Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
         Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова

Новости → ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО (ОБЩЕГО) ОБРАЗОВАНИЯ (9 КЛАСС)

16.06.2011

Письменный вступительный экзамен по русскому языку будет проводиться в виде диктанта. Предлагаемый абитуриентам диктант составлен в соответствии со школьной программой по русскому языку. Объем диктанта 150 – 170 слов и взят из классической или современной русской литературы (учитываются как знаменательные, так и служебные слова).

Абитуриент должен владеть базовыми знаниями из области:

 

Орфография

- правописание проверяемых/непроверяемых/чередующихся безударных гласных в корне слова;

- правописание О и Ё после шипящих;

- правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова;

- правописание кратких прилагательных с основой на шипящую;

- спряжение глаголов настоящего и будущего простого времени;

- правописание –тся, -ться;

- правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-/приставок З- и С-;

- правописание личных окончаний глаголов;

- правописание падежных окончаний существительных;

- правописание суффиксов существительных, прилагательных, причастий, глаголов;

- дефисное и слитное написание слов с пол-, полу-;

- правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастиях;

- правописание сложных слов;

- слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи;

- значение отрицательной частицы НЕ и НИ;

- правописание наречий, числительных, местоимений;

- неопределенные местоимения с кое-, -то, -либо, -нибудь;

- Ь- после шипящих на конце наречий (настежь, сплошь);

- слитное и раздельное написание предлогов;

- слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;

- правописание составных предлогов (в течение, в силу, несмотря на);

 

Пунктуация

- знаки препинания при однородных членах предложения;

- обособление предложения с союзом КАК;

- знаки препинания при уточняющих членах предложения;

- знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом;

- знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями;

- знаки препинания в сложносочиненном/сложноподчиненном/бессоюзном предложении и в предложении с различными видами синтаксической связи;

 

Для выполнения задания к диктанту необходимо вспомнить:

 

- порядок и ход синтаксического разбора простого и сложного предложения;

- порядок морфологического разбора слова (существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, причастие, деепричастие, наречие, предлог, союз, частица);

 

Рекомендуемая литература

1. Розенталь Д.Э. Русский язык. Готовимся к экзаменам. Оникс. М. Альянс- В, 1998.

2. Баранов М.Т., Костяева Т.А. Справочные материалы и тренировочные задания. М. «Просвещение»,2009.

3. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому язы-ку в старших классах средней школы. М., 1990.

4. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка. Словарь справочник. Под ред. Горбачевича К.С. Л., 1973 и посл.изд.

 

Образец диктанта

 

Небо, казалось, стало чище, просторнее, как будто вовсе не нависало черной тучей над городом. И солнце, совершая по нему свой недолгий  путь, успевало многое натворить за день: сочилась с крыш капель, сползали лавины влажного снега, вытаивали на солнцепеке завалинки, около стволов деревьев появлялись глубокие лунки.
Просо в школьной теплице вырастало на славу. Высокое, с мощно развившимися стеблями, оно становилось преградой на пути, доходило ребятам почти до подбородка, а низкорослого Прахова скрывало даже с головой. Школьники и сами немного побаивались, чтобы буйное просо не оказалось пустоцветом.
По прошествии некоторого времени метёлки налились зерном, отяжелели, начали клониться вниз. Можно было снимать урожай. Но Марина и Галина Никитична не спешили с этим. Они очень гордились плодами своих трудов и хотели, чтобы как можно больше людей увидело выращенное ими опытное просо.
Весна принесла немало новых забот школьной бригаде. На очередном занятии кружка ребята, обговорив все малейшие детали, окончательно утвердили план весенних работ. Предполагалось снова посеять на полях просо, пшеницу, овес и посадить по методу Анны Кораблевой полгектара картошки. Дела школьной бригады всколыхнули всю школу.  
 
 

Общая характеристика диктанта

1) Количество слов -170

2) Количество предложений -13, из них: простых-5, простых осложнённых-5, сложных сложноподчинённых-2, бессоюзных сложных-1.

3) Орфограммы: правописание проверяемых/непроверяемых/чередующихся безударных гласных в корне слова, правописание О и Ё после шипящих, правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова,   правописание окончаний существительных, прилагательных, причастий, глаголов, суффиксов прилагательных и причастий, -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных, правописание союзов, частицы НЕ- с разными частями речи, правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-/приставок З- и С-, правописание имен собственных, дефисное и слитное написание слов с пол-, полу-;

4) Пунктограммы: знаки препинания при однородных членах предложения, при вводных словах; знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в бессоюзном сложном предложении, обособление причастных и деепричастных оборотов, знаки препинания в предложениях со словом КАК.

 

 

Примерное задание

 

1)     Переписать выделенное предложение, сделать синтаксический разбор предложения, пользуясь принятыми в школе условными линиями для подчеркивания каждого члена предложения, и указать над каждым словом часть речи;

2)     Выполнить морфологический разбор подчеркнутого слова.

 

 

Образец выполнения задания

 

         1. Синтаксический разбор предложения.

 

         По прошествии некоторого времени метёлки налились зерном, отяжелели, начали клониться вниз.

 

         Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнённое однородными сказуемыми.

         Главные члены: метёлки – подлежащее, выражено существительным; налились – простое глагольное сказуемое, выражено глаголом; отяжелели – простое глагольное сказуемое, выражено глаголом; начали клониться – составное глагольное сказуемое, выражено глаголом и Н.ф. глагола.

         Второстепенные члены: налились (чем?) зерном – дополнение, выражено существительным; начали клониться (куда?) вниз – обстоятельство, выражено наречием; налились (как давно?) по прошествии времени – обстоятельство времени, выражено цельным словосочетанием; времени (какого?) некоторого – согласованное определение, выражено неопределенным местоимением.

 

 

 

2. Морфологический разбор слова

 

Совершаяособая форма глагола – деепричастие.

 

  1. Успевало (как?), совершая.

Н.ф. – совершать.

 

  1. Морф. призн.: несов. в., неизм. ф.

 

  1. Успевало (как?), совершая

Новости

Расписание занятий на 2 семестр

27.03.2016

Информация для студентов!

Расписание занятий на 2 семестр 2015/2016 учебного года (1-4 курс) по специальностям выложено 29.12.2015 12.15;

изменено для групп ТЭМ, ЭЭ, ТЭ, Э, ТС, САД и ПКС 17.01.2016 16:10; изменено для групп НПО 20.01.2016 02:20; изменено для групп СПО 1 и 2 смены 27.03.2016 16:00

Страница со всеми расписаниями


Все новости

События

13 октября

2015 года
Обновление в разделе Вакансии

18 февраля

2015 года
Неделя точных наук

28 августа

2014 года
Пробный день для первокурсников