Астено невротический синдром и шея
Астено-невротический синдром – разновидность невроза, которая может возникнуть как у взрослых, так и у детей. Астеноневроз приводит к тому, что люди становятся нервными и при этом постоянно испытывают повышенную утомляемость. Болезнь часто называют астенией, нервно-психической слабостью, синдромом хронической усталости, астеноневрозом или астеническим синдромом.
Возникает и развивается заболевание обычно из-за отклонений в деятельности всей вегетативной нервной системы. Человеку с астеническим синдромом постоянно необходима поддержка и защита.
Число больных астенией с каждым годом увеличивается в несколько раз. Резкий скачок роста заболевших связывают с ускоренным темпом жизни, плохой экологией, регулярными стрессами и депрессиями. Астено-невротический синдром часто беспокоит ранимых детей, которые все принимают «близко к сердцу», активно реагируют на любые раздражители и расстраиваются даже из-за маленьких неудач.
Астеноневроз можно перепутать с усталостью, которая возникает при повышенной умственной или физической нагрузке. По МКБ 10 заболевшим ставят диагноз под кодом F48.0, который расшифровывается как другие невротические расстройства.
Причины возникновения заболевания
К причинам появления и развития синдрома можно отнести достаточно большую группу факторов. Иногда определить почему возникло заболевание оказывается достаточно сложно. Для этого нужно найти действительно квалифицированного специалиста.
К наиболее распространенным причинам возникновения астенического синдрома относят:
- Частые стрессы. Сильные переживания и трагические события могут привести к перенапряжению и истощению нервной системы, а, следовательно, к возникновению астении.
- Инфекционные болезни. Любая инфекция, которая протекает вместе с температурой и интоксикацией организма, вызывает отмирание нервных клеток и пявление астенического синдрома.
- Травмы головного мозга. Даже незначительные ушибы зачастую приводят к нарушению функционирования всего головного мозга. Особенно опасны травмы становятся в детском возрасте, когда кости тела все еще слабые и хрупкие, а мозг активно увеличивается в размерах. Именно из-за этого ни в коем случае нельзя трясти и подкидывать новорожденного ребенка.
- Регулярное перенапряжение нервной системы. Недостаток отдыха и соответствующее ухудшение самочувствия встречается сейчас у каждого второго человека на Земле. В последнее время с этой проблемой начали сталкиваться даже дети.
- Витаминная недостаточность. Упадок количества минеральных веществ и витаминов в организме приводит к истощению и ослаблению нервной системы.
- Интоксикация. Курение, злоупотребление алкоголем и прием наркотиков отравляют ткани головного мозга, вызывая гибель огромного количества нервных клеток.
- Болезни эндокринной системы. Нарушения в работе поджелудочной, щитовидной и половых желез зачастую приводят к отмиранию клеток и развитию астении.
- Личностные особенности человека. Довольно часто астеноневроз возникает у тех людей, которые недооценивают себя, как личность. Больные также становятся склонны к излишней драматизации и страдают повышенной впечатлительностью.
- Социальные факторы. У каждого человека рано или поздно возникают трудности на работе, в учебе или в личной жизни. Все эти случаи также оказывают негативное влияние на функционирование вегетативной нервной системы.
У детей астено-невротический синдром может возникнуть вследствие:
- Гипоксии плода;
- Инфекций во время внутриутробного развития ребенка;
- Травм, полученных при родах;
- Различных пороков нервной системы;
- Вредных привычек матери в период вынашивания ребенка.
Симптомы астеноневроза
Обычно первым признакам синдрома больные не придают особого значения, так как списывают их на проявление усталости. За помощью к врачу люди обращаются уже тогда, когда справиться с накопившимися проблемами самостоятельно становится невозможно. Чаще всего диагноз ставится в том случае, если отсутствуют какие-либо соматические или неврологические нарушения.
К первым симптомам астенического синдрома относят:
- Апатию и беспричинную раздражительность;
- Регулярную утомляемость;
- Снижение иммунитета, которое приводит к возникновению инфекционных и простудных заболеваний.
У детей выраженный астеноневроз проявляется иначе, чем у взрослых. У ребенка наблюдают:
- Резкие перемены настроения;
- Отсутствие аппетита и полный отказ от еды;
- Неконтролируемые приступы агрессии;
- Частый плач и капризность;
- Вымещение гнева на игрушках и любимых вещах;
- Непрекращающуюся усталость;
- Регулярные боли в разных областях головы;
- Снижение успеваемости в учебном заведении;
- Трудности в общении с другими детьми.
Стадии астенического синдрома
Врачи выделяют 3 стадии астеноневроза:
На первой – ни больные, ни их близкие обычно не подозревают о наличии патологии. Все сопутствующие симптомы астении люди связывают с усталостью и не воспринимают первые признаки болезни всерьез. Постепенно человек перестает контролировать свое поведение, в любой момент он может резко засмеяться или заплакать.
