Аниме про синдром 8 классника
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 октября 2019;
проверки требуют 11 правок.
Синдром восьмиклассника (яп. 中二病 Тю:нибё:, Синдром второго года обучения в средней школе) — это японский разговорный термин, обычно используемый для описания детей раннего подросткового возраста, которые поддаются форме мании величия и переоценивают себя и своё значение в мире (например, верят, что обладают особыми скрытыми способностями или знаниями, которые могут поставить под угрозу мировой порядок и т.п.). Термин был популяризирован в таких манге, аниме и ранобэ, как Love, Chunibyo & Other Delusions, Aura: Koga Maryuin’s Last War и т.п.[1][2][3][4] Он стал жаргонным термином в японской культуре отаку и связанной с ней продукцией: манге, ранобэ, аниме и т.д.
История[править | править код]
Термин был придуман японским комиком и радиоведущим Хикару Идзюином[en] в 1999 году во время его радиопередачи «UP’S Ultra Performer’S radio»[jp] (сокращёно «UP’S»), где он объяснил детские, инфантильные устремления учащихся средней школы тем, что они якобы больны синдромом, который он обнаружил.[5][6] В 2009 году он выступил с заявлением, отвергнув серьёзность использования термина «синдром восьмиклассника», поскольку он, несмотря на то, что был просто юмористическим и спонтанным комментарием, стал серьёзно изучаться в психологии.[6]
«Синдром восьмиклассника» обычно ассоциируется с молодыми людьми, которые под влиянием программ, книг, видеоигр и других аудиовизуальных источников информации, жанров фэнтези, террора или научной фантастики связывают себя с полученным опытом и называют себя особенными людьми со сверхъестественными способностями и/или знаниями.
В 2008 году автор ранобэ Хёя Саэгами написал книгу под названием «Синдром восьмиклассника — инструкция по применению» (яп. 中二病取扱説明書 Тю:нибё: ториацукай сэцумэй сё:), в которой он выделяет три типа «синдрома восьмиклассника»:[7][5]
- DQN[jp] (яп. DQN系, Докюн кэй) — это те подростки, которые ведут себя антисоциально, притворяясь, что принадлежат к преступному миру, хотя они редко бывают как-то связаны с маргинальной средой, и их представления и знания о ней исходят главным образом из стереотипов, показанных в телевизионных программах.
- Субкультура/SubCul (яп. サブカル系, Сабу кару кэй) — это подростки, косящие под хипстеров. Они стремятся быть особенными, выражая непринятие самых известных и популярных мод, тем самым самовыражаясь. По иронии судьбы, эти люди обычно просто принимают «подпольную» моду, и хотя они не идентифицируются как особое течение субкультуры, их легко узнать по внешнему виду и поведению. Основная идея этого типа — «идти против течения» и поддерживать отношения с людьми с одинаковыми интересами.
- Дурной глаз (яп. 邪気眼系 Дзякиган кэй) — этот тип чаще всего отождествляется с термином «синдром восьмиклассника». Это подростки-любители фантастики, фэнтези, сверхъестественного, теорий заговоров, которые верят, что у них есть скрытые силы и способности, делающие их сверхчеловеческими, мудрыми, магическими существами и т.п. Поэтому они создают псевдонимы для альтернативных личностей, с которыми чувствуют себя отождествлёнными и на основе которых часто основывают эстетику своей внешности и поведения.
