Алалии синдрома гиперактивности с дефицитом внимания

Алалии синдрома гиперактивности с дефицитом внимания thumbnail

Мега-элита

 

Зарегистрирован: Mar 2006

Адрес: Просвещения, ул.Ивана Фомина

Сообщения: 3 301

Всем здрасьте
Мише сейчас 2,2. Мы ЭКО-шки, беременность была чудная, плановое КС, 8/9 по шкале Апгар.
Про нашу речь:
На данный момент не говорит совсем, нет ни одного слова, ни мама, ни папа — ничего.
Гуления было мало, лепета тоже. Есть некоторые звуки, которые лепетом не назвать, речью тоже.
За последние два месяца появились попытки повторения отдельных слов за родителями, иногда получается похоже иногда совсем нет. Больше это похоже на эхолалии, т.к. в дальнейшем не употребляются, как эхо повторил и забыл.
Про моторику:
Дуть не умеет, целовать не умеет, ложку держит не очень уверенно.
С ложкой упражняться вообще не знаю как, т.к. ест очень плохо и мало
С крупной моторикой тоже не очень — прыгать не умеет, неуклюжим я б его не назвала, но не достаточно проворный, как другие его сверстники.
Про внимание:
Плохо у нас все со вниманием. Сначала нам ставили сенсомоторную алалию, поскольку ребенок не реагировал на обращенную речь. Потом диагноз скорректировали на МА.
На имя отзывается, нельзя понимает. После двух сеансов остеопата стало возможным его уговорить, например, без истерики подстричь ногти. И вообще, теперь я иногда могу предотвратить истерику и валяние на земле уговорами.
Раньше это было невозможно.
Но мы по-прежнему не читаем книжки — не дает. Даже картинки вдвоем смотреть невозможно. Только сам.
Никогда не показывал по моей просьбе предметы, в быту ли или на картинках.
Носик и ротик показывал в годовалом возрасте, потом надоело.
Гиперактивность нам не ставят, только недостаток внимания. Наверное так и есть, т.к. он не похож на вечный двигатель, но долго сосредотачиваться может только на любимых мультиках или на новой игрушке.
В глаза смотрит, особенно если самому что-то нужно от меня, но если что-то пытаешься от него добиться, взгляд отводит — не поймать. Аутичных черт нет, ни один спец не нашел, которых мы прошли.
Указательный жест появился в 1,11 и тогда же стал мотоать головой в ответ «нет». «Да» у нас никак не выражается.

Про интеллект:
Не нарушен. Любит всякие головоломки, пазлы, парочки, рамки-вкладыши, мозаики и пр. Но быстро все надоедает.
В последнее время полюбил рисование красками.
На горшок пока не ходит. Но на утро памперс сухой, надеюсь, что скоро дозреем до горшка.

С ноября мы стали ходить в обычный сад, на полдня.
Месяц пропили акатинол, потом отменили, т.к. акатинол наложился на гомеопатическое лечение и возбудил сына еще больше. Днем не спит совсем, крайне редко дома, если в машине или в коляске едет, можно укатать, что уснет.
Но проблемы со сном у нас начались до акатинола и не кончились после его отмены.
Я ребенка грудью кормила до 2х лет. С грудью он всегда днем спал. Мы без сиси всего 2 месяца.

С отсутствием дневного сна я как-то смирилась. Но начались проблемы с укладыванием на ночной сон.
Ни одного вечера не проходит без истерики. Закрываюсь с ним в спальне на ключ, иначе убегает, включает везде свет, бежит к телевизору и игрушкам.
В закрытой спальне он начинает истерику, поваляется на полу, потом меня побьет. Уговоров не слушает.
Несколько раз мне удалось его уболтать и увлечь сказкой, но в основном он добивается моих слез и когда я начинаю плакать, он моментально успокаивается и как зайка быстренько ложится и засыпает.
Скоро мне самой надо будет место в клинике неврозов подыскивать.