На следующей стадии развития недуга появляется излишняя эмоциональность и ухудшение самочувствия: возникают частые головные боли, постоянное чувство усталости, понижается работоспособность. Больного регулярно беспокоит бессонница, все время он хочет прилечь отдохнуть, но силы не восстанавливаются даже после сна.
Во время третьей стадии клиническая картина синдрома становится очевидной. Усталость и тревога сменяются полным безразличием абсолютно ко всему происходящему вокруг. Человека больше не интересуют ни фильмы, ни какие-либо развлечения, ни новые знакомства. Появляется затяжная депрессия, справиться с которой можно только при помощи антидепрессантов.
Обычно за медицинской помощью люди с астено-невротическим синдромом обращаются на второй или третьей стадии, когда справиться с болезнью самостоятельно уже невозможно. В том случае, если синдром перешел на заключительную стадию, больные уже не пытаются улучшить свое самочувствие. К врачу их приводят родственники и друзья.
Последствия и осложнения болезни
Чаще всего астено-невратический синдром протекает в хронической форме. Но если хотя бы минимальное лечение патологии отсутствует, могут возникнуть серьезные осложнения:
- Инсульт;
- Инфаркт;
- Язва желудка и обострения заболеваний ЖКТ;
- Гормональные сбои.
Также при отсутствии адекватной терапии возможно появление депрессии, которая иногда приводит даже к суициду. На начальных стадиях заболевания человек все еще в силах помочь себе самостоятельно.
Осложнения астении у детей могут привести к сбоям работы щитовидной железы, а, следовательно, и к нарушениям в половой системе. У взрослых возможно проблемы с репродуктивной функцией.
Диагностика
Диагностика заболевания, в первую очередь, предполагает устный опрос пациента. Врач должен узнать все, что беспокоит больного. Обычно клиническая картина заболевания становится понятна еще на первых его стадиях. Именно поэтому начать лечение астенического синдрома как можно раньше не составляет труда. Главное – определить настоящую причину возникновения недуга, так как именно ее устранение и гарантирует успешное лечение и полное выздоровление больного.
Лечение астеноневроза
Терапия синдрома должна быть комплексной и включать в себя несколько направлений:
- Прием медикаментов. Обычно во время первой стадии развития синдрома можно ограничиться употреблением фиточая, витаминных комплексов и применением средств народной медицины. Если самочувствие человека ухудшается, врач назначает различные седативные препараты, иногда и антидепрессанты.
- Психологическая помощь. На первых этапах болезнь можно вылечить даже в домашних условиях: ароматерапией, расслабляющими ваннами и прогулками на свежем воздухе.
- Здоровый образ жизни. Правильное питание, занятия спортом и четкий режим дня помогут справиться с любым заболеванием, в том числе и с астеноневрозом.
Медикаментозное лечение
Терапия лекарствами предполагает прием следующих препаратов:
- Седативных средств: «Седасен», «Персен», а также настойки пустырника, боярышника и валерианы. Курс приема должен составлять не менее двух недель.
- Антидепрессантов с наименьшим количеством побочных действий: «Ново-Пассит», «Азафен», «Доксепин», «Сертралин».
- Антиастенических средств: «Энерион» и «Адамантилфениламин».
- Ноотропов: «Фенибут», «Кортексин», «Нооклерин».
- Адаптогенов: «Китайский лимонник», «Настойка элеутерококка».
- Витаминных комплексов: «Нейромультивит».
Также с медикаментозным лечением обычно назначают физиотерапевтические процедуры: лечебный массаж, ароматерапию, электросон и рефлексотерапию.
Психотерапия
Терапию астенического синдрома невозможно представить без помощи психолога. Больному обязательно следует посетить специалиста для уточнения диагноза и назначения соответствующего лечения.
Обычно психотерапевт советуют больному отвлечься от собственной болезни и завести себе какое-либо хобби, например, коллекционирование монет, вязание крючком или рисование картин. Также арттерапия или пескотерапия на протяжение долгих лет помогает больным справиться с астеноневрозом. Не стоит пренебрегать и дыхательной гимнастикой, так как она помогает не только расслабиться всему телу, но и зарядиться хорошим настроением.
Справиться с заболеванием поможет выполнение следующих рекомендаций:
- В первую очередь, необходимо избавиться от всех вредных привычек;
- Ежедневно следует выполнять силовые упражнения и подвергать организм кардионагрузкам;
- Работу всегда нужно чередовать с отдыхом, нельзя перенапрягаться;
- В привычный рацион стоит добавить больше мяса, сои, бобов и бананов;
- Обязателен прием витаминных комплексов;
- И самое важное – поддерживать отличное настроение в течение всего дня.
Терапия народными методами
Прежде всего не стоит забывать о том, что лечить астению только народными способами крайне нежелательно, так как положительный эффект можно получить лишь при комплексной терапии. Но в качестве дополнительного воздействия врачи рекомендуют следующие рецепты:
- Листья мяты, корни вахты трехлистной и валерианы в равных пропорциях, примерно по 2 ст. л., нужно мелко нарезать и смешать. После – в стакан кипятка необходимо добавить 2 ч. л. сбора, оставить на час в теплом месте, затем процедить. Каждый день следует выпивать по полстакана утром и вечером. Курс лечения – месяц.