Наследие[править | править код]
Литературный критик Боси Тино заявил, что он хотел бы дать роману «Дон Кихот» подзаголовок «Синдром восьмиклассника в 50 лет». Он объяснил это порочным кругом, который можно увидеть в романе, характеризуемый тем, что «главный герой видит мир через розовые очки, и его окружение вынуждено подыгрывать ему или отвернуться от него, чтобы не отрицать его заблуждения, что, однако, только заставляет главного героя всё больше и больше поддаваться этим заблуждениям».[8]
Синдром восьмиклассника как подход к обучению[править | править код]
«Синдром восьмиклассника» в настоящее время используется в качестве подхода к изучению немецкого языка японскими студентами. Японско-Немецкое Общество Токио[de] с 2015 года провело ряд мероприятий под названием «учим немецкий с синдромом восьмиклассника» (яп. 中二病で学ぶドイツ語 Тю:нибё: дэ манабу доицуго), которые вызвали в Японии интерес со стороны СМИ.[9][10]
См. также[править | править код]
- Подростковый возраст
- Антисоциальность
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- 塞神雹夜 Jagan Jagan 『中二病取扱説明書』 Kotobukiya[jp] ISBN 978-4-7753-0685-7、(発行:2008年12月20日)
- オタク文化研究会 『オタク用語の基礎知識』 マガジン・ファイブ ISBN 978-4-434-07396-0、(発行:2006年2月)
- 塞神雹夜著、王藝霏譯,《中二病使用說明書》,銘顯文化,2009年12月,ISBN 978-9862600023
Ссылки[править | править код]
- [1]
- [2]
- [3]
Источник
Отметка на серии
Отметка на моменте
Хочу посмотреть
Ошибка при загрузке плеера, попробуйте перезагрузить страницу
Одно из лучших аниме, что я смотрел! Однозначно заслуживает времени любого человека, который ищет подтверждения своим мыслям, будучи в меньшинстве. Аниме показывает явную грань между естественной, скучной природой и искусством внутри человека. Человек-то и отличается тем от других существ, что умеет фантазировать! Не раз меня пробивали на слезу моменты последних двух серий, ибо много я вижу вокруг себя неискренних, закомплексованных и жадных на эмоции личностей. Нечего стыдиться того, что вы чем-то отличаетесь от других, ведь вы сильнее их в любом случае, ибо ваши действия оправдываются вашей богатой фантазий, а у них ничего нет! Грусть наступает, когда все эти мечты и воображения становятся для вас чем-то плохим и неуместным, а ведь сколько позитива это вам принесло. Если бы все люди были такими открытыми, наш мир был бы совсем другим, ведь именно открытые и мечтающие люди придумали всё то, что нас окружает. Нет, всё же это лучшее аниме, из всех что я смотрел!
Дата публикации на сайте: 20.11.2018
Классный аниме-сериал. Данный сериал повествует об ученике, перешедшем в старшую школу и поборовшим синдром «восьмиклассника». Однако перейдя в старшую школу он встречает Таканаши Рикку, которая болеет этим синдромом. И которая узнает, кем он был в средней школе.
В данном аниме очень отличный сюжет. Помимо юмора в аниме присутствуют и драматические моменты.
Очень интересно иллюстрированы бои, как их себе представляют герои с синдромом «восьмиклассника» 🙂
Просмотром остался очень доволен. Оценка — 5 из 5.
Дата публикации на сайте: 09.10.2017
Всем доброго времени суток. Если вы ещё не решились посмотреть это аниме, то я вам рекомендую это сделать, и вот почему:
Начнём с того, что сюжет с аниме весьма интересен, ибо людей с синдромом восьмиклассника в аниме, да и вообще где-либо, я не встречал. Задумка интересная, как и реализация. Главный герой, как раз, как он считает, был болен этим синдромом, но избавился от него, перешёл в другую школу, где хотел начать всё сначала. Но нет, Таканаши Рикка напоминает уму о его прошлом, поскольку у неё синдром просто прогрессирует. И ГГ сам того не хотя, втягивается в её игру. А что будет дальше, сами посмотрите.
Кроме сюжета, в аниме отличная и приятная глазу рисовка, классное музыкальное сопровождение, и большинство интересных героев. Не обошлось и без юмора. Его тут предостаточно. Смеяться придётся часто. Но не забыли авторы и о драматических моментах. Нет, тут никого не убивают, но вам придётся несколько раз погрустить, или даже пустить слезу.
Так же стоит добавить, что главные герои представляют себя Магами, Демонами, Ангелами, и так же присутствуют, весьма эпичные, бои… Воображаемые бои, но сделаны они на славу и за это тоже стоит похвалить это аниме, и создателей.
Короче говоря, аниме я несомненно рекомендую, причины описал выше. Потраченного времени вам точно не будет жалко. Приятного просмотра!
