Берлинский синдром в кинотеатрах спб
Berlin Syndrome (2017, Австралия), IMDb: 6.3
© Screen Australia
© Screen Australia
Дата выхода в России
20 июля 2017
Звезда сериала «Восьмое чувство» держит в заложниках девушку
Во время поездки в Берлин Клэр (Тереза Палмер) знакомится с Энди (Макс Римельт, Вольфганг Богданов из «Восьмого чувства»). Между ними вспыхивает страсть, мужчина приглашает девушку к себе домой — а потом начинает вести себя как Фердинанд «Калибан» Клегг из романа Джона Фаулза «Коллекционер», то есть держит Клэр взаперти. Напряженный эротический триллер — участник фестиваля «Сандэнс-2017».
Тереза Палмер, Макс Римельт, Маттиас Хабих, Эмма Бадинг, Эльмира Бахрами, Кристоф Франкен, Люси Арон, Нассим Ават, Малин Штеффен, Лара Мария Мюллер, Майя Абсберг, Тусо Леквапе
Режиссер фильма «Берлинский синдром»
Лучшие отзывы о фильме «Берлинский синдром»
7
Тихая картина про «странную любовь»
Трейлер картины, кажется изначально, все расставил по своим местам, и оставил с ожиданием очередного вроде «заурядного» триллера, но который стоит все же посмотреть. И история — как она похожа на знаменитый роман Фаулза, всех его «продолжателей» в кино и литературе. Триллер, вроде про обычного маньяка, который в своей реальной жизни — учитель по литературе, и обычную «старлетку», которая так ищет себя, и кого-то ещё в своей жизни. Их отношения, которые так случайно завязались — любовь, ужас, снова любовь и поиск «странных чувств». Он мог в любой момент, сделать с ней все что угодно, но делал то, что показывает в нем умного садиста: он бережно охраняет свою жертву, до самого, удобного момента. Но тот самый момент, так и не пришёл, и финал (сколь бы неожиданным он не казался) расставил все по своим местам, оставив открытым один вопрос: так кто на самом деле, из них двоих был настоящей жертвой обстоятельств?
9
Очень позорно кричала на весь зал от страха, когда герой Римельта вытаскивал инструмент из своей руки и происходили прочие страшные вещи…
Теперь у меня зависимость от сильного кино, хочется эмоций и даже жести
А Берлин здесь очень похож на Питер)
9
Фильм понравился.
Хотя от друзей слышала разные отзывы — вы бы слышали, какие горячие споры ведутся среди моих друзей! Особенно мне понравилась игра актёров — и Палмер, и Риммельт невероятно гармоничны в своих амплуа, действительно вжились в роли.
Сцены очень красивые.
Советую
7
Очередная достойная редакция «Пособия для маньяков».
В напряжении фильм действительно удерживает до последних минут, вызывает непритворное сочувствие к героине фильма.
Местами кажется что героиня слишком бездейственна, слишком боится, стесняется или бог знает какие у нее проблемы, что так не развит инстинкт самосохранения. Всаживать отвертку в шею или голову она не захотела, устроить в квартире пожар она тоже не захотела, смастерить веревку и спуститься в соседнюю квартиру — тоже.
Так и жила несколько месяцев и не могла ничего придумать.
И о чудо! Она додумывается до того, что вряд ли кому то из зрителей пришло бы в голову, что безусловно добавляет фильму положительную оценку.
По итогу, фильм рекомендуется к просмотру любителям подобных пособий для маньяков.
1
Не понравилось. Не объясняется, почему герой себя так ведёт, стокгольмский синдром толком не показан. Местами напряжённо, но не везде. Не умеют австралийцы снимать кино.
Информация предоставлена компанией «ПРОвзгляд»
Когда во время отпуска в Берлине австралийская фотожурналистка Клэр встречает Энди, харизматичного местного парня, между ними мгновенно возникает взаимное притяжение. После совместной прогулки по улицам Берлина наступает ночь страсти, но то, что на первый взгляд кажется началом бурного романа, неожиданно принимает зловещий оборот.
В духе «Берлинский синдром»
По-настоящему захватывающие фильмы про ограбления, которые украдут у вас только время
15 ├F3: M05┤, 2020
«Стажер» и еще 10 фильмов об успешных карьерах
15 ├F3: M05┤, 2020
Лицо со срамом: почему байопик про Капоне с Томом Харди не похож на обычную гангстерскую драму
15 ├F3: M05┤, 2020
Уэс Андерсон посмотрел много кино на карантине и советует лучшее. Скорее всего, ничего из этого вы не видели
14 ├F3: M05┤, 2020
Источник
Молодая австралийка Клэр (Тереза Палмер) приезжает в Берлин, чтобы пофотографировать советские здания. Гуляя по городу, она знакомится с привлекательным учителем Анди (Макс Римельт), и вскоре они вместе оказываются в постели. Наутро девушка обнаруживает, что дверь в квартиру Анди крепко заперта, окна армированы, а по соседству никто не живет, так что криков о помощи никто не услышит. Немец надеется, что Клэр останется у него в квартире до тех пор, пока он не решит от нее отделаться. Но девушка не готова сдаться на милость тюремщика.