Еще нам дала консультацию оч хорошая логопед-дефектолог, научила меня как заниматься с сыном.
Но применить на практике я эти знания не могу. Не хочет он меня слушать и заниматься. Все летит со стола.
Вообще швыряние наше любимое занятие.

Что мы делаем:
Посещаем остеопата, она же гомеопат.
Нашли хорошего невропатолога и она нас наблюдает.
Ищем логопеда-дефектолога.
Ищем логосад со следующего учебного года.

Откликнитесь плиз, у кого похожие проблемы и поделитесь как вы справляетесь, как занимаетесь.
Какие приемы работают?

Была на сайте СДВГ, там много полезной информации, но для детей гораздо старше нас.
Вот очередной раз наревелась пока укладывала и пришла к вам, т.к. обсуждать мне это не с кем.
Мужу надо все объяснять, т.к. у него было мнение вообще такое, что ребенок не говорит, т.к. мать в интернете, а истерит, т.к. мать балует и всё позволяет. Он и не видел проблем никаких. Хотя ребенка обожает.
Сейчас моя мама приезжала на две недели, тоже свой вердикт вынесла: ребенок голодает, обращаются с ним грубо, зомбируют телевизором и пр.

Читайте также:  Узи 19 недель синдром дауна признаки

Хочу общения с мамами, которым понятны мои проблемы и делиться опытом, информацией, что не только мне было полезно, и конечно успехами детей тоже.
Сегодня няню в саду спросила были ли у них в яслях дети как мой Миша, она ответила, что за 6 лет ее работы только одна девочка была не говорящая, но у нее со вниманием было все ок.
И ребенок мой по словам воспитательницы особнячком в основном держится

Источник

Алалии синдрома гиперактивности с дефицитом внимания

Как справиться с синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?
Многие родители, чьи дети импульсивны и подвижны, задаются вопросом: является ли данное поведение нормой? Не следует путать детскую активность, что является нормой, с гиперактивностью, что является неврологической проблемой. Последнюю называют синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Сегодня это довольно распространенный диагноз. Высококвалифицированные специалисты в Зеленограде смогут помочь вам распознать СДВГ у ребенка и помочь справиться с этим недугом.

Познавательная страничка

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это нарушение неврологически-поведенческого развития у детей.
Как просто активные, так и гиперактивные дети, могут проявлять нетерпение, неусидчивость и сильное возбуждение. Шуметь, капризничать, бегать и скакать – одним словом, «стоять на ушах». Но все-таки есть несколько признаков, которые помогут отличить особенность характера ребенка от серьезной неврологической проблемы.

Ребенок с СДВГ непоседливый, проявляет «бестолковую» активность, не может усидеть на занятиях в школе или детском саду, не станет заниматься тем, что ему неинтересно. Он перебивает старших, играет на уроках, занимается своими делами, может залезть под парту. При этом ребенок правильно воспринимает окружающее. Он слышит и понимает все указания старших, однако не может выполнять их инструкции из-за импульсивности. Несмотря на то, что ребенок понял задание, он не может довести начатое до конца, не в состоянии планировать и предвидеть последствия своих поступков. С этим связан высокий риск получить бытовую травму, потеряться.
Существует 3 типа диагноза СДВГ:

  • в одном из них преобладает гиперактивность,
  • во втором присутствует лишь дефицит внимания,
  • третий тип объединяет оба показателя.

Алалии синдрома гиперактивности с дефицитом внимания

Если Вы заметили 5-6 совпадений в поведении вашего ребенка с признаками СДВГ, обратитесь за помощью к психологу или неврологу

Алалии синдрома гиперактивности с дефицитом внимания

Ребенок с СДВГ одинаково проявляет гиперактивность и невнимательность дома, в детском саду, в гостях у незнакомых людей. Не бывает ситуаций, в которых бы малыш вел себя спокойно. Этим он отличается от обычного активного ребенка.