Дата публикации на сайте: 16.05.2017
Аниме мне понравилось.Суть в том что парень Тогаши Юта ,переживший синдром восьмиклассника, переходит в другую школу да бы забыть обо всём произошедшем.Синдром восьмиклассника — это когда человек представляет что он Маг, Демон, Ангел как в RPG играх короче (Мана способности и все дела). Но в его новом классе оказывается девушка Таканаши Рикка ,у которой прогрессирует синдром восьмиклассника,она напоминает ему былое и Юта нехотя втягивается в её игру.Постепенно нам рассказывают историю которая заставляет нас смотреть Аниме и узнать что будет дальше.Также в аниме присутствуют и другие персонажи, и каждый по своему уникален.Отличное аниме как для детей,так и для взрослых.
Дата публикации на сайте: 21.12.2016
Киностудия «Kyoto Animation» еще никогда никого не разочаровывала. Не стал исключением и этот анимационный сериал. В новой картине «Chuunibyou Demo Koi ga Shitai!» наблюдается некоторое сходство с известным сериалом «Clannad», выпущенным той же японской студией. Так, в обеих аниме наблюдается похожая сюжетная линия и великолепное красочное оформление.
Главному герою Юте Тогаши досталась роль настоящего чудака, куда бы он не поехал и где не появился, он вытворяет что-то несусветное, неспособное придти в голову порядочному школьнику. Находясь в роли мага, обладающего немалым могуществом и дружащим с темными силами, он носится, как угорелый, по школьным коридорам с пластиковым мечом. Его абсолютно не смущает возможность выглядеть самим собой, пусть даже для других он выглядит полным идиотом. Но перед поступлением в старшие классы Юта решает повзрослеть и завязать со старыми привычками. Ему надоело совершать детские поступки.
И тут прямо по мановению волшебной палочки он знакомится с потрясающе красивой девушкой Таканашей Риккой, оказавшейся тоже со своими прибамбасами. Повстречав девушку, Юте становится намного труднее забыть свои дурные привычки, ведь она и сама не прочь немного подурачиться.
Кроме главных героев в школе хватает и других чудаков. Даже самая популярная девчонка класса Нибутани Шинка частенько достает свои «скелеты из шкафа». Главные герои сериала образовали некоторое трио приколистов-оригиналов и теперь чудят по полной, а в свой избранный клуб никого не допускают.
Другие ученики класса практически не мелькают на экране, оно и понятно, когда присутствуют три таких ярких персонажа, затмевающих собой других, кто-то еще больше и не нужен. По крайней мере, в первом сезоне «Chuunibyou Demo Koi ga Shitai!» почти во всех кадрах главные роли играют Рикка, Юта и Нибутани. Возможно, во втором сезоне сериала в качестве главных персонажей к ним добавится еще кто-нибудь.
Сюжет картины достаточно интересен и небанален, в нем хватает интересных моментов, юмора и эмоций. Достаточно здесь романтических и драматических переживаний, исполненных на достаточно высоком уровне. Анимация и звук традиционно высокого качества, впрочем, что всегда характерно для японской киностудии. Отличный молодежный анимационный сериал!!!
Дата публикации на сайте: 18.03.2014
Мало сказать, что меня это аниме зацепило. Очень мне понравилось все в каждом эпизоде. Не буду особо рассказывать об анимешной составляющей. Лишь отмечу, что рисовка и звук просто превосходны, ведь Киото Анимэйшен уже не впервые делает качественный продукт. Уже заметны, так сказать, отличительный черты именно этой группы. В игре замечательный сюжет, который наполнен просто развеселым юмором. Набор персонажей просто прекрасен. Герои весело выходят из непростых ситуаций и творят свои законы в школе. Все это подано просто прекрасно, но возникает ощущение, что где-то уже такое было. Кажется, что где-то ты уже видел эти школьные кружки, фестивали, выезды на природу… Именно этим аниме и цепляет, потому что, когда смотришь, вспоминаешь себя! Так что же здесь еще главное?
Для меня главным вопросом стал предел чудачества человека. Проблема такова: «Как относится к любимому человеку, если для всех окружающих этот человек чокнутый, безумец, сумасшедший шизик!»?
