияет на состояние нервной системы, поэтому нужно заботиться об исключении всех возможных факторов и возникновения возбудителей. Профилактику церебрастенического синдрома проводят с исключением стрессовых ситуаций, полноценным и правильным питанием, прогулками на свежем воздухе, отдыхом за городом на природе и эмоциональным расслаблением, созданием положительных эмоций. На общее состояние нервной системы могу влиять слишком нервная работа и неблагоприятное стрессовое окружение, развитие постоянных конфликтов. Во избежание переутомления нервной системы нужно стараться как можно больше отдыхать, посещать тихие и спокойные места. К примеру, хотя бы раз в неделю стоит прогуляться оп парку или лесу, провести отдых сне интернета и телевизора. Также отличной профилактикой церебрастенического синдрома будет прием витаминов для того, чтобы укрепить нервную систему. Отлично для этого подходят витамины группы В и препараты магния. При формировании неврозов легкой степени можно воспользоваться народными средствами или рецептами.
Прогнозы при церебрастении.
В целом прогноз и ожидаемые последствия при церебрастеническом синдроме достаточно благоприятны. Важно только тщательно следить за самочувствием и состоянием больного, его поведением и не нарушать установленного режима дня, физической нагрузки и питания. Кроме того, крайне желательным будет исключение их окружения всех стрессовых факторов и раздражителей. У детей в школьном возрасте церебрастения может перерастать в отставание по отдельным дисциплинам, попадание детей под влияние дурных компаний, легкой ранимости и замкнутости в себе. Поэтому именно школьником, именно данной группе пациентов, стоит уделять наибольшее внимание. При некоторых из признаков регресса применятся ноотропные препараты. И таким детям нужны будут положительные эмоции и постоянная психологическая их поддержка.
Если ваш ребенок подрос и стоит вопрос о службе в армии, решение об этом принимается специальной врачебной комиссией в военкомате. Нередко при перемене обстановки, с обычной на стрессовую, может провоцироваться церебрастенический синдром с новой силой. Поэтому именно с этим диагнозом вопрос о службе стоит особо остро. Новобранцы, которые привыкли к спокойной и размеренной жизни, попадают в рамки жесткого контроля и ограничений о многом. Психика может отказаться принимать новые окружающие условия, и на фоне такого шока формируется заболевание или его обострение. Поэтому, нередко наличие церебрастенического синдрома является противопоказанием для службы в армии.
Еще статьи на тему «Расстройства нервной системы»:
Астения после родов. Самодиагностика астении.
Тестирование на астению, диагностика.
Лечение астении.
Профилактика и прогнозы при астении.
Инсульт — что это и чем опасно?
Признаки инсультов.
Особенности ишемического инсульта.
Ишемические атаки и геморрагический инсульт.
Основы реабилитации при инсульте.
Методы реабилитации при инсультах.
Восстановление основных функций после инсульта.
Основа профилактики инсультов.
Церебрастения — что это?
Виды астенического синдрома.
Церебрастения у детей и взрослых. Проявления.
Диагностика и лечение церебрастении.
Традиционное и нетрадиционное лечение церебрастении.
Оценка психического состояния — как это проводится?
Оценка неврологического профиля — как ее проводят?
Признаки психических отклонений — как их обнаружить?
На какие признаки отклонений в психике нужно обращать внимание?
Признаки опасного поведения. Оказание психиатрической помощи.
Что такое память и как она формируется?
Нарушения памяти. Феноменальная память — гипермнезия.
Типы нарушений памяти
Проблемы памяти у детей
Методы развития памяти у детей
Лечение проблем памяти у детей и взрсолых.
Болезни кожи, связанные с нервной системой
Что такое панические атаки? Откуда они?
Причины панических атак
Как проявляются панические атаки, как их распознать?
Когда панические атаки протекают тяжелее или легче?
ВСД и панические атаки, тактика поведения при атаке.
Как помочь себе при панической атаке. Как ставят диагноз?
Как справляться с паническими атаками самому или при помощи близких?
Панические атаки, лечение. Проявления у детей
Что такое эпилепсия?
Виды эпилепсии, их особенности
Особенности разных видов эпилепсии
Особые виды мигреней у детей
Что нужно при мигрени у детей?
Стрессы у малышей: причины развития
Профилактика стрессов у малышей
Методики борьбы со стрессами у малышей
Откуда берется синдром Дауна?
Как возникает синдром Дауна?
Причины энуреза у детей: почему кроватка мокрая?
Что нужно делать при энурезах у детей?
Неврологические препараты детям: когда применим пантогам?
У ребенка болит голова, что делать?
Причины болей в спине, их лечение и профилактика
Анорексия: опасность для мамы и дочки
Все болезни – от нервов
Гимнастика для позвоночника
Как вылечить повышенную потливость ног?
Причины мигрени, ее диагностика и лечение
Питание при стрессе: что стоит знать?
Причины и способы избавления от бессонницы
Источник