Центры развития для детей с синдромами
Начиная с 2014 года наш реабилитационный центр оказывает медико-социальную помощь детям с расстройствами аутистического спектра, генетическими синдромами, задержкой психоречевого развития, алалией, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, трудностями обучения и другими проблемами. Занятия проводятся в реабилитационных подразделениях, расположенных в Москве: в Кузьминках. Многопрофильные специалисты помогают ребенку раскрыть свой потенциал, получить возможность всестороннего взаимодействия с окружающим миром, развить навыки самообслуживания.
В течение всего 2016 г. наш центр вновь работает по программе, финансируемой из бюджета Правительства г. Москвы. Приглашаются дети-инвалиды от 2 до 14 лет вследствие расстройств аутистического спектра (РАС) и синдрома Дауна. Занятия проводятся в нестационарных условиях в Москве, на базе подразделения в Кузьминках (Волгоградский проспект, д. 110, корп. 3).
Для подачи заявления на реабилитацию по данной программе необходимо обращаться в центр социального обслуживания по месту проживания.
План реабилитации разрабатывается нашими специалистами индивидуально с учетом особенностей поведения ребенка, прогресса в его состоянии в процессе коррекционных мероприятий. Родители могут получить индивидуальную и семейную консультацию у психолога, научиться лучше понимать друг друга и своего ребенка, решить внутренние проблемы и приобрести уверенность в себе и своем ребенке.
Специалисты подразделения проводят психологическую, психотерапевтическую, логопедическую коррекцию, а также коррекцию движения. Двигательная реабилитация — кинезитерапия, является неотъемлемой составляющей курса. Кинезитерапия реализуется с применением индивидуально подобранного рефлекторно-нагрузочного устройства «Гравистат», массажа, ЛФК, нейропсихологической активно-пассивной гимнастики, комплекса упражнений на стабилоплатформе.
В комплексе реабилитационных мероприятий используется также транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация и транскраниальная электротерапия с обратной связью (ТЭТОС) с целью нормализации биоэлектрической активности головного мозга ребенка.
Предлагаем вашему вниманию интервью с руководителем подразделения «Кузьминки» Анной Николаевной Субботкиной, которую мы попросили ответить на вопросы родителей о том, как происходят занятия и каковы прогнозы проводимой коррекционной работы.
— Для кого и для чего было создано подразделение «Кузьминки»?
Для помощи детям с различными особенностями развития. В Центре проходят реабилитацию дети с расстройствами аутистического спектра, генетическими синдромами, нарушениями умственного развития, трудностями обучения и другими проблемами. Реабилитационные мероприятия имеют первоочередную цель помочь ребенку раскрыть свой потенциал, дать ему возможность всестороннего взаимодействия с окружающим миром, развить навыки самообслуживания. План реабилитации разрабатывается индивидуально с учетом особенностей поведения ребенка, прогресса в его состоянии в процессе коррекционных мероприятий.
— Какая продолжительность курса реабилитации с 1 ребенком?
В Центре ребенок проходит программу реабилитации, в рамках которой группа специалистов выстраивает для него индивидуальный реабилитационный маршрут. Регулярно проводятся консилиумы, на которых специалисты, работающие с ребенком, оценивают результаты своих усилий, корректируют дальнейшую индивидуальную программу. Средняя продолжительность курса реабилитации – 7 недель.
— Много ли родителей обращаются в Ваше подразделение и с какими проблемами?
Много. Большинство, это родители, имеющие детей с диагнозом Аутизм и синдром Дауна. Нарушение социального взаимодействия и способности к общению, специфическое развитие или полное отсутствие речи у ребенка.
— Какую помощь родители могут получить в рамках программы?
Родители могут получить индивидуальную и семейную консультацию у психолога Центра, научиться лучше понимать друг друга и своего ребенка, решить внутренние проблемы и приобрести уверенность в себе и своем ребенке.
— Обращались ли родители в другие центры за помощью или в основном это первичное обращение?
Все без исключения родители, конечно, обращались за помощью в другие центры. Родители постоянно находятся в поиске эффективных методов лечения и специалиста, который поможет их ребенку. Давайте говорить откровенно, не каждый психолог, логопед или дефектолог имеет опыт работы с категорией «особый ребенок».
— Как Вы оцениваете состояние ребенка до курса реабилитации, какие прогнозы на его дальнейшее состояние?
При своевременной и правильно организованной коррекционной работе 60% детей получают возможность обучаться по программе массовой школы, 30% — по программе специальной школы того или иного типа и 10% адаптируются в условиях семьи. В тех случаях, когда коррекция не проводится, 75% вообще социально не адаптируются, 20-30% адаптируются относительно – они нуждаются в постоянной опеке, и лишь 2-3% достигают удовлетворительного уровня социальной адаптации.