Правда, по ходу действия выясняется, что все «шизанутые» здесь (как в настоящем, так и в прошлом) таковыми, разумеется, не являются. А все их странности лишь выставленные наружу признаки их индивидуальности. И вот и-за этой самой индивидуальности трудно найти друзей, «влиться» в общество. Ибо общество требует: стань как все, нормальным, смирись, протестовать бессмысленно, этот мир не изменить. Вот только можно ли стать как все и быть счастливым? Главные герои стремятся быть нормальными и у них это, в какой-то степени удается.
Аниме серьезное и при этом не замахивается на драму. Такое и приятно, и легко смотреть!
Дата публикации на сайте: 24.12.2013
Источник
Ãîâîðèòü ìû ñåãîäíÿ áóäåì ïðî äåòñòâî. Âåðíåå, íå ïðî íåãî, à ïðî òåõ, êòî â íåãî âïàäàåò èëè íå ìîæåò âûáðàòüñÿ, äàæå â çðåëîì âîçðàñòå, à êîíêðåòíî ïðî ðàñïðîñòðàíåííûé ñ ïîäà÷è àíèìå «ñèíäðîì âîñüìèêëàññíèêà» èëè ëàòèíñêèìè ëèòåðàìè «chuunibyou» (÷ó-íè-áè-î). Íà íåãî ñòðàäàåò íà ïåðâûé âçãëÿä ñîâåðøåííî ðàçíûå ïåðñîíàæè ðàçíîãî ïîëà, âíåøíîñòè, ãîäêîâ è ïðåäíàçíà÷åíèé: òà æå Ðèêêà Òàêàíàøè èëè Îêàáå Ðèíòàðî, íî ýòîò ñèíäðîì (èëè ôàçà, áîëåçíü, ïîìåøàòåëüñòâî) îäèíàêîâî ïðèìåíèì ê îáîèì ãåðîÿì â ðàâíîé ñòåïåíè.
Íà ÿïîíñêîì ÿçûêå ÷óíèáèî ìîæíî íàïèñàòü ìíîæåñòâî ñïîñîáîâ, è êàê «中 二 病», è êàê «中 2» èëè «中 二», ÷òî áóêâàëüíî îçíà÷àåò «ñèíäðîì âòîðîãî ãîäà îáó÷åíèÿ», êîòîðûé â ñòðàíå Êðàñíîãî Ñîëíöà íà Áåëîì Ôîíå îõâàòûâàåò 7, 8 è 9 êëàññû ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêîé øêîëû âêëþ÷èòåëüíî. È õîòÿ ïîâåäåíèå, îõàðàêòåðèçîâàííîå ýòèì ñèíäðîìîì, ìîæåò ïðîÿâëÿòüñÿ è â íà÷àëüíîé øêîëå, â 6-îì èëè äàæå 5-ì êëàññå, ÷àùå âñåãî îíî íàáëþäàåòñÿ ó âîñüìèêëàññíèêîâ. Îòñþäà è íàçâàíèå.
Ëþäè, ó êîòîðûõ åñòü ïðîñëåæèâàþòñÿ ýòîò ñàìûé ÷óíèáèî, âåäóò ñåáÿ òàê, ñëîâíî îíè ðåàëüíûå ãåðîè èãð, ôèëüìîâ èëè ñåðèàëîâ; îíè âîñïðèíèìàþò îêðóæàþùèé ìèð, åãî îáèòàòåëåé êàê ýëåìåíòû ýòîé âîîáðàæàåìîé èãðû è íå ïðîñòî äåìîíñòðèðóþò ýòî â ïîðÿäêå ðàçâëå÷åíèÿ, à ïî-íàñòîÿùåìó âæèâàþòñÿ â äàííóþ ðîëü. Õîòÿ òåõíè÷åñêè ÷óíèáèî íå ÿâëÿåòñÿ ïñèõè÷åñêèì çàáîëåâàíèåì, â ñâÿçè ñ ðîñòîì â ïîñëåäíåå âðåìÿ ñëó÷àåâ ñðåäè ìîëîäåæè, íåìàëî ýêñïåðòîâ âñåðüåç íà÷èíàþò çàäóìûâàòüñÿ î âêëþ÷åíèè åãî â ñïèñîê òàêîâûõ.