- 2 ст. л. пустырника нужно залить стаканом кипятка и поставить на водяную баню на 20-30 минут, не доводя до кипения. Затем следует добавить кипяченой воды до того объема, который находился в чаше сначала. Принимать отвар стоит 3 раза в день до еды по 1⁄3 части стакана.
- Валериану и пустырник можно принимать и в форме таблеток. Определить необходимую дозировку должен лечащий врач. А чтобы приготовить настой валерианы лекарственной, следует столовую ложку травы добавить в горячую кипяченую воду и оставить на 20 минут. Принимают средство по четвертой части стакана три раза в день и перед сном.
- Ромашку, зверобой и боярышник необходимо смешать по 1 ст. л. и залить стаканом кипятка. Настой должен постоять 30-40 минут. Рекомендуется принимать лекарство перед сном.
- Справиться с хронической усталостью поможет и сочетание зверобоя с сушеным липовым цветом. Нужно смешать по 1 ст. л. компонентов и оставить настой на 20 минут. Напиток стоит принимать натощак утром и вечером перед сном по 50 мл. Иногда из трав готовят спиртовую настойку, принимать которую необходимо по 2-3 капли перед едой.
- Для улучшения настроения и стимулирования работы нервной системы можно пройти курс лечения лимонником китайским или элеутерококком, которые продаются в любой аптеке. Средства благоприятно воздействуют на весь организм, помогают поднять иммунитет, зарядиться энергией и позитивным настроением. Также настойки помогут справиться с апатией, истерикой, гипотонией и головными болями при астеническом синдроме.
Диета при нейро-астеническом синдроме
Из привычного рациона больного необходимо обязательно исключить жирное мясо, любые жареные блюда и острые приправы. Следует ограничить потребление кофе и чая, заменить их можно настоем боярышника или шиповника. Рекомендуется есть как можно больше фруктов и овощей. Растительное масло, черный хлеб и жирная рыба также помогут улучшить самочувствие. А для того чтобы поднять настроение специалисты рекомендуют съедать в день по дольке горького шоколада и ни в коем случае не употреблять выпечку.
Лечение синдрома у детей
Терапия астенического синдрома у детей немного отличается от лечения болезни у взрослых. Чтобы помочь ребенку, следует:
- Ввести в его рацион как можно больше правильной здоровой пищи, полезной витаминами и различными микроэлементами;
- Исключить из рациона напитки, которые содержат кофеин;
- Проветривать комнату малыша несколько раз в день;
- Вечером нужно проводить время на свежем воздухе, особенно полезно гулять непосредственно перед сном;
- Обеспечить полноценный здоровый сон как днем, так и ночью;
- Исключить просмотр телевизора и игры за компьютером во время обострения недуга.
Профилактика синдрома
В качестве профилактики заболевания подойдут те же средства, которые необходимы для лечения синдрома. Специалисты советуют ввести режим дня, большую часть которого должен занимать отдых. Следует перейти на здоровое правильное питание, наполненное витаминами и полезными микроэлементами. При этом необходимо ограничить потребление жиров и углеводов. Физические упражнения и прогулки на свежем воздухе также помогут отвлечься от симптомов «хронической усталости» и улучшат общее самочувствие человека.
Прогноз
Астеноневроз не является серьезным заболеванием при условии своевременного лечения. Людям с астенией нужно состоять на учете у невролога, следовать всем его рекомендациям и принимать необходимые медикаменты. Также решающую роль в терапии синдрома играет здоровый активный образ жизни, хорошее настроение и позитивный взгляд на мир. Главное – не запустить течение болезни, которое может привести к ухудшению памяти, снижению концентрации внимания и развитию депрессии, либо неврастении.
Видео: лекция по астеническому неврозу
Источник
23.
Îäèí-íîëü, â íàøó ïîëüçó!!!
Íàøè ìàëåíüêèå áîëüøèå ïîáåäû!!!
Çäðàâñòâóéòå, ëþäè äîáðûå!
Ïðîäîëæàþ õðîíîëîãèþ íàøåé áîðüáû ñ àäåíîêàðöèíîìîé ë¸ãêîãî 4-îé ñòàäèè.
Ó íàñ õîðîøèå íîâîñòè, êîòîðûìè ÿ ñïåøó ïîäåëèòüñÿ ñî âñåìè áëèçêèìè, ðîäíûìè è çíàêîìûìè!!! Ñî âñåìè âàìè!
Ýìîöèè òàêîâû, ÷òî õî÷åòñÿ îáíÿòü è ðàñöåëîâàòü âåñü ìèð! È ïóñòü ýòî òîëüêî ìàëåíüêàÿ ïîáåäà íà ïóòè ê ãåíåðàëüíîìó ñðàæåíèþ. ß âåðþ, ÷òî ìû ñìîæåì! Ìû ñäåëàåì ýòî. Ïîòîìó ÷òî î÷åíü õîòèì ýòîãî. Äà äàæå íå ïðîñòî õîòèì. Òàê íàäî! Âñåì íàì. Ðîäíûì, è áëèçêèì, è äðóçüÿì! Òàê äîëæíî áûòü! È íèêàê èíà÷å.
