Аниме сериал призрак в доспехах синдром одиночки

Аниме сериал призрак в доспехах синдром одиночки thumbnail

Тупое *** тупого ***. ***!

Вселенной Ghost in the Shell категорически не везёт — оригинальный двухсезонный аниме-сериал Stand Alone Complex был последним всецело благосклонно принятым продуктом по франшизе, а после него всё пошло по наклонной: невнятное полнометражное послесловие Solid State Society, неудачный и скомканный перезапуск Arise, и экранизация со Скарлетт Йоханссон, которую даже как-то комментировать бессмысленно. В условиях настолько жёсткой конкуренции, наименее позорным видеопродуктом во вселенной GitS образца ‘после Stand Alone Complex’ являлся трёхминутный ролик с рекламой планшетов Surface. И вот, на фоне ностальгии фанатов по тем временам, когда франшиза ещё что-то могла, Netflix, главный современный уничтожитель жанра аниме, выдал нам продолжение ‘того самого, тёплого и лампового Stand Alone Complex’. И как повелось у Netflix, с самого начала нас ждёт надувательство — потому что к SAC этот выкидыш не относится вообще никак! Якобы события мультсериала (ну не поднимается рука назвать этот выкидыш ‘аниме’) это сиквел SAC, вот только он не связан с оригиналом ни хронологией (SAC происходил в 2020-е годы, а тут 2040-е и возраст у всех тот же), ни событиями, ни второстепенными персонажами, ни атмосферой, ни чем-либо ещё. Помните эпичный саундтрек SAC и пронизывающий до глубины души вокал Ориги (земля ей пухом) в опенинге? Обломитесь, тут в опенинге играет рэпчик, а в остальное время — попсовое ‘туц-туц’! Помните мрачную и серьёзную атмосферу, и суровый индустриальный дизайн техники и имплантов? Пососите, тут у нас с первых же буффонада, дебильные нейтральные остроты в стиле Marvel, и стерильный, рафинированный дизайн всего и всех. Закрученный сюжет, не теряющий при этом внутренней логики? Примитивная и глупая как две копейки история, единственное оправдание которой — ‘потом может стать лучше’. Единственное что связывает это недоразумение с SAC — члены 9 отдела (которые в любой адаптации те же) и татикомы, которые здесь на правах дешёвого фансервиса — настоящие татикомы пожертвовали собой ради спасения друзей (спойлер 15-летней давности), а Netflix просто полил помоями их подвиг и сказал ‘они маскот всего SAC, а потому пофиг, пихаем их куда только можно!’.

Испоганили всё что только можно, Майор из меланхоличного и большую часть времени подчёркнуто профессионального получеловека-полумашины, для которого вся жизнь тюрьма, так как даже собственное тело — собственность государства, превратилась в какого-то очередного супергероя, лихо жгущего покрышки, пьющего пиво за рулём и общающегося инфантильными ‘крутыми фразочками’ — ничего что у неё нет органов, а потому биореактор весь алкоголь сразу утилизирует (что служило поводом для подколов со стороны Бато, который будучи тоже полным киборгом в SAC демонстративно пил пиво на работе, потому что оно его не пьянит)? И меланхолично-отстранённый настрой у неё сменился на инфантильное ‘мне нравится делать пыщ-пыщ на войне, вот бы она не кончалась!’. Вообще все в этом мультике страдают от чрезмерной инфантильности, как например оперативники 9 отдела переговариваются между собой, что негоже наёмникам утюжить непрофессиональное ополчение. А ничего, что наёмники на войне как раз нужны чтобы давить папуасов и защищать интересы и имущество капитала? Капитализм в мультике опять же аккуратно и максимально абстрактно ругается, так как это положено по определению жанра ‘киберпанк’, но сам мультик при этом является его худшим воплощением — максимально нейтральная, пресная и построенная на самых избитых образах и тропах, напоминающая сразу все популярные произведения последних лет и нацеленная на максимально широкий охват аудитории попсовая жвачка, которая так боится отойти от стандартов и клише популярного произведения, что не имеет в себе ничего собственного, и даже ценности.

Читайте также:  Синдром нарушенного всасывания мкб 10

1 из 10

«Предвестники сверхчеловека»

«Ghost in the Shell» — одна из моих любимых аниме-вселенных. В первую очередь, за счёт образа майора Мотоко Кусанаги, но и сама концепция киберпанка в этой вселенной мне близка и интересна. Сериал от Netflix ждал с момента анонса вопреки общей критике, и, вопреки ей же, не могу сказать, что это однозначный провал, хотя и, очевидно, не успех.