Мама будет Логопедом

Занятия с гиперактивныи детьми и их воспитание – тяжелый ежедневный труд. Но не стоит забывать, что СДВГ – поведенческое нарушение и подходить к лечению необходимо комплексно.
Следуя данным правилам, Вы имеете высокую вероятность успеха при лечении СДВГ у детей. Быстрый прогресс не наступит. Иногда на коррекцию уходит до нескольких лет. 
При построении занятий с гиперактивными детьми стоит придерживаться определенных рекомендаций:

  • Организация внешней среды и рабочего места.  Рабочее место ребенка с СДВГ должно находиться в тихом месте, далеко от телевизора и постоянно открывающихся дверей.
  • Режим дня. Вся жизнь гиперактивного ребенка должна подчиняться определенному режиму дня. Его можно написать в виде расписания, повесить на видном месте и выучить с ребенком, указывая на него всякий раз как только понадобится.
  • Озвучить правила поведения. Родителям не рекомендуется читать своим гиперактивным детям длинные нотации.  Объясните ребенку, что за выполнение установленных правил он получит поощрение. За невыполнение правил наиболее целесообразным будет лишать ребенка определенных преимуществ или же возможности заняться тем, что ему интересно.
  • Краткость инструкций. Инструкции, даваемые ребенку, должны быть краткими, не более 10 слов.
  • Альтернативная форма поведения. Постоянные окрики и наказания не дадут желаемых результатов. Когда ребенок ведет себя неправильно и этим всех раздражает, можно попробовать предложить альтернативную форму поведения. Например: «Нельзя разрисовывать обои, но если ты хочешь рисовать на стене, давай прикрепим на нее лист бумаги».
  • Моментальный характер поощрений. Он не умеет долго ждать, поэтому поощрения должны носить моментальный характер и повторяться каждые 15-20 минут. И в школах и дома можно практиковать систему выдачи жетонов. Жетоны в дальнейшем обмениваются на то, что ребенку интересно.
  • Короткие занятия.Если ребенок не удерживает внимания больше 2 минут, не надо из-за этого расстраиваться. Через какое-то время можно будет заниматься в течение 3 минут, а потом постепенно это время увеличится до 5-10 минут. Будут полезны занятия по сенсорной интеграции.
  • Регулярность занятий. Лучше проводить занятия по пять минут 3 раза в день и каждый день, чем по полчаса, но 2 раза в неделю. Регулярные занятия дают гораздо больше результатов. 
  • Подвижные занятия и тренировки.Полезные виды деятельности для гиперактивного ребенка должны быть не травматичными. Подходит ритмопластика ,танцы, лфк
    , плавание.
  • Снаряды, на которых можно повисеть.
    Хорошо, когда дома есть снаряды, на которых можно полазить, повисеть, покувыркаться. Даже в самой тесной квартире можно подвесить в дверном проеме перекладину с убирающимися кольцами и канатом. Для гиперактивного ребенка это прекрасная возможность разрядиться неразрушительным для всей семьи способом. Такие снаряды развивают также силу, ловкость, гибкость, уменьшают склонность к травматизму. Будут очень полезны занятия по нейродинамике
  •   и мозжечковой стимуляции.

  • Важно начатое дело доводить до конца. Хорошо, если оно будет ответственным и по силам ребенку. В этом случае повышается самоконтроль и положительная мотивация.
  • Важно ребенка хвалить и всячески поддерживать.
    Если у ребенка не получается или в этот момент он сильно тревожится, нужно уметь найти то (пусть и минимальное), что он уже сделал хорошо, — «Какой ты молодец, уже почти половину сделал! Еще чуть – чуть осталось!».
Читайте также:  Синдромы нарушения вегетативной нервной системы

Копилка знаний

Игра «Ласковые лапки»

Цель: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.

Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Игра «Цепочка». Нужно запомнить и повторить цепочку слов. Например, первый игрок говорит «яблоко», второй «яблоко, груша», третий «яблоко, груша, вишня» — и так по кругу, пока кто-то не ошибется. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Выигрывает тот, кто останется последним.