 òî âðåìÿ, êîãäà ÑÌÈ ñ âîæäåëåíèåì è íàñëàæäåíèåì ñìàêóåò òåìó êîðîíîâèðóñà, ìû íå ìîæåì ïîçâîëèòü ñåáå ðîñêîøü ñàìîèçîëÿöèè. È ïðèíèìàÿ ðåêîìåíäóåìûå ìåðû ïðåäîñòîðîæíîñòè, åçäèì è åçäèì íà îáñëåäîâàíèÿ è èññëåäîâàíèÿ.
Ïîñëåäíèé, øåñòîé ñåàíñ õ/ò ïðîø¸ë îòíîñèòåëüíî ìèðíî. Áûëè, êîíå÷íî è òîøíîòà è ðâîòà. È òåìïåðàòóðà ïîä âå÷åð. Òî ëè ìû ñòàëè ïðèâûêàòü ê ýòèì ïðîÿâëåíèÿì, òî ëè îíè áîëåå ñãëàæåííûå. Èç íîâîãî, ïîÿâèëàñü áîëåå ñèëüíàÿ ñëàáîñòü, êîòîðóþ ÿ ñâÿçûâàþ ñ íà÷àâøåéñÿ àíåìèåé. È ïîâûøåííàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü íåðâíûõ îêîí÷àíèé. Êîæà êàê áóäòî âîñïàëèëàñü. Äîòðîíóòüñÿ íåëüçÿ. Íî òåðïèìî.
Ñóïðóãà äåðæèòñÿ ìîëîäöîì! Íî ãëàç äà ãëàç çà íåé íåîáõîäèì. Êàê òîëüêî ñòàíîâèòñÿ ëó÷øå, ïðåâðàùàåòñÿ â íåäîáðîñîâåñòíîãî ïàöèåíòà. Ïîñåìó, ðàñïîðÿäîê íàø ÿ çàïèñàë â òåëåôîí. Îí êàæäûå ïîë÷àñà/÷àñ ñåìàôîðèò íàì è ãîâîðèò, ÷òî ìû äîëæíû ñäåëàòü.
Æèòü ïî ðàñïèñàíèþ äëÿ ñóïðóãè êàòîðãà. Íî ïîáëàæåê ÿ åé íå äàþ. Èíîãäà è ïîðóãàòü ìîãó).
Ïî÷åìó-òî, ýòîò ïåðèîä äëÿ ìåíÿ áûë îñîáåííî òÿæ¸ëûì. Î÷åâèäíî è ìîé çàïàñ ïðî÷íîñòè íà÷àë èññÿêàòü. ß ñòàë ÷àñòî èñïûòûâàòü ïñèõîëîãè÷åñêèé äèñêîìôîðò. Ïåðèîäû íåóåìíîñòè è àãðåññèè, ñòàëè ñìåíÿòüñÿ óíûíèåì è àïàòèåé. Ìíå ïðîñòî íåîáõîäèìî áûëî ïîëó÷èòü õîðîøèå èçâåñòèÿ.
Ïëîõèõ ìûñëåé ÿ íå äîïóñêàþ è ãîíþ èõ â çàøåé! Íî áûâàåò. Áûâàåò ñàìè ëåçóò â ãîëîâó. À âäðóã íå ïîëó÷èòñÿ? À âäðóã ïðîèãðàþ? È ÷òî òîãäà?! ß çíàþ, ÷òî ýòî áóäåò âñåëåíñêèé êîíåö äëÿ ìåíÿ. Äëÿ ñåìüè. Ìíå, ê ñîæàëåíèþ ïðèõîäèëîñü âèäåòü, êàê ëîìàåò ìóæèêîâ òàêàÿ ñèòóàöèÿ. Íàñòîÿùèõ, ñòîÿùèõ ìóæ÷èí.
Ïðàâäà, äîëæåí îòìåòèòü, ÷òî áûë íåïîñðåäñòâåííûì ñâèäåòåëåì è îáðàòíîãî ïðîÿâëåíèÿ ìóæñêèõ êà÷åñòâ. Òàêèì íåçûáëåìûì ïðèìåðîì ëþáâè è ñàìîîòâåðæåííîñòè áûë è âñåãäà áóäåò ìîé, íûíå ïîêîéíûé îòåö. Ñîâñåì åù¸ ìàëåíüêèì, äåñÿòèëåòíèì ìàëü÷èêîì, ÿ âèäåë êàê â íåðàâíîé ñõâàòêå, ìîé ïàïà ïûòàëñÿ âûðâàòü èç ëàï êîâàðíîé áîëåçíè ñâîþ ëþáèìóþ æåíó è ìàòü ñâîèõ äåòåé. Ýòîò ïåðèîä æèçíè, îòïå÷àòàëñÿ â ìîåé ïàìÿòè íàâñåãäà. Íà ïðîòÿæåíèè äëèòåëüíîãî âðåìåíè, ìíå, åù¸ íå îêðåïøåìó ìîðàëüíî, ïðèõîäèëîñü áîðîòüñÿ ñ ÷óâñòâîì ãîðå÷è è áåçûñõîäíîñòè. Îò îñîçíàíèÿ òîãî, ÷òî ìû òåðÿåì ñàìîãî äîðîãîãî è ëþáèìîãî ÷åëîâåêà, à ñäåëàòü íè÷åãî íå ìîæåì.