Вся критика проекта вполне уместна и обоснована, спорить с ней глупо: персонажи проработаны слабо как визуально, так и, в аспекте новых членов девятого отдела, сюжетно. Скажу больше, оба новичка – совершенно бесполезны, они скорее раздражают зрителя, чем дополняют команду. От себя отдельно хочу акцентировать внимание на том, что в оригинальном сериале были идеальные вступительные титры с русским текстом в саундтреке, здесь же на них было жалко смотреть.

Бодрый экшен и визуальные эффекты в наши дни — это норма, ничего выдающегося не увидел. Остались Татикомы, они всё так же хороши, но это фансервис — не основа проекта. В общем-то, следовало бы сейчас поставить, в лучшем случае, серую оценку и забыть об этой истории, но я так сделать не могу, в силу того, что она смогла меня заинтересовать.

Сюжет, представленный нам в первом сезоне, откровенно слабый, если воспринимать его как цельное произведение, но если это лишь заявка, о чём свидетельствует финальная сцена, то у неё есть потенциал развития. С учётом того, что японцы, как нация, умеют работать над ошибками, я верю в то, что второй сезон исправит ошибки первого, а положительную оценку ставлю авансом.

7 из 10

Позор для франшизы

Печально, что этот высер Netflix’a вообще имеет отношение к оригинальной GITS, пусть и очень опосредованное. Опосредованное по той причине, что кроме персонажей из оригинального сюжета не взято ни-че-го.

Если Solid state society и Arise всё же соотносились как-то с основной сюжетной линией, то здесь у нас (вновь) совершенно отдельная история с крайне примитивным сюжетом.

От оригинальных оперативников ‘девятки’ остались только внешние оболочки — авторам этого недодела не удалось передать ни характер, ни манеры героев.

Прорисовка персонажей и окружающего мира крайне слабая, как будто это курсовая работа студента-аниматора, а не полноценный продукт. Эмоции персонажей не прорисованы, детализация минимальная, анимация движений отдаёт душком игр пятнадцатилетней давности.

Читайте также:  Киста сосудистого сплетения у плода и синдром дауна

Вишенка на торте — новый персонаж в угоду политкорректности. Всю ‘девятку’ перенесли, и добавили к ним кого? Правильно, негра! Не удивлюсь, если к последнему эпизоду выяснится, что Тогуса развёлся ради какого-нибудь мужчины.

Просмотр этой поделки не перенесёт вас в мрачную киберпанковую атмосферу, потому что авторам этого примитивизма атмосферу создать не удалось — всё произведение от начала и до конца ‘никакое’ — не светлое, и не мрачное. Нет никакой глубины повествования, а от мультфильма (не поворачивается язык его назвать аниме) веет рафинированный Голливудом гораздо сильнее, чем от экранизации со Скарлетт Йохансон, которая, к слову, по моему скромному мнению, смогла, в отличии от этой неудачной пародии.

2 из 10

Сериал воспринимаю как оскорбление прекрасного произведения.

Не хорошо и не плохо. Это вообще не Призрак

Интересный сюжет, обыгрывающий мотив сверхчеловека, единственное достоинство данного сериала. Графика действительно напрягает своей дубовостью, но хуже даже не это. Персонажи — это не те герои, которых мы знаем по оригинальным фильмам. Это какие-то тупые подростки. Особенно Тогуса, который стал местным дурачком. А особенно напрягает новый персонаж студентка-кривляка, которая непонятно откуда взялась и непонятно зачем. Зачем нужны эти кривлянья? И ей посвятили целую серию, где сюжет скатывается в абсурд. Девочка, по сути, техник, но лезет в расследование и бьёт морду здоровому мужику. Её бы за это вышвырнуть из отдела и посадить на трое суток. Но нет, тут всё в порядке, все её хвалят. бесит. Бесит всё, что связано с этой кривлякой.

Но сюжет интересен. Обыгрывает идею Стругацких из ‘Волны гасят ветер’ о люденах, которые пробуждаются и исчезают, так как люди им скучны. И действуют на грани высоких технологий и сверхъестественных сил. Если бы создатели данного сериала изменили имена персонажей и название сериала, то никто не догадался бы, что это Призрак в доспехах. Так, это просто фантастика средней руки. Глянуть можно, но это не шедевр.