Игра на развитие внимания. В нее можно играть и вдвоем. Взрослый называет различные слова, ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит, например, название цветка.

Консультация нейропсихолога в Центре Речи.

Нейропсихолог выявит причины трудностей ребёнка, связанные с особенностями работы мозга, определит какой его участок «дал сбой», расскажет о сильных и слабых сторонах ребёнка, поможет увидеть его актуальные и потенциальные возможности и предложит пути эффективной помощи в каждом конкретном случае. Ведь банальная безграмотность может быть следствием и неустойчивого внимания, и нарушения различения звуков на слух, и особенностью восприятия, и многого другого. Определив истинную причину, нейропсихолог даст рекомендации по преодолению трудностей процесса обучения, а для детей дошкольного возраста определит индивидуальную стратегию подготовки к школьному обучению и ранней профилактики учебных затруднений. А при необходимости, предложит индивидуальную или групповую программу нейропсихологической коррекции (коррекционно-развивающих и формирующих занятий).

Алалии синдрома гиперактивности с дефицитом внимания

Микрополяризация ТКМП

ТКМП назначают детям:
с алалией, СДВГ, ЗПР, различными речевыми нарушениями, проблемами с обучением в школе. А также детям с РАС и другими проблемами поведения.
Принцип действия микрополяризации ТКМП.

Алалии синдрома гиперактивности с дефицитом внимания

Принцип действия микрополяризации ТКМП.

Конкурс за репост

Хотите выиграть скидку 20% на целый оздоровительно-развивающий комплекс ( от 0 до 2 лет или от 3 до 6 лет)?!

Принимайте участие в конкурсе!!!

Алалии синдрома гиперактивности с дефицитом внимания

Источник

Аутизм или СДВГ? 

Путеводитель для родителей в хитросплетениях диагнозов

Задержки в социальных навыках. Трудности с общением. Повторяющееся поведение. Что стоит за всем этим: СДВГ? Аутизм? И то и другое? Когда симптомы пересекаются, родители нуждаются в более точном понимании каждого диагноза для проведения эффективного лечения.

Что такое аутизм?

Аутизм — это сложное неврологическое расстройство, которое затрагивает мальчиков в четыре раза чаще, чем девочек. Расстройства аутистического спектра (РАС) часто обозначаются врачами, как первазивные расстройства развития (ПРР).

ПРР представляет собой группу расстройств, куда входят: аутизм (в т.ч. атипичный аутизм), синдром Аспергера, синдром Ретта и прочие неспецифические расстройства развития. Расстройства характеризуются проблемами в общении с другими людьми, потребностью строгого соблюдения неких рутинных процедур и зацикленности на повторении некоторых действий и слов/звуков.

Некоторые педиатры достаточно хорошо разбираются в этих расстройствах, чтобы диагностировать ПРР, но большинство нуждаются в поддержке специалиста, особенно если ребенку уже продиагностировали СДВГ.

Читайте также:  Источники жиров при метаболическом синдроме

СДВГ или аутизм?

СДВГ и аутизм являются неврологическими расстройствами, которые влияют на аналогичные функции мозга. Это разные расстройства, но у них есть одни и те же симптомы — ребенку трудно осваиваться, он социально неловкий, способен сосредоточиться только на вещах, которые его интересуют, и импульсивен — и оба эти расстройства передаются по наследству.

Как правило, многие родители не могут отличить аутизм от СДВГ. Когда у ребенка проблемы с усидчивостью во время выполнения домашнего задания, уроков или приема пищи, когда он постоянно ёрзает или говорит слишком много и слишком настойчиво, большинство родителей и преподавателей думают: «У этого ребенка должно быть СДВГ!».