È ÿ âñþ æèçíü íàäåÿëñÿ, ÷òî ñ ìåíÿ äîñòàòî÷íî! ß ñâîþ íîðìó îò æèçíè ïîëó÷èë. È ýòè ÷óâñòâà áîëüøå íå âåðíóòñÿ íèêîãäà. Íî…
Ïðèøëîñü ïîìîòàòüñÿ â ýòîì ìåñÿöå. Ïåðâîãî ÷èñëà íóæíî áûëî ïîëó÷èòü êâîòó íà ÌÐÒ è çàïèñàòüñÿ íà ñàìó ïðîöåäóðó. Ñóïðóãó ðåøèë ëèøíèé ðàç íå òîðìîøèòü. Îñòàâèë äîìà. À ñàì, íè ñâåò íè çàðÿ, ïîì÷àëñÿ â Áàëàøèõó. Ïðèåõàë ê îòêðûòèþ. Îêàçàëñÿ ïåðâûì. Âûäàëè íàïðàâëåíèå íà êâîòó. Ïîáåæàë â îòäåëåíèå íà çàïèñü. Âûäàëè íà äåñÿòîå àïðåëÿ. Ïîëó÷èëàñü íåáîëüøàÿ íåñòûêîâêà. Ðåçóëüòàòû ÏÝÒ ÊÒ íàì âûäàäóò äåâÿòîãî. È íà ïðè¸ì ìû çàïèñàëèñü íà ýòó äàòó. Ïåðåçàïèñàòüñÿ íå ïîëó÷èëîñü. Ðåøèëè îñòàâèòü âñ¸ êàê åñòü è äåéñòâîâàòü ïî îáñòîÿòåëüñòâàì.
Íó à òåì âðåìåíåì ïðèøëî âðåìÿ åõàòü íàì íà îáñëåäîâàíèå. ÏÝÒ ÊÒ. Â ýòîò ðàç, îíî ïðîâîäèëîñü ïî íîâîìó.
Ïðåäâàðèòåëüíî, íàñ èçâåñòèëè, ÷òî íóæåí áóäåò àíàëèç íà êðåàòèíèí. Çàòåì ââåëè äîçó íîâîãî êîíòðàñòíîãî ïðåïàðàòà.  ñàìîé êàìåðå, æóòêèé õîëîä, ïî ñëîâàì ñóïðóãè. Ïîæàëåëà, ÷òî ñíÿëà øàïêó.  îñòàëüíîì, âñ¸ êàê îáû÷íî.
È ïîòÿíóëèñü äíè îæèäàíèÿ. Ïðàâäà, ýòî îæèäàíèå íå áûëî ïàññèâíûì. Ñíà÷àëà ÿ ñìîòàëñÿ ê ó÷àñòêîâîìó òåðàïåâòó äëÿ ïðîäëåíèÿ áîëüíè÷íîãî. Çàòåì, øåñòîãî àïðåëÿ ïðèåõàë ê ó÷àñòêîâîìó îíêîëîãó. Ìû äàâíî ó íåãî íå áûëè. À ó ìåíÿ ê íåìó äâà âîïðîñà.
Ïåðâûé, îòâåò íà êîòîðûé ÿ îñîáî è íå ðàññ÷èòûâàë ïîëó÷èòü — ÷òî íàì äåëàòü ñ íà÷àâøåéñÿ àíåìèåé. Ñîîòâåòñòâåííî, äëÿ ýòîãî, ïîêàçàë åìó ñðàâíèòåëüíûå àíàëèçû. Íî ó ìåíÿ òàêîå îùóùåíèå, ÷òî îí ðàáîòàåò ïî ïðèíöèïó: ñìîòðþ â êíèãó, âèæó ôèãó. Òîëêîâîãî íè÷åãî íå ñêàçàë. Äà è ëàäíî. Áåç íåãî ðàçáåðåìñÿ.