Âïåðâûå òåðìèí ïðîçâó÷àë â íîÿáðå 1999 ãîäà â ðàäèîïðîãðàììå ïîä íàçâàíèåì «UPS Hikaru Ijuin», ãäå âåäóùèé ðàññóæäàë íà ðàçíûå æèòåéñêèå òåìû.  òîò ðàç îí ñêàçàë, ÷òî, âîçìîæíî, çàðàçèëñÿ ÷óíèáèî, êàê áóäòî ýòî áûëà íåêàÿ çàðàçíàÿ áîëåçíü, à íà ñëåäóþùåé íåäåëå îí âêëþ÷èë â ñâîå øîó ôðàãìåíò, ãäå çà÷èòàë ïèñüìà ñëóøàòåëåé, â êîòîðûõ îíè íàïèñàëè îá èõ ëè÷íîì «÷óíèáèî-îïûòå». È òàê, êàê áîëüøèíñòâî èç íèõ êàê ðàç õîäèëè â ñðåäíþþ øêîëó, ýòî ïðåâðàòèëî ðîçûãðûø â ïîïóëÿðíûé ìåì.
Çà äâà äåñÿòèëåòèÿ ÷óíèáèî ïðåòåðïåë ìíîæåñòâî èçìåíåíèé è ïðåâðàòèëñÿ èç ñëîâà-ïàðàçèòà â ñàìûé íàñòîÿùèé ìåòà-æàíð, â êîòîðûì îáúåäèíÿþòñÿ äâå âåùè: çàñòðÿâøèå â þíîñòè âçðîñëûå è íåòèïè÷íîå ïîâåäåíèå, èãíîðèðóþùåå îñíîâû ìåæëè÷íîñòíîé ýòèêè, êîòîðóþ òàê áëþäóò ÿïîíöû â ïîâñåäíåâíîé æèçíè. Ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî ÷óíèáèî âíà÷àëå, ïðåæäå ÷åì îí ñòàëî ìîäíûì îáîçíà÷åíèåì äëÿ âñÿêèõ ïîïàäàíöåâ è èñåêàåâ, æèâóùèõ íå ðåàëüíîñòüþ, à ôàíòàçèåé, áûë åùå îäíèì ñïîñîáîì ïðîòèâîñòîÿòü ñîöèóìó, âûäâèãàþùåìó ñëèøêîì ìíîãî òðåáîâàíèé è çàïðåòîâ.
Âîñüìîé êëàññ ýòî 14-15 ëåò, ýòî òîò âîçðàñò, êîãäà óæå íåëüçÿ èãðàòü â ìàøèíêè, íî åùå ðàíî âîäèòü ìàøèíû. È òåì íå ìåíåå â ßïîíèè âîñüìèêëàññíèêè íàõîäÿòñÿ ïîä ñåðüåçíûì ïðåññèíãîì ïåðåä áóäóùèì: ó÷åáà, íåðåäêî âðåìåííàÿ ðàáîòà, ðåïåòèòîðû è êóðñû, êëóáíàÿ äåÿòåëüíîñòü ïîäè òóò óñïåé âñå, íåóäèâèòåëüíî, ÷òî ìíîãèå âûáèðàþò ïóòü ýñêàïèçìà. Íî â îòëè÷èè îò êðàéíîñòè òåõ, êòî çàïèðàåòñÿ â äîìå (õèêêèêîìîðè), «áîëüíûå ÷óíèáèî» ïðîäîëæàþò ïîâñåäíåâíóþ àêòèâíîñòü, íî òîëüêî â íîâîì «àìïëóà».