— Нуждаются ли в помощи психолога родители детей, приходящих на реабилитацию?
Работа с семьей — это одна из составляющих всего курса реабилитации. Инвалидность ребенка, чаще всего, становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Действительно, воспитание ребёнка с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь привычный ритм жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекта развития и подтверждение инвалидности почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья оказывается в психологической сложной ситуации. Родители впадают в отчаяние, кто-то плачет, кто-то несет боль в себе, кто-то становится агрессивным и озлобленным, родители такого ребенка могут полностью отдалиться от друзей, знакомых, часто и от родственников. Помочь преодолеть сложный период родителям поможет психолог. Посмотреть на ситуацию с другой стороны: возможность пересмотреть свою жизнь, свои ценности и перспективы, собрать всю свою силу, волю и полюбить ребенка таким, какой он есть; жить вместе с ним, дарить ребенку тепло, заботу и внимание, радоваться жизни обрести душевное равновесие.
— С помощью каких технологий проходит реабилитация?
Реабилитационные мероприятия имеют первоочередную цель помочь ребенку раскрыть свой потенциал, дать ему возможность всестороннего взаимодействия с окружающим миром, развить навыки самообслуживания. План реабилитации разрабатывается индивидуально с учетом особенностей поведения ребенка, прогресса в его состоянии в процессе коррекционных мероприятий. Комплексная медико-психолого-педагогическая реабилитация включает в себя:
Психологическую коррекцию, где основной задачей является вовлечение ребенка в разные виды индивидуальной и совместной деятельности, формирование произвольной, волевой регуляции поведения. Развитие памяти, внимания, восприятия и мышления.
Психотерапевтическая коррекция направлена на коррекцию поведения ребенка, на коррекцию и укрепление семьи, привлечение семьи, привлечение родителей к воспитательной работе с ребенком, обучение приемам работы с ним.
Логопедическая коррекция начинается с определения особенностей речевого развития и направлена на развитие слухового внимания, фонематического, речевого слуха. Осуществляется постановка звуков, вводится дыхательные, голосовые упражнения. Важной является задача расширения словарного запаса, развитие способности к составлению предложений по картинкам, работа над связным текстом.
Речь, как наиболее молодая функция центральной нервной системы, страдает в болезни в первую очередь и восстанавливается постепенно, поэтапно, в обратном порядке.
Речь очень тесно связана с движением — наш мозг устроен таким образом, что речевые и двигательные зоны находятся рядом, поэтому двигательная реабилитация — кинезотерапия, является неотъемлемой составляющей курса. Кинезотерапия реализуется с помощью ношения детьми индивидуально подобранного рефлекторно-нагрузочного устройства «Гравистат», массажа, ЛФК, нейропсихологической активно-пассивной гимнастики, комплекса упражнений на стабилоплатформе.
Также в комплексе реабилитационных мероприятий используется Транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация и Транскраниальная электротерапия с обратной связью (ТЭТОС) с целью нормализации биоэлектрической активности головного мозга ребенка.
— Предлагает ли Ваше реабилитационное подразделение какие-то инновационные технологии?
В 1997 году конструкторы НПЦ «Огонек» разработали рефлекторно — нагрузочное устройство «Гравистат» – это принципиально новая генерация устройств, продолжающая традиции применения технологий космической медицины для восстановительного лечения. Метод динамической проприоцептивной коррекции (ДПК) с использованием рефлекторно-нагрузочного устройства «Гравистат» позволяет улучшить мышечный тонус, скоррегировать позу и положение частей тела относительно друг друга, увеличить объем активных движений, улучшить равновесие и ориентировку в пространстве,а как мы ранее обсуждали с Вами речь ребенка очень тесно связана с движением.
Комплекс упражнений на стабилометрической платформе используется для оценки и тренировки равновесия, походки, нагрузки на опорную поверхность в статичном состоянии. Выполняемые на платформе упражнения направлены на стимуляцию костно-мышечной и нервной системы ребенка.
Транскраниальная электротерапия с обратной связью (ТЭТОС) -восстанавливает нарушенные функции организма человека, воздействуя электросигналами на структуры головного мозга, ответственными за регуляцию гомеостаза (нейрофизиологическую и нейрогуморальную регуляцию). Непрерывная регистрация и автоматический анализ ЭЭГ и ЭКГ обеспечивает высокое качество диагностики и оценить реакцию организма на электровоздействие, оптимизировать параметры лечебного тока индивидуально и обеспечить эффективность терапии. В результате ТЭТОС — терапии нормализуется биоэлектрическая активность мозга, повышается стрессовая устойчивость и работоспособность. Повышается качество освоения практических навыков на 25-40%. Повышается общая резистентность и адаптационные возможности организма.
Транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация — лечебный метод высокоэффективный, позволяющий направленно изменять функциональное состояние различных звеньев центральной нервной системы (ЦНС) под действием малого постоянного тока. Позволяет улучшить или восстановить двигательные, психические, речевые функции, купировать гиперкинезы, судорожные приступы, нормализовать функции тазовых органов, уменьшить очаги деструктивного поражения головного мозга у больных с инсультом и черепно-мозговой травмой в острый период. С помощью микрополяризации удается улучшить познавательные функции мозга, зрение, память, эмоциональное состояние человека, привести в норму процесса сна, развивать речевые функции и двигательные навыки. С помощью микрополяризации удается улучшить познавательные функции мозга, зрение, память, эмоциональное состояние человека, привести в норму процесса сна, развивать речевые функции и двигательные навыки.
Источник
Развитие ребенка и речи по возрастам
Родители сталкиваются с понятием “развитие ребенка” с первых дней жизни малыша. Впереди огромный и очень интересный путь, полный радости и классических переживаний каждой мамы: на что обращать внимание, что нормально, а что нет, мой ребенок развивается в норме?
Современное дошкольное развитие, конечно, немного отличается от того уровня развития детей, который был несколько лет назад, на то множество причин: экология, питание, медицинские препараты, общим темп жизни.
Мы составили несколько отдельных статей, которые помогут вам быть спокойнее и увереннее. Все они основаны на нашем профессиональном опыте наблюдения за детьми в текущее время и не являются сборником советских учебников.
Речевое развитие детей от 0 до 3 лет
Речевое развитие детей от 0 до 7 лет
Речевое развитие детей от 3 до 7 лет
Речевое развитие детей от 7 до 12 лет.
Почему не стоит заниматься с логопедом дома
Сейчас легко найти практически любого специалиста для домашних занятий по инициативе родителей – от репетитора по английскому языку, врачей, учителя русского языка до специалистов коррекционного профиля, например, логопедов или нейропсихологов. Многие родители полагают, что домашняя обстановка позволит ребенку максимально раскрыться, не бояться и эффективно заниматься. Также родителям хочется сэкономить время, ведь не нужно никуда идти. Но часто сэкономленное время оборачивает лишней тратой денег, потому что коррекция длится в разы дольше, чем при занятиях с профессионалами в логопедическом центре.
У специализированных центров есть преимущества перед логопедом на дом:
- широкий спектр диагностики и коррекции. В специализированном логопедическом центре собран полноценный диагностический отдел, где ребенок может пройти всестороннее обследование и всегда будет находиться в поле зрения нескольких специалистов.
- Работа в любом подобном специализированном центре подразумевает контроль за специалистом, который проходит регулярное повышение квалификации и увеличивает багаж своих знаний. Частному логопеду вам придется верить на слово. Его не курирует методист, который следит за планами занятий и проверяет результативность коррекции. Поскольку родитель зачастую не имеет специальных знаний, при работе частного логопеда легко оправдать низкую динамику «особенностями» ребенка. Возможно, существуют грамотные логопеды, имеющие частную практику, но, по нашему мнению, к здоровью ребенка нужно подходить со всей ответственностью и доверять только профессионалам, которые нацелены на результат.
- Занятия в домашней обстановке действуют на многих детей противоположно ожиданиям родителей – вместо «дома и стены помогают» получается «дома можно и не стараться». Дети постоянно отвлекаются на свои игрушки, знакомые предметы, родителей, домашних питомцев и посторонние звуки, не воспринимая занятия всерьез.
Еще один немаловажный плюс посещения специализированных логопедических центров – возможность групповых занятий. Совместные игры и упражнения отлично мотивируют малышей «соревноваться» друг с другом и учиться выстраивать в кругу сверстником максимально комфортное общение, которому дефекты речи не станут помехой. Тем более, что они прекрасно поддаются коррекции при слаженной работе логопеда и ребенка.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – не недостаток воспитания.
Ваш ребенок невнимателен, легко отвлекается, часто забывает информацию, с трудом или вовсе не может удержать своё внимание?
Вам кажется, что он не слушает, когда вы ему что-то говорите?
У него трудности с выполнением заданий, самоорганизацией и соблюдением простейших правил?
Он чрезмерно активен и от него в буквальном смысле «воют» воспитатели, учители и другие дети?
Вы устали и подавлены, потому что вас постоянно корят за «плохое воспитание» вашего ребенка?
Дело здесь вовсе не в воспитании — вероятно, вы имеете дело с СДВГ.
Что скрывается за СДВГ?
По данным Минздрав РФ, СДВГ — распространенное расстройство, встречающееся у 3–7% детей школьного возраста. По другим данным, эта цифра составляет 14% от общего числа детей.