È âòîðîé âîïðîñ ïî èíâàëèäíîñòè. Òóò òîæå õîòåë îòìàçàòüñÿ. ×òî-òî íà÷àë áëåÿòü ïðî êàðàíòèí, çàî÷íûé ïðè¸ì äîêóìåíòîâ. È ìåæäó äåëîì ñïðîñèë, ñêîëüêî ìû óæå íà áîëüíè÷íîì. ß ñêàçàë, ÷òî ñ îêòÿáðÿ 2019. Îí ïðÿì íà ìåñòå ïîäñêî÷èë. Êàê òàê!? Ýòî áåñïðåöåäåíòíûé ñëó÷àé. È ïðîñÿùèì òîíîì íà÷àë óãîâàðèâàòü ìåäñåñòðó âûïèñàòü íàì íàïðàâëåíèå íà ìåäêîìèññèþ. ß òàê ïîíèìàþ, åñëè áû íå ýòîò ôàêò, ïðèøëîñü áû ìíå ïîáåãàòü ê íèì çà êàæäîé áóìàæêîé.
Íå îòêëàäûâàÿ â äîëãèé ÿùèê, íà ñëåäóþùèé äåíü, ñóïðóãó âçÿë ñ ñîáîé, íà âñÿêèé ñëó÷àé, è ïîåõàëè â íàøó ïîñåëêîâóþ ïîëèêëèíèêó.
Çäàíèå, âðåì¸í ×àïàåâà. ×òî âíóòðè, ÷òî ñíàðóæè. Îñíàùåíèå ñîîòâåòñòâóþùåå.
Íî… Çäåñü òîæå ðàáîòàþò âðà÷è. Ó íèõ òîæå áîëüøèå íàãðóçêè. Ìàëåíüêèå âîçìîæíîñòè, è òàêèå æå çàðïëàòû. Íî îíè ëþäè. Íåçà÷åðñòâåâøèå è íåðàâíîäóøíûå. Ïîòîìó ÷òî ëå÷àò, â îñíîâíîì, äîáðûì ñëîâîì. Áîëüøå íå÷åì. Çàìå÷ó, ýòî Ìîñêîâñêàÿ îáëàñòü!
Ñóïðóãó ÿ îñòàâèë â ìàøèíå.  ïîëèêëèíèêå ìåíÿ óæå çíàþò. Çíàþò è î íàøåé ïðîáëåìå. È ïîíèìàþò å¸. Ïîýòîìó, çà ïîë÷àñà, ÿ ïîëó÷èë ïîäïèñè âñåõ âðà÷åé ñ ïîæåëàíèÿìè ñêîðåéøåãî âûçäîðîâëåíèÿ. Ïðàâäà íåáîëüøàÿ ëîæå÷êà ä¸ãòÿ, â ëèöå îôòàëüìîëîãà, áûëà. Òî ìû íå ïî çàïèñè, òî êàðàíòèí, òî îíà çàíÿòà. Íî ïîíÿâ, ÷òî íå îòâåðòèòñÿ, âñ¸ ÷òî íóæíî ñäåëàëà è ïîäïèñàëà.
È âîò îí. Äîëãîæäàííûé êîíòðîëüíûé äåíü. Íàäî ëè ãîâîðèòü, ÷òî ÿ äîëãî íå ìîã óñíóòü íàêàíóíå, à çàòåì ïðîñíóëñÿ ÷óòü ñâåò? Åñòåñòâåííî, òîëüêî çàáðåçæèë ðàññâåò, à ìû óæå â ïóòè. Â äîðîãå, ïðîâåë áåñåäó ñ ñóïðóãîé. Êàêîâû áû íè áûëè ðåçóëüòàòû, îíè íå ïîâëèÿþò íà íàøó òàêòèêó è ñòðàòåãèþ. Ïðè ëþáîì ðàñêëàäå, ìû ïðîäîëæàåì íàøó ïîâñåäíåâíóþ ðàáîòó ïî èñöåëåíèþ ïî âñåì ôðîíòàì. È ðàññòðàèâàòüñÿ è îïóñêàòü ðóêè íå ñîáèðàåìñÿ. È êàê-òî, ïîñëå òàêîé áåñåäû, ó íàñ íà äóøå ñòàëî ñïîêîéíî è ìèðíî.
Ïðèåõàëè ïîðàíüøå. Íàöåïèëè ìàñêè è ïîøëè çà ðåçóëüòàòîì. Ïðèøëîñü íåìíîãî ïîäîæäàòü.
Âñêðûâàþ êîíâåðò. È âîò îíà, ìèíóòà ìàëåíüêîãî è òèõîãî òðèóìôà. È çâó÷èò îíà òàê: â êîðíå ïðàâîãî ë¸ãêîãî, î÷àãîâ íå âûÿâëåíî. Ïî ïëåâðå, î÷àãè íå âèçóàëèçèðóþòñÿ, ïëåâðàëüíûé âûïîò íå íàêàïëèâàåòñÿ, ïî ïåðèôåðèè ïðàâîãî ë¸ãêîãî íàáëþäàåòñÿ óïëîòíåíèå, âíóòðèãðóäíûå ëèìôîóçëû äî 10 ìì ñ àêòèâíîñòüþ 2,1 (ðàíåå 3,6). È òîëüêî ñîõðàíèëñÿ î÷àã â ðåáðå (ïî-ïðåæíåìó íåïîíÿòíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ) è î÷àã â ïîçâîíêå èçìåíèë ñâîþ ñòðóêòóðó íà áëàñòè÷åñêóþ.