Кадр из фильма «Берлинский синдром»
Австралийская жена еврейского режиссера, чья семья успела сбежать из Германии до начала холокоста, постановщица Кейт Шортланд всерьез интересуется прародиной мужа, хотя и испытывает к ней неоднозначные чувства. Предыдущая лента Шортланд «Лоре» рассказывала о немецкой девушке, чей мир обрушился в 1945 году, когда в Германию вошли войска союзников. Картина одновременно призывала «милость к падшим» и напоминала, что немцы сами навлекли на себя свои беды.
Кадр из фильма «Берлинский синдром»
Фильм частично снимался в Германии, но сцены в квартире Анди были сняты в павильоне в Австралии. Декораторы дотошно воссоздали реальную квартиру из дома в Восточном Берлине
«Берлинский синдром» тоже заигрывает с неоднозначностью, когда не изображает Анди абсолютным, очевидным подонком вроде маньяков-упырей из фильмов ужасов. Это миловидный, обычно дружелюбный интеллектуал, который не избивает Клэр без серьезного повода, не морит ее голодом, не заставляет жить в нечеловеческих условиях. Он явно хочет, чтобы девушка его полюбила и чтобы она никогда его не бросила. «Только и всего».
Кадр из фильма «Берлинский синдром»
Картина основана на одноименном романе австралийской писательницы Мелани Джоостен. В книге есть автобиографические детали. Как и ее героиня, Джоостен посещала Восточный Берлин как «дикая» туристка
Однако этого, конечно же, недостаточно, чтобы сделать Анди хоть немного симпатичным персонажем. Каким бы мягким парень ни казался на первый взгляд, это жесткий тюремщик, для которого Клэр – лишь живая игрушка, отнюдь не первая в его жизни. Так что разница между Анди и, скажем, Биллом из «Молчания ягнят» сугубо поверхностная. И Шортланд то ли не решается, то ли не хочет наделить Анди и отношения между ним и Клэр большей сложностью. В фильме нет ни одной сцены, которая бы заставила усомниться, что Клэр больше всего на свете жаждет вырваться из заключения и что Анди готов на все, чтобы удержать девушку в квартире.
Кадр из фильма «Берлинский синдром»
Почему это стоит подчеркнуть? Потому что постоянное психологическое противостояние героя и героини требует сюжетной поддержки. Персонажи такого кино должны все время придумывать меры и контрмеры, испытывать друг друга на прочность, пока кто-то не выйдет победителем.
В «Берлинском синдроме» все это есть, но куда меньше, чем стоило бы. Суть ленты требует напряженной триллерности, однако развивается «Берлинский синдром» по законам медлительной артхаусной мелодрамы. Медитативное наблюдение за тем, как Клэр и Анди просто живут, вместе и раздельно (Анди ходит на работу и в гости к отцу), было бы уместно, если бы такие сцены прокладывали дорогу к духовной эволюции персонажей, к чему-то менее однозначному, чем отношения тюремщика и заключенной. Однако фильм лишь бессмысленно топчется на месте в ожидании финала, потому что его «повседневные» сцены никуда не ведут. Если бы Шортланд убрала их из картины, лента бы ничего не потеряла и обрела драйв и накал страстей.
Кадр из фильма «Берлинский синдром»
Проще говоря, «Берлинский синдром» застрял между двумя жанрами. Ему не хватает наглости, чтобы позволить отношениям Анди и Клэр развиваться, и изобретательности, чтобы придумать побольше захватывающих схваток между главными героями. Так что после двух часов в кинозале становится обидно, что лента не смогла до конца раскрыть свою сюжетную идею.
Впрочем, не все в «Берлинском синдроме» плохо. Палмер и Римельт очень убедительны в своих ролях, гнетущая атмосфера Восточного Берлина превосходно рифмуется с чувствами главной героини, квартира Анди отлично сочетает уют и ужас… А нам в России еще и интересно смотреть, как живут люди в бывших советских краях. С такими ингредиентами Шортланд могла бы создать весьма удачное кино, если бы выбрала жанр и придерживалась его.
С 20 июля в кино.
Источник