Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
         Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова

Новости → ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА БАЗЕ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (11 КЛАСС)

16.06.2011

 

 

Письменный вступительный экзамен по русскому языку будет проводиться в виде диктанта. Предлагаемый абитуриентам диктант составлен в соответствии со школьной программой по русскому языку. Объем диктанта 150 – 180 слов и взят из классической или современной русской литературы (учитываются как знаменательные, так и служебные слова).

Абитуриент должен владеть базовыми знаниями из области:

 

Орфография

- правописание проверяемых/непроверяемых/чередующихся безударных гласных в корне слова;

- правописание О и Ё после шипящих;

- правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова;

- правописание кратких прилагательных с основой на шипящую;

- спряжение глаголов настоящего и будущего простого времени;

- правописание –тся, -ться;

- правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-/приставок З- и С-;

- правописание личных окончаний глаголов;

- правописание падежных окончаний существительных;

- правописание суффиксов существительных, прилагательных, причастий, глаголов;

- дефисное и слитное написание слов с пол-, полу-;

- правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастиях;

- правописание сложных слов;

- слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи;

- значение отрицательной частицы НЕ и НИ;

- правописание наречий, числительных, местоимений;

- неопределенные местоимения с кое-, -то, -либо, -нибудь;

- Ь- после шипящих на конце наречий (настежь, сплошь);

- слитное и раздельное написание предлогов;

- слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;

- правописание составных предлогов (в течение, в силу, несмотря на);

 

Пунктуация

- знаки препинания при однородных членах предложения (с обобщающим словом);

- знаки препинания в обособленных определениях и обстоятельствах, выраженных причастным и деепричастным оборотом;

- обособление предложения с союзом КАК;

- знаки препинания при уточняющих членах предложения;

- обособление приложений;

- знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями;

- знаки препинания в сложносочиненном/сложноподчиненном/бессоюзном предложении и в предложении с различными видами синтаксической связи (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие);

 

Для выполнения задания к диктанту необходимо вспомнить:

 

- порядок и ход синтаксического разбора простого и сложного предложения;

- порядок морфологического разбора слова (существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, причастие, деепричастие, наречие, предлог, союз, частица);

 

Рекомендуемая литература

1. Розенталь Д.Э. Русский язык. Готовимся к экзаменам. Оникс. М. Альянс- В, 1998.

2. Баранов М.Т., Костяева Т.А. Справочные материалы и тренировочные задания. М. «Просвещение»,2009.

3. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому язы-ку в старших классах средней школы. М., 1990.

4. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка. Словарь справочник. Под ред. Горбачевича К.С. Л., 1973 и посл.изд.

 

 

Образец диктанта

 

  У берегов наросла стеклянная полоска льда. Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить. Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень. Камень упал на лед, зазвенел, плотицы, блеснув чешуей, метнулись в глубину, а на льду остался белый зернистый след от удара. Только поэтому мы и догадались, что у берега уже образовался слой льда. Мы обламывали руками отдельные льдинки. Они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники. Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. Оттуда шли медленные, снеговые тучи. В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, наконец, пошел густой снег. Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса. Зима начала хозяйничать над землей, но мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, еще можно найти свежие лесные цветы, знали, что в печах всегда будет трещать огонь, что с нами остались зимовать синицы, и зима показалась нам такой же прекрасной, как лето.

Общая характеристика диктанта

1) Количество слов -178

2) Количество предложений -13, из них: простых-3, простых осложнённых-4, сложных сложноподчинённых-2, сложных сложносочинённых -3, сложное с разными видами связи -1.

3) Орфограммы: правописание проверяемых/непроверяемых/чередующихся безударных гласных в корне слова, правописание О и Ё после шипящих, И – Ы после -Ц; правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова,   правописание окончаний существительных, прилагательных, причастий, глаголов, суффиксов прилагательных и причастий, -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных, написание местоимения с кое-, то-, либо-, нибудь-;

4) Пунктограммы: знаки препинания при однородных членах предложения, при вводных словах; обособление обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом; знаки препинания в сложноподчинённом предложении, сложносочиненном предложении, знаки препинания в предложениях со словом КАК.

 

Примерное задание

 

1)     Переписать выделенное предложение, сделать синтаксический разбор предложения, пользуясь принятыми в школе условными линиями для подчеркивания каждого члена предложения, и указать над каждым словом часть речи;

2)     Выполнить морфологический разбор подчеркнутого слова.

 

 

Образец выполнения задания

 

1. Синтаксический разбор предложения.

 

         Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец.

 

         Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное с сочинительной связью, состоит из трех простых предложений:

 

         1-простое, распространенное, двусоставное, полное.

         Главные члены: небо – подлежащее, выражено сущ.; было светлое, белое – составное именное сказуемое, выраженное глаголом и однородными прилагательными; второстепенные члены: небо (над чем?) над головой – дополнение, выражено существительным с предлогом; очень – междометие, не является членом предложения;

 

         2-простое, распространённое, двусоставное, полное.

 

         Главные члены: оно – подлежащее, выражено личным местоимением; густело – простое глагольное сказуемое, выражено глаголом; второстепенные члены: густело (где?) к горизонту – обстоятельство, выражено существительным с предлогом;

 

         3-простое, распространённое, двусоставное, полное.

         Главные члены: цвет – подлежащее, выражено существительным; напоминал – сказуемое, простое глагольное сказуемое, выражено глаголом; второстепенные члены: цвет (чей?) его – определение, выражено местоимением; напоминал (что?) свинец – дополнение, выражено существительным;

 

         [  ], а [  ], и [  ].

 

 

         2. Морфологический разбор слова

Смешанный - особая форма глагола – причастие.

 

  1. Запах (какой?) смешанный.

Н.ф. – смешанный.

 

  1. Морф. призн.: Постоянные признаки: страдат., прош. вр., сов. в.; непост. признаки: И.п., ед.ч., м.р.

 

  1. Запах (какой?) смешанный (в предложении является определением)

Новости

Расписание занятий на 2 семестр

27.03.2016

Информация для студентов!

Расписание занятий на 2 семестр 2015/2016 учебного года (1-4 курс) по специальностям выложено 29.12.2015 12.15;

изменено для групп ТЭМ, ЭЭ, ТЭ, Э, ТС, САД и ПКС 17.01.2016 16:10; изменено для групп НПО 20.01.2016 02:20; изменено для групп СПО 1 и 2 смены 27.03.2016 16:00

Страница со всеми расписаниями


Все новости

События

13 октября

2015 года
Обновление в разделе Вакансии

18 февраля

2015 года
Неделя точных наук

28 августа

2014 года
Пробный день для первокурсников