Òîæå ñòðàííî, ò.ê.ðàíåå åãî ñòðóêòóðó íèêàê íå îáîçíà÷àëè. È îïÿòü æå, ìû èñõîäèì èç õóäøåãî, ò.å. íàøåãî çàêëþ÷åíèÿ, íî èìååì òàêæå ââèäó çàêëþ÷åíèå Èçðàèëÿ è îñòåîñöèíòèãðàôèè. Íîâûõ î÷àãîâ, òàêæå íå âûÿâëåíî!
 îáùåì, åñëè èñõîäèòü èç õóäøåãî, âñ¸ ðàâíî, äèíàìèêà ïî ìîåé îöåíêå, âûøå âñÿêèõ îæèäàíèé. Ñóïðóãà ðàñïëàêàëàñü. Ïðîðâàëî. Îíà è òàê äåðæàëàñü ìóæåñòâåííî è áåçóêîðèçíåííî. ß ïîáëàãîäàðèë å¸ è Áîãà! Ìíå ýòà ïîáåäà òîæå äàëàñü íå ëåãêî. Íî îíî òîãî ñòîèëî!
Ñíÿâ ïàðó êîïèé ñ çàêëþ÷åíèÿ, ìû íàïðàâèëèñü íà ïðè¸ì. ×óäà íå ïðîèçîøëî. Ìû æäàëè ñâîåé î÷åðåäè. Âñ¸ áûëî ìèðíî, ñïîêîéíî.  ñâÿçè ñ êàðàíòèíîì, ëþäåé çàïóñêàþò ñòðîãî ïî çàïèñè ê óêàçàííîìó âðåìåíè. Íèêàêîãî ñòîëïîòâîðåíèÿ. Íî âîò, ïîÿâèëàñü ïàðî÷êà, îñâåäîìëåííàÿ ëó÷øå âñåõ, è çíàþùàÿ, ÷òî èìåííî äëÿ íèõ, èìåííî ñåãîäíÿ, äåíü îòêðûòûõ äâåðåé â ëþáîé êàáèíåò ýòîãî çàâåäåíèÿ. Áîéêàÿ äåâèöà îáîçâàëà âñåõ è êàæäîãî, êàæäîìó çàêðûëà ðîò, ïîêà íå âûøëà ìåäñåñòðà è íå óãîìîíèëà å¸, îáúÿñíèâ ïðàâèëà ïðè¸ìà. À ìû óæå íå ïðèíèìàåì ó÷àñòèÿ â ýòèõ ðàçáîðêàõ. Ñèäèì è òèõîíüêî ïîñìåèâàåìñÿ. Âîò êàê æå âñ¸ ïðåäñêàçóåìî! Íà÷èíàþ ïîíèìàòü, ÷òî ýòî çàêîíîìåðíîñòü. Âñåãäà, âåçäå è â ëþáóþ ìèíóòó áóäóò ïîÿâëÿòüñÿ òàêèå äåÿòåëè.
Íà ïðè¸ìå, âðà÷ äðóãîé. Ïîýòîìó, ìåäñåñòðà áëàãîñòíàÿ è äîáðàÿ. Íå â ïðèìåð ïðîøëîìó ðàçó.
Íî ïðèíèìàòü íàñ íå ñòàëè, ââèäó òîãî, ÷òî çàâòðà íàì ïðåäñòîÿëî ïðîéòè ÌÐÒ ãîëîâíîãî ìîçãà. ß ñáåãàë â äðóãîé êîðïóñ, âûÿñíèë, ñìîãóò ëè íàì ñðàçó âûäàòü ðåçóëüòàòû ÌÐÒ íà ðóêè. Ñêàçàëè: «Åñëè î÷åíü íàäî — ñäåëàåì». Ïîáåæàë îáðàòíî, ÷òîáû íàñ çàïèñàëè íà ïðè¸ì.
Óòðîì ñëåäóþùåãî äíÿ, ìû ñíîâà íà ìåñòå. Íàäî ñêàçàòü, ÷òî íàïðàâëåíèå íà ÌÐÒ ìû âûïðîñèëè äëÿ ñàìîóñïîêîåíèÿ. Íèêàêèõ ñèìïòîìîâ íåò. Ïðîñòî åñòü íàñòîðàæèâàþùàÿ ñòàòèñòèêà.
 óêàçàííîå âðåìÿ, ìû ïðîøëè ýòó ïðîöåäóðó. Ñóïðóãà âûøëà ñëåãêà îáåñêóðàæåííàÿ. Ãîâîðèò, êàê áóäòî âíóòðè êîëîêîëà ïîáûâàëà. À ÷åðåç ïîë÷àñà, íàì âûíåñëè ðåçóëüòàò. Ïàòîëîãèè íå âûÿâëåíî. Âîò è îòëè÷íî!  çàïàñå áûëî ïàðà ÷àñîâ. Òàê ÷òî ñâîçèë ñóïðóãó ïî ìàãàçèíàì, êîòîðûå ðàáîòàëè. Ïîïîëíèëè çàïàñû ðûáû.