Источник

Всем привет! Хочу сразу расставить все точки над i и предупредить, что «Stand Alone Complex» вовсе не продолжение первых двух фильмов. Это – альтернативная вселенная, в которой «9 Отдел» никогда не расследовал дело «Кукловода», а Мотоко Кусанаги никогда не «пропадала без вести». Ну, наверное, внесся немного ясности, можно приступать к рецензии.

Завязка

На этот раз «9 Отделу» МВД Японии (элитному подразделению полиции) придётся распутать довольно сложное дело о «Смеющемся человеке» — хакере, который вовлекает всю команду в опасную игру в кошки-мышки.


Повествование

Структурно все серии делятся на 2 типа:

1)cерии, в которых развивается глобальная история;
2)филлерные серии, в каждой из которых есть свой отдельный мини-сюжет, помогающий раскрывать персонажей.

Не бойтесь серий второго типа, потому что они довольно интересные, и затрагивают актуальные проблемы не только вымышленного современного общества, но и нашего мира, впрочем, как и весь сериал в целом.

Также в этом сериале практически отсутствуют те заумные философствования, не имеющие ничего за собой и представляющие из себя лишь красивую обертку, на которую я пенял в рецензии на «Невинность». Здесь все диалоги по делу и к месту, что никак не отвлекало от просмотра, а, наоборот, мотивировало смотреть дальше.

Читайте также:  Неотложная помощь при гипертермическом судорожном синдроме

Атмосфера

Сериал стал более массовым, популярным. Его легко смотреть и воспринимать, но из-за этого от той гнетущей и грязной атмосферы «Киберпанка», присутствующей в первых двух фильмах, пришлось отказаться в пользу более вылизанной «Фантастики», в которой нашлось место «пастельным тонам».


Персонажи

В центре истории находится «Девятый отдел» — группа профессионалов до мозга костей. Но, к сожалению, далеко не всех участников этой команды нам должным образом раскроют в течение сюжета, так что представляю Вам:

Мотоко Кусанаги – 100% киборг, так как после несчастного случая в детстве ей пришлось заменить всё тело, оставив лишь головной мозг и один сегмент спинного мозга. Мотоко владеет рукопашным боем, хорошо стреляет, является первоклассным хакером, а также отличным лидером, собравшим вокруг себя крутых мастеров своего дела.
Бато – киборг-громила, ветеран многих военных конфликтов, специалист по разведке. Также неравнодушен к «Майору» (прозвище Кусанаги), состоит в хороших отношениях со всеми сотрудниками отдела, любит Татиком. За грозным лицом скрывает сочувствующую натуру, способную сопереживать как роботам, так и простым людям.
Тогуса – член «9 Отдела», которого по особому распоряжению «Майора» перевели из полиции в отдел. Является примерным семьянином, любит свою жену и своих детей, отказался от кибернетического тела, использует копию старого револьвера, потому что, по его словам, он не может дать осечку.
Дайсукэ Арамаки – руководитель «Девятого отдела», обладает высоким интеллектом, находчив, имеет много связей, которые он использует не в своих личных целях, а только по долгу службы. Арамаки очень хитёр, за сериал можно не раз наблюдать, как он с легкостью выходит из любой ситуации.
Татикомы – кавайные танки, которые своим поведением напоминают детей, любящих познавать всё новое и ещё неведомое для них. Именно с их помощью в сериал внесли не только долю юмора, но и достаточно трогательные моменты.


Рисовка, Анимация и Музыка

Визуальный стиль претерпел колоссальные изменения, я даже сначала не поверил, что смотрю «Призрака в доспехах», но могу смело утверждать, что качество исполнения не подкачало. Рисовка приятная глаза, анимация также не отстаёт, а если учесть, что аниме было выпущено в далёком 2002 году, то это просто поражает разум, ведь даже сейчас не каждый современный тайтл способен держать такую же планку. О музыке ничего сказать толком не могу, так как она не запоминающаяся, но вроде при просмотре мне не резало слух, так что сойдёт. Но могу выделить опенинг, в котором присутствует русский вокал, советую после просмотра аниме, когда будут раскрыты все карты, повнимательнее вслушаться в слова, и тогда, возможно, они приобретут для Вас совершенно другой смысл.


Настоятельно советую к просмотру всем любителям хорошо закрученного сюжета. Не претендую на объективность. Всем пока!

Источник