Àíèìå ÷óòêî ðåàãèðóåò íà âñå íîâîå è îðèãèíàëüíîå, è îíî äîâîëüíî áûñòðî îòâåòèëî íà çðèòåëüñêèé çàïðîñ òó÷åé øîó ðàçëè÷íîãî ñîäåðæàíèÿ, íî ñ íåèçìåííûì ýëåìåíòîì «÷óíè-ïåðñîíàæåì» â äðóãîì èëè íàøåì ìèðå: Re: Zero Kara Hajimeri Isekai Seikatsu, Sword Art Online, Youjo Senki, Overlord, Denpa Onna to Seishun Otoko èòä. Õîòÿ èêîíîé äëÿ âñå ïîäðàæàòåëåé áûëà è îñòàåòñÿ ñóìàñáðîäíàÿ ðîìàíòè÷åñêàÿ êîìåäèÿ îò KyoAni, ãäå èñïîëüçîâàëñÿ íå îäèí àðõåòèï, à öåëûé âûâîäîê ÷óíèáèî-ïåðñîíàæåé ðàçíîé ñòåïåíè «îòøèáëåííîñòè».
Òå, êòî íå ïðîñòî ëþáèò øîó ïîäîáíîãî òîëêà, à êîïàåò ãëóáæå â îñíîâû ÿâëåíèÿ, âûäåëÿþò öåëûõ òðè òèïà ÷óíèáèî, îôîðìèâøèõñÿ â êóëüòóðíîì (è ÷åëîâå÷åñêîì) ïðîñòðàíñòâå:
Ïåðâûé òèï íàçûâàåòñÿ DQN è îïðåäåëÿåòñÿ ïðèìåðíî êàê «òóïèöà» èëè «õóëèãàí», òî åñòü àãðåññèâíûé èëè íåâîñïèòàííûé ãðóáîâàòûé ÷åëîâåê. Îáû÷íî ýòè ëþäè âåäóò ñåáÿ àíòèñîöèàëüíî è íå õîòÿò èìåòü íè÷åãî îáùåãî ñ òåì, ÷òî ïðîèñõîäèò âîêðóã, íî ó íèõ åñòü äðóçüÿ, çíàêîìûå, ñ êîòîðûìè îíè íîðìàëüíî îáùàþòñÿ. DQN ÷àñòî èçîáðàæàþò èç ñåáÿ äðà÷óíîâ èëè ïðàâîíàðóøèòåëåé, íåçàâèñèìî îò òîãî, íàñêîëüêî ñóùåñòâåííà èõ çëîäåéñêàÿ ðåñòèòóöèÿ. Ïî òåì èëè èíûì ïðè÷èíàì îíè íå õîòÿò ó÷èòüñÿ, íå õîòÿò ó÷àñòâîâàòü â êîëëåêòèâíîé äåÿòåëüíîñòè, íî íå ïðîòèâ âëåçòü â ÷óæóþ êîìïàíèþ èëè ðàññòðîèòü ÷üå-òî ïðåäïðèÿòèå
Âòîðûì òèïîì ÿâëÿþòñÿ òàê íàçûâàåìûå «ñóáêóëüòóðíûå ÷óíèáèî», èõ òàêæå èíîãäà îáçûâàþò «÷óíèáèî õèïñòåðàìè». Ýòî ëþäè, ó êîòîðûõ ðàçâèâàåòñÿ ëîæíûé èíòåðåñ ê âåùàì, íà êîòîðûå èì íà ñàìîì äåëå íàïëåâàòü. À âñå äëÿ òîãî, ÷òîáû áûòü âõîæèìè â ëþáóþ êîìïàíèþ è ïðèñïîñîáèòüñÿ ê ëþáîìó îáùåñòâó. Áîëüøå âñåãî èõ èíòåðåñóåò, êàê èõ âîñïðèíèìàþò äðóãèå, ïîýòîìó îíè î÷åíü ñèëüíî îçàáî÷åíû ñîáñòâåííûì èìèäæåì.  òåñíîì îáùåíèè ñ íèìè íå òàê-òî ëåãêî îïðåäåëèòü, êîãäà îíè ïðîÿâëÿþò èñêðåííþþ çàèíòåðåñîâàííîñòü, à êîãäà ôàëüøèâÿò, èçîáðàæàÿ âîñõèùåíèå èëè ãëóáîêèå ïîçíàíèÿ.