 ýòî âðåìÿ ïðèøëî ñîîáùåíèå îò äî÷åðè. Ñîîáùàåò, ÷òî â èíêóáàòîðå íà÷àëè ïîÿâëÿòüñÿ íà ñâåò öûïëÿòà-áðîéëåû è èíäþøàòà. Ðåøèë â ýòîì ãîäó ïîïðîáîâàòü âûðàñòèòü èíäþøàò. À áðîéëåðîâ â ïðîøëîì ãîäó íåìíîæêî âûðàñòèë. Ïîíðàâèëîñü. Îñîáåííî ñàì ïðîöåññ. ß ëþáëþ êîíòðàñòû.  òî âðåìÿ, ÿ áûë îôèñíûì ñîòðóäíèêîì. Ìîæíî ñêàçàòü, â êîñòþìå è ãàëñòóêå. Ýòî äí¸ì. À âå÷åðîì, â ñàïîãàõ è ðàáî÷åé îäåæäå, ïðåîáðàæàëñÿ â äåðåâåíñêîãî õîçÿèíà. Ýòî áûëî ïðèêîëüíî.
Íó à ñåé÷àñ, äî÷åðè ïðèøëîñü ïðèíèìàòü ðîäû áåç íàñ.
Ê íàçíà÷åííîìó âðåìåíè ïîäîøëè ê êàáèíåòó. Ëþäåé íåò. Çàøëè. Ñòóëüÿ ñòîÿò äàëåêî îò ñòîëà. ×òîáû áûëî ñëûøíî, ïðèõîäèòñÿ ãîâîðèòü ãðîìêî. Ðàññòîÿíèå, ìàñêè çàãëóøàþò çâóêè.
Âðà÷ ïîñìîòðåë ðåçóëüòàòû. ×òî-òî ïîìóðëûêàë ñåáå ïîä íîñ. Çàòåì ñïðîñèë, ÷òî íàì ãîâîðèë íàø ëå÷àùèé âðà÷. ß îáúÿñíèë, ÷òî îí õîòåë áû, ÷òîáû ìû åãî íàøëè. Íî êàðàíòèí. Ê íåìó íå ïîïàäåøü.
Òîãäà îí ñâÿçàëñÿ ñ íèì, ñêàçàë ÷òî íà ôîíå ëå÷åíèÿ, ïîÿâèëàñü õîðîøàÿ äèíàìèêà. Íà äðóãîì êîíöå íàçíà÷èëè äàòó ãîñïèòàëèçàöèè.
Ïðèçíàòüñÿ, ÿ îïàñàëñÿ, ÷òî íàñ îòïðàâÿò ïîä íàáëþäåíèå íà íåñêîëüêî ìåñÿöåâ. Íî ðåøåíî, ïîêà åñòü ýôôåêò, ïðîäîëæèòü äóøèòü áîëåçíü, à çà îäíî è îðãàíèçì. Íè÷åãî íå ïîäåëàåøü.
Âðà÷ íà÷àë íàñ âûïðîâàæèâàòü âîñâîÿñè. Íî ÿ ïîïðîñèë, ÷òîáû îí õîòÿ áû ïðîêîììåíòèðîâàë ðåçóëüòàòû (÷òî çà ëþäè, áëèí!!! Íè ñëîâà íè ïîëñëîâà). Ñêàçàë, âñ¸ õîðîøî. Ïðîäîëæàåì. Èñ÷åðïûâàþùàÿ èíôîðìàöèÿ.
 î÷åðåäíîé ðàç ïîâòîðþñü, íå ïîíèìàþ ýòîé äóðàöêîé ñèñòåìû. Ïðè¸ì âåä¸ò âðà÷, íè÷åãî íå çíàþùèé î íàøåé èñòîðèè áîëåçíè. Ïîýòîìó, è ïðèåì îí âåä¸ò ñîîòâåòñòâóþùå.
Ýòó ñõåìó, ìíå ïðèøëîñü ïîÿñíÿòü íàøåìó êîíñóëüòàíòó â Èçðàèëå. Òàì âîîáùå íåâäîìåê, êàê òàêîå âîçìîæíî. Íî… Òàêîâû ðåàëèè.
 îáùåì, òàêèå ó íàñ ðåçóëüòàòû íàøåãî óïîðñòâà, ìîëèòâ, èñòÿçàíèé. Î÷åíü íàäååìñÿ, çàêðåïèòü ýôôåêò. Áóäåì ðàáîòàòü íàä ýòèì.
Âñåì ñïàñèáî çà âíèìàíèå, ó÷àñòèå è ïåðåæèâàíèÿ.
Êðåïêîãî çäîðîâüÿ è áëàãîïîëó÷èÿ.
À ìû, 14-ãî àïðåëÿ ãîñïèòàëèçèðóåìñÿ è ïðèñòóïàåì ê ñëåäóþùåìó ýòàïó íàøåé âîéíû.
Источник