Большинство врачей, как правило, сразу диагностируют расстройство дефицита внимания. Расстройство широко известно, оно существует уже давно, и существуют эффективные стратегии для его лечения. Однако важно помнить, что почти любое психологическое расстройство или расстройство развития у детей может быть похожим на СДВГ, вне зависимости от того, гиперактивный ребенок или нет. Дети, находящиеся под стрессом, из-за проблем с обучением, тревоги, депрессии или проблем сенсорной интеграции, могут проявлять те же симптомы.

Для установления правильного диагноза требуется квалифицированная оценка.

Диагностирование РАС требует оценки детского психиатра или психоневролога.

Поскольку аутизм не может быть диагностирован с помощью медицинского тестирования, диагностика происходит через интервью, наблюдение и оценки со стороны. Даже когда профессионал высказывает свое мнение, он часто уклоняется от ответа, говоря: «Ну, ребёнок вертлявый и это довольно типичное поведение, которое в некоторой степени подтверждает диагноз первазивные  расстройства развития». Подобный разговор расстраивает родителей и ребёнка, но иногда это неизбежно. Последующая оценка во время следующей проверки часто проясняет многие вещи, но иногда ребенку не нужен диагноз, пока он получает необходимую помощь.

Лечение СДВГ может помочь с устранением симптомов аутизма. Обычно ребенку, у которого был диагностирован РАС, не ставится дополнительный диагноз СДВГ. Это, однако, не означает, что дети с РАС не получают помощи от интервенций, которые помогают детям с СДВГ.

Большинство родителей и педиатров предпочитают начинать с немедикаментозной терапии, чтобы управлять симптомами, которые препятствуют социальным и академическим успехам и приводят к беспокойной домашней жизни. Основой лечения РАС является поведенческая терапия, которая поощряет желаемое поведение и препятствует нежелательному. Может быть полезным составление списков, правил и расписаний, которые помогут дисциплинировать детей с РАС. Отметка выполненных заданий в списке может дать аутичным детям ощутить чувство выполненного долга.

—————————

Узнайте, как привести в порядок жизнь вашего ребенка с СДВГ позитивными методами

—————————

Физические упражнения оказывают положительное воздействие на детей с дефицитом внимания и детей с РАС, которые, похоже, обладают безграничной энергией. Направление избыточной энергии в физическую активность, такую, как плавание или каратэ, не требующих особого взаимодействия с другими детьми, позволяет им сжечь ее без давления от необходимости общения.

Если поведенческие и образовательные интервенции недостаточны, могут помочь лекарства. Большинство педиатров и практически все детские психиатры считают себя достаточно компетентными в назначении стимуляторов для СДВГ. Но их реже прописывают детям-аутистам, поскольку у детей с РАС есть непредсказуемые реакции на стимуляторы (наиболее распространенный класс лекарств, используемых для детей с СДВГ).

Класс лекарств, называемый атипичными нейролептиками, часто является эффективным средством лечения неусидчивости, повторяющегося поведения и нарушения сна у детей с аутизмом. К ним относятся Арипипразол (Abilify), Кветиапин фумарат (Seroquel) и Рисперидон (Risperdal, единственный из трех, который одобрен FDA (Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов США (Food and Drug Administration)) для лечения поведенческих расстройств, связанных с аутизмом). Хорошая реакция на атипичный нейролептик может исключить необходимость в стимуляторе.

Каждому ребенку, страдающему аутизмом, необходима поддержка дефектолога и невролога или детского психиатра, компетентного в области спектра аутизма. Наличие специалиста, который понимает, что значит жить с активным ребенком-аутистом (а разве бывают другие?), также является большой помощью для родителей.

Источник

Если у вашего ребенка РАС или СДВГ и ему необходимо развивать речь, внимание, память, навыки чтения и способность к обучаемости, попробуйте онлайн занятия по неврологической методике Fast ForWord!

Запишитесь на бесплатные пробные занятия, не откладывайте помощь своему ребенку!

Полезная статья? Поделитесь с друзьями!

Источник