Воспитывать детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) нелегко.
Они невнимательны, им трудно концентрироваться, они чрезмерно подвижны: много вертятся, суетятся, совершают лишние движения, не могут усидеть на месте, поэтому учеба дается таким ребятам сложно.
Из-за сниженной успеваемости и повышенной активности ребенок с СДВГ зачастую превращается в «сущее наказание» не только для семьи, но и для всего класса. Безусловно, ребенок с СДВГ сам страдает от своих проявлений: низкая самооценка, трудности в общении с другими детьми, а в будущем сложности с коммуникацией в принципе – неизбежные спутники синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Причин СДВГ несколько.
Течение беременности и процесс родов оказывают огромное влияние на качество последующей жизни ребенка, поэтому такие неблагоприятные факторы, как употребление алкоголя и курение во время беременности, преждевременные роды и недоношенность увеличивают риск проявления СДВГ в будущем. Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве также создают предрасположенность к развитию СДВГ.
Нередко СДВГ сопутствует оппозиционное расстройство, которое проявляется в умышленном непослушании, враждебном и даже агрессивном поведении. Часто встречаются эмоциональные колебания, когда ребенок чувствует упадок сил, становится нервным, плаксивым. У ребенка с СДВГ может пропадать желание играть с другими детьми.
Такой ребенок может быть слишком несамостоятельным – всё это весьма негативно сказывается на социальной адаптации ребенка.
Особенности подобного поведения проявляются до 7 лет.
В школьном возрасте ребенку сложно усидеть за партой, он не усваивает материал, постоянно отвлекается, неусидчив и часто достаточно негативно настроен к педагогам и другим детям, ему тяжело дружить, так как сложно играть «по правилам».
Во взрослом возрасте симптомы гиперактивности и импульсивности отходят на второй план. У взрослого человека запущенный СДВГ может проявляться в отсутствии умения рационально планировать своё время, в плохой памяти, низкой академической успеваемости и низком уровнее достижений в профессиональной сфере. Взрослые с СДВГ могут также страдать зависимостью от психоактивных веществ, наркоманией, депрессией.
Но есть и хорошие новости — СДВГ успешно корректируется.
Первый помощник — это грамотный невролог. Выбирайте невролога, которому вы доверяете, который собирает анамнез ребенка прежде, чем назначает лечение. Для лечения СДВГ не существует универсальной таблетки. Терапия должна быть подобрана индивидуально. Посещение коррекционных занятий с нейропсихологом — обязательная часть терапии.
На сегодняшний день нейрокоррекция — самый эффективный и быстрый способ справиться с синдромом. Безусловно, вам потребуется немало времени: рассчитывайте на регулярное посещение нейропсихолога минимум 5-6 месяцев, 2 раза в неделю в возрасте до 7 лет и один раз в неделю (при условии выполнения заданий дома) от 7 лет.
Специалисты в Детской академии речи также используют комплексный подход к коррекции СДВГ. В дополнение к разработанной программе нейрокоррекции мы применяем комплекс биологической обратной связи (БОС-терапия), который позволяет ребенку овладеть навыками самоконтроля.
Есть разные теории относительно того, с какого возраста целесообразно применять нейрокоррекцию.
Мы можем помочь детям от 2,5 до 9 лет.
Чем раньше вы приступите к коррекции, тем легче будет ребенку справиться, тем меньше времени ему потребуется на усвоение программы, а вы потратите меньше средств на оплату занятий.
Не ждите «пока он вырастет».
Если вас беспокоит поведение ребенка — обратитесь к специалисту.
В следующей статье поговорим о том, как отличить СДВГ от обычной — нормальной, здоровой активности ребенка.
Новое направление: нейроабилитация
Нейроабилитация – метод, который применяется в Детской академии речи, когда для коррекции речевого или поведенческого нарушения ребенка требуется глубокая продолжительная работа нескольких специалистов.
Направление нейроабилитации возглавляет нейропсихолог, клинический психолог Екатерина Сергеевна Сергеева.
Подробнее Вы можете узнать о программе тут.
Запуск речи: как это бывает.
Курс-интенсив “Запуск речи” – уникальный продукт Детской академии речи. К нам обращается много родителей детей с речевыми и поведенческими трудностями из разных районов Москвы и других городов России, интересующихся этими занятиями. И, конечно, самый частый вопрос: “А какие могут быть результаты?”
Мы решили ответить на него и сняли видео про “Запуск речи”. Посмотрите, и многие вопросы отпадут сами собой. Программа “Запуск речи” работает и работает хорошо. Мы в этом уверены, и теперь у вас есть возможность самим в этом убедиться.
Pages: 1 2
Источник