Ïîñëåäíèé òðåòèé òèï «Çëîé Ãëàç» ñàìûé ðàñïðîñòðàíåííûé è íàèáîëåå ïîïóëÿðíûé èñòî÷íèê þìîðà è ïðîâîêàöèîííûõ ñèòóàöèé. Ýòî òå ñàìûå çíàêîìûå íàì ìàëü÷èêè è äåâî÷êè, âåäóùèå ñåáÿ òàê, ñëîâíî èõ â îäíî ìåñòî óæàëèëè ðàäèîàêòèâíûå ïàóêè, ïîýòîìó îíè îäåâàþòñÿ â äèêîâèííûå íàðÿäû, íåñóò êàêóþ-òî ÷óøü ïðî çàãîâîðû, îáùàþòñÿ ñ íåâèäèìûìè ñîðàòíèêàìè è ïðèçûâàþò íà ïîìîùü äóõîâ èç ïàðàëëåëüíûõ ìèðîâ. Âàðèàíòîâ ìíîãî, íî âñåõ èõ îáúåäèíÿåò îäíî àáñîëþòíàÿ óâåðåííîñòü «áîëüíûõ» â ñâîåé èñêëþ÷èòåëüíîñòè.
Îñíîâíàÿ ïðîáëåìà äëÿ ÷óíèáèî ýòî, êàê íè ñòðàííî, èõ íàèáîëüøèé âðàã ðåàëüíîñòü.  òî âðåìÿ êàê îáû÷íûå îòàêó èëè ôàíàòû ìîãóò íàéòè ñâîå ìåñòî â ìèðå è åäèíîìûøëåííèêîâ, íå ïîäñòðàèâàÿñü ïîä ñîöèàëüíûå íîðìû, òî äëÿ òåõ, êòî ïðîÿâëÿåò «ñèíäðîì âîñüìèêëàññíèêà» â áûòó (à íå íà ýêðàíå), íè÷åì õîðîøèì ýòî íå çàêàí÷èâàåòñÿ. Èõ ÷àñòî âûñìåèâàþò ñâåðñòíèêè, êðèòèêóþ ó÷èòåëÿ è ðóãàþò ðîäèòåëè.
Ïðîáëåìà óñëîæíÿåòñÿ òåì, ÷òî ßïîíèÿ î÷åíü åäèíîîáðàçíàÿ. Êàê òîëüêî äåòè ïåðåõîäÿò èç íà÷àëüíîé øêîëû â ñðåäíþþ, îíè íà÷èíàþò íîñèòü ôîðìó, à èõ èíäèâèäóàëüíîñòü ïîäàâëÿåòñÿ âî âñåõ ñôåðàõ, êðîìå ó÷åáû, ãäå îò íèõ ïî òðàäèöèè òðåáóåò ñâåðõóñèëèé. Òå, êòî íå óñïåâàåò, êòî ïàñåò çàäíèõ â îöåíêàõ, ÷óâñòâóþò íàðàñòàþùåå íàïðÿæåíèå, êîòîðîå íåêóäà âûïëåñíóòü ñêàçûâàåòñÿ ïîä÷åðêíóòûé ôîðìàëèçì ÿïîíöåâ è èõ íåïðèÿòèå ïóáëè÷íîìó ïðîÿâëåíèþ ÷óâñòâ. È ïîäîáíî øàìïàíñêîìó, êîòîðîå î÷åíü äîëãî âçáàëòûâàþò, ýòî ðàíî èëè ïîçäíî ïðèâîäèò ê ýìîöèîíàëüíîìó ñðûâó. Îäíèì èç åãî ïðîÿâëåíèé è ñòàåò ÷óíèáèî, ïðîùå ãîâîðÿ, ïîáåã îò æåñòêîãî íàñòîÿùåãî â âîîáðàæàåìûé ìèð, ãäå ïîäðîñòîê ñòàíîâèòñÿ îñîáåííûì, âëàäåþùèì ñïîñîáíîñòüþ ìåíÿòü ñâîþ æèçíü ñåáå âî áëàãî.
Åñëè ëþäè íå «âûëå÷èâàþòñÿ» îò ñèíäðîìà êî âðåìåíè îêîí÷àíèÿ ñðåäíåé øêîëû, òî îí ïåðåðàñòàåò èç çàùèòíîé ðåàêöèè â ïåðìàíåíòíîå íåðâíîå ñîñòîÿíèå. Áîëüíîé íå îáÿçàòåëüíî áóäåò íàäåâàòü ïîâÿçêó íà ãëàç èëè íîñèòü ãîòè÷åñêîå ïëàòüå, íî îí ìîæåò óéòè â ïîëíóþ èçîëÿöèþ îò äðóãèõ ëþäåé è â êîíöå êîíöîâ ïîòåðÿòü âñå øàíñû âëèòüñÿ â ñîöèóì. Áåäà â òîì, ÷òî ó ÿïîíöåâ íå ñëèøêîì ïðèíÿòî îáñóæäàòü ýòî ïóáëè÷íî, ÷òî ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî ëþäè äåëàþò âèä, ÷òî ñèíäðîìà íå ñóùåñòâóåò. Èëè ñíèìàþò ïðî íåãî æèçíåóòâåðæäàþùåå àíèìå, â êîòîðîì äëÿ ãåðîåâ ñêëàäûâàåòñÿ âñå òàê õîðîøî, ÷òî îíè äàæå íå ñîáèðàþòñÿ âîçâðàùàòüñÿ èç ñêàçî÷íûõ êðàåâ äîìîé.
À çà÷åì?
Êñòàòè, íå âçèðàÿ íà òî, ÷òî ÷óíèáèî ýòî öåëèêîì ÿïîíñêèé ôåíîìåí, íà Çàïàäå, îñîáåííî â ñòðàíàõ, ãäå ïîäðîñòêè íå èìåþò øèðîêîé ñâîáîäû âûáîðà, îíè òîæå èñïûòûâàþò ñõîæèå òðóäíîñòè â ñàìîîïðåäåëåíèè è ïðèñïîñîáëåíèè, íî ÷àùå âñåãî áåç ïîâàëüíîãî áåãñòâà â ïëîñêîñòü âîçäóøíûõ çàìêîâ. Ñêàçûâàåòñÿ òî, ÷òî çàïàäíàÿ öèâèëèçàöèÿ êóäà ëåã÷å ñìîòðèò íà âçðîñëóþ æèçíü è íå îãðàíè÷èâàåò êðóòî âîçìîæíîñòè èíäèâèäóóìà ïî ñàìîðåàëèçàöèè.
Åñëè ñâåñòè âñå â êó÷ó, äëÿ ôèíàëüíûõ ìûñëåé, òî ÷óíèáèî ýòî âîâñå íå ïîâîä äëÿ óëûáîê, øóòîê è ñìåõà. Ýòî äîâîëüíî ïå÷àëüíîå ñîñòîÿíèå, èç êîòîðîãî äàëåêî íå êàæäûé ñàìîñòîÿòåëüíî ìîæåò íàéòè âûõîä. À ïðîñèòü î ïîìîùè ÿïîíñêèå òèíåéäæåðû íå ïðèó÷åíû, íå ãîâîðÿ óæå î ïðîôåññèîíàëüíîé ïñèõîëîãè÷åñêîé ïîìîùè, íà êîòîðóþ ñìîòðÿò, êàê íà Ãîäçèëëó, âûáðàâøåãîñÿ èç îêåàíà. Êòî-òî ýòî ïåðåðàñòàåò, êòî-òî íåò. Ìû, çðèòåëè çà îêåàíîì, âðÿä ëè ìîæåì ÷òî-òî èçìåíèòü, íî ýòî íå çíà÷èò, ÷òî íå ìîæåì êîå-÷åìó íàó÷èòüñÿ, íàáëþäàÿ çà ïå÷àëüíî-êîìè÷íûìè ãåðîÿìè íà ýêðàíå õîòÿ áû íå ïîâòîðÿòü èõ îøèáîê è íå çàáûâàòü ïðî öåííîñòü, èíòåðåñ è ïëîäîòâîðíîñòü æèçíè íàÿâó